Картотека подвижных игр во 2 младшей группе
картотека по физкультуре (младшая группа) на тему
В данной картотеке собраны основные подвижные игры, которые включены в НОД по физической культуре во 2 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr_vo_vtoroy_ml_gr.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕГИТЕ КО МНЕ
Дети стоят в шеренге по линии. Воспитатель на другой стороне зала. По команде «Бегите ко мне!» дети бегут к воспитателю. По команде «На место!» дети бегут за линию.
БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ НОЖКИ
Большие ноги шли по дороге- Топ-топ-топ. Маленькие ножки бежали по дорожке- Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ! [ Дети берутся за руки и идут по кругу: то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами]
ДОГОНИ МЕНЯ
Дети стоят стайкой. «Догоните меня»,-предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. [ У воспитателя в руках игрушка- зайчик. По сигналу дети подбегают к воспитателю. После двух пробежек дети садятся на коврик и отдыхают. Затем игра возобновляется.
ОГУРЕЧИК,ОГУРЕЧИК( игра малой подвижн.) Дети встают за линию на одной стороне зала. На противоположной стороне живет « мышка». Воспитатель берет на себя роль мышки. Дети идут по направлению к «мышке» и говорят речевку :
Огуречик,огуречик, не ходи на тот конечик…
МЫ ПО ЛЕСУ ИДЕМ игра малой подвижности Дети берутся за руки и ходят по кругу, проговаривая речевку: Мы по лесу идем, мы зверей найдем, Зайца громко позовем: «Ау-ау-ау!»(громко) Никто не откликается, Лишь эхо отзывается: «Ау-ау-ау!» (тихо).
ТЁПИКИ игра малой подвижности Под чтение потешки дети встряхивают кистями обеих рук, как бы ударяя по воде. На последнюю строчку притопывают ногами, переступая: Тепики-тепики, По водице хлопики. Хлопики ладошками Да босыми ножками.
ЛЯГУШКИ Середина площадки (круг) –это «болото». Дети располагаются по краю круга , воспитатель говорит речёвку: Вот лягушки по дорожке скачут,вытянувши ножки( дети подпрыгивают,изобр. Лягушек), Ква-ква-ква, ква-ква-ква, Скачут, вытянувши ножки. По окончании речевки воспитатель хлопает в ладоши, «лягушки» прыгают в болотце.Можно выбрать цаплю, которая ищет лягушек.
ПОЕЗД игра малой подвижности Дети строятся в колонну на одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне- «паровоз», остальные-«вагоны». Воспитатель « дает гудок», и дети начинают двигаться вперед ( без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звук «чух-чух-чух»).
СОЛНЫШКО И ДОЖДИК игра малой подвижности Дети встают по кругу и произносят : Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ!Топ-топ-топ-топ! Хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп!
ВОЛШЕБНЫЕ ХВОСТЫ Воспитатель заправляет в шорты каждому ребенку ленточку-хвостик.Дети берутся за руки, образуя круг. Воспитатель стоит в центре. Дети идут по кругу со словами: Мы веселые котята, любим бегать и играть, Ну, попробуй нас догнать! После этих слов дети разбегаются , а воспитатель пытается выдернуть у них «хвостики».Тот, кто остался без хвоста, садится.
НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ Дети ходят по залу парами. По сигналу разбегаются и бегают в любом направлении. По другому сигналу находят себе пару. Правила: на слова «Найди пару!» дети встают парами,а оставшемуся без пары говорят :
«Ты, Серёжа, не зевай, Быстро пару выбирай!»
ЛОХМАТЫЙ ПЁС Цель: развивать быстроту реакции.
Дети сидят на скамейке на одной стороне зала, на другой стороне на стульчике лежит собачка. Дети подходят к ней со словами:
Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что же будет . Дети убегают обратно, а воспитатель с собачкой их догоняет.
СХВАТИ ЗМЕЮ ЗА ХВОСТ Цель: развивать быстроту, ловкость.
Воспитатель держит в руках конец верёвки, бежит с ней-это змея. А дети пытаются поймать другой её конец- хвост.
НЕ НАСТУПИ Цель : упражнять в прыжках вперед- назад
На полу раскладывают палки по числу детей. Дети встают около своих палок. По команде «Раз!» дети прыгают вперед через палку, по команде «Два!» прыгают назад.
САМОЛЕТ Цель: развивать внимание, ориентацию в пространстве.
На полу раскладывается веревка по кругу. Воспитатель произносит слова, и дети вылетают на полянку:
Самолетики летят и на землю не хотят. В небе весело несутся И друг с другом не столкнутся. Вдруг летит большая туча, Стало всё темно вокруг… Самолётики, в свой круг!
С окончанием слов дети занимают место в кругу.
КОЗА РОГАТАЯ Цель: отработать новые движения,тренировать в ловкости, способности управлять своими движениями.
Воспитатель берет игрушечную козу и произносит потешку.После последних слов дети разбегаются, а воспитатель их догоняет. По сигналу воспитателя дети садятся на стульчики.
НАЙДИ СВОЙ ДОМИК Дети сидят вдоль стороны площадки или стены комнаты. По сигналу воспитателя «Пойдемте гулять!» дети расходятся по площадке кто куда хочет. По слову « Домой!» все бегут обратно и занимают свое место. Затем игра повторяется.
МЫШИ И КОТ Дети –«мышки» сидят в «норках» на стульчиках или скамейке,поставленных вдоль стен комнаты. В одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель. «Кошка» засыпает, и только тогда «мышки» разбегаются по комнате. Но вот «кошка» просыпается,мяукает и начинает ловить «мышат», которые бегут в свои норки.
ТИШИНА Дети ходят врассыпную по залу. Воспитатель говорит следующие слова:
Тишина у пруда, не колышется вода, Не шумит камыш, засыпает малыш. Как только воспитатель закончит говорить слова, дети ложатся на пол и имитируют сон. Воспитатель ходит между детьми и отмечает, кто крепко «спит».
СКОРЕЕ В КРУГ На площадке чертят круг d -4 метра, внутри него- круг поменьше, диаметром 2 метра.Дети ходят друг за другом за большим кругом. На сигнал «Скорее в круг!» дети стараются впрыгнуть в маленький круг, игра повторяется.
ШИРЕ ШАГАЙ На площадке в 2-3 ряда раскладываются обручи d-60 см. В каждом ряду 5-6 обручей. Двое-трое детей по сигналу шагают из обруча в обруч.Дойдя до конца, подпрыгивают, хлопают в ладоши и возвращаются.
КРОЛИКИ В одной стороне комнаты полукругом расставлены стулья, сиденьями внутрь полукруга. Это «клетки кроликов». На противоположной стороне –« дом сторожа». Посредине находится «лужайка», на которую «кроликов» выпускают гулять. Дети встают позади стульев. По указанию воспитателя они присаживаются на корточки- «кролики сидят в клетках». Воспитатель –«сторож» подходит к «клеткам» и выпускает «кроликов» на «лужок»: дети один за другим выползают из-под стульев, а затем прыгают, продвигаясь вперед, по всей лужайке.
По сигналу воспитателя « Бегите в клетки!» «кролики» возвращаются на свои места, снова проползая под стульями. Воспитатель следит за тем, чтобы дети, проползая под стульями, старались не задевать их спинами. Вместо стульев можно использовать дуги для подлезания или положенные на сиденья палки, рейки.
РОВНЫМ КРУГОМ игра малой подвижности Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря: «Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе сделаем вот так!» С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться.
БЕРЕГИ ПРЕДМЕТ игра малой подвижности Играющие образуют круг. Один из играющих находится в середине круга, остальные стоят, несколько расставив ноги и держа руки за спиной. У ног каждого ребенка лежит кубик ( или другой предмет). Водящий старается взять этот кубик.
Желая уберечь кубик, играющий приседает, закрывает его руками и не дает до него дотронуться. Как только водящий отходит, играющий встает.
ПРОЙДИ- НЕ УПАДИ Цель: развитие координации и чувства равновесия.
Инструктор кладет на пол доску 25-30 см, а за ней раскладывает кубы, бруски на расстоянии 25-30см один от другого. Предлагает детям пройти по трудной дорожке: сначала по доске по доске, затем перешагивая через кубики .
НАЙДИ СВОЙ ДОМИК Воспитатель предлагает детям выбрать «домики».Это могут быть стулья, скамейки, кубы, обручи. У каждого отдельный «домик». По сигналу воспитателя дети выбегают из домиков, расходятся по пложадке и резвятся до тех пор, пока не услышат « Найди свой домик!». По этому сигналу дети бегут в свои «домики».
ВОРОБЫШКИ И КОТ Цель: учить забираться на возвышение, упражняться в спрыгивании с предмета.
Дети встают на скамейку, стоящую на одной стороне зала,-это «воробышки на крыше». На другой стороне сидит «кот». По сигналу воспитателя «Воробышки вылетают!» дети спрыгивают со скамейки и «разлетаются» в разные стороны. «Кот» просыпается и говорит «Мяу- мяу!» и бежит ловить «воробышков», которые прячутся на « крыше». Пойманных «кот» отводит в свой дом.
НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ игра малой подвижности( цель: учить находить себе пару)
Дети ходят по залу парами.По сигналу разбегаются и бегают в любом направлении. На сигнал: «Найди пару!» встают парами, а оставшемуся без пары говорят:
Ты, …(имя ребенка) не зевай, Быстро пару выбирай!
ПОЙМАЙ КОМАРА Играющие встают по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут 1-1.5м с привязанном на шнуре комаром. Воспитатель кружит комаром немного выше головы играющих. Когда комар «летит» над головой, дети подпрыгивают,стараясь его поймать.
СМЕЛЫЕ МЫШКИ Выбирается «кот». Он садится на стул, «мышки» встают на противоположной стороне. «Мыши» медленно подбираются к « коту», пока воспитатель говорит речевку: Вышли мышки как-то раз Посмотреть который час. Раз, два, три, четыре, Мышки дернули за гири. (Воспитатель громко хлопает в ладоши). Вдруг раздался страшный звон, Убежали мыши вон!
ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК На полу кладут два шнура на расстоянии 15-20 см-это «ручеек». Нескольким детям предлагают подойти поближе к «ручейку» и перепрыгнуть через него, оттолкнувшись двумя ногами одновременно.
ПРОПОЛЗИ И НЕ ЗАДЕНЬ Дети располагаются в одной стороне комнаты. На расстоянии 3-4 м от них ставятся стулья, на их сиденьях- гимнастические палки или длинные рейки. Двое или трое детей должны проползти под палками, стараясь не задеть их, доползти до скамейки, на которой лежат флажки, встать, взять флажки и помахать ими, затем бегом вернуться.
НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА Дети, изображающие цыплят, вместе с «наседкой» находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см веревкой. Это их «дом». На противоположной стороне зала сидит «большая птица». «Наседка» выходит из дома на поиски корма о зовет «цыплят»: «Ко-ко-ко!». По её зову «цыплята» подлезают под веревку, бегут к «наседке» и вместе с ней «ищут корм». По сигналу «Большая птица!» «цыплята» быстро убегают на место.
ПУЗЫРЬ игра малой подвижности Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят: Раздувайся,пузырь,раздувайся большой, Оставайся такой да не лопайся! Произнося слова,дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет «Пузырь лопнул!», все дети опускают руки и говорят «Хлоп!» и «полетели пузыри!». После этого дети разбегаются , а вос-ль : «Полетели,полетели…»
МОТЫЛЬКИ Дети изображают мотыльков.Воспитатель поет,дети бегают, помахивая руками,как крылышками. На зеленом на лугу мотыльки летают. И с цветочка на цветок весело порхают. Тетя вышла на лужок,а в руках её сачек. Берегись-ка, мотылек,улетай скорей,дружок! Дети убегают, а воспитатель ловит их сачком.
ПТИЦЫ Дети- птицы. Каждая птица устраивает свое гнездо, это может быть круг, начерченный на полу мелом. Каждая птица садится в свое гнездо. Воспитатель читает: Птички в гнездышках сидят И на улицу глядят. Полетать все захотели и все сразу улетели. Птички вылетают из гнезд и разлетаются по комнате. По сигналу ( гудок, звонок) они возвращаются в гнезда.
ЗАЙЧИКИ Все дети –«зайчики», воспитатель говорит: В поле на пригорке зайчики сидят, Свои лапки греют, ими шевелят. (Дети подпрыгивают, шевелят руками) Крепче стал мороз никак, Мы замерзнем стоя так. Чтоб согреться поскорей, Будем прыгать веселей.
СОВУШКА –СОВА Детям предварительно показывают картинку, на которой изображена сова. Один из детей «сова». Остальные –«птички». «Сова» сидит на дереве( стул). Остальные дети бегают вокруг неё, осторожно к ней приближаются. Воспитатель : Совушка –сова, большая голова, На дереве сидит, головой вертит, Во все стороны глядит,да вдруг как полетит! «Сова» начинает ловить « птичек».
КУРЫ И ПЕТУХ У одной из стен сидят дети –«куры».На большом расстоянии гуляет «петух». В одном из уголков комнаты «кошкин дом», в нем сидит «кошка». Воспитатель сидит с «курами», показывая на гуляющего «петуха», поет: Петя в желтых сапогах ходит по песку, А потом как закричит: «Ку-ка-ре- ку!» Выходите курочки, собирайте крошки. Много здесь есть мушек на моей дорожке. Выбегает «кошка», все дети убегают в домик.
МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ Мы топаем ногами- топ-топ-топ, Мы хлопаем руками –хлоп-хлоп-хлоп, Киваем головами ( вперед-вправо- влево). Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, Мы руки подаем(соединяем руки, образуя круг ). И бегаем кругом, и бегаем кругом. Все бегут, на слова «Стой!» -дети останавливаются.
КУРОЧКА- ХОХЛАТКА Цель: учить быстро реагировать на сигнал воспитателя, упражнять детей в ходьбе.
Воспитатель- «курица», дети –«цыплята», один ребенок –«кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке, «курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит: Вышла курочка –хохлатка, с нею желтые цыплятки, квохчет курочка: «Ко –ко,не ходите далеко!» (Приближаясь к кошке, говорит) : На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка... Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. «Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами»,которые убегают в определенный угол площадки –«дом» - к «курице –маме». Воспитатель защищает «цыплят», разводя руки в стороны, при этом говорит: « Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»
ПАСТУХ И СТАДО Дети изображают «стадо» (коров, овец). Выбира-ют « постуха», дают ему дудочку и «кнут». Воспитатель произносит слова , дети выполняют упражнения по тексту: Рано –рано поутру, пастушок: «Тру-ру-ру-ру», А коровки в лад ему затянули: «МУ-му-му». Дети мычат, затем «пастух» гонит «стадо» в поле все ходят.Потом «постух» щелкает «кнутом» и гонит «стадо» домой»
ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ Цель:развивать согласованность движения рук и ног, приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. Дети с воспитателем идут шагом: По ровненькой дорожке (2 р.) Шагают наши ножки:раз-два,раз-два. По камешкам, по камешкам! (прыжки на двух ногах с продвижением вперед) По камешкам,по камешкам…В ямку –бух! (присесть на корточки,подняться). По ровненькой дорожке (2 р.) Устали наши ножки (2р.) Вот наш дом –здесь мы живем!
МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять в беге.
Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 м и говорит: Я –Мороз Красный Нос.Бородою весь зарос. Я ищу в лесу зверей.Выходите поскорей, Выходите,зайчики! Девочки и мальчики! (Дети идут навстречу воспитателю) Заморожу,заморожу!
Воспитатель пытается поймать ребят –«зайчат», дети разбегаются.
СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР Цель: развитие воображения, внимательности,умения играть в коллективе, упражнять в беге,делать повороты вокруг себя, в приседании.
Воспитатель говорит: А сейчас я посмотрю: кто умеет веселиться, Кто мороза не боится. Воспитатель –«ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полет снежинок. Дети присаживаются, когда воспитатель рекращает дуть.
ЗАЙЦЫ И ВОЛК Цель:приучать внимательно слушать воспитате- ля, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом, учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Дети –«зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом прячется «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя : «Волк идет!» -зайцы убегают и прячутся. «Волк» пытается их догнать.
Зайки скачут: скок-скок-скок - На зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, НЕ идет ли волк?
ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ Цель:приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать с последними словами, доставлять радость.
Дети –«зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать на «полянку», дети становятся возле воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель говорит: Зайка беленький сидит и ушами шевелит, Вот так,вот так он ушами шевелит (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове). Зайке холодно сидеть,надо лапочки погреть, Хлоп(4 р.) надо лапочки погреть (Хлопают в ладоши). Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок,надо зайке поскакать. (Название игрушки) зайку испугал, Зайка прыг и ускакал! (Воспитатель показывает игрушку, дети убегают на свои места).
МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ Цель: учить подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.
Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами: Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскач? Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой! На слова: «Сейчас догоню!» дети перестают прыгать и убегают.
ВЕЙСЯ ВЕНОК Дети и воспитатель стоят около дерева, вокруг которого можно водить хоровод. Воспитатель говорит: Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки.(Дети разбегаются).По сигналу: «Вейся венок, Завивайся венок! Да не путайся! (Дети бегут к воспитателю и образуют круг) Произносят слова: Выйдем,выйдем погулять,погулять в садочек, Будем листья собирать, сделаем веночек. Много листьев наберем, желтеньких и красных И веночки мы сплетем из листочков разных.
КАРУСЕЛЬ Цель:развивать равновесие в движении,навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч, находясь в середине обруча с привязанными к нему ленточками. Дети берутся за ленточки ,сначала идут, потом бегут по кругу.Воспитатель говорит: Еле-еле,еле-еле, завертелись карусели, А потом, а потом все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, карусель остановите, Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр. Первая младшая группа
картотека содержит перечень подвижных игр для детей раннего возраста...
Картотека подвижных игр (I младшая группа)
Подборка подвижных игр по материалам развернутого перспективного планирования (программа "От рождения до школы"...
картотека подвижных игр 2 младшая группа
картотека...
картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа"
Размер 10х15...
картотека подвижных игр 2 младшая группа
Картотека содержит название и описание подвижных игр для детей младшего возраста, что окажет практическую помощь воспитателям в работе с детьми....
Картотека подвижных игр (1 младшая группа).
Картотека подвижных игр для детей 1 младшей группы. Подвижная игра укрепляет здоровье ребенка, носит позновательный характер, сплачивает коллектив....
картотека подвижных игр для младшей группы
картотека по возрасту...