Здоровье -это спорт
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Ковалева Галина Викторовна

Поддерживать интерес детей к различным видам спорта и желание заниматься спортом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_sport.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе на тему: «Спорт — это здоровье»

Цель: Поддерживать интерес детей к различным видам спорта и желание заниматься спортом.

Задачи:

Физическое развитие:

-развивать интерес к спортивным играм (баскетбол, бадминтон, футбол, теннис и др.);  

-продолжать знакомить детей с некоторыми видами спорта;

-закреплять знания детей о знакомых видах спорта, об олимпиаде, о легенде ее происхождения, о ее символах.

Речевое развитие:

-продолжать учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;

-расширять  и активизировать словарный запас детей;

-развивать умения поддерживать беседу;

-познакомить детей с ребусами.

Художественно – эстетическое развитие:

-учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги;

-закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (гуашью, цветными мелками).

Материалы и оборудования: картинки с изображением олимпийских игр, олимпийского огня, с эмблемой современных олимпийских игр, бегунов  с олимпийским  огнем, глобус ,альбомные листы, гуашь ,цветные мелки.

Информационно- техническое обеспечение: Ноутбук, мультимедийный проектор, слайдовая мультимедийная игра «Виды спорта», экран.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает  детям послушать отрывок из стихотворение А. Барто о спорте

 Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора! 

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать…

Воспитатель: ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура» «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

Дети: Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.

Воспитатель: Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?

Дети: Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.

Воспитатель: Какими бываю дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

Дети: Они слабые, часто болеют, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.

Воспитатель: Вы не хотите стать таким ребенком?

Дети: Нет. Воспитатель: : Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы. (Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение – «Раз, два, три, ну-ка, повтори! »)

Воспитатель: Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

Дети: Олимпийские игры.

Воспитатель: Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.

Прошло много времени. И вот 1896г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.

- Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему) .Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (пять континентов). Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.

- Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)

- Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?

Дети: Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.

Воспитатель: Что является символом Олимпийских игр?

Дети: Огонь.

Воспитатель: Где зажигают огонь?

Дети: В Греции на горе Олимп.

Воспитатель: Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?

Дети: Зажженный факел доставляют бегуны.

Воспитатель: Какие Олимпийские игры проводятся?

Дети: Зимние и летние.

Воспитатель: Кто участвует в зимних Олимпийских играх?

Дети: Спортсмены зимних видов спорта.

Воспитатель: Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети  изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, прыжки с трамплина и др.)

- Кто выступает на летних Олимпийских играх?

Дети: Спортсмены летних видов спорта.

Воспитатель: Вспомните и покажите летние виды спорта. (Дети  изображают летние виды спорта: футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плаванье и др.)

Воспитатель: послушайте какие есть пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна. 
В здоровом теле здоровый дух. 
Паруса да снасти у спортсмена во власти. 
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

-А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Виды спорта»

- А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России? (Дети рассказывают о понравившемся виде спорта, рисуют эмблему современных  Олимпийских игр «Сочи 2014», выставляют рисунки на доске.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении викторины о спорте «Умники и умницы» среди воспитанников МБДОУ д/с «Буратино» в рамках Месячника здоровья и спорта

Викторина проводится с целью:- развития интеллектуальных способностей детей;- пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста;- поддержания интереса детей к спорту, занятиям физичес...

Положение О конкурсе чтецов, проводимым в Месячник здоровья и спорта среди детей МБДОУ д/с «Буратино» «Здоровью, спорту стихи посвящаем»

1.1         Конкурс чтецов, посвященный Месячнику здоровья и спорта проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с цель...

Сценарий праздника посвященного Всемирному Дню Здоровья "Здоровье и спорт рядом идут"

Сценарий праздника посвященного Всемирному Дню Здоровья "Здоровье и спорт рядом идут"...

конспект дня здоровья тема: «Спорт – это здоровье!»

конспект дня здоровья в средней группе тема: «Спорт – это здоровье!»Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Способствовать пропаганде зд...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».

Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...

Неделя здоровья и спорта «Здоровый дух в здоровом теле!»

Неделя здоровья и спорта«Здоровый дух в здоровом теле!»...

Неделя здоровья и спорта «Здоровый дух в здоровом теле!»

Неделя здоровья и спорта«Здоровый дух в здоровом теле!»...