Здоровье -это спорт
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему
Поддерживать интерес детей к различным видам спорта и желание заниматься спортом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_sport.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе на тему: «Спорт — это здоровье»
Цель: Поддерживать интерес детей к различным видам спорта и желание заниматься спортом.
Задачи:
Физическое развитие:
-развивать интерес к спортивным играм (баскетбол, бадминтон, футбол, теннис и др.);
-продолжать знакомить детей с некоторыми видами спорта;
-закреплять знания детей о знакомых видах спорта, об олимпиаде, о легенде ее происхождения, о ее символах.
Речевое развитие:
-продолжать учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;
-расширять и активизировать словарный запас детей;
-развивать умения поддерживать беседу;
-познакомить детей с ребусами.
Художественно – эстетическое развитие:
-учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги;
-закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (гуашью, цветными мелками).
Материалы и оборудования: картинки с изображением олимпийских игр, олимпийского огня, с эмблемой современных олимпийских игр, бегунов с олимпийским огнем, глобус ,альбомные листы, гуашь ,цветные мелки.
Информационно- техническое обеспечение: Ноутбук, мультимедийный проектор, слайдовая мультимедийная игра «Виды спорта», экран.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из стихотворение А. Барто о спорте
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.
Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать…
Воспитатель: ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура» «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети: Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
Воспитатель: Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?
Дети: Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.
Воспитатель: Какими бываю дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?
Дети: Они слабые, часто болеют, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.
Воспитатель: Вы не хотите стать таким ребенком?
Дети: Нет. Воспитатель: : Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы. (Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение – «Раз, два, три, ну-ка, повтори! »)
Воспитатель: Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
Дети: Олимпийские игры.
Воспитатель: Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.
Прошло много времени. И вот 1896г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.
- Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему) .Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (пять континентов). Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.
- Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)
- Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?
Дети: Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.
Воспитатель: Что является символом Олимпийских игр?
Дети: Огонь.
Воспитатель: Где зажигают огонь?
Дети: В Греции на горе Олимп.
Воспитатель: Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?
Дети: Зажженный факел доставляют бегуны.
Воспитатель: Какие Олимпийские игры проводятся?
Дети: Зимние и летние.
Воспитатель: Кто участвует в зимних Олимпийских играх?
Дети: Спортсмены зимних видов спорта.
Воспитатель: Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, прыжки с трамплина и др.)
- Кто выступает на летних Олимпийских играх?
Дети: Спортсмены летних видов спорта.
Воспитатель: Вспомните и покажите летние виды спорта. (Дети изображают летние виды спорта: футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плаванье и др.)
Воспитатель: послушайте какие есть пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
-А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Виды спорта»
- А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России? (Дети рассказывают о понравившемся виде спорта, рисуют эмблему современных Олимпийских игр «Сочи 2014», выставляют рисунки на доске.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении викторины о спорте «Умники и умницы» среди воспитанников МБДОУ д/с «Буратино» в рамках Месячника здоровья и спорта
Викторина проводится с целью:- развития интеллектуальных способностей детей;- пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста;- поддержания интереса детей к спорту, занятиям физичес...
Положение О конкурсе чтецов, проводимым в Месячник здоровья и спорта среди детей МБДОУ д/с «Буратино» «Здоровью, спорту стихи посвящаем»
1.1 Конкурс чтецов, посвященный Месячнику здоровья и спорта проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с цель...
Сценарий праздника посвященного Всемирному Дню Здоровья "Здоровье и спорт рядом идут"
Сценарий праздника посвященного Всемирному Дню Здоровья "Здоровье и спорт рядом идут"...
конспект дня здоровья тема: «Спорт – это здоровье!»
конспект дня здоровья в средней группе тема: «Спорт – это здоровье!»Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Способствовать пропаганде зд...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».
Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...
Неделя здоровья и спорта «Здоровый дух в здоровом теле!»
Неделя здоровья и спорта«Здоровый дух в здоровом теле!»...
Неделя здоровья и спорта «Здоровый дух в здоровом теле!»
Неделя здоровья и спорта«Здоровый дух в здоровом теле!»...