Научно-образовательная деятельность по физической культуре в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Основные и общеразвивающие упражнения, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod._fizkultura_sr.gr_.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад№3» г. Калачинска
Воспитатель: Иващенко Наталья Андреевна.
Физическая культура ср.гр.
Мотивация: «Экскурсия в зоопарк»
Задачи:- Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоко подниманием колен; В равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке;
-Закрепить умение правильно подлезать под шнур;
-Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям.
Оборудование: Бумага (телеграмма от директора зоопарка), магнитофон, бубен, маска медведя (для игры), кегли на каждого ребёнка, стойка со шнуром, круги из ваты (3-4шт.), гимнастическая скамейка.
1часть. Ходьба в колонне по одному, со сменой ведущего (с выполнением заданий: ходьба на носочках, обычная ходьба, на пяточках, с высоко подниманием колен). Бег врассыпную. Ходьба и бег чередуются.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с кеглей.
1.И.п. - стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке.
Поднять руки, переложить кеглю в левую руку, опустить руки (5-6 раз).
2.И.п.- стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке.
Наклон вперёд, поставить кеглю на пол (между носками ног), выпрямиться, наклон вперёд, взять кеглю в левую руку, выпрямиться (6 раз).
3. И.п.- стойка на коленях, кегля в правой руке.
Поворот вправо, коснуться кеглей пятки левой ноги, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
Переложить кеглю в левую руку. Поворот влево, коснуться кеглей пятки правой ноги, выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3раза в каждую сторону).
4. И.п.- стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке.
Присесть, кеглю вынести вперёд и обхватить обеими руками.
Поднять, вернуться в исходное положение (4-6раз).
5. И.п.- ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно.
Кегля на полу перед ногами. Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны. Повторить2-3раза.
Основные виды движения.
1.Лазанье под шнур, не касаясь руками пола, правым и левым боком (несколько раз подряд).
2. Равновнесие- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе.
На середине скамейке присесть, руки вынести вперёд, встать и пройти дальше (2раза).
3. Прыжки на двух ногах между 3-4 предметами, поставленными в ряд (3-4набивных круга), на расстоянии 0,5м одна от другой (2раза).
Дети строятся в колонну по одному.
Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур на высоте 50см от уровня пола.
Воспитатель объясняет: надо подойти правым боком, к стойке со шнуром присесть и, не касаясь руками пола, пройти под шнуром, затем подойти левым боком, и так несколько раз подряд.
После серии лазанья под шнур выполняем упражнение на выпрямление: потянуться, руки вверх и хлопнуть в ладоши над головой.
Воспитатель убирает стойки и шнур, ставит гимнастическую скамейку.
Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе. На середине скамейке присесть, руки вынести вперёд, встать и пройти дальше (2раза). 1 ребёнок показывает выполнение упражнения. Темп упражнения умеренный, страховка воспитателя.
Воспитатель вместе с детьми убирает гимнастическую скамейку.
Воспитатель раскладывает набивные круги в ряд, на расстоянии 0,5м одна от другой. Прыжки на двух ногах между набивными кругами.
Дети перепрыгивают через круги.
Подвижная игра: «У медведя во бору».
3 часть. Игра малоподвижная: «Пузырь»
- Все встают в круг, берутся за руки, произносят слова и выполняют упражнения.
Слова игры: Раздувайся пузырь, раздувайся большой,
Раздувайся большой да не лопайся, (после слов « да не лопайся» убирают руки и хлопают в ладоши).
Рефлексия: Ребята, мы справились с заданием?
Смогли научить зверей? Что вам было интересно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в средней группе
Программные задачи:Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, а также в ходьбе змейкой....
«Колобок» РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Колобок»РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе
Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по физической культуре...
Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в средней группе на тему «Ну и Африка! Вот так Африка!»
Занятие по физической культуре в средней группе с использованием мультимедиа. Тема "Африка", "Животные Африки"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «В гости к гномику»
Это тематическое занятие, на котором присутствует герой-гномик. С помощью этого персонажа идет закрепление основных видов движений: упражнения в равновесии, ползание и прыжки с продвижением вперед. А ...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности занятия физической культурой в средней группе
Программное содержание: Учить детей перешагивать через рейки лестницы, высоко поднимая ноги согнутые в коленях. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, держа руки на поясе. Закреплять...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.
Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....