Научно-образовательная деятельность по физической культуре в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Иващенко Наталья Андреевна

Основные и общеразвивающие упражнения, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod._fizkultura_sr.gr_.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад№3» г. Калачинска

Воспитатель: Иващенко Наталья Андреевна.

                           Физическая культура ср.гр.

Мотивация: «Экскурсия в зоопарк»

Задачи:- Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоко подниманием колен; В равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке;

-Закрепить умение правильно подлезать под шнур;

-Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям.

Оборудование: Бумага (телеграмма от директора зоопарка), магнитофон, бубен, маска медведя (для игры), кегли на каждого ребёнка, стойка со шнуром, круги из ваты (3-4шт.), гимнастическая скамейка.

1часть. Ходьба   в колонне  по одному, со сменой ведущего (с выполнением заданий: ходьба на носочках, обычная ходьба, на пяточках, с высоко подниманием колен). Бег врассыпную. Ходьба и бег чередуются.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с кеглей.

1.И.п. - стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке.

Поднять руки, переложить кеглю в левую  руку, опустить руки (5-6 раз).

2.И.п.- стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке.

Наклон вперёд, поставить кеглю на пол (между носками ног), выпрямиться, наклон вперёд, взять кеглю в левую руку, выпрямиться (6 раз).

3. И.п.- стойка на коленях, кегля в правой руке.

Поворот вправо, коснуться кеглей пятки левой ноги, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

Переложить кеглю в левую руку. Поворот влево, коснуться кеглей пятки правой ноги, выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3раза в каждую сторону).

4. И.п.- стойка ноги на ширине  ступни,  кегля в правой руке.

Присесть, кеглю вынести вперёд и обхватить обеими руками.

Поднять, вернуться в исходное положение (4-6раз).

5. И.п.- ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно.

Кегля на полу перед ногами. Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны. Повторить2-3раза.

Основные виды движения.

1.Лазанье под шнур, не касаясь руками пола, правым и левым  боком (несколько раз подряд).

2. Равновнесие- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе.

На середине скамейке присесть, руки вынести вперёд, встать и пройти дальше (2раза).

3. Прыжки на двух ногах между 3-4 предметами, поставленными в ряд (3-4набивных круга), на расстоянии 0,5м одна от другой (2раза).

Дети строятся в колонну по одному.

Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур на высоте 50см от уровня пола.

Воспитатель объясняет: надо подойти правым боком, к стойке со шнуром присесть и, не касаясь руками пола, пройти под шнуром, затем подойти левым боком, и так несколько раз подряд.

После серии лазанья под шнур выполняем упражнение на выпрямление: потянуться, руки вверх и хлопнуть в ладоши над головой.

Воспитатель убирает стойки и шнур,  ставит гимнастическую скамейку.

Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе. На середине скамейке присесть, руки вынести вперёд, встать и пройти дальше (2раза). 1 ребёнок показывает выполнение упражнения.  Темп упражнения умеренный, страховка воспитателя.

Воспитатель вместе с детьми убирает гимнастическую скамейку.

Воспитатель раскладывает набивные круги в ряд, на расстоянии 0,5м одна от другой. Прыжки на двух ногах между набивными кругами.

Дети перепрыгивают через круги.

Подвижная игра: «У медведя во бору».

3 часть. Игра малоподвижная: «Пузырь»

  1. Все встают в круг, берутся за руки, произносят слова и  выполняют упражнения.

Слова игры: Раздувайся пузырь, раздувайся большой,

Раздувайся большой да не лопайся, (после слов « да не лопайся» убирают  руки и хлопают в ладоши).

Рефлексия: Ребята, мы  справились с заданием?

Смогли научить зверей? Что вам было интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в средней группе

Программные задачи:Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, а также в ходьбе змейкой....

«Колобок» РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Колобок»РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе

Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по физической культуре...

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в средней группе на тему «Ну и Африка! Вот так Африка!»

Занятие по физической культуре в средней группе с использованием мультимедиа. Тема "Африка", "Животные Африки"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «В гости к гномику»

Это тематическое занятие, на котором присутствует герой-гномик. С помощью этого персонажа идет закрепление основных видов движений: упражнения в равновесии, ползание и прыжки с продвижением вперед. А ...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности занятия физической культурой в средней группе

Программное содержание: Учить детей перешагивать через рейки лестницы, высоко поднимая ноги согнутые в коленях. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, держа руки на поясе. Закреплять...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.

Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....