Конспект физкультурного занятия для старшей группы детского сада на тему "Балет".
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Такое искусство как Балет очень тесно связано со спортом, приближается к нему. От артистов балета требуется серьезная физическая подготовка. Поэтому я решила, что не помешает познакомить детей с этим видом искусства именно на занятиях по физической культуре. Новые виды движения обоготят двигательный опыт ребенка. Чем богаче и разнообразней будет двитательный режим ребенка, тем легче и правильнее он будет выполнять новые двигательные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 923.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия на тему «Балет»
для старшей группы детского сада
Цель:
1.Познакомить детей с таким видом искусства, как балет.
Задачи:
1.Развивать координацию движения, используя движения классического балета.
2.Дать понятие «позиция» (постановка) ног, познакомить с некоторой терминологией балета.
3.Развивать чувство ритма, используя классическую музыку при выполнении ОРУ.
4.Вызвать эмоциональный подъем, чувство радости от знакомства с новыми движениями.
Инвентарь: музыкальный центр, записи классической музыки, разметка на полу зала по диагоналям.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
1.Вход в спортивный зал под музыку
2.Проверка готовности к занятию: наличие формы, состояние здоровья.
3.Проверка правильной осанки, приветствие.
Инструктор:
Ребята, сегодня у нас особенное занятие. Я хочу вам рассказать о таком виде искусства как балет и познакомлю вас с самыми основными и простыми движениями балета. Вспомните дети, к нам совсем недавно приезжал в гости театр, и вы смотрели спектакль, где артисты рассказывали вам историю и двигались по сцене (залу).
Так вот, балет – это тоже спектакль, только артисты в нем не разговаривают, а при помощи своего танца, костюма и жестов рассказывают нам историю. Давайте превратимся в юных артистов балета и придем на свою первую репетицию.
4.Ходьба в колонне по одному в обход по залу (до угла).
И.: «У артистов балета принято выполнять движения по диагонали зала, чтобы смотреть на себя в зеркало и видеть все неточности в выполнении движений».
Первое задание (выполняется по диагонали зала):
- Ходьба на носках, руки округленно вверх (3-я позиция рук в балете).
Выполнив задания, дети продолжают движение шагом в обход по залу, возвращаясь к началу диагонали.
Второе задание (выполняется по диагонали зала):
- Шаг, наскок, прыжок вверх, руки на поясе.
Третье задание (выполняется по диагонали зала):
- ходьба с высоким подниманием бедра, руки в стороны.
Четвертое задание (выполняется по диагонали зала):
-боковой галоп правым боком, руки в стороны,
-боковой галоп левым боком, руки в стороны.
Пятое задание (выполняется по диагонали зала):
-бег с захлестом голени назад, руки за спину.
Бег на носках по периметру зала (30 сек) с переходом на шаг и перестроение в колонну по два способом расхождения от середины зала.
Выполнение дыхательных упражнений.
II.Основная часть.
ОРУ: все упражнения выполняются достаточно медленно, в качестве музыкального сопровождения были использованы: Ekzersis-u-stanka-13-Grand-battement, разминка у станка и разминка у станка1.
I. «Постановка рук»
И.п. – 3-я позиция ног (пятка одной стопы у середины стопы второй ноги, носки развернуты наружу)
И.: «В балете есть 6 позиций для ног. Попробуйте встать в третью позицию.»
1 – руки вперед (округлые, как будто держат большой мяч)- 1-я позиция для рукв балете
2 – руки в стороны – 2-я позиция для рук в балете
3 – руки вверх – 3-я позиция для рук в балете
4 – и.п.
Повторить упражнение 5-6 раз.
Вот так ребята стараются:
II. «Волна»
И.п. – третья позиция ног (пятка одной стопы у середины стопы второй ноги, носки развернуты наружу)
1-3 – имитация движения «волна» одной рукой (можно провести аналогию с нежным поглаживанием любимого домашнего животного)
4 – и.п.
5-7 – имитация движения «волна» другой рукой
8 – и.п.
Повторить упражнение 4-5 раз.
III. «Наклоны»
И.п. – ноги на ширине плеч, носки развернуты наружу, руки во второй балетной позиции
1- наклон вправо, правая рука остается в стороне, кистью левой руки потянуться мягко к правой кисти, посмотреть в сторону наклона
2 –и.п.
3-4 – повторить в другую сторону
Повторить 4 раза.
Вот так у нас получаются балетные движения:
IV. «Плие» - приседания
И.п. – ноги на ширине плеч, носки развернуты наружу, руки в стороны, скруглены
1- полуприсед
2- и.п
3- полуприсед
4- и.п.
5-6 - глубокий присед
6-8 -и.п.
Повторить 4 раза
Посмотрите наши «плие»:
V. Кружение под музыку на носках, руки (округлые) вверх.
VI. «Ласточка» - упражнение на равновесие.
И.п. - о.с.
1-7 – правую ногу назад, руки в стороны, немного наклонить корпус вперед –вниз, прогнуться в пояснице, задержаться в этом положении
8- и.п.
То же с другой ноги.
Инструктор:
А сейчас ребята, после выполнения этой специальной разминки, вы готовы превратиться в настоящих артистов балета. Вы разделены на две балетные труппы (два коллектива) и сейчас, после небольшого приготовления - репетиции, каждая труппа будет показывать свой маленький спектакль, а другая труппа будет угадывать, о чем нам хотели рассказать артисты.
Задания для подгрупп:
- 1.Изобразить уставших, грустных зайчат, которые хотят спать.
- Изобразить бодрое утреннее настроение.
Под соответствующую музыку подгруппы показывают движения и отгадывают.
Репетиционный момент: надо обсудить, какие они, уставшие зайчики?
У мальчиков бодрое утро начинается так:
Инструктор: Поздравляю юных артистов балета с первым спектаклем! Ребята, вы поняли, что стать настоящим артистом балета трудно. Чтобы тебя поняли без слов, надо в совершенстве владеть своим телом. Уметь делать разнообразные движения. Артистов балета только называют красивым легким словом «артист», а на самом деле это те же самые профессиональные спортсмены, которые каждый день тренируют свое тело, чтобы получались красивые движения. А вы, ребята, заслужили отдых после такого сложного труда.
Ребята, какие вы знаете пословицы о труде и отдыхе (ребята называют пословицы):
«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
«Сделал дело - гуляй смело»
«Умей дело делать, умей и позабавиться»
«Нет труда без отдыха»
Подвижная игра по желанию детей.
III.Заключительная часть.
Построение в круг после подвижной игры.
1.Выполнение упражнений на растягивание мышц под классическую музыку:
И.п.- о.с.
1-3 -наклон вперед, стараясь коснуться руками носков ног, колени не сгибать, удержать позу.
4- и.п.
Повторить 2раза
И.п. – ноги врозь, пальцы рук сцеплены в замок за спиной
1-3 – плавно поднимать руки назад, корпус не наклонять
4. и.п.
Повторить 2 раза.
2.Построение в шеренгу.
3.Рефлексия.
4.Попрощаться, выполнив реверанс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада.
Программное содержание:Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе детского сада "Мы на море побывали, много нового узнали"
Конспект физкультурного занятия занятия "Мы на море побывали, много нового узнали"....

Конспект физкультурного занятия для средней группы детского сада "Путешествие в сказочный лес"
Физкультурное занятие .«Путешествие в сказочный лес»Средняя группаВоспитатель- методист приоритетного направления по физическому воспитанию, II квалификационной категории .Екат...

Использование степ-аэробики на физкультурных занятиях в старших группах детского сада
В статье описаны цель и задачи степ-аэробики у детей, а также формы работы со степ-платформами на физкультурных занятиях в детском саду....

Конспект физкультурного занятия в старшей группе детского сада
Сюжетно - игровое занятие по физической культуре «Путешествие к елке в лес» Старший возраст- конспект....

Конспект физкультурного занятия в старшей группе детского сада.
Конспект физкультурного занятия в старшей группе детского сада....