Самостоятельная двигательная активность
презентация к уроку по физкультуре (младшая группа) на тему

Создание безопасной развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватно их возрасту и потребностям, будет способствовать укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию интереса к занятиям физическими упражнениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_dvigitelnaya_aktivnost.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста» Вернякова Елена Кирилловна кузьмина лидия викторовна воспитатели младшей группы МБДОУ «Детский сад « чебурашка »

Слайд 2

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошкольников невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние детей. На самочувствие ребенка и его настроение отрицательно влияет как избыток, так и недостаток движений. Ребенок 2-4 лет активно познает окружающий мир, используя для этого пока еще небольшой запас движений: ползание, лазание, перелезание , бросание, катание и др. Его движения еще не координированы, отсутствует согласованность в работе рук и ног, при резких движениях он часто падает. Но сколько положительных эмоций получает маленький исследователь от удовлетворения данной ему природой потребности в движении! И наша задача, как педагогов, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью, создавать для этого необходимые условия.

Слайд 4

В 2014 - 2015 учебном году детском саду среди возрастных групп проходил конкурс на лучший центр двигательной активности. Совместно с родителями наших воспитанников мы оборудовали центр двигательной активности, который содержит инвентарь и оборудование для физической активности детей: - нестандартное физкультурное оборудование; пособия и атрибуты для занятий корригирующей гимнастикой и проведения закаливающих мероприятий; картотеки подвижных игр, дыхательной и пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз; комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна; атрибуты, маски - шапочки к подвижным играм. Подобрали яркий инвентарь, который привлекает внимание детей, безопасен, отвечает гигиеническим требованиям и правилам безопасности. Также мы систематически проверяем устойчивость и надежность оборудования: шведской стенки, которая используется только со страховкой взрослого.

Слайд 6

Постигая азы движений, дети изучают свойства разных предметов и игрушек, попадающих в зону их внимания. Наткнувшись на дугу, ребенок захочет обязательно через нее пролезть; обнаружив детали пирамидки, - собрать конструкцию; увидев мячи - покатать их, увидев кольцеброс —накинуть кольца и т.п .

Слайд 8

В группе имеются игровые модули, которые обеспечивают разнообразные движения малышей. Модули обеспечивают не только двигательную активность, но и позволяют детям самим создавать игровую среду, которая легко трансформируется. Таким образом, сами предметы стимулируют и одновременно подсказывают способы выполнения действия с ними.

Слайд 9

Пролезть в туннель

Слайд 10

Перепрыгнуть с кочки на кочку

Слайд 11

Самостоятельные игры с мячами, шарами.

Слайд 12

Игры в пальчиковом бассейне («сухой аквариум»). Проводят комплекс упражнений для самомассажа кистей и пальцев рук. «Сухой аквариум» используется для выполнения различных занятий: «Найди фигуру и назови её», «Найди спрятанный предмет» (маленькую игрушку)

Слайд 13

На прогулке проводим одну подвижную игру для всех ребят, и две игры с подгруппами детей, также планируем игровые упражнения для индивидуальной работы.

Слайд 14

Ежедневно проводим оздоровительную гимнастику после дневного сна. Она помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус, создает бодрое, радостное настроение. Используем нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия: массажные дорожки «Пуговички», коврики из пластмассовых пробок, лоточки с природным материалом.

Слайд 16

Постоянно создаём игровые ситуации «Котёнок, застрявший на верхней перекладине шведской лесенки» «Зайчик, сидящий на ребристой доске» и др., которые являются мощным стимулом к многократному выполнению двигательных действий с игрушками.

Слайд 17

Вечером, перед уходом детей, лучше планировать спокойную двигательную деятельность детей – малоподвижные игры, дыхательные упражнения, упражнения на подвижность, и т.д..

Слайд 18

Вечером, перед уходом детей планируем спокойную двигательную деятельность - малоподвижные игры, дыхательные упражнения, упражнения на подвижность, оздоровительные упражнения с шарами и т.д.

Слайд 19

Таким образом, создание безопасной развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватно их возрасту и потребностям, будет способствовать укреплению здоровья, расширения двигательного опыта, формированию интереса к занятиям физическими упражнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная двигательная активность в условиях ограниченного пространства

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое и психическое развитие является главной целью педагогической работы в ДОУ. Одна из важнейших зада...

Самостоятельная двигательная активность в условиях ограниченного пространства

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое и психическое развитие является главной целью педагогической работы в ДОУ. Одна из важнейших зада...

"Организация самостоятельной двигательной активности детей"

Презентация предназначена для педагогов по организации самостоятельной двигательной активности детей....

Организация самостоятельной двигательной активности детей

Консультация "Организация самостоятельной двигательной активности детей"...

Доклад для педагогического совета. Самостоятельная двигательная активность в условиях группы

Доклад  содержит список необходимого  оборудования для спортивных уголков по возрастам....

«Создание условий способствующих развитию самостоятельной двигательной активности и развития мышления»

1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 16 в прямом и обратном направлении; Закрепить умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи, при решении...