Развлечение по физическому развитию с детьми раннего возраста «Зимняя прогулка»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Развлечение по физическому развитию с детьми раннего возраста «Зимняя прогулка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progrulka.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по физическому развитию с детьми раннего возраста «Зимняя прогулка»

Образовательная область: физическое развитие.

Цель: вызвать положительные эмоции, доставить детям радость.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Расширить элементарные представления о зимнем времени года, играх и забавах;

-Упражнять детей в умении соотносить предметы по цвету;

- Расширять словарный запас детей;

Развивающие:

-Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения;

- Развивать внимание, мышление, воображение;

-Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-Воспитывать навык дружеских отношений между детьми в процессе общения.

Предварительная работа: разучивание игры «Снежные сугробы», движений к играм «Зимняя прогулка», «Снежочки», рассматривание альбома «Зима», отгадывание загадок, чтение стихотворений, изготовление снежинок, макеты ёлочки и дерева в зимнем уборе, сугробов, оформление в музыкальном зале «зимней полянки».

Оборудование: музыкальное сопровождение (запись ветра, «Декабрь» П.И. Чайковского.) Два цветных обруча (из четырёх основных) и того же цвета пластмассовые шарики, игрушка - Снеговик, бумажные снежинки, снежки. Ёлка, дерево (в зимнем уборе), пенёк. Сюрпризный момент (снежки – зефиры).

Ход развлечения:

(Зал оформлен как «зимний лес». Воспитатель вместе с детьми входит в зал под музыку П.И. Чайковского «Декабрь» делают несколько кругов и садятся полукругом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как украшен зал: сугробы, снежинки, сосульки! Как вы думаете, это, какое время года?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно зима! Зима – это удивительное время года, любят её и взрослые и дети. Только зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика, т.е. весело и интересно гулять!

Воспитатель: А вы любите гулять зимой?

Дети: Да!

(Предлагает отправиться на прогулку, на снежную полянку. Выпало много снега, можно поиграть и повеселиться)

Воспитатель: Сейчас на улице зима.

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем

С вами мы гулять пойдем

Воспитатель: Ой, а там наверно холодно, чтобы отправиться на прогулку, нам нужно тепло одеться!

Игра «Зимняя прогулка»:

Очень холодно зимой

(Дети скрещивают руки на груди, и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой

(«Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)

Я надену шубку

(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку

(Двумя руками поглаживает голову)

Я надену шарфик и еще платок

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички

На ручки натяну

(Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая

У меня есть валенки

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Воспитатель: Ну, что? Все готовы? Идем гулять!

(Дети шагают за воспитателем)

Научились мы ходить,

Ноги поднимаем.

Вот, как наши малыши

Весело шагают.

Раз - два, раз - два,

Весело шагают.

Воспитатель: Вот мы и пришли на снежную полянку!

Воспитатель: Ох, как здесь холодно, слышите – холодный ветер дует (включает запись шума ветра).

Упражнение «Холодно – тепло»

Воспитатель: Подул холодный северный ветер. Стало очень холодно. Прячемся!

(Дети садятся на корточки, обняв руками колени и опустив голову).

И вот выглянуло солнышко, стало тепло!

(Дети встали и потянулись руками к солнышку)

Солнышко проснулось,

Малышей коснулось.

Все вместе потянулись,

Солнцу улыбнулись!

(Воспитатель обращает внимание детей на заснеженную полянку)

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами на снежной полянке. Красиво здесь ребята? Посмотрите, сколько красивых снежинок нападало. Давайте полетаем как снежинки!

Упражнение «Снежинки»

(Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель:

Белый снег пушистый (Снежинки медленно «летают» по залу: ходят, кружатся)

В воздухе кружится (Быстрее «летают»: медленный бег, кружатся.)

И на землю тихо (Замедляют движения и ложатся на землю)

Падает, ложится.

Воспитатель: Молодцы, как красиво вы танцевали! Посмотрите ребята, пока мы играли, одна снежинка упала мне на ладошку. Расскажите, какая она?

Дети: ответы детей (легкая, красивая, белая).

Воспитатель: Снежинка весёлая и любит садиться на разные предметы.

(воспитатель кладёт снежинку на разные предметы: на ёлку, на дерево, на пенёк, побуждая называть предмет.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега намело. Какие большие сугробы появились. Я приглашаю вас поиграть в 

игру «Снежные сугробы».

(Разноцветные обручи – это сугробы. Разноцветные пластмассовые шарики – это снежные комочки. Шарики – комочки разбросаны по ковру. Ребёнок находит и приносит шарики такого же цвета, как и цвет обруча.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, давайте подойдём поближе к сугробу и рассмотрим хорошенько. Мне кажется, что за сугробом кто-то прячется?

Воспитатель: А кто же за этим сугробом спрятался? Я загадаю вам загадку. Слушайте:

Его не растили – из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Холодный, большой – кто он такой? (Снеговик)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно – Снеговик.

Из «сугроба» воспитатель достаёт Снеговика – игрушку. Воспитатель имитирует беседу Снеговика

Снеговик: Здравствуйте ребята!

Дети: Здороваются со снеговиком.

Воспитатель: Ребята, Снеговик очень любит играть в снежки, и приглашает вас с ним поиграть.

Снеговик: Мне на месте не стоится, я люблю повеселиться,

Мне плясать совсем не лень – я плясать могу весь день!

Хороводная игра «Снежочки»

1. Мы снежочки в руки взяли

На дорожке побежали

Побежали малыши

Все ребята хороши.

2.Мы снежочек поднимаем

И над головой качаем

Покачайся надо мной

Мой снежочек озорной.

3. Мы танцем со снежками

Посмотрите-ка на нас

Вот какой весёлый пляс.

4. Мы положим все снежок

Отдохни – ка ты дружок

А потом не зевай

И снежок скорей бросай.

Воспитатель: Молодцы, как вы ловко снежки бросали. Снеговик, нам очень было весело с тобой играть, но наша прогулка заканчивается. Нам пора прощаться с тобой и возвращаться в детский сад.

Снеговик: До свидания, друзья! Рад был очень встрече я! И на память от меня, дарю свои снежки вам я. Но снежки те не простые. В детский сад скорей идите, там скорей и посмотрите.

Воспитатель: До свидания, Снеговик. (Дети прощаются)

Мы с вами оправляемся в обратную дорогу.

(Дети идут за воспитателем обратно по «сугробам» в детский сад)

Воспитатель: Вот мы и погуляли, и поиграли. Скажите, ребята, вам понравилась наша прогулка? Кого мы видели? Что делали?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами гулять. Молодцы!

А сейчас давайте посмотрим, что же за снежки такие не простые подарил нам снеговик. Ребятки оказывается снежки не настоящие, они сладкие и ароматные! Это зефир! Угощайтесь!

(Дети под музыку с воспитателем возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cовместная деятельность по физическому развитию с детьми раннего возраста при ознакомлении со сказками и стихами.

В статье представлены конспекты совместной деятельности с детьми раннего возраста по физическому развитию. С помощью такой деятельности дети лучше запоминают героев сказок и стихов, сами произведения,...

Самоанализ развлечения по физическому развитию с детьми среднего возраста (4-5 лет) «Терем, терем, теремок»

Цели и задачи  были определены   в соответствии с     основной общеобразовательной программой дошкольного  образования и ФГОС ДО ....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми раннего возраста «Зоопарк»

Вводная частьВоспитатель: «Где обедал воробей? В зоопарке у зверей». Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зоопарку, вспомним некоторых животных и покажем их в упражнениях.Ходьба за воспи...

НОД по физическому развитию с детьми раннего возраста

совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления;развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие...

Проект по физическому развитию с детьми раннего возраста. Тема : " Лето, лето к нам пришло!"

Проектная деятельность в группе раннего возраста по физическому развитию. Досуг " Лето, лето к нам пришло"...

Конспект по физическому развитию с детьми раннего возраста с использованием нестандартного физкультурного оборудования «Вот какие мы большие!»

создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста....