Одарённые дети
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Папка содержит всю необходимые документы для проведения конкурса " Одарённые дети".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект мероприятия | 68 КБ |
Положение о конкурсе | 51 КБ |
Протоколы конкурса | 167 КБ |
prezentatsiya1.ppt | 332 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №7
План – конспект
конкурсной программы
« Спортландия»
для детей старшего дошкольного возраста
в рамках программы «Одаренные дети»
Инструктор по физической
культуре Дементьева Н.Л.
Городской округ город Бор
2017
Цель:
Выявить одаренных детей по направлению физическая культура .
ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать интерес к физической культуре и спорту.
2.Развивать эмоциональную сферу, получая положительные эмоции и удовольствие от движений.
3.Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни.
4.Содействовать творческому проявлению физических и волевых усилий в условиях
соревнований.
5. Воспитывать выдержку, волю, спокойствие и уверенность в своих силах.
Участники: воспитанники дошкольных организаций городского округа.
Место проведения: музыкальный , физкультурный и тренажёрный залы.
Предварительная работа: сценарий мероприятия, протоколы, фонограммы, видеоклип, кроссворд, программа подсчета результатов.
Оформление зала: спортивная символика и талисман праздника.
Реквизит:
- грамоты призёрам
- секундомер 2 шт.
- песочные часы (30 сек., 1мин.)
- мяч баскетбольный 3шт.
- скакалки (разной длины) 3 шт.
- мат гимнастический круглый 1шт.
- снаряд для определения гибкости 1 шт.
- разметка на полу: для броска набивного мяча
- фонограмма
- ориентиры разного цвета 3шт.
- скамейки гимнастические 3шт.
- бейдж-карта 3 шт.
- сувениры по кол. участников
- эор( клип, кроссворд, презентация, программа подсчёта результатов)
- набивной мяч 2шт.
Ход:
Ведущий: Говорят талант-это ценный дар. Одни любят петь, танцевать, другие - рисовать. Я уверена, что каждый ребёнок, талантлив по- своему. А не талантливых детей просто не бывает! Нужно просто в каждом малыше найти ту самую искорку, которая вырастет в звёздочку и с годами появиться талантливая личность, а может и большая звезда. Сегодня нам предстоит определить самых сильных, быстрых, смелых и ловких. Вы увидите сильнейших спортсменов нашего города.
Да что об этом говорить, давайте сейчас в этом и убедимся. Встречайте, наши спортивные таланты!!!
Под марш участники с флажками в руках заходят в зал и строятся шеренгами за направляющими.
Ведущий: Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться
Ведущий:
На свете есть всем близкая
Прекрасная страна.
Огнями олимпийскими
Она озарена.
Дорогие ребята! Нам с вами предстоит узнать ,что это за страна и как она называется. Я знаю только, что живут в ней здоровые , сильные и смелые! Ребята, а вы сильные? Быстрые? Ловкие? Ну что ж, сегодня мы это проверим.
Ведущий: У любого соревнования есть свой талисман. А у наших соревнований талисман - МЯЧ. Но прежде чем мы с вами отправимся в эту страну, я познакомлю вас с правилами поведения .
ПРАВИЛО № 1. Нельзя грустить и унывать.
ПРАВИЛО № 2. Нужно любить спорт.
ПРАВИЛО № 3. Обязательно нужно пройти все испытания.
Вы готовы выполнить все эти правила? А сопровождать вас будут наши юные физкультурники.
На зарядку выходи, свои мышцы разбуди.
Ведь недаром говорят: что зарядка - друг, ребят!
Физзарядка по утрам не во вред - на пользу нам!
Не зевай и не ленись на разминку становись.
Ведущий: Кругом!
Дети выполняют мульт - зарядку.
Ведущий: Кругом!
Ведущий: Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!
Он бывает баскетбольный, Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это... (мячик)
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная... (скакалка)
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят... (эстафеты)
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)
По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в... (футбол)
Ведущий: Молодцы ребята знаете спортивные загадки. Тогда в путь и пусть Вам повезет в соревнованиях.
Ведущий собирает флажки и раздаёт направляющим маршрутные листы (бейжд-карты.)Участники с направляющими проходят в сектора, которые указаны на бейдж-картах.
Участники выполняет двигательные задания. Судьи в секторах после выполнения детьми этапа дают детям буквы с зашифрованным словом
« Спортландия»:
1) прыжок в длину места (2п.);
2) бросок в б.кольцо(3б.);
3) наклон вперед сидя (1п.);
4) прыжки через скакалку за 30 секунд
5) бросок набивного мяча (2п.).
После выполнения заданий в секторе, в сопровождении своего направляющего участники подгруппами переходят в другой зал, для выполнения следующего этапа следуя карте.
Пройдя тесты, дети в сопровождении направляющих возвращаются в музыкальный зал с буквами и строятся полукругом, собрав слово полностью. На экране появляется название страны-СПОРТЛАНДИЯ.
Реб.: Кто знает географию,
Тому хвала и честь.
Спортландия, спортландия
Страна такая есть.
Реб.: Весёлая Спортландия!
Отважная Спортландия!
Любимая Спортландия
На белом свете есть!
Ведущий: Спорт, ребятам - очень нужен
Мы со спортом - крепко дружим
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра.
Все: ФИЗКУЛЬТ-УРА!
Ведущий: Что ребята вы устали?
Дети: Мы с собой таких не брали.
Ведущий: Ну, тогда пришла пора поиграть нам детвора! Сейчас мы проверим какие вы дружные.
В центр зала выносят круглый гимнастический мат.
Ведущий: Не ленись и не зевай быстро место занимай!
Подвижная игра « Не оставайся на полу»
Ведущий: Чтобы оставить свой след о конкурсе, как великие спортсмены мы впишем наши имена на талисмане .
Дети с помощью маркеров делают автограф на мяче.
Звучит музыка, все строятся полукругом.
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
За ловкость силу и сноровку,
Упорный труд на тренировках,
За собранность, стальные нервы,
И за стремление быть первым,
За мужество и за терпенье,
Талант, напор и вдохновенье.
И за прекрасный результат,
Который лучше всех наград.
Подводятся итоги. Участники награждаются грамотами и призами.
Ведущий: Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки –
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным, и ловким
Быть надо всегда впереди.
Участники фотографируются.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
Припев:
И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера.
Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
Физкульт-УРА!
Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода.
Припев.
Не боимся мы простуды,
Нам ангины нипочем.
Мы коньки и лыжи любим,
Дружим с шайбой и мячом
Приложение:
Испытания проходят в 3 секторах:
- Музыкальный зал (прыжки через скакалку, наклон вперёд сидя) ;
- Физкультурный зал (бросок набивного мяча);
- Тренажёрный зал (прыжок в длину с места, бросок мяча в баскетбольное кольцо).
После выполнения заданий в секторе направляющий относит протокол главному судье.
Музыкальный зал
«Наклон вперед сидя»
И.п.: сидя с упором ступнями в бруски. Судья прижимает колени участника к полу. Задание: медленно делает три пружинистых наклона вперёд, а на 4-ый судья фиксирует результат. Наклониться вперед, положить ладони на разметку как можно дальше. Оценивается: расстояние в сантиметрах от 0 до кончиков пальцев вытянутых вперед рук. Выполняется одна попытка.
Направляющие придерживают колени участника.
«Прыжки через скакалку»
Участник выполняет прыжки на месте. Считается количество прыжков. Оценка результата - количество раз за 30 секунд.
И.О. – о.с., скакалка сзади. По команде судьи «Марш участник начинает вращать скакалку сзади вверх, вперед, вниз. Внизу скакалка продолжает движение назад, и, когда она оказывается в крайнем нижнем положении, участник перепрыгивает через нее. Скакалка оказывается сзади, что засчитывается за один прыжок. Далее участник продолжает совершать прыжки до команды «Стоп».
Физкультурный зал
«Бросок набивного мяча»
Испытание проводится на ровной площадке длинной, участник встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из-за головы двумя руками вперед из исходного положения - стоя ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землей. Допускается движение вслед за произведенным броском. Делаются 2 попытки. Засчитывается лучший результат.
Направляющие собирают мячи.
3.Тренажёрный зал
«Прыжок в длину с места»
Участник становится перед линией старта (не касаясь её носками). Из исходного положения (стоя, стопы слегка врозь) носки на одной линии со стартовой чертой, выполняется прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние.
И.п.: произвольная стойка на полужесткой опоре перед стартовой линией.
Задание: толчком двух ног прыгнуть как можно дальше. Оценивается длина прыжка в сантиметрах от линии старта до ближайшей точки касания пола при приземлении. Учитывается лучший результат из двух попыток, выполненных подряд.
«Бросок мяча в баскетбольное кольцо»
Участник занимает И.п. (стойка баскетболиста). Выполняет 3 последовательных бросков мяча в корзину. Бросок производится с расстояния 3-3,5 м. , h – 1,5м. Не допускается заступ участника за стартовую черту. Засчитывается количество попаданий в кольцо. Продержка не допускается.
Направляющие собирают мячи.
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР№7 городской округ город Бор
Положение о проведении конкурса по физической культуре
среди дошкольников образовательных организаций г. Бор
« Спортландия»
Цель: определить победителей конкурса одарённые дети по направлению физическая культура.
Задачи:
- Популяризация физической культуры и спорта среди детей дошкольного возраста;
- Укрепление здоровья и физического развития воспитанников дошкольных образовательных организаций;
- Привлечение дошкольников к регулярным занятиям физической культурой;
- Определение уровня физической подготовленности воспитанников дошкольных образовательных организаций.
Сроки и место проведения конкурса:
Конкурс проводится по двум кустам: стеклозаводский и городской в два этапа:
- в дошкольных организациях;
- районный конкурс проводится 15 февраля 2017г. на базе МДБОУ ЦРР№7.
Руководство проведением конкурса:
1.Общее руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляет отдел
инспектирования ДОУ.
2.Сценарий конкурса и конкурсные задания готовит ответственное за
мероприятие - дошкольное учреждение МБДОУ ЦРР№7 инструктор по физической культуре - Дементьева Наталья Леонидовна.
Участники конкурса:
1. В конкурсе принимают участие дети старшей или подготовительной групп, ставшие
победителями конкурса в своём МБДОУ.
2. На конкурс приглашается один участник от детского сада в сопровождении одного взрослого.
Требования к внешнему виду:
Участнику соревнований необходимо иметь: спортивную форму одежды.
Взрослый допускается только в сменной обуви!
Программа конкурса:
Общая физическая подготовка: двигательные задания, определяющие уровень общей физической подготовленности участников:
1) прыжок в длину с места;
2) бросок мяча в баск. кольцо;
3) наклон вперед сидя;
4) прыжки через скакалку (можно свой инвентарь);
5) бросок набивного мяча.
Заявки:
Заявки на участие в конкурсе подаются в МДБОУ ЦРР№7ДОУ на электронную почту shhes@yandex.ru включительно до 10февраля.
После установленного срока заявки не принимаются!
Заявка:
1) Фамилия, имя ребёнка.
2) Возраст.
3) №, название ДОУ.
Определение победителей:
После обследования количественные показатели каждого участника заносятся в протокол, при этом возраст и пол не учитываются. В каждом виде многоборья определяется место, которое занимает участник после выполнения заданий (1,2,3, и т.д.) и заносится в протокол. После окончания всех заданий результаты фиксируются в сводном протоколе. Определение победителей осуществляется в ходе комплексного зачёта по наименьшей сумме, баллов, набранном в каждом виде программы. В случае одинаково набранных баллов при определении победителя учитывается количество первых мест. В случае одинаковых 1,2 и 3мест, определяются несколько призёров. Участник должен выполнить все тесты программы.
Судейство:
Главный судья: Долгих Елена Леонидовна – методист-организатор ИМЦ
Судейская бригада в секторах :
- судьи в секторах (вызывает участников для выполнения заданий и дает сигнал к началу тестирования, контролирует правильность выполнения участниками каждого теста);
- судья хронометрист (ведет учет времени и результатов);
- помощники в секторах (дети Центра).
Награждение
Победители награждаются грамотой.
Все участники награждаются сувенирами.
Внимание!!!!
Перед началом конкурсной программы с помощью жеребьёвки из представителей определяются 3 наблюдателя.
Уважаемые коллеги на открытие конкурса Вам необходимо познакомить участников с этим маршем. Спасибо.
Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
Припев:
И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера.
Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
Физкульт-УРА!
Нам пилюли и микстуру,
И в мороз, и в холода.
Заменяют физкультура
И холодная вода.
Припев.
Не боимся мы простуды,
Нам ангины нипочем.
Мы коньки и лыжи любим,
Дружим с шайбой и мячом
Предварительный просмотр:
Регистрационный лист конкурса « Спортландия»
Команда «Красные»
№ участника | Фамилия Имя | Организация |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 |
Команда «Синие»
№ участника | Фамилия Имя | Организация |
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 |
Команда «Жёлтые»
№ участника | Фамилия Имя | Организация |
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 | ||
21 | ||
22 | ||
23 | ||
24 |
Протокол команда « Синие» музыкальный зал
«Наклон вперед сидя» «Прыжки через скакалку»
№ участника | Результат |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 | |
15 | |
16 |
№ участника | Результат |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 | |
15 | |
16 |
Протокол команда « Синие» тренажёрный зал
«Прыжок в длину с места» «Бросок мяча в баскетбольное кольцо»
№ участника | Результат 1 | Результат 2 |
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 |
№ участника | Результат |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 | |
15 | |
16 |
Протокол команда « Синие» тренажёрный зал
«Бросок набивного мяча»
№ участника | Результат 1 | Результат 2 |
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 |
Протокол команда «Жёлтые» музыкальный зал
«Наклон вперед сидя» «Прыжки через скакалку»
№ участника | Результат |
17 | |
18 | |
19 | |
20 | |
21 | |
22 | |
23 | |
24 |
№ участника | Результат |
17 | |
18 | |
19 | |
20 | |
21 | |
22 | |
23 | |
24 |
Протокол команда «Жёлтые» тренажёрный зал
«Прыжок в длину с места» «Бросок мяча в баскетбольное кольцо»
№ участника | Результат 1 | Результат 2 |
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 | ||
21 | ||
22 | ||
23 | ||
24 |
№ участника | Результат |
17 | |
18 | |
19 | |
20 | |
21 | |
22 | |
23 | |
24 |
Протокол команда «Жёлтые» тренажёрный зал
«Бросок набивного мяча»
№ участника | Результат 1 | Результат 2 |
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 | ||
21 | ||
22 | ||
23 | ||
24 |
Протокол команда «Красные» музыкальный зал
«Наклон вперед сидя» «Прыжки через скакалку»
№ участника | Результат |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 |
№ участника | Результат |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 |
Протокол команда «Красные» тренажёрный зал
«Прыжок в длину с места» «Бросок мяча в баскетбольное кольцо»
№ участника | Результат 1 | Результат 2 |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 |
№ участника | Результат |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 |
Протокол команда «Красные» тренажёрный зал
«Бросок набивного мяча»
№ участника | Результат 1 | Результат 2 |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СПОРТЛАНДИЯ Физкуль-Ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по выявлению одарённых детей по теме: «ДИАГНОСТИКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Ввиду внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ особенно остро встал вопрос мониторинга, т.е. постоянного отслеживания качества дошкольного образования. Для того, чтобы результат мониторинга стал до...
Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста "Одарённый ребёнок" в соответствии с ФГОС ДО
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской...
Консультация на тему: «Детская одарённость. Типы одарённых детей»
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности....
"Психологические особенности одарённых детей. Виды одарённости"
Проблемой одаренности человека занимались с самых давних времен. Именно в античную эпоху зародились понятия «гений» и «талант», которые вплоть до XIX века прочно утвердились в ...
Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «Одарённые дети»
В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию ...
Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «Одарённые дети»
В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию ...
Консультация на тему: «Детская одарённость. Типы одарённых детей»
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном...