"Физкульт-ура" праздник с участием родителей
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Ручеек»
городского округа город Фролово
Сценарий
Физкультурного праздника
«Физкульт – ура!»
(с участием родителей)
старшая группа
Подготовила:
воспитатель
Седова Т.Н.
Физкульт-ура!
(с участием родителей)
В физкультурный зал, где уже разместились родители и гости, входят дети. На центральной стене - красочная аппликационная пирамидка большого размера (не менее 1м). Звучит музыка.
Ведущий: Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
(Дети выполняют хорошо знакомые музыкально-ритмические упражнения.)
Ведущий: Сегодня вас ожидает много сюрпризов. Вот один из них: встречайте наших гостей!
(Под спортивный марш входят несколько родителей в спортивной форме, проходят под аплодисменты присутствующих по кругу и становятся шеренгой у центральной стены.)
Родители:
1. Всем ребятам наш... (все вместе) привет!
И такое слово:
Спорт любите с малых лет —
Будете здоровы!
2. Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
3. В мире нет рецепта лучше —
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет —
Вот и весь секрет!
4. Приучай себя к порядку —
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
5. Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт — помощник, спорт — здоровье,
Спорт — игра, физкульт... (все) ура!
(Е. Курганова.)
(Все скандируют: «Мо-лод-цы!»)
Ведущий: Дорогие гости! Мы очень хотим посмотреть вашу разминку. (Взрослые пляшут, дети хлопают в ладоши.)
Внимание! А теперь — наш главный сюрприз (жест в сторону пирамидки).
Смастерили пирамидку —
Раз, два, три, четыре, пять.
В ней запрятаны секреты,
Вам их надо разгадать...
На каждом колечке —
Картинка-загадка,
Скорее найдите К загадке отгадку.
Сейчас мы начнем разбирать пирамидку. Тот, кто снимет колечко, должен показать картинку на обратной стороне и сказать, какую игру она подсказывает. Если отгадывающий правильно назовет игру, он будет самым главным в ней.
Кто хочет снять верхушку пирамидки? Пусть считалочка поможет нам выбрать первого:
Раз, два, три, четыре, пять -
Вот кто будет начинать!..
(На обратной стороне верхушки пирамидки нарисовано несколько стилизованных человеческих фигурок в разных позах.)
Конечно, это игра «Придумай фигуру». Фигуры будем придумывать разные
- и стоя, и сидя, и лежа. Слушайте внимательно мои подсказки. Приготовиться. Шагом (бегом, подскоками, танцевальным шагом) марш! Фигура стоя (сидя, лежа)! А сейчас - самое интересное задание: фигуры вдвоем! Пригласите маму, папу, бабушку... Замечательно! Давайте сами себя похвалим: «Молод-цы!»
Ведущий: Следующее колечко тоже будет снимать тот, кого выберет считалочка. Но считать будет кто-то из вас. Сейчас его назначит моя «волшебная» палочка. Закрываю глаза, поворачиваюсь кругом. Ребята, скажите мне: «Стой!»
(Выбранный ребенок показывает картинку, подсказывающую игру «Зайцы и волк».)
Ведущий: Ребята, давайте вместе громко назовем игру: «Зайцы и волк!»
(Выбегает «волк» - костюмированный взрослый.)
Волк: О! Кто это меня звал?!
(Поет или говорит речитативом с характерными жестами и движениями.)
Я лохматый серый волк!
Я в зайчатах знаю толк!
Все они - прыг да скок,
Попадут мне на зубок.
(Муз. А.Александрова, сл.
Г. Демыкиной.)
А-а-а! Вот вы где! (Пытается ловить детей.)
Ведущий: Подожди, волк! Ты неправильно играешь. Стань вот здесь, в конце площадки и жди: ловить можно только тогда, когда зайцы подойдут близко, а я громко скажу: «Волк!» Поскакали зайцы:
Зайцы скачут -
Скок, скок, скок! -
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, кушают.
Осторожно слушают,
Не идет ли волк.
Волк!
(При повторе игры волк падает, бежит на четвереньках, ловит свой хвост
-словом, играет.)
Ведущий: Наверное, стыдно стало волку, никого он не поймал, потому и убежал. А мы продолжаем разбирать пирамидку. Теперь колечко снимать будет тот, кого выберет юла.
(На картинке — репка.)
Что же вы молчите? Нет такой игры? Так давайте придумаем! Бабка за дедку, дедка за репку... Все знают эту сказку! Будем ходить и бегать врассыпную. А когда я скажу «Репка!», надо стать друг за другом, как в сказке.
Посмотрите, в нашем огороде выросло сразу две репки. (Ведущий показывает две маски-шапочки.) Значит, у нас будет две команды по семь человек - репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Посмотрим, какая команда быстрее построится. Наряжайтесь, ребята! (Используются детали костюмов, маски-шапочки и др.) (Повторить 2 раза.)
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, знают ли сказку «Репка» взрослые. Наряжайте своих родителей. (Взрослые играют 1—2 раза.) Похлопаем победившей команде!
Ведущий: Давайте немного отдохнем и посмотрим, какой замечательный сюрприз приготовили нам мальчики - встречайте веселых моржей! (Под мелодию «Песенка веселых моржей» колонной входят несколько мальчиков в плавках и купальных шапочках, с полотенцами на плечах, проходят по кругу, приветствуя жестами участников праздника.)
Веселые моржи:
Зимою все прохожие В шубы прячут нос,
А нам, моржам, не страшен Стоградусный мороз.
Припев. А мы - ребята смелые,
Живи и не тужи!
Зимой в пруду купаются Веселые моржи!
Ать! Ать! Ать! Ать!
(Растираются полотенцем.)
Ведущий: Ребята, следующее колечко снимет тот, кто лучше всех скачет со скакалкой. Кто хочет показать свои умения? (4—5 детей.)
Похлопаем лучшему прыгуну! Сейчас он не только назовет нам игру, но и сам будет назначать ловишками родителей!
Ребята, скажите взрослым, кто побеждает в игре «Ловишка с ленточками». (ответы детей)
Скажем вместе: «Раз, два, три - лови!»
Игра «Ловишки с ленточками» (Повторить 2—3 раза.)
Ведущий: Теперь колечко снимет тот из наших родителей, чей обруч будет дольше вращаться. Но, конечно, ребята, им нужно показать, как это делается (4-5 детей одновременно запускают свои обручи волчком).
Ведущий: Вот теперь мамы и папы смогут показать нам свою ловкость. Передайте, дети, обручи кому хотите!
(родители крутят обручи)
Ведущий: Похвалим победителя громкими аплодисментами и попросим его снять последнее колечко. Игра «Жмурки»!
Пусть жмурок будет двое - мама и папа. Напоминаю: на первую мелодию идем за жмурками на носочках, а на вторую - убегаем от них. Все, кто не попался ни одному жмурке, станьте на середину площадки - пусть все видят самых ловких ребят! Замечательно!
Ловкими оказались почти все!
(Аплодисменты.)
Ведущий: А теперь - общая пляска! (2-3 мин.)
Наши сюрпризы продолжаются!
(Открывается дверь, входят нарядные повара (двое), держа поднос с угощением и самовар.)
Повара:
1 -й. Поиграли? Поплясали?
«Нагуляли» аппетит?
Вот теперь и подкрепиться Вам совсем не повредит.
- й. Самовар шипит, поет,
Всех за стол давно зовет.
Мы вам вкусное печенье Испекли с любовью.
Вместе: Принимайте угощенье!
Ешьте на здоровье!
(Участники праздника отправляются к угощению.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Зимние игры с участием родителей" с использованием ИКТ и интерактивного оборудования
Консультация для родителей "Зимние игры с участием родителей" с использованием ИКТ и интерактивного оборудования...
Сценарий развлечения с участием родителей «Путешествие в зимний лес» (в рамках проектной деятельности с привлечением родителей)
Сценарий развлечения с участием родителей "Путешествие в зимний лес". Развлечение является итоговым мероприятием реализации авторского проекта по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе "Весёлые п...
Анкета для родителей «Участие родителей в образовательном деятельности ДОУ»
вопросы по вывлению участия родителей в образовательной деятельности ДОУ...
Консультация для родителей по теме: "Зимние игры детей с участием родителей"
Консультация для родителей по теме: "Зимние игры детей с участием родителей" Прогулка — это источник новых впечатлений и радостных эмоций. Если продумать игры на прогулке с ма...
Консультация для родителей по теме: «Зимние игры детей с участием родителей»
Консультация для родителей по теме: «Зимние игры детей с участием родителей»...
Консультация для родителей на тему " Участие родителей в речевом развитии детей"
Консультация поможет родителям определит приоритееты в речевом развитии ребенка...
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...