Деловая игра "Любители физкультуры и спорта"
методическая разработка по физкультуре на тему
Программа деловой игры, которая может быть проведена на педпгогическом совете в дошкольном отделении школы или в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_delovoy_igry.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа деловой игры «Любители физкультуры и спорта».
Деловая игра проводится для 4 дошкольных отделений ГБОУ СОШ № 1852.
ЦЕЛЬ: формирование у педагогов в процессе деловой игры целостной системы умений, навыков и профессионально важных качеств личности на уровне практического овладения решения задач по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. Уточнить знания педагогов о различных видах спорта и о современном Олимпийском движении.
Задачи:
1.поиск алгоритмов решений актуальной проблемы в ходе деловой игры;
- расширение коммуникативных способностей на фоне положительных эмоциональных состояний;
- повышение сплоченности коллектива воспитателей комплекса;
- развитие творческих способностей воспитателей и их волевых качеств.
Деловая игра по способу организации и проведения командная , творческая, демократическая, дискуссионная.
Предварительная работа:
-проведение консультации «Современное Олимпийское движение» ;
-распределение педагогов по командам (по желанию или назначению старших воспитателей );
-определение заданий для домашнего выполнения.
Придумать:
-название команды ;
-эмблему ;
-приветствие;
-музыкальный (танцевальный, стихотворный) номер;
-плакат.
Рекомендовать необходимый список литературы к деловой игре:
А) «Твой Олимпийский учебник» В. С. Родченко, Олимпийский комитет России, Правительство Москвы; Центр «Школьная книга», 2000г.; Б) « Олимпийские уроки » В. С. Родченко ,М., МГФСО, М.; 1995 ;
В) «Методическая работа в дошкольном учреждении» Белая К. Ю., кабинет дошкольного воспитания МГИУУ, М.,1991;
Г) «Деловые игры в школе: организация и методика проведения» Футин В. Н., Российская академия государственной службы, М.; 1994,
Д) «Деловая игра» Вербицкий А. А., « Основы педагогики и психологии высшей школы» М.,1986 -с.208-217,
Е) « Деловые игры» Бельчиков Я.М., Бирштейн Н.Н.,Рига, 1989г.,
е) «Деловые игры» Галушко В.П.,Киев, 1989;
ж) «Деловые игры и методы активного обучения в высшей школе» Тбилиси, 1984г.
Материалы и пособия к деловой игре:
- атрибуты для оформления зала (каждая команда из дошкольного отделения накануне деловой игры приносит плакат и материалы для оформления зала);
-стойка с книгами по тематике деловой игры;
-карточки с вопросами для игры;
-кроссворды для игры;
-музыкальное сопровождение;
-столы;
-корзины с набором мелкого инвентаря;
-секундомер;
-свисток.
Роли в игре:
Ведущая: знакомит с правилами игры; следит за временем и правилами игры; помогает коллегам общаться друг с другом; направляет дискуссию в нужном направлении; обобщает полученный материал; выделяет самые творческие мысли, суждения; знакомит их с другими играющими ; подводит результаты игры.
Жюри: следит за дискуссией и ответами участников, фиксирует их в специальном бланке.
Игроки: активно принимают участие во всех обсуждениях; соблюдают правила дискуссии, внимательно слушают других, четко излагают свои мысли, выбирают компромиссное решение; активно участвуют в игре.
Правило игры.
Педагоги предварительно разбиваются на команды, в каждой из них выбирается капитан. Они размещаются за отдельными столами, где выполняют задания, предложенные ведущим.
Работая в группе, участники игры предлагают свои варианты выполнения задания, коллегиально их обсуждают, выбирают наиболее подходящий, и таким образом, составляют общую модель ответа.
Каждая команда выполняет одно и то же или разные задания.
Каждой команде дается слово для представления своего домашнего задания, которое включает в себя:
-название команды;
-эмблему;
-приветствие;
-пантомиму;
-плакат.
Жюри следит за обсуждением в команде и оценивает их работу (за правильный ответ по карточке - 1 балл; за домашнее задание - по 5 бальной системе).
Жюри (зам. директора по дошкольному образованию; старшие воспитатели дошкольных отделений) выставляют оценку и поясняют ее.
Таким образом, в ходе игры все участники взаимодействуют и обогащаются опытом своих коллег. Игру ведет ведущий, который следит за корректностью дискуссии и за соблюдением регламента. Ведущий подводит окончательный итог.
Ход игры:
1 . Выход команд.
2. Приветствие ведущего (представление жюри ).
З. Домашнее задание (название команды, эмблема, приветствие, плакат).
4.Задание «Вопросы к игре» (по 10 вопросов каждой команде).
5.Музыкальный (танцевальный или стихотворный) номер - 4 команда. 6.Конкурс капитанов (по 3 карточки каждой команде).
7.Музыкальный (танцевальный или стихотворный) номер - 3 команда.
8.Задание « Кто быстрее угадает?» (по 2 карточки на команду).
9.Музыкальный (танцевальный или стихотворный) номер - 2 –я команда.
10.Кроссворд.
11.Эстафета с ракеткой.
12. « Дуэль» (составление из букв слов с названием видов спорта ).
13.Музыкальный (танцевальный или стихотворный) номер -1команда.
14.Игровое задание « Мой веселый звонкий мяч» (выполнение игровых упражнений с мячом).
15.Пантомима.
16.Ребусы.
17. Подведение итогов деловой игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник «Физкультура и спорт – залог здоровья» в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.
сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упраж...
Развлечение на зарядку становись Конспект старшая группа Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни; интереса к физической культуре и спорту и желания заниматься физкультурой и спортом.
Развлечение на зарядку становисьКонспект старшая группаЦель: Формирование потребности в здоровом образе жизни; интереса к физической культуре и спорту и желания заниматься физкультурой и спортом...
Деловая игра "Все о спорте"
Деловая игра для педагогов , с целью закрепления знаний о спортивных играх в ДОУ. Игра состоит из пяти геймов (теоретические и практические задания), а также игры со зрителями. Педагоги отвечают на те...
Практикум на МО ДОУ "Формирование у дошкольников навыков делового общения в процессе занятий физкультурой и спортом"
Выписка из протокола заседания МО и выписка из годового плана на 2019-2020 учебный год...
Цель: Пропоганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Задачи: Привлечение воспитанников и их родителей к регулярным занятиям физической культурой и спортом; Укрепление семейных взаимоотношений посредством физической
Под музыку в зал входят семейные команды.обходят круг почета ,Каждая команда представляется инструктором. Команды за ранее приготовили свой семейный девиз...
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Задачи: Привлечение воспитанников и их родителей к регулярным занятиям физической культурой и спортом; Укрепление семейных взаимоотношений посредством физической культур
Привлечение родителей к празднованию праздника семьи,любви и верности. Приобщать родителей вместе с детьми учавствовать в жизни детского сада,и активно учасввовоть с детьми в празниках детского сада....