План по самообразованию
методическая разработка по физкультуре на тему

Закаливание, как здоровьесберегающая технология в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_povysh.prof_.urovnya_2016-2021_gg.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г.Казани

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                           

                                                                         

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период  2016-2021  уч.г.

Составила:

Инструктор по физической культуре Аглямова Регина Валерьевна

Казань – 2016

ТЕМА: « Закаливание, как здоровьесберегающая технология в ДОУ»

Актуальность: 

        Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка

      Актуальность  состоит в решении проблемы  сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании  осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный,  системный подход к организации  физкультурно- оздоровительных, лечебно-профилактических  мероприятий позволит    эффективно  способствовать  укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную  динамику оздоровления детского организма, позволит   достичь положительных результатов: повышения  уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей,  положительную динамику в распределении по группам здоровья,  профилактику и коррекцию  отклонений  физического  развития  воспитанников.

Цель:    создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья и изучение здоровьесберегающих технологий, как форму организации образовательной деятельности.

Задачи:

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;

2. Организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний

3. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

4. Подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

5.Создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей

6.Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми

Ожидаемые результаты:

1.Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни.

2.Снижение показателей заболеваемости.

3.Положительная динамика показателей физического развития детей.

4.Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

Основные этапы работы по самообразованию

1.Информационно-аналитический этап

Мероприятия, виды работ

Сроки выполнения

1.

Изучение методической литературы интернет ресурсов

Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117.

  Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С. 61-65.

  Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187.

 «Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.

Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).

Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2009. и др.

2016 г.

2.

Систематизировать изученную литературу.

2016-2017 гг.

3.

Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов, исследований ученых

2016-2021 гг.

4.

Выявление уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных

В начале каждого учебного года

 

2.Внедрение в практику (работа с детьми, работа с родителями)

Мероприятия, виды работ

Сроки выполнения

1.

Оформление и пополнение папки по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ

2016-2021 гг.

2.

Разработка долгосрочных проектов

2016-2021 гг.

3.

Анализ показателей заболеваемости, уровень здоровья

В начале и в конце уч.года

4.

Проведение закаливающих мероприятий, «Недель здоровья»

2016-2021 гг.

5.

Проведение соревнований, мероприятий

2016-2021 гг.

6.

Создание предметно – развивающей среды и оформление физкультурно-оздоровительного центра в группе        

2016-2021 гг.

7.

Создание нетрадиционных пособий для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей

2016-2021 гг.

8.

Оформление картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастики для глаз, релаксационных упражнений и т.д

2016-2017 гг.

9.

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей

2016-2021 гг.

10.

Привлечение  родителей к организации оздоровительной работы с детьми

2016-2021 гг.

11.

Разработка и оформление в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалов для родителей

2016-2021 гг.

12.

Использование ИКТ технологий в работе

2016-2021 гг.

13.

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного,  в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами)

2016 г.

14.

Повышение квалификации на курсах повышения квалификации

2019 г.

15.

Приобретение и оснащение необходимым оборудованием

2016-2018 гг.

3.Представление опыта работы

Мероприятия, виды работ

Сроки выполнения

1.

Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных семинарах, конференциях,  конкурсах

2016-2021 гг.

2.

Организация эффективного сетевого взаимодействия.

2016-2021 гг.

3.

Открытые мероприятия для педагогов(обмен опытом с педагогами детских садов г.Казани и РТ

2016-2021 гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...