План по самообразованию
методическая разработка по физкультуре на тему
Закаливание, как здоровьесберегающая технология в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_povysh.prof_.urovnya_2016-2021_gg.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г.Казани
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период 2016-2021 уч.г.
Составила:
Инструктор по физической культуре Аглямова Регина Валерьевна
Казань – 2016
ТЕМА: « Закаливание, как здоровьесберегающая технология в ДОУ»
Актуальность:
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка
Актуальность состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.
Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно- оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов: повышения уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей, положительную динамику в распределении по группам здоровья, профилактику и коррекцию отклонений физического развития воспитанников.
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья и изучение здоровьесберегающих технологий, как форму организации образовательной деятельности.
Задачи:
1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;
2. Организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний
3. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
4. Подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
5.Создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей
6.Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми
Ожидаемые результаты:
1.Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни.
2.Снижение показателей заболеваемости.
3.Положительная динамика показателей физического развития детей.
4.Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.
Основные этапы работы по самообразованию
1.Информационно-аналитический этап
№ | Мероприятия, виды работ | Сроки выполнения |
1. | Изучение методической литературы интернет ресурсов Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117. Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С. 61-65. Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187. «Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва. Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития). Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2009. и др. | 2016 г. |
2. | Систематизировать изученную литературу. | 2016-2017 гг. |
3. | Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов, исследований ученых | 2016-2021 гг. |
4. | Выявление уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных | В начале каждого учебного года |
2.Внедрение в практику (работа с детьми, работа с родителями)
№ | Мероприятия, виды работ | Сроки выполнения |
1. | Оформление и пополнение папки по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ | 2016-2021 гг. |
2. | Разработка долгосрочных проектов | 2016-2021 гг. |
3. | Анализ показателей заболеваемости, уровень здоровья | В начале и в конце уч.года |
4. | Проведение закаливающих мероприятий, «Недель здоровья» | 2016-2021 гг. |
5. | Проведение соревнований, мероприятий | 2016-2021 гг. |
6. | Создание предметно – развивающей среды и оформление физкультурно-оздоровительного центра в группе | 2016-2021 гг. |
7. | Создание нетрадиционных пособий для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей | 2016-2021 гг. |
8. | Оформление картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастики для глаз, релаксационных упражнений и т.д | 2016-2017 гг. |
9. | Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей | 2016-2021 гг. |
10. | Привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми | 2016-2021 гг. |
11. | Разработка и оформление в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалов для родителей | 2016-2021 гг. |
12. | Использование ИКТ технологий в работе | 2016-2021 гг. |
13. | Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами) | 2016 г. |
14. | Повышение квалификации на курсах повышения квалификации | 2019 г. |
15. | Приобретение и оснащение необходимым оборудованием | 2016-2018 гг. |
3.Представление опыта работы
№ | Мероприятия, виды работ | Сроки выполнения |
1. | Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных семинарах, конференциях, конкурсах | 2016-2021 гг. |
2. | Организация эффективного сетевого взаимодействия. | 2016-2021 гг. |
3. | Открытые мероприятия для педагогов(обмен опытом с педагогами детских садов г.Казани и РТ | 2016-2021 гг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...