Веселая акватория
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Смирнова Светлана Григорьевна

Цель: Популяризация занятий по обучению плаванию

Задачи:

1.     Расширить у детей представления о деятельности на акватории порта.

2.     Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног, как при плавании способом кроль на груди.

3.     Совершенствовать выдох в воду.

4.     Закреплять навык гребка руками, как при плавании способом кроль на груди.

5.     Приобщить  детей к традициям и играм народов России и Татарстана.

6.     Пропаганда значимости занятий по обучению плаванию среди родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_akvatoriya.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В БАССЕЙНЕ

«ВЕСЕЛАЯ АКВАТОРИЯ»

Цель: Популяризация занятий по обучению плаванию

Задачи:

  1. Расширить у детей представления о деятельности на акватории порта.
  2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног, как при плавании способом кроль на груди.
  3. Совершенствовать выдох в воду.
  4. Закреплять навык гребка руками, как при плавании способом кроль на груди.
  5. Приобщить  детей к традициям и играм народов России и Татарстана.
  6. Пропаганда значимости занятий по обучению плаванию среди родителей.

Оборудование и инвентарь: мячи, нудлсы, тонущие игрушки, гимнастические палки,  магнитофон, аудиозапись, элементы костюмов водяных.

Место проведения: бассейн

Состав участников: дети  подготовительной группы

Предварительная работа с детьми:

  1. Рассказ об акватории речного порта г. Казань.
  2. Разучивание русских и татарских народных игр.
  3. Рассматривание репродукций и картин по мотивам русских и татарских народных произведений, фотографий акватории порта.
  4. Просмотр мультипликационного фильма «Катерок».                     Подготовительная работа: Подготовить  оборудование и инвентарь. Подобрать музыкальное оформление и подвижные игры. Обеспечить травмобезопасность места проведения занятия.

Литература: 1. Рабочая программа и программа дополнительной образовательной деятельности по обучению плаванию Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г. Казани на 2016-2017 учебный год.

2. Закирова К.В., Мортазина Л.Р. Әй уйныйбыз, уйныйбыз... – Казан: Беренче полиграфия компаниясе, 2013.

3. Интернет-ресурс  https://infourok.ru

Ход мероприятия: Дети  проходят в ванну бассейна и занимают место вдоль бортика бассейна. Звучит фонограмма «Мы пришли сегодня в порт»

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости. Здравствуйте, ребята.

Инструктор: Сегодня я хочу пригласить вас в речной порт. Все вы, наверное,  слышали, что наш город Казань, называют портом 5 морей. Ребята, а вы знаете, что такое порт?  Морской или речной порт — это удобное место на берегу моря или реки, специальным образом приспособленное для стоянки кораблей, имеющее комплекс специальных сооружений для их обслуживания: причалывокзалыкранысклады. Территория, на которой расположен порт, называется «Акватория».  Сегодня я хочу пригласить вас в «Веселую акваторию», где мы с вами сами будем превращаться, то в различные суда, то в погрузочно-разгрузочные краны. Хотите? Для этого надо произнести волшебные слова:

«Вы колесики крутитесь, быстро, быстро, быстро мчитесь,

(«моторчик» - вращательные движения руками)

Раз, два, три повернись, в кран портовый превратись!

(дети поворачиваются лицом к бортику).

Игровое упражнение  «Портовые краны».

День рабочий начиная,

Кран портовый улыбнулся, распрямился, потянулся,

(дети поднимают руки вверх, ладонями наружу и соединяют их над головой).

Груз с причала он берет,  на баржу его  кладет.

(дети наклоняются вперед,  берут с бортика мяч и выпрямляются, держа мяч над головой). Повторить 4-6 раз.

Игровое упражнение  «Доставь груз».

Дети поднимают мяч над головой и передвигаются по дну бассейна, поочередно выполняя гребковые движения рук.

Загадка: Паровоз  без  колес.   Вот так чудо паровоз.                                                                            Не с ума ли он сошел.  Прямо по морю  пошел.

Дети:  Пароход.                                                                                                                          Инструктор:  Правильно ребята и сейчас мы превратимся с вами в «Баржу». Это судно, которое перевозит грузы.                                                                                               Игровое упражнение  «Баржа».

Дети берут плавательную доску («Баржа»), устанавливают на нее «Груз» (кольцо и мяч) и плывут к противоположному борту на груди, с опорой на плавательную доску с работой ног способом кроль  (перевозят груз).

Игра «Краны».

Дети строятся в шеренгу, с правой стороны от шеренги, плавательный круг с мячами, слева пустой плавательный круг, передать мячи по очереди в пустой круг.

Вот и закончились наши приключения в порту. Сейчас мы произнесем волшебные слова и снова попадем в наш бассейн.

«Вы колесики крутитесь, быстро, быстро, быстро мчитесь,

(«моторчик» - вращательные движения руками)

Раз, два, три повернись, снова в деток  превратись!

А сейчас мы поиграем в игру «Водяные».

Если водящий будет девочка, то играем в игру  «Су анасы»,   «Водяная».

Правила игры:

Дети,  ходят по кругу,  взявшись заруки, проговаривая слова:

Су анасы, су анасы

Су анасын күр әле.

Каршында кем басып тора

Ялгышмыйча әйт әле.

(Водяная, Водяная, Водяная – угадай, кто позвал тебя – узнай!)

Водяная стоит в центре круга с закрытыми глазами, после последних

слов, водяная показывает на любого ребенка рукой. Ребенок говорит:

Су анасы, кем бу? Водяная  должна по голосу угадать кто это.

А если водящий мальчик, играем в игру «Водяной»

Правила игры:

Дети образуют вокруг “Водяного”  широкий круг  и берутся за руки. Затем начинают говорить слова и подходят к “Водяному”, сужая круг:

Водяной, Водяной,  что ты скрылся под водой?

Выйди к нам на чуточку, на одну минуточку.

Выйди хоть на целый час, может быть догонишь нас!

После слов “Догонишь нас”  “Водяной” встает и догоняет детей. Кого поймает, того и забирает к себе в водное царство и предлагает выполнить задание:  сделать упражнения («Звезда», «Медуза», «Поплавок», прыжки на двух ногах, хлопки, гребковые движения рук  и т. д.).

По считалке инструктор выбирает водящего:

Я куплю себе дуду. Я на улицу пойду.  Громче дудочка дуди. Мы играем, ты води.

Свободное плавание 5 минут.

Вот и закончилось наше занятие, до свидания дорогие гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в бассейне "Веселая акватория"

Занятие по здоровьесбережению....

Акватория детства

Конспект занятия по обучению плаванию....

Конспект НОД в бассейне "Веселая акватория"

Занятие с использованием технологии "Сауна-бассейн-фитобар», направленное на повышение сопротивляемости организма детей неблагоприятным воздействиям внешней среды....

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Веселая морская акватория"

Цель: содействие оздоровлению, закаливанию детского организма, в обеспечении всесто­ронней физической подготовки; вовлечения детей дошкольного возраста в занятия физкультурой и спортом.Задачи:Оздо...

Тактильная книга для слабовидящий детей "Акватория"

Тактильная книга для слабовидящих детей из комфортных на ощупь материалов. Рассказ "Акватория" о путешествиях Лягушки по страничкам книги....

«Аква, акватория, аквариум»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей и подготовительной группах. Раздел: Основы экологии. Тема: «Аква, акватория, аквариум»Воспи...

Конспект занятия по плаванию "Весёлая Акватория" (подготовительная группа)

Конспект занятия по плаванию с детьми 6-7 летнего возраста...