Конспект ОД "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Антипова Татьяна Олеговна

Коспект ОД в средней группе по физическому развитию с применением нетрадиционной технологии - хатха-йога "Путешествие в зимний лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_v_sredney_gruppe_puteshestvie_zimniy_les.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в средней группе «Путешествие в зимний лес».

Образовательные области:

«Физическое развитие»;

 «Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно – эстетическое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой через нетрадиционную форму – хатха-йога.

Задачи:

  1. Физическое развитие: обучать выполнению упражнений на статическое равновесие; развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие; физические качества: ловкость и гибкость; формировать равномерное дыхание, правильную осанку.

Художественно-эстетическое развитие: содействовать развитию музыкального слуха, умение согласовывать движения с музыкой.

  1. Познавательное развитие: развивать интерес детей, любознательность, познавательную мотивацию; развивать воображение детей; формировать первичные представления об объектах окружающего мира.

  1. Речевое развитие: обогащать активный словарь детей; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и речь.

 

  1. Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей.

Предварительная работа:  составление конспекта ОД по теме; наблюдения за изменениями в природе, рассматривание снежинок во время прогулки, разучивание подвижной игры «Снежинки», разучивание зрительной гимнастики «В зимнем лесу», разучивание пальчиковой гимнастики; подготовка материала для музыкального сопровождения.

Оборудование:

проектор с иллюстрациями зимней природы;

снежинки, снеговики, елочки, мольберт, коврики для йоги.

Методы и приемы:

наглядные: иллюстрации зимней природы;

словесные: сказка о снежинке, игра «Снежинки»;

практические: дыхательное упражнение «Снежинки», пальчиковая гимнастика «Снежинки»; зрительная гимнастика «В зимнем лесу»; музыкальная разминка «Движение снежинки»; пальчиковая гимнастика «Снежинки на ладошках».

игровой: выполнение игровых действий, самостоятельная деятельность детей.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. I.Организационный момент:

- Послушайте, ребята, я расскажу вам сказку. 

«Она родилась ранним зимним утром на небе, в обычной снеговой туче. «Какая я красивая!» - сказала она, взглянув на себя в зеркало. И была абсолютно права. Пушистая, белоснежная, лёгкая-лёгкая, почти невесомая.

- Как вы думаете, о ком эта сказка? (о снежинке)

- Посмотрите, какие красивые снежинки нам принесла метель. Давайте поймаем снежинку на ладошку.

1. Дыхательное упражнение «Снежинки»

 «Большая снежинка лежит на ладошке (Держат снежинку на ладошке).

   На эту снежинку подуем немножко.

   Подули тихонько снежинка лежит (Дуют потихоньку),

   Подули сильнее – снежинка летит (Дуют сильно).

2. Музыкальная разминка «Движение снежинки».

Звучит музыка, дети идут по кругу на носочках, руки на пояс. Затем медленный бег на носочках, руки в стороны. Далее сбегаются в круг, поднимая руки; обратно – опуская руки (4 раза). Кружатся вокруг себя вправо – 4 раза, влево – 4 раза.. Снова бегут по кругу на носочках, руки в стороны.

  1. Сообщение темы и цели ОД

Воспитатель:

- Посмотрите, кто-то к нам пришел (приглашение Зимушки-зимы совершить путешествие в зимний лес на коврах-самолетах).

- Наши ковры-самолеты готовы к полету и ждут нас. Садимся на них.

III. Основная часть.

1. Пальчиковая гимнастика: «Снежинки на ладошке»

- Мы летим, падает снег, давайте, будим ловить снежинки.

«Сижу и снежинки в ладошки ловлю.
Я зиму и снег, и снежинку люблю (стучим каждым пальчиком по ладошке)
Но, где же снежинки? (сжать кулачки) В ладошке вода (разжать пальчики)
Куда же исчезли снежинки, куда? (сжать кулачки, разжать пальчики)
Растаяли хрупкие льдинки – лучи (потряхиваем кистями рук, пальчики вниз)
Как видно ладошки мои горячи» (трем ладошки друг о дружку)

- Какие снежинки падали к вам на ладошку? (маленькие, белые, холодные…). 

- Мы пролетаем мимо высоких елок. Давайте изобразим, какие высокие елки мы видим.

Статические варианты асан. Дети выполняют упражнения с произвольным дыханием. Оно должно быть спокойным и без задержки.

1. «Елки».

- Принимаем сед по-турецки. Пальцы соединить в «замок», «замок» вывернуть ладонями наружу. Вытянуть руки над головой. Руки напрячь и тянуть как можно сильнее вверх, растягивая позвоночник. (Дыхание ровное, глубокое. Позу удерживать 8-10 секунд).

2. «Сосульки».

- На кронах елок висят сосульки. И мы с вами попробуем стать сосульками.

- Для этого нужно сесть на коврик, вытянуть ноги перед собой и соединить стопы. Прямые  руки касаются пола ладонями с двух сторон таза. Пальцы рук смотрят вперед. Отвести плечи назад и вытянуть всю спину. Держать голову прямо и смотреть перед собой: пусть позвоночник вытягивается и напоминает сосульку.

3. «Льдинки».

- В зимнем лесу можно встретить и льдинки. И мы их попробуем изобразить.

- Ложимся на живот, лбом касаясь пола. Ноги держим вместе. Руки вытягиваем  прямо перед собой так, чтобы голова оказалась между ними. Сцепляем большие пальцы рук. Смотрим прямо перед собой. Медленно отрываем руки и ноги от пола. Потом медленно выходим из позы. Расслабляемся.

4. «Сугроб».

- А как называется большая куча снега? (сугроб).

- Сейчас мы с вами будем превращаться в сугробы. И.п. - сидя на пятках, колени вместе, спина прямая. Спокойно на выдохе наклониться вперед и лбом коснуться пола. Руки расположить вдоль тела, ладонями вверх. Расслабить плечевой пояс. Удерживать позу 5-10 секунд. Дыхание спокойное, произвольное.

- Ребята, мы приземлились на лесной заснеженной поляне. Встанем со своих ковров-самолетов и поиграем.

5. Подвижная игра «Снежинки и ветер».

- Что-то очень сильно похолодало… Подул сильный ветер, началась метель.

- Как только подует ветер, вы превращаетесь в снежинки и разлетайтесь в разных направлениях по поляне, расправляете руки  в стороны, покачиваетесь, кружитесь. Но как только ветер стих, вы встаете в кружок и берётесь за руки (игра повторяется 3 раза)

6. Зрительная гимнастика «В зимнем лесу».

- Каких животных мы увидели в зимнем лесу? (олень, волк, белка, заяц)

- Каких птиц мы встретили? (сова, орел)

7. Релаксация «Снежинка».

- Ложимся на спину, ноги в центре, руки раскинуты по сторонам. Закрываем глаза, вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот, дышим ровно и спокойно.

- Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Открываем глаза и вот мы около детского сада.

8. Массаж биологически активных зон  «Неболейка».

- Во время зимнего путешествия мы замерзли, и чтобы нам не болеть выполним упражнение «Неболейка».

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

(поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб ни кашлять, ни чихать

Надо носик растирать.

(растирают крылья носа, указательными пальцами)

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку держим козырьком.

(растирающие движения в стороны - вместе)

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело!

Знаем, знаем – да – да – да! –

Нам простуда не страшна!

(хлопают в ладоши)

IV. Рефлексия.

- Ребята, что у вас получилось?

- С чем вы не справились?

- Что вам запомнилось в нашем путешествии?

- Ребята, Зимушка-зима  приготовила для вас сюрприз: перед вами лежат  снеговики и ёлочки. Если вам на занятии всё понравилось – берёте снеговика, если вы в чём – то затруднились – берёте ёлочку.

- Молодцы, ребята! Я вас всех очень люблю!

  1. Сказка.
  2. Дыхат.упраж.
  3. Муз.разминка
  4. Посмотрите кто пришел
  5. Пальчиковая гимнастика

- Какие снежинки?

- Пролетаем мимо елок.

  1. Елки, сосульки, льдинки,

сугробы.

  1. Приземлились.Поиграем.
  2. Подвижная игра
  3. Зрит.гимнастика.
  4. Релаксация
  5. Рефлексия

-Что получилось? Не?

- Что запомнилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»

Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...

Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»

Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....

Конспект на тему: "Зимняя прогулка"

Конспект сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Зимняя прогулка"....

из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОНКонспект спортивного п...

Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).

Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...

Конспект прогулки в зимний период "Зимние препятствия"

Конспект прогулки в зимний период "Зимние препятствия"...