"кто я"
проект по физкультуре (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект по
Бакалавриату
«Кто-Я!»
В 2й младшей группе
Проект разрабатывался для детей младшего дошкольного возраста с целью формирования предпосылок осознанного отношения к своему здоровью.
Проект: «Кто - Я»
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательный, групповой.
Время реализации: в течение учебного года.
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель,
Возраст участников: дети младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Образовательная область: проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы»
Актуальность темы: Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.
С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребёнка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте - предметно-действенное сотрудничество.
Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребёнка приобретают целенаправленный характер. В разных
видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении – дети начинают действовать в соответствии с
заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребёнок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.
У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со
взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребёнка гарантом психологического комфорта и защищённости. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают
первые «творческие» объединения детей. В игре ребёнок берёт на себя
определённые роли и подчиняет им своё поведение.
В этом проявляется интерес ребёнка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребёнка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.
Трёхлетний ребёнок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.
Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное.
Ребёнок оказывается способным не только объединять предметы по
внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель).
В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию
или имеющих общее назначение.
Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.
Цели проекта:
1. пробуждать у детей интерес к изучению своего тела, его возможностей; развивать творческие способности.
2. формировать у детей основы гигиенической культуры.
3. разработать наглядные материалы и пособия, оказывающие развивающее воздействие на детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1.
- Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности.
- Разработать перспективное тематическое планирование по теме «Что я знаю о себе»
- Подобрать методы педагогической диагностики.
- Разработать циклы игр-занятий по разделам проекта, в каждом из которых сочетались бы элементы разных видов деятельности
- Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, литературный материал согласно задачам разделов проекта
- Включить в практическую деятельность с детьми разнообразные материалы, нетрадиционные техники.
- Определить формы организации обучения.
- Обогатить игровую среду дидактическим материалом.
- Подготовить консультации для родителей и педагогов ДОУ по темам разделов проекта
2.
- Познакомить детей со строением тела человека, с возможностями его организма
- Учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста
- Дать элементарные представления о значении органов чувств
- Приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности.
- Создать условия детям для самостоятельного получения знаний, умений.
- Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности
- Развивать воображение и творческие способности детей
Гипотеза образовательного проекта.
В результате целенаправленной и системной работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Кто-Я» возможно, у детей будут сформированы простейшие представления о человеческом организме, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, а также повыситься уровень познавательного развития.
Принципы реализации проекта:
1. доступность:
▪( учет возрастных особенностей детей, адаптированность материала)
2. систематичность и последовательность:
▪( постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных знаний, правил и норм)
3. наглядность и занимательность:
▪ (предлагаемый материал должен быть понятным,быть игровым или с элементами игры, сюрприза)
4. динамичность:
▪ (интеграция проекта в разные виды деятельности)
5. дифференциация:
▪ (создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком)
Особенности проекта при работе с младшими дошкольниками:
Основная цель этого проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития:
1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
2. развитие познавательных способностей;
3. развитие творческого мышления;
4. развитие творческого воображения;
5. развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
В младшем дошкольном возрасте – это:
1. вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
2. активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
3. формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
Этапы работы над проектом
Направление деятельности, её этапы Задачи |
Содержание |
I этап – информационно-аналитическое обеспечение проект Задача: Сбор и анализ информации
| 1. Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности. 2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представлений детей о человеческом организме и его возможностях 3. Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с целью выяснения уровня знаний по разделам программы) 5. Анализ результатов педагогической диагностики |
II этап – методическое обеспечение проекта Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса
| 1. Составить перспективный тематический план по теме проекта «кто я?» 2. Разработка игр-занятий в рамках проектной деятельности. 3. Согласно задачам и содержанию определить формы организации 4. Подобрать игры, игровые упражнения, литературный материал согласно задачам, оформить их в виде картотеки. |
III этап – работа с детьми Задачи: 1. Формировать у детей простейшие представления о человеческом организме и его возможностях 2. Формировать у детей представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья 3. Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, творческая активность; снижение напряженности, скованности. | 1. Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по разделам программы. 2. Создание ситуации вовлечения детей 3. Реализация цикла игр - занятий 4. Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи) 5. Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения. |
IV этап – работа с родителями Задача: вовлечение родителей в проектную деятельность.
| 1. Подготовка консультаций для родителей. 2. Оформление альбомов, коллажей с привлечением родителей. 3. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.
|
V этап – работа с педагогическим коллективом Задача: вовлечение педагогов в проектную деятельность.
| 1. Подготовка информационного и консультативного материала для педагогов. 2. Привлечение специалистов ДОУ к участию в мероприятиях в рамках проекта. 3. Предложить педагогам цикл дидактических игр, а также материал для чтения детям по темам разделов проекта |
VI этап – подготовка к презентации и презентация проекта Задача: демонстрация опыта работы
| 1. Обобщить опыт работы и оформить в виде папки, материал представить в методический кабинет ДОУ. 2. Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта. |
Ожидаемый результат проектной деятельности:
1. для педагога:
· освоение проектного метода
· повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост
· повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности
2. для детей:
· сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья
· повысился уровень познавательного развития
· развитие творческих способностей
· развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении
3. для родителей:
· партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы
4. для педагогов ДОУ:
· возможность ознакомиться с опытом использования проектного метода в работе с детьми