Спортивный досуг "Путешествие по сказке В.Бианки "Колобок - колючий бок".
статья (старшая группа) по теме

Десятникова Нина Викторовна

Закрепление знаний детей по теме: "Кто живет в родном лесу?" Итоговое мероприятие "Путешествие по сказке В.Бианки "Колобок - колючий бок" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_vsredney_gruppe.docx673.19 КБ
Файл priroda_lechit.docx290.78 КБ

Предварительный просмотр:

     Сценарий физкультурного досуга  «В гостях у сказки В. Бианки « Колобок-колючий бок»     (средняя группа).

Цель:

1. Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость)

2. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности;

            3. Доставить чувство радости.

Задачи:

- образовательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво.

- оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать  эмоциональное  напряжение, содействовать расслаблению всех дыхательных и других мышц организма;

- воспитательная: воспитывать дружелюбие, организованность.

Познание: знакомить со сказкой и героями сказки.

Коммуникация: вызвать эмоциональный отклик

Социализация: обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр и эстафет.

Безопасность: закреплять навыки безопасного поведения в играх: не толкать товарища.

Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности и способах укрепления.

Музыка: использовать   для эмоционального настроя детей, эстафеты, игр, оформления сказки.

            Подготовка: зал украшен плакатами, шарами, выставка книг В. Бианки.

Предшествующая работа:  познакомить со сказкой, биографией В. Бианки.

Инвентарь: дуги,  ящики с каштанами,  камушками, канат, зонт, ленты для деления детей на две команды, кукольный театр (дед, баба),  маски героев сказки, магнитофон, звукозаписи: «Звуки осеннего леса», «Русская народная музыка»,  «Шум воды», набор знаков « Что опасно для природы?

Воспитатель: Богат наш край лесами да лесными жителями. Вот и сегодня мы совершим путешествие в лес, где мы встретим героев сказки В. Бианки «Колобок – колючий бок». Скажите,  как надо вести себя в лесу? (показ знаков «Что опасно для природы»).                                      Музыка:                                                                                                                                                             Добрый  лес, старый лес!  Полон  сказочных чудес!                                                                     Мы идем гулять сейчас и зовем с собою вас!                                                                                               Ждут нас на лесной опушке: птички, разные зверюшки,                                                                                 Паучок на паутинке, сухой листик на травинке!                                                                                  

Игровое упражнение  «Ножки без запинки (или) по тропинке» - вместо или – топали, прошли по камушкам,  бежали, перешагивали через коренья (кубики), семенили,  прошли по каштанам, плелись, подлезали под ветки деревьев (дуги),  шагали.  

Дыхательная гимнастика. Дышим свежим лесным воздухом – 4-5 раз.

Звукозапись – «Шорох листьев»

Куча листьев здесь лежит. Кто тут листьями шуршит?                                                                                 Топ-топ-топ-сюда, топ-топ-топ-туда. Без тропинок и дорог шорох вдоль и поперек…    

Музыка                                                                                                                                                                              

Воспитатель: Жили-были старик со старухой - те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес.        Старик и говорит старухе:
- Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?
Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок - и наткнись на что-то колючее. Старуха: «Ой!» - а Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.  (Дети двигаются за  «колобком».) А навстречу ему зайчик.                                            
Заяц: Колобок,  колобок, я тебя съем! (протягивает лапку,  укололся, плачет «Ы-ы-ы», да так громко, что послышалось «колобку», будто много зайчат плачет.                                                                                  Артикуляционная гимнастика «Плакса» -  звук (ы) снимает усталость головного мозга.                               Не плачь, зайчик. Лучше поиграй снами.                                                                                                                                П/и «Прыгают зайки». Делятся на две команды. Ребенок, встав за стартовой чертой, прыгает в длину с места, от  места его приземления прыгает другой и т.д.                                                                                                           Покатился «колобок», слышит, дятел в лесу стучит.

Массаж спины «Дятел». Дети встают друг за другом «паровозиком», выполняют массаж.                    Дятел жил в дупле пустом,         Похлопывают ладонями.                                                                  Дуб долбил как долотом.                                                                                                                               Тук-тук-тук, тук-тук-тук!            Поколачивают пальцами.                                                                          Долбит дятел крепкий сук.                                                                                                                                            Клювом, клювом он стучит,         Постукивают кулачками.                                                                            Дятел ствол уже долбит.                                                                                                                                             Дятел в дуб все тук да тук.            Постукивают ребрами ладоней.                                                       Дуб скрипит: Что там за стук?                                                                                                                                             Дятел клювом постучал,                 Поглаживают ладонями.                                                                                           Постучал и замолчал,                                                                                                                                                                           Потому что устал.

Только решил покатиться «колобок», а тут волк - тихонько подкрался.                                                             Волк: Колобок, колобок, я тебя съем! (протягивает лапу, укололся, услыхал рычание и убежал).                                                                                                                                                                Звукозапись – «Рычание медведя». Дети двигаются, как медведь – идут на внешней стороне стоп.  Видит медведь, на тропинке «колобок» лежит.                                                                                                                                                             Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем! (протягивает лапу, укололся, рычит). Лучше я с ребятами поиграю.                                                                                                                                                                                        П/и «У медведя во бору».                                                                                                                                            Покатился «колобок» по тропинке, а навстречу ему лиса. ( Дети двигаются подскоками).                           Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем! (протягивает лапу, укололась, слышит – рядом река).                   Звукозапись: «Шум воды».

Имитационные движения «На водопой».                                                                                                                   Осенним днем лесной тропой                                   Дети идут по кругу друг за другом.                 Звери шли на водопой.                                                                                                                                                За мамой -  лосихой  топал лосенок,                        Идут, громко топая.                                                  За мамой – лисицей крался лисенок,                        Идут крадучись.                                                За мамой – ежихой катился ежонок,                         Передвигаются  согнувшись.                              За мамой – медведицей шел медвежонок,                Идут вперевалочку.                                     За мамой – белкой скакали бельчата,                        Скачут на носочках.                               За мамой – зайчихой – косые зайчата,                       Скачут на двух ногах.                                      Волчица вела за собою волчат.                                   Идут на четвереньках.                                                   Все мамы и дети напиться хотят.                                                                                                                                Как узнать какая в реке вода? Нужно опустить руки в воду и пополоскать их. Наклоните туловище и помаши опущенными руками перед собой, расслабьте мышцы.                                                       Лиса одним коготком, толк, «колобок» упал в воду, развернулся и поплыл. Все увидели, что это обыкновенный ежик.                                                                                                                                                                                                 Ежик: Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зверя ушел, от лисы ушел. А почему? (ответы детей). Потому, что бегаю быстро. А бегаю хорошо, потому, что зарядкой и спортом занимаюсь. А вы, ребята, занимаетесь спортом? Приготовил вам гостинец – грибы в лесу собрал.                                                                                                                                                                                                                                                                            

       Ребята, вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Попросите мам, пап          прочесть интересные книги о родной природе В. Бианки.

                                                                                                                                     




Предварительный просмотр:

Природа лечит.

Уважаемые коллеги! Разрешите поделиться с вами своими находками по использованию здоровьесберегающих технологий в детском саду – знакомых вам, но подзабытых.

 «Забота о здоровье  - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

                                                                            В. А. Сухомлинский.

«Как воспитать здорового ребенка?» - каждый раз  задаю я себе этот вопрос, набирая в очередной раз группу детей.    Считаю, что сохранение и укрепление здоровья детей  путем создания условий для их гармоничного развития и для  систематического проведения профилактической и оздоровительной работы является важной частью  в работе воспитателя.  Неоспоримо, что фундамент здоровья закладывается именно в дошкольном возрасте.                                                                                                                Применяя в своей работе  здоровьесберегающие технологии, стараюсь  использовать  оздоровительные силы природы.  Ведь природа помогает  укрепить здоровье, всем, что нас окружает: растения, камни, вода, цвет, воздух…                                                                                                                    Оздоровительная гимнастика после сна  (обтирание  холодной водой по локоть, полоскание горла, хождение босиком, хождение  по камушкам, по каштанам)                                                                                                                                            – Динамические паузы во время НОД (логоритмика под звуки природы)                                                                                                                   – Подвижные и спортивные игры ( воздействие воздуха на прогулке, )                                                                                 – Пальчиковая гимнастика (цветные физминутки).   Цветные  физкультминутки мне помогают повлиять на улучшение самочувствия воспитанников.  Перед началом разноцветных физкультминуток использую сюрпризный момент – появляется «гость», либо другой предмет соответствующего цвета.         Например, оранжевый цвет оказывает укрепляющее воздействие на  жизнеспособность организма, укрепляет органы дыхания, повышает аппетит, улучшает настроение, снимает депрессию.                                                                                                                                  – Гимнастика для глаз (с зелеными, желтыми листьями, нахождение  природных объектов  на горизонте).                                                                                                                                                                            – Дыхательная гимнастика (листья деревьев, одуванчик).                                                                                                          –  Массаж   (карандашом, каштаном, шишкой, « сухой  бассейн»).  Самомассаж кистей и пальцев рук карандашом, каштаном, шишкой, в  « сухом бассейне» нормализует мышечный тонус,   стимулирует тактильные ощущения,   формирует    координацию движений пальцев рук, к тому же является средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            – Физкультурные досуги, праздники – повышают самооценку ребенка.                                                                                                                                                                                 - Мызыкотерапия (звон медного колокольчика,  запись звона колоколов, звуков природы)                                                                                                                         - Пескотерапия.   Одна из форм естественной активности ребенка – игры с песком  (постройки из песка, пересыпание,  рисование пальцем).                                                                                                                                                 -Хромотерапия (лечение цветом). Ученые заметили, что одни цвета ласкают взгляд, успокаивают, другие – раздражают. Воздействуя на тот или иной орган цветом можно наполнять силой,  оздоравливать (дети смотрят на лист бумаги определенного цвета). Желтый цвет: стимулирует интеллектуальные способности, оказывает очищающее действие на органы пищеварения, печень, кожу, активизирует вегетативную нервную систему.                                                                                                                                                                                            Самое главное дети меньше болеют, с радостью посещают детский сад;  усваивают здоровые привычки.                                                                                                                                                                    Буду рада, если вы что-либо будете использовать в своей работе. Благодарю Вас за внимание. Желаю всем творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с творчеством В.Бианки. Театрализация сказки «Лесной колобок – колючий бок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке"

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке" Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках....

спортивное развлечение по сказке А.С.Пушкина "Сказка о попе и работнике его Балде"

Сценарий праздника для детей старшего возраста с героем сказки А.С.Пушкина Балдой. Ведущий может исполнять роль сказочницы....

Сказка "Почему Еж колючий?"

Сказки многому учат: добру, умению дружить, сочувствовать, состраданию. Сказка развивает память и речь. ребенка. Благодаря этой сказки вы сможете научить ребенка считать до пяти и узнать как...

Конспект спортивного развлечения по сказкам А.С. Пушкина «Что за чудо эти сказки!»

Спортивное развлечение по сказкам А.С. Пушкина «Что за чудо эти сказки!»...

Спортивное развлечение по сказкам К.И.Чуковского "Путешествие в сказку"

Для закрепления знаний сказок К.И.Чуковского и формирования у детей интереса к спортивным развлечениям провели в игровой форме эстафеты , встретились с персонажами сказок....

Паспорт проекта "В гостях у сказки" Постановка сказки "Лесной колобок-колючий бок"

Паспорт проекта "В гостях у сказки" Постановка сказки "Лесной колобок-колючий бок"...