" В лесу"
план-конспект занятия по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе «В лесу»
Цель: развивать у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.
Задачи занятия: учить ходить и бегать по кругу друг за другом «по тропинке»; разучивая комплекс общеразвивающих упражнений, учить делать движения вместе с воспитателем; при выполнении ОРУ и в подвижной игре ориентироваться на знакомый текст; закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; укреплять стопу детей при помощи хождения по канату; воспитывать чувство доброжелательности.
Физкультурный инвентарь: верёвка, замкнутая в круг , гимнастическая скамейка, шапочки для подвижных игр – зайцы, лиса, игрушка ежик, объемные игрушки- яблоки и грибы - сшитые из ткани.
ХОД ЗАНЯТИЯ
На полу разложена в форме круга верёвка, дети сидят на гимнастической скамейке.
Воспитатель. Дети, мы пойдем сегодня в лес. Это тропинка, по которой мы пойдем , идите за мной и никуда не сворачивайте. Под громкую музыку мы будем бежать по тропинке друг за другом не толкаясь и не наталкиваясь , а под тихую музыку будем идти друг за другом – гулять.
Вводная часть
Ходьба друг за другом по кругу – 1 круг.
Бег друг за другом по кругу – 1 круг.
Ходьба друг за другом по кругу – 1 круг.
Повторить 2 раза.
Основная часть
Воспитатель. Ребятки, посмотрите-ка, куда мы с вами пришли?(В лес) Правильно, в лес. А кто живет в лесу?(Зайчики, лисичка, волк) Правильно, а еще там живут медвежата со своей мамой медведицей.
Общеразвивающие упражнения в кругу. Веревка лежит на полу, дети стоят лицом в круг, носки ног у веревки.
1. «Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили».
И.п. основная стойка, руки на поясе; 1 – повернуть голову в сторону, 2 – поворот головы в другую сторону– 4 раза.
2. «Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали».
И.п. основная стойка, руки подняты вверх; 1 – наклон туловища в сторону, 2 – наклон туловища в сторону в другую сторону– 4 раза.
3. «Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили,
Вот так, вот так друг за другом все ходили».
И.п. стойка на ладонях и стопах; ходьба по кругу друг за другом «по-медвежьи»
4. «А потом они устали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали».
И.п. сидя (или лежа на спине) на полу, руки в упоре сзади;1 – поднять обе ноги вверх, 2 - опустить обе ноги на пол – 4 раза.
5. « А потом они плясали,
Дружно, весело плясали.
Вот так, вот так дружно, весело плясали».
И.п. основная стойка, руки на поясе: прыжки на месте – 6-8 прыжков.
Основные виды движений
Воспитатель. Ребятки, посмотрите-ка, а кто это сопит под кустом? (Ёжик). Правильно, это ежик. Он готовится к зиме, носит яблоки и грибы на своих колючих иголках. Давайте, поможем ему.
- Ползанье на четвереньках до ориентира. На спине у детей – яблоки, грибы. 2 раза.
Воспитатель. Дети, посмотрите, ручеек бежит по лесу. А на той стороне ручья растет малина. Хотите отведать ее, попробовать , какая она сладкая? Давайте перейдем по узкому мостику на ту сторону ручья.
- Ходьба боком приставным шагом по шнуру – 2 раза.
Подвижная игра “Зайчики и лисичка”
Дети сидят на гимнастической скамейке, изображая зайчиков, на противоположной стороне воспитатель.
Воспитатель. Дети, а кто еще живет в лесу? (Зайчики, лиса). Правильно! А давайте, вы будете зайчиками! А я буду лисой. Выходите зайчики погулять, побегать и попрыгать. Не бойтесь, лисичка спит.
Воспитатель одевает шапочку лисы.
Воспитатель- лиса открывает глаза.
Лиса. Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки, зайки – побегайки. А вот они! Нашла!
(зайчики убегают на скамейку)
Лиса. Ух, устала, не могу. Лучше сяду, отдохну
Игра повторяется.
Лиса. Что такое? Я опять не сумела вас догнать!
Ну и ловкий же народ в этом садике живет!
Заключительная часть
Воспитатель. Посмотрите, дети, пока мы были в лесу, осень наступила, листья закружила…
Динамическая пауза “Листочки”.
Ветер северный подул – с-с-с-с (поднести ладошки к губам)
И все листья с липы сдул (дуем)
Полетели, закружились (показать кистями рук кружение листьев)
И на землю опустились (прижать ладошки к бедрам)
Дождик стал по ним стучать (стучим по бедрам пальчиками)
Град потом заколотил (стучим кулачками)
Листья все насквозь пробил.
Снег потом припорошил, одеялом их накрыл (прижать ладошки к бедрам).
Заключительная ходьба «по дорожке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...
Беседа о лесе и правилах поведения в лесу
Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»
Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...