ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.
статья по физкультуре на тему

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Ершова Ольга Владимировна,

инструктор по физической культуре,

МБДОУ  « Детский сад № 58»,

г.Кострома.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание не только родителей, но  и ведущая задача, стоящая перед дошкольным учреждением.

Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии, так так современные родители отдают большее предпочтение умственному развитию своих детей, стремясь научить их быстрее писать, читать, считать, забывая при этом, что на формирование мыслительных способностей ребёнка влияет именно физическая деятельность.

Темп современной жизни, недостаточность места в квартирах, не предоставляют возможности повлиять на малоподвижный образ жизни ребёнка своим примером. Но для ребёнка семья - это главный источник опыта. Поэтому главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.

Организуя взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания  детей, мы используем следующие формы и методы работы:

  • Анкетирование, опросники, тесты

Этот метод позволяет  получить информацию от родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, получить информацию о ребенке, о его жизни в семье, анализировать качество проводимой работы с родителями.

  • Родительские собрания, конференции, творческие гостиные, «круглые столы»

Это действенные формы работы с родителями, знакомящие с задачами  и методами физической культуры (с учетом возрастных особенностей воспитанников); пропагандирующие лучший опыт семейного воспитания.

  • Беседа – наиболее доступная и эффективная форма установления связи инструктора по ФК с семьей, во время которых можно обменяться мнениями или оказать родителям своевременную помощь.
  • Групповые, индивидуальные и тематические консультации

Организуются с целью получения ответов на все интересующие родителей вопросы.

С учетом специфики работы специалиста, невозможности ежедневного общения с родителями наиболее приемлемыми являются наглядно-информационные формы работы:

  • Наглядно – информационные формы

Взаимодействия направлены на обогащение знаний родителей. Общение с родителями здесь не прямое, а опосредованное.

  1. Информационные стенды – информация о программах по физической культуре, используемых в детском саду; перечь рекомендуемой литературы; игры и подводящие упражнения, которые можно делать в домашних условиях и др.;
  2. Папки – передвижки – знакомящие родителей с системой по оздоровлению дошкольников; информация о том чему можно научить ребенка в определенном возрасте;
  3. Результаты диагностических исследований об изменениях в состоянии здоровья детей на всех этапах работы;
  4. Рекомендации, практические советы.
  5. Фоторепортажи, организуются педагогами групп совместно с инструктором по ФК;
  6. Фотосессии детей, выполняющих различные физические упражнения.

Использование данных форм общения с родителями играет важную роль в формировании педагогической культуры  родителей, способствует возникновению интереса к физической культуре в ДОУ.

  • Совместные физкультурные праздники и развлечения

 Спортивные мероприятия в детском саду проводятся в течение года по разным видам спорта. Основная их цель – помочь каждому ребенку проявить себя в любимом виде спорта, ощутить себя членом команды, разделить с товарищем ответственность за ее победу, показать свои лучшие качества. Участие в соревнованиях детей и родителей благотворно влияет на взаимоотношения в семье, вызывает чувство гордости за общие и индивидуальные победы, позволяет лучше узнать друг друга и побуждает родителя поощрять спортивные интересы ребенка.

Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества - уже стал нашей традицией. Эти соревнования благотворно влияют на взаимоотношения в семье, осуществляют тесную связь между дошкольным учреждением и семьей по физическому воспитанию.

  • Совместные физкультурные занятия родителей с детьми  

Дети особенно восприимчивы к положительному примеру отца и матери. Если меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях с учетом индивидуальности ребенка, у детей формируется положительное отношение к занятиям физической культурой. Совместные физкультурные занятия учат общаться друг с другом, повышают эмоциональный настрой, в конечном счете, сплачивают семьи.

Традиционными стали Дни открытых дверей, когда родители имеют возможность присутствовать на утренней гимнастике, физкультурном занятии.

       Работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста, сочетающая традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями, рассчитываются не на один год. И главным результатом проводимой работы -  изменение отношения родителей к физической подготовленности своих детей.

Список литературных и интернет источников

1.  Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. — М.: Просвещение, 2005. — 190 с.

2.Степаненкова Э.Я. Теория и методика воспитания и развития ребёнка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Эмма Яковлевна Степаненкова.- 2-е изд., испр.-М.:Издательский центр «Академия», 2006.-368 с.

3.   Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе / А.В. Меренков. — Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2005. — 143 с.

4.  Петрущенко Н.А. Детский сад и семья –взаимодействие и сотрудничество / Н.А. Петрущенко, Н.Е. Зенченко // Воспитатель ДОУ. –. — № 9. –С. 35.

5. Современные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи. Источник: http://festival.1september.ru/articles/582167./.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

«…Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»Крэттен...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ. Народная мудрость гласит: “Здоровье всему голова”, “Здоровью цены нет”. Вырастит...

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в области физического развития.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в области физического развития....

Физическое развитии дошкольников при взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Актуальность данной программы связана с необходимостью оказания педагогической помощи родителям в физическом воспитании детей.   Воспитание здорового ребенка является основной...