Аэробика в детском саду
консультация по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Материал подготовила Дедкова А.В.
АЭРОБИКА.
Аэробика – одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, занятия ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений.
Занятия аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения, которые дети могут выполнить без видимых затруднений. Это позволяет не только подготовить детей к здоровому образу жизни, но и разовьет их творческое воображение.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ:
Целевая аудитория:
Подготовительная к школе группа, возраст 6-7 лет
Ход занятия.
В программу занятия входит:
1. Разминка
2. Основной блок (танцевальная аэробика)
3. Силовой блок (укрепление различных видов мышц)
4. Стрейтчинг
1. Разминка
При разминке дети выполняют легкую нагрузку в течение 2-3 минут. Большое значение имеют упражнения на растягивание. Например, наклоны головы, корпуса, упражнения на разогревания рук, ног. Уделяется внимание базовым движениям без поворотов и прыжков. Движения простые и повторяются несколько раз.
2. Основная часть
Вторая фаза тренировки является главной для достижения оздоровительного эффекта. В этой фазе выполняются те упражнения, которые составляют программу аэробики. Продолжительность основной части от 10 до 15 минут.
а) Разучивание базовых элементов
Варианты ходьбы с движениями рук. Шаги: приставной, переменный, открытый, скрёстный. Прыжок со сменой ног — маятник. Прыжок ноги врозь – ноги вместе.
Движения ног:
1) базовый шаг (1-4)
И. п. : ноги вместе выполняется шаг правой ногой вперед («1», далее левая нога приставляется к правой («2»). На счёт "3" и "4" возвращаем назад поочерёдно правую и левую ногу. Таким образом, шаг заканчивается возвращением в исходное положение.
2) захлёст, загиб (1-2)
И. п. : ноги врозь (чуть шире плеч) на счёт тяжесть тела переносится на правую ногу (колено при этом чуть согнуто) («1»). На счёт «2» левая нога сгибается назад таким образом, чтобы пятка прикоснулась к ягодице.
3) скрестный шаг (1-4)
В дословном переводе с английского языка, этот шаг означает «виноградная лоза». И. п. : ноги вместе на счёт «1» выполняется шаг правой в сторону (вправо, затем - шаг левой ногой скрестно (сзади) правой («2»). Ещё раз шаг правой в сторону (вправо) («3»). левая нога приставляется к правой («4»).
5) прыжок ноги врозь - ноги вместе( 1-2)
И. п. : ноги вместе выполняется прыжок невысоко вверх, при приземлении - ноги врозь (на ширине плеч) («1», необходимо опуститься на всю стопу, стопы слегка разведены наружу. Выполняя прыжок, колени слегка сгибаются. Выполняется ещё один прыжок, переход в исходное положение («2»).
6) подъем колена (1-2)
И. п. : ноги вместе, рабочая нога сгибается в колене и поднимается вперёд, как можно выше («1»). На счёт «2» нога возвращается в исходное положение.
7) приставной шаг (1-2)
И. п. : ноги вместе выполняется шаг правой ногой в сторону (вправо, на счёт "2" левая нога приставляется к правой на носок.
Движения рук:
1) сгибание рук
И. п. : руки прижаты с боков к туловищу, они почти прямые, кисти вперед. Сгибание и разгибание в локтевых суставах.
2) «Бабочка»
И. п. : согнуть руки вперед, предплечья вверх. Развести локти в стороны и вернуться в исходное положение, удерживая предплечья вертикально.
3. Силовой блок (укрепление различных видов мышц)
Отводится 8- 10 минут. Включают в себя движения для укрепления мышц ног, рук, мышц живота (пресс), приседания, любое другое силовое упражнение. Одна из основных причин, побуждающих заниматься силовой гимнастикой, заключается в том, что она увеличивает силу и прочность костей и суставов, а это делает ребенка менее подверженным травмам во время аэробной фазы.
А) упражнения для ног:
1. Стоя на четвереньках поднятие ног, вытяните назад до такого уровня, пока не будет образована прямая линия с телом. Удерживайте такое необычное положение тела в течение 3 секунд, а затем повторите подъемы с противоположной стороны.
Б) упражнения на пресс:
2. Стоя на коленях, развести руки в стороны, сесть на правое бедро, правую руку выгнуть дугой вниз и влево, снова принять исходное положение и выполнить упражнение в другую сторону.
4. Стрейтчинг
Во время стретчинг-упражнений растягиваются различные группы мышц с остановкой в данном положении на несколько секунд.
РИТМОПЛАСТИКА.
Современные дети испытывают "двигательный дефицит", так как даже дошкольники большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений.
Главным мотивом маленьких детей в освоении и совершенствовании двигательного опыта является интерес. Одна из новых форм организации музыкальных занятий - Ритмопластика.
Ритмопластика – это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных упражнений происходит развитие двигательных функций, улучшаются качественные характеристики движения, развиваются личностные качества, саморегуляция и произвольность движений и поведения. Ритмопластика – это пластичные движения, которые носят оздоровительный характер, они выполняются под музыку в спокойном, медленном темпе, с максимальной амплитудой и растяжением мышц.
Главная цель ритмопластики – развитие двигательной активности ребёнка, привитие основных навыков, необходимых для дальнейшей, взрослой жизни. Ритмопластика является одной из своеобразных форм активной терапии, средством специально подобранных методов и методик, направленных на преодоление недостатков двигательной, познавательной и эмоционально – волевой сферы детей, средствами музыкально – ритмической деятельности, построенных на сочетании движений, музыки и слова.
УПРАЖНЕНИЯ:
Игра «Зернышко»
Цель. Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность.
Педагог рассчитывает детей на первый-второй. Первые — зрители, вторые — исполнители. Каждый ребенок представляет себя маленьким зернышком какого-либо растения. Дети сидят на корточках (голова прижата к коленям), обхватив себя руками. Из зернышка пробивается росточек, он тянется к солнышку, растет, выпускает листочки... Зрители пытаются определить, что за растение выросло из каждого зернышка. Затем дети меняются ролями; игра повторяется.
Игра « Снежинки»
Цель. Развивать фантазию
- Представьте себе, что вы превратились в маленькие снежинки, а я
ветер.
Педагог делает вдох и дует на детей. Включается грамзапись («Времена года» П.И.Чайковского).
- Разлетелись снежинки, кружатся в воздухе, как будто танцуют.
Сначала спокойно, плавно и медленно ложатся на землю. Но поднялся
ветер, закружила вьюга и намела целый сугроб.
Дети собираются в плотную группу.
РЕЛАКСАЦИЯ.
Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь всюду нужно успеть!
Такие нагрузки отрицательно сказываются на здоровье детей. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на релаксацию.
Необходимо научиться расслабляться и пользоваться средствами релаксации и медитации для борьбы с «перегрузками».
Релаксация детей дошкольного возраста требует особого взгляда и подхода. Главное – правильно и умело этим пользоваться.
Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом.
Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.
Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, помогает сконцентрировать внимание, увеличивает запас энергии.
С этой целью в работе с детьми нужно использовать специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма
Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры.
УПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ:
Вводная часть перед каждым настроем :
Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.
Ведущий. «Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…»
“Облака”
Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании:
“Задуй свечу”.
Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.
Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц лица
“Улыбка”
Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).
Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног
“Солнышко и тучка”
Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 2 – 3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ №130 «Центр развития ребенка – детский сад». Презентация: Оздоровительная аэробика в детском саду. Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Степ-аэробика с дошкольниками 6-7 лет.
Оздоровительная аэробика Основные направления оздоровительной аэробики:n С использованием приспособлений и предметовn Без использования...
Фитнес-аэробика в детском саду как один из вариантов дополнительного образования.
Федерация Аэробики России (ФАР) активно развивает фитнес-аэробику как массовый вид спорта. В 2000 году ФАР стала членом Международной федерации спорта, аэробики и фитнеса (FISAF) и начала развивать но...
Оздоровительная фитбол-аэробика в детском саду
В настоящей работе обосновывается применимость фитбол-аэобики для профилактики нарушений осанки. Обоснование проводится с учётом возрастных особенностей: - формирования костной ткани; - становлени...
" СТЕП-АЭРОБИКА В ДЕТСКОМ САДУ "
Степ-аэробика - один из самых простых и эффективных стилей и направлений аэробики.Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мыш...
Степ-аэробика в детском саду.
Презентация раказывает как можно использовать в физкультурно - оздоровительной работе степ-доски, которые способствуют повышению двигательной активность детей....
Консультация "Аэробика в детском саду".
Консультация для родителей о пользе применения аэробики на занятиях по физической культуре и использование её в работе кружка....
Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Оздоровительная аэробика в детском саду. с дошкольниками 6-7 лет.
Цели:Оздоровления детей, повышение тренированности и функциональных возможностей организма, с помощью занятий оздоровительной аэробикой.Задачи:· О...