Сценарий праздника «Мы — наследники Победы!»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Захарова Надежда Анатольевна

сценарий праздника в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_my_-nasledniki_pobedy.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района

«Мы — наследники Победы!»

(Конспект спортивного праздника в старшей группе)

                 

                                       

                                                        Выполнила инструктор

                                                                       по физической культуре:

                                                                       Захарова Н.А.

                                                 г. Рузаевка

Задачи:

  1. Уточнить и закреплять знания о празднике День Победы,  Великой Отечественной войне
  2. Прививать чувство сопричастности к важным событиям прошлого России
  3. Воспитывать уважение к боевому прошлому нашей Родины, мужеству и героизму защитников Отечества
  4. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту.
  5. Развивать личностные качества: сострадание, сочувствие, справедливость, отзывчивость, смелость.
  6. Создать радостное настроение, желание играть в команде, активно участвовать в конкурсах и эстафетах
  7. развивать чувство патриотизма.

Предварительная работа: Знакомство детей с символами Победы; рассматривание иллюстраций, фотографий, картин, мультимедийных презентаций по теме; посещение выставки в детском саду посвященной Дню Победы. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танца.

Оборудование: экран, ленты, помпоны, флаги, видео «От героев былых времён», копия «Знамя Победы», «Лента памяти», копия «Вечный огонь»,косынки разного цвета для участников двух команд, табличка жюри, бумажные звездочки, 2 пилотки и нарисованные погоны, бумажные треугольники-конверты, 2 бинта, ориентиры, 2 телефона, 2 грамоты, 2 куклы, носилки, цветы(тюльпаны), шары с конфетти.

Ход праздника.

Звучит голос:

Май.
Россия.
Цветёт весна.
Отгремела давно война.
И сегодня празднует страна
День Победы!

Мира всем – ура!

Под песню «Мы дети твои, Россия!»  в исполнении группы «Волшебники двора» детьми исполняется спортивная композиция с лентами, помпонами, флагами.

Физинструктор: Здравствуйте, уважаемые родители, дети, гости.

Дети: Здравствуйте

Физинструктор: Мы посвящаем наш праздник 70-летию со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Наша родина - Россия

Дом, где мы живем.

День Победы памятный

 В сердце пронесем!

 (Дети садятся на свои места)

9 Мая ДЕНЬ ПОБЕДЫ – эта дата трогательная, а для кого-то и трагичная. Трудно найти семью, которой бы не коснулась война. Теперь уже далеко в историю уходят те трагические события, где воевали наши деды, прадеды, бабушки.  Сегодня мы еще раз вспомним о них.

Видео «От героев былых времён».

 Ребёнок:

Земли российской преданные дети,

Бессмертными вы стали на планете,

Навстречу солнцу чистыми руками

Победы нашей вознесли вы знамя. (Мухитдин Фархат)

Физинструктор: Попрошу всех встать.

Под знамя победы и символ памяти, смирно!

Для встречи слева, равняйсь!

(Сегодня Знамя Победы и георгиевскую ленту несут воспитанники старшей группы Детского сада № 16.

Боевое знамя- это символ Победы, которое означает  победоносность войска. Ровно  70 лет назад, разведчики сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария водрузили штурмовой флаг над поверженным Рейхстагом. Именно этот флаг  трепетно передается из рук фронтовиков наследникам, чтобы в очередной раз гордо развиваться в парадном строю

Георгиевская лента- это символ праздника, символ нашего уважения к ветеранам, дань памяти павших в этой ужасной войне, благодарность труженикам тыла.)

Дети под музыку «Священная война» торжественно  выносятся Знамя Победы и георгиевская лента, после 1 круга в обход по залу выстраиваются в центре зала, читают стихи.

Ребёнок: 

Мы – наследники Победы!

Вам спасибо, ветераны!

Вы решили наши беды,

Несмотря на боль и раны.

Ребёнок:

 Всем спасибо говорим,

Кто жизнь свою отдал,

 Бесстрашно, смело и отважно

 Отчизну защищал.

Ребёнок:

Подрастем и мы пойдем

 Родине служить,

Военные профессии

 Сможем получить.

Ребёнок:

На смену всем военным

Скоро мы придем,

Серьезные профессии

Мы приобретем.

Ребёнок:

Пусть же солнце ярко светит

 На родной земле.

 Мира, счастья всем на свете,

 Все мы скажем...

Дети (все вместе). Нет войне!

(После слов дети устанавливают Знамя Победы и прикалывают ленту к центральной стене)

Физинструктор: А сейчас, я предлагаю нашим ребятам продемонстрировать их сноровку, смелость и спортивную закалку, попробовать себя в роли бойцов, солдат, которые несли службу, защищая нашу Родину. Для этого вам нужно разделиться на две команды и построиться у линии старта.

Физинструктор: Капитаном предоставляется право представить участников своих команд  и ваши девизы.

Командир команды «Отважных». Наш девиз:

Веселые ребята,

Отважные бойцы.

К победе мы стремимся,

Мы всюду молодцы!

Командир команды «Смелых». Наш девиз:

Команда смелых —

Хоть куда,

Слабых не держим,

Физкульт-ура!

 Физинструктор: Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать наших участников. За победу в каждом соревновании команды будут получать золотую звездочку. В конце праздника мы посчитаем звездочки и узнаем, какая команда победила.

Ведущий представляет жюри.

Физинструктор: Бойцы, вы готовы к соревнованиям?

Дети. Да!

Физинструктор: И первый конкурс «Приветствие командиру». Задача участников заключается в том, чтобы, одеть  пилотку, положить погоны на плечи, добежать до командира, отдать честь ему и вернуться назад, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая справится быстрее с этим заданием.

Физинструктор:

Вся жизнь стремительна в веках,

Вчера, сегодня лишь моменты,

И странно выглядят в руках,

С войны пришедшие конверты!

Ребята, посмотрите, какие письма писали солдаты домой. Конвертов и марок не было. Складывали треугольником листок, писали адрес и летели треугольники по всей стране, несли матерям, детям, жёнам радость и надежду.

  Физинструктор: Второй конкурс называется «Фронтовой почтальон». Перед вами письма, написанные солдатами с фронта. Этих писем очень ждут их родные. Необходимо растянуться цепочкой,  и передавая из рук в руки, доставить письма в почтовый ящик ( корзину). После того, как первое письмо будет отправлено (опущено в корзину), после этого берется второе письмо. И так до конца эстафеты, до того момента, когда все письма будут отправлены в почтовый ящик. Побеждает команда, которая справится быстрее с этим заданием.

Физинструктор: А сейчас я предлагаю командам присесть на стульчики и отгадать мои вопросы. Конкурс называется «Отличник учебной подготовки»

Какое животное — лучший помощник пограничника? (Собака.)

На каких машинах служат военные летчики? (На самолетах.)

Чем отличаются различные рода войск? (Формой одежды, эмблемами, погонами.)

Мир строит — а война ... (разрушает).

Тяжело в учении ... (легко в бою).

Один в поле ... (не воин).

Один за всех ... (и все за одного).

Храбрый побеждает — ... (трус погибает).

Физинструктор: Конкурс еще не окончен. Теперь всем участникам нужно отгадать загадки на военную тему. Слушаем внимательно.

Без разгона ввысь взлетаю,

 Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский ...

(вертолет).

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

 Я очень грозный с виду.

(Танк.)

Под водой железный кит,

 Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой.

(Подводная лодка.)

Крыльев нет, но она

 Для полетов рождена.

Выпускает яркий хвост —

Поднимается до звезд.

(Ракета.)

Физинструктор: А у нас конкурс для зрителей и наших девочек « Ловкие санитарки». 

Я попрошу выйти 2 болельщика и 2 участницы с каждой команды.

По моей команде начнете делать перевязку головы сидящему на стуле болельщику. Побеждает команда, чья участница (санитарка) справиться быстрее с этим заданием.

Физинструктор: И снова у нас конкурсы для команд. Попрошу занять свои места у линии старта.

 Наш конкурс называется «Срочное сообщение на фронт»

Нашим участником нужно по очереди, преодолеть «минное поле» (змейкой обежать круги на полу), добежать до «штаба» (стола) и передать сообщение «Срочно» в трубку телефона.

Побеждает команда, которая справится быстрее с этим заданием.

Физинструктор: «Переправь раненого» так называется наш последний конкурс.

Ваша задача  унести «раненого»(куклу) с поля боя.  Парами, вы берете  носилки обегаете ориентир и возвращаетесь обратно, передаете эстафету следующим участникам. Побеждает команда, которая справится быстрее с этим заданием.

Физинструктор: Да, ребятки, вы действительно ловкие и умелые! И как настоящие бойцы не бросаете друзей в беде. Поэтому нам и удалось победить в той жестокой войне. И  в честь победы над фашизмом, во всех городах мира, по которым прошла страшная война, горит Вечный огонь. В день Победы к вечному огню несут цветы, чтобы выразить свое уважение победителям! Давайте и мы, у Вечного огня почтим память погибших и  скажем "спасибо" за мир на нашей земле.

( Дети выходят и возлагают цветы к  подножью вечного огня)

Физинструктор:

Вечный огонь. Александровский сад.
Памятник тысячам жизней.
Вечный огонь, это память солдат,
Честно служивших отчизне.

Физинструктор: Слово предоставляется жюри.

(Жюри подводит итоги, награждает победителей)

Физинструктор: Победа пришла к нам весной 9 мая, когда пробуждается природа, цветут сады, зеленеет листва. Победа была такой долгожданной, радостной!

Мы – наследник Победы!

Вам спасибо, ветераны!

Дружно праздник мы встречаем,

И героев Прославляем!

 ( Дети исполняют песню «Наследники победы» муз. Е. Зарицкой, сл. Е. Приходько)

Физинструктор:

Что за праздник без салюта?

Приготовились, друзья.

Фейерверк не только в небе,

Но и в нашем зале, да!

(ведущие прокалывают заранее подвешенные шары над головами детей, наполненные конфетти.)

Физинструктор: На этом наш спортивный праздник подошел к концу.  Поздравляю всех с праздником Победы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника-викторины " Наследники Победы" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий для  детей старшего дошкольного возраста, посвященный юбилею Победы....

Сценарий праздника-викторины " Наследники Победы"

Развлечение для детей подготовительных и старших групп, посвященное юбилею Победы....

Тематический спортивный праздник "Мы - наследники Победы!"

Воспитывать у дошкольников уважительное отношение к героическому прошлому нашей Родины, желание быть достойными наследниками защитников – героев...

Отчет о проведении спортивного праздника " Мы наследники Победы"

23 февраля  Красный день календаря!   В этот день отца и дедаПоздравляет вся семья!В Детском садике своёмПраздник славно проведём! Праздник важный, настоящийПраздник нужный &mdash...

Сценарий праздника ко Дню Победы для детей средней группы «Мы — наследники Победы!»

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому.Задачи:Образовательные:• Расширять представления, знания о Великой Отечественной в...

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы 9 мая, «Мы – наследники Победы» для старшего дошкольного возраста

Праздник, посвященный самой важной дате в истории нашей Родины, Дню Победы в Великой Отечественной Войне 1945 года для детей старшего дошкольного возраста. Этот сценарий был написан для малочисленной ...