Консультация для родителей "Значение и организация утренней гимнастики в семье"
консультация по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Информация для родителей о значении и организации утренней гимнастики в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsi_dlya_roditeley.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад №4 «Крепыш»
Консультация для родителей
«Значение и организация утренней гимнастики в семье»
Подготовила и провела
Инструктор по физической культуре
Высшей квалификационной категории
Кузьмина Елена Николаевна
Волгореченск
Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, решение которых невозможно без крепкого здоровья. В современных разработках новой стратегии здоровья акцент смещается с лечебной медицины на профилактическое направление, включающее активное воспитание человека в здоровьесберегающем режиме с раннего детства. Вот почему в последние годы особое значение в педагогической науке приобрела проблема формирования личности. Во многом это вызвано решением - обновить возможности педагогической практики – с упором на повышение внимания к ребенку. Именно в годы дошкольного детства у ребенка происходит становление основных личностных механизмов и образований, развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. Формирование физической культуры личности в современный период связывают с совершенствованием организации физического воспитания, пересмотром содержания работы. Роль физической культуры в развитии дошкольника уникальна. Физическая культура подготавливает ребенка к включению во все усложняющиеся системы социальных отношений. А результативность достигается с помощью всей системы средств – упражнений, оздоровительных сил природы, гигиенических факторов.
Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Так как многие родители считают, что нет большой необходимости соблюдать режим дня дома и в детском саду! Попробуем вам доказать, что вы не правы.
Утренняя гимнастика должна стать гигиенической потребностью каждого.
Решить эту проблему можно только общими усилиями детского сада и семьи.
Утренняя гимнастика в коллективе имеет много положительных сторон, и нередко ребёнок в детском саду охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети. В семье ребёнку надо создавать такие условия, которые бы способствовали эмоциональной настроенности на обязательное выполнение утренней гимнастики.
Утренняя гимнастика – это ежедневная процедура, которая обязательно должна проводиться и в дни праздников, и в то время, когда ребёнок выезжает с родителями на отдых в одно и то же время, продолжительностью 5-10 минут.
Утренняя гимнастика должна проводиться систематически. Тогда ребёнок, приходя в детский сад после выходных или отпуска не будет испытывать боль в мышцах (плечевого пояса и рук, брюшного пресса, спины и ног). Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаём благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Укрепляя мышцы брюшного пресса, мы улучшаем процессы пищеварения. Разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда происходит формирование изгибов позвоночника, завершающееся в 11-13 лет.
Во время выполнения утренней гимнастики у ребёнка учащается дыхание, розовеет лицо, он может немного вспотеть. Всё это совершенно естественные признаки легкого возбуждения и утомления при активной мышечной деятельности. Наблюдая за ребёнком, родители могут отметить, что при небольшом утомлении во время физических упражнений настроение ребёнка останется спокойным, ровным, он бодр, жизнерадостен, у него хороший аппетит, сон.
Утреннюю гимнастику полезно проводить на свежем воздухе. Если она проводится в помещении, то во время выполнения движений необходимо обеспечить доступ свежего воздуха — это способствует лучшему снабжению организма кислородом.
Одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных, лёгких материалов, на ногах — удобная обувь или носки. Можно заниматься и босиком.
Для утренней гимнастики подбираются упражнения, доступные детям, соответствующие строению и функциям опорно-двигательного аппарата дошкольников.
Упражнения должны быть простыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения. Если движение сложно для ребёнка, он не может хорошо его выполнить.
В детском саду новые упражнения разучиваются на физкультурных занятиях. В домашних условиях, перед тем как выполнять зарядку в соответствующем темпе, упражнения надо разучить, то есть выполнять их медленно, обращая внимание на правильность движений. Можно спросить у воспитателей комплекс утренней гимнастики, который выполняют дети в детском саду. Комплекс утренней гимнастики меняется каждые 2 недели. Если комплекс хорошо знаком ребёнку, то можно выполнять его под музыку.
В домашних условиях можно также приучать ребёнка двигаться в заданном направлении, останавливаться в указанном месте, например, давать задания пройти «змейкой», по кругу, обходить углы, делая фиксированное движение на повороте. При этом хорошо использовать ковёр или зрительные ориентиры — кубик, длинную верёвку, стулья, кегли и т. д.
Детям старшего дошкольного возраста рекомендуется отрабатывать повороты направо, налево, кругом.
Упражнения должны быть рассчитаны на разные группы мышц. Такие упражнения не утомительны, так как при их выполнении одни мышцы включаются в работу, а другие отдыхают.
В нашем детском саду используются, как традиционные утренние гимнастики так и нетрадиционные:
- Ритмическая утренняя гимнастика
- Утренняя гимнастика с нестандартным оборудованием
- Утренняя гимнастика полоса препятствий
- Игровая тренняя гимнастика
Использование в работе разнообразных нетрадиционных форм проведения утренней гимнастики всецело направлено на развитие гармоничной личности: позволяет грамотно осуществлять индивидуальное физическое развитие и совершенствование ребенка, укреплять его здоровье, развивать самосознание. Через осознание, прочувствование радости движения - у детей не только совершенствуются физические качества и функциональные возможности организма, возрастает двигательная активность, но и становится эмоционально позитивная жизнедеятельность. Дети уверены в успехе, они с радостью и огромным желание берутся за любые дела и убеждены, что все у них получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье»
В данной консультации даются рекомендации родителям как можно организовать и провести утренную гимнастику в домашних условиях....
Консультация для родителей "Значение и организация утренней гимнастики в семье"
Консультация об организации утренней гимнастики в семье, о ее пользе....
Консультация для родителей "Значение и организация утренней гимнастики в семье"
ЗНАЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СЕМЬЕ....
Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье»
Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Так как многие родители считают, что нет большой необходимости соблюдать режим дня дома и в детском саду! Попробуем вам доказать, ...
Консультация для родителей " Значение и организация утренней гимнастики в семье"
Утренняя гимнастика должна стать гигиенической потребностью каждого ребенка, не только в детском саду , но и дома с родителями. В семье нужно создать такие условия для ребенка,которые бы способствовал...
Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье»
Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Так как многие родители считают, что нет большой необходимости соблюдать режим дня дома и в детском саду! Попробуем вам доказать, ...
Консультация для родителей "Значение и организация утренней гимнастики в семье"
Консультация для родителей...