"игры, которые лечат"
занимательные факты по физкультуре (старшая группа) на тему

Гасанбекова Карина Рафиковна

 

Игры для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата

Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (неправильная осанка, плоскостопие и т.д.) достигается при выполнении упражнений, включающих ходьбу, бег, прыжки, лазанье, ползание. Игры, которые направлены на укрепление мышц спины, ног, рук, брюшного пресса и позволяют развивать ловкость, быстроту реакции, координацию, выносливость.

«Птички и клетка».

 Дети идут по кругу, держась за руки – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку! » дети, образующие клетку поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из неё. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку! » дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.
 

«Ловишки парами»


Выбирают водящего. По сигналу дети разбегаются. Водящий ловит, дотрагиваясь рукой до убегающего. Пойманный становится в пару с водящим. Они берутся за руки и ловят других детей. Пойманные также образуют пару и участвуют в ловле. Игра заканчивается тогда, когда все дети будут пойманы. Ребёнок, пойманный последним, становится водящим. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_kotorye_lechat.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры, которые лечат для детей 5-7 лет


                                                               

                                          Презентацию подготовила

                                               воспитатель подготовительной группы

                                          ГБДОУ № 55 Калининского района

                                   Гасанбекова Карина Рафиковна

2016

Игры для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата

Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (неправильная осанка, плоскостопие и т.д.) достигается при выполнении упражнений, включающих ходьбу, бег, прыжки, лазанье, ползание. Игры, которые направлены на укрепление мышц спины, ног, рук, брюшного пресса и позволяют развивать ловкость, быстроту реакции, координацию, выносливость.

«Птички и клетка».

 Дети идут по кругу, держась за руки – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку! » дети, образующие клетку поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из неё. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку! » дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.

«Ловишки парами»


Выбирают водящего. По сигналу дети разбегаются. Водящий ловит, дотрагиваясь рукой до убегающего. Пойманный становится в пару с водящим. Они берутся за руки и ловят других детей. Пойманные также образуют пару и участвуют в ловле. Игра заканчивается тогда, когда все дети будут пойманы. Ребёнок, пойманный последним, становится водящим. 

«Ловишки-перебежки»

Дети становятся на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне  проведена черта. На середине находится ловишка. После слов: «Раз, два, три-лови! » - дети перебегают на другую сторону, а ловишка ловит их. Тот, до кого ловишка дотронулся, прежде чем бегущий пересечёт черту, считается пойманным и отходит в сторону. После 2-3 перебежек производится подсчёт пойманных, и выбирается новый ловишка.

«Птички и кошка».
На земле обозначается круг. В центр становится один ребенок-это кошка. Остальные дети находятся за кругом - они птички. Кошка засыпает. Птички влетают в круг, клюют зернышки. Кошка просыпается, видит птичек и начинает ловить их. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого коснулась кошка в кругу, считается пойманным и идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птички, выбирают новую кошку. Пойманные птички присоединяются ко всем играющим. Игра повторяется 4-5 раз.


Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки у
детей 

Ребёнок, страдающий плоскостопием, быстро утомляется во время ходьбы и стояния. При дальнейшем развитии плоскостопия появляются боли, которые ещё больше затрудняют ходьбу. Предупредить это забеливание можно с помощью некоторых упражнений.

Упражнение №1

Лёжа на спине, руки в стороны.
Поднимать и опускать ногу, не касаясь пяткой пола, носок оттягивать на себя, стопа удерживается вертикально. Повторять 4-6 раз каждой ногой (темп медленный).


Упражнение №2
 «Строим мост»
Дети делятся на пары. Становятся в паре лицом к друг другу. На входе – поднять руки вверх. Спину держать прямо, ноги не сгибать в коленях. Одновременно наклоняться друг к другу – выдох. Повторять 5 -7 раз.

Упражнение №3 

(для правильной осанки).
Сидя , на вдохе поднять прямые ноги, руки развести в стороны. На выдохе вернуться в исходное положение. Повторять 5-7 раз.
Упражнение №4 
(для правильной осанки)
Споя, ноги вместе, встать на носочки, прямые руки поднять над головой – вверх, выдох – руками и макушкой потянуться вверх, а пятками вниз, одновременно растягивая позвоночник по вертикальной оси. Повторять 5-7 раз


Игры для детей, перенёсших заболевания дыхательной системы.
Нужно учитывать, что дети, имеющие осложнения после болезней дыхательной системы, временно освобождаются от физических нагрузок.
Поэтому им особенно полезно играть в подвижные игры.
Организм ребёнка во время проведения подвижных игр требует повышенного количества кислорода, он начинает дышать чаще и более глубоко, что способствует увеличению размеров грудной клетки и легких, а также повышает силу дыхательных мышц.

«Мяч вдогонку».
Дети образуют круг. Воспитатель даёт игрокам, стоящим в разных местах круга, по мячу. Затем говорят: «Мяч вдогонку!» - дети одновременно начинают передавать мяч друг другу. Если один мяч догонит другой, т.е. оба окажутся в руках у одного ребёнка, то он выходит из игры. Воспитатель даёт мячи другим детям, и игра продолжается. Воспитатель следит, чтобы дети быстро передавали мячи, не пропуская игроков

«Ладошки».
Двое игроков становятся друг напротив друга. Они одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют их перед собой (правую с левой, левую с правой). Далее ладошки соединяют накрест - правую с правой, левую с левой. По хлопку – ладони снова вместе. Игра продолжается с ускорением, до тех пор пока ладони не спутаются.

«Подбрось и поймай»

Дети в построении врассыпную несколько раз подбрасывают мяч вверх и ловят его двумя руками, стараясь не уронить.


Подвижные игры для укрепления психического здоровья детей
Игры с целью создания хорошего настроения, развития внимания, снятия напряжения нервной системы и утомления.
В процессе проведения игр осуществляется мощная 
психоэмоциональная разрядка, в результате которой возникают положительные эмоции.

«Прятки».
Воспитатель предлагает нескольким детям спрятаться (за беседку, кусты и т.д.), а сам закрывает глаза, что – бы не видеть, куда они прячутся. Через некоторое время он спрашивает: «Готово?» Дети отвечают «Готово!», и воспитатель идёт их искать. Он заглядывает в разные места, делая вид что никак не найдет детей и ищет их. Потом водящим назначается ребёнок.
«Две из трех»
На полу ставят кегли. Двое играющих бегают вокруг них. По команде «стоп»,каждый старается схватить две кегли, тот кому достается одна, проигрывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры, которые лечат"

Когда ребенок заболевает, то это становится большой бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у луч­ших специалистов, достаем наиболе...

Игры которые лечат

Игры, которые лечат- Снять нервное напряжениИгротерапия, сказкотерапия -это лишь пара примеров методик психологической помощи детям.Эффективность таких методик уже давно доказана. Попробуйте освоить н...

Игры, которые лечат.

Дыхательная гимнастика....

Консультация для родителей на тему: "Игры, которые лечат"

Консультация для родителей на тему "Игры, которые лечат"...

Игры, которые лечат / в рамках недели Игры и игрушки/ учитель-логопед ГБОУ ЦРР детский сад № 1407 г Москва

использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда..Игры направлены на развитие дыхания, моторики, коррекции эмоционально-волевой сферы. Такие игры можно использовать и во время физпауз, и...

игры которые лечат оздоровительные игры для детей в возрасте от 5 до 7 лет.

оздоровительные игры для детей в возрасте  от 5 до 7 лет...