Консультация "Подвижные игры на прогулке"
консультация по физкультуре на тему
Консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_vse.docx | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Подвижные игры на прогулке»
Инструктор по физической культуре Ильгамова Елена Юрьевна.
Ребёнок, который ежедневно гуляет по несколько часов, всегда бодр, весел и энергичен. У него хороший цвет лица, нормальный аппетит, крепкий сон. Но полезное воздействие воздуха теряет свои преимущества, если ребёнок на прогулке пассивен. Активные движения, даже при сравнительно низкой температуре воздуха снимают опасность переохлаждения, способствуя выработке в организме тепла. Важно и то, что увлекательные физические упражнения и подвижные игры во время прогулок приучают детей долго оставаться на воздухе.
Проведение на прогулке занятий, игр, упражнений с двигательной активностью позволяет одевать старших дошкольников даже в холодный период года в облегчённую спортивную одежду, что способствует закаливанию организма, снижению простудных заболеваний, среди воспитанников дошкольных учреждений.
Организация различных упражнений и подвижных игр на воздухе оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, помогает укреплению воли, развитию смелости, самостоятельности, вместе с тем, создаются наиболее благоприятные условия для проявления товарищеских чувств, взаимопомощи. Развиваются и физические качества - выносливость, сила, скорость и т.д.
При проведении подвижных игр надо помнить, что моторные умения, знания и ориентировки, закрепляемые в подвижных играх, должны соответствовать возрастным особенностям ребенка.
Игры детей делятся на творческие и организованные игры с правилами. Подвижные организованные игры отличаются от творческих игр тем, что обуславливаются готовым содержанием и правилами. Они могут быть даны с развернутым содержанием и тематикой или заключать в себе какое-то определенной задание, например догнать кого-нибудь, попасть в определенную цель.
Через подвижную игру осуществляется контроль над развитием и совершенствованием двигательного аппарата ребенка.
Подвижные игры дают возможность активизировать пассивных детей. Благодаря общим для всех правилам подвижных игр все дети проходят через активные роли.
При проведении игры нужно учитывать предыдущую деятельность детей. Игра, являясь организованным занятием не должна проводиться сразу после выхода детей на прогулку, потому что дети еще не отдохнули от предыдущей организованной деятельности – занятий.
Хорошо проводить игры на прогулке в те моменты, когда у детей иссякает инициатива в их свободной деятельности, и дети затрудняются в выборе себе занятия. В таком случае воспитатель объединяет детей путем игры с правилами и дает направление детской деятельности.
Перед тем, как начать игру воспитатель должен провести коротенькую беседу, чтобы настроить детей на игру, познакомить их с правилами или рассказать о повадках того животного, образ которого используется в игре.
При объяснении игры воспитатель располагает детей так, чтобы все дети видели его мимику, жесты, движения и ясно слышали его речь. Живая, веселая, образная речь воспитателя способствует настроенности ребят и поднятию интереса к игре.
Во время проведения игры воспитатель не должен кричать, так как дети впоследствии перестают реагировать на повышение голоса.
Не следует объяснять все правила сразу, так как дети, желая быстрей приступить к самой игре, быстро их забывают, плохо усваивают и забывают выполнять. Объяснение правил должно чередоваться с активным действием детей. Правила можно дополнять в процессе самой игры. Правила во время проведения подвижных игр выполняются детьми безоговорочно.
Окончив игру, воспитатель должен сказать о достижениях детей во время игры или о тех ошибках, которые были допущены во время игры, и которых можно избежать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»
Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...
Игра - драматизация. Прогулка с наблюдением в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «На прогулку в зимний лес»
Прогулка с наблюдением в первой младшей группе....
конспект ООД Образовательная область "Физическое развитие" Час игры на прогулке. Тема: "Прогулка в лес"
Цель:способствовать развитию у детей воображения, фантазии, двигательного опыта, ловкости, выносливости; формировать самостоятельность, активность. Зад...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...