Досуг
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Физкультурно-оздоровительный досуг "Прогулка в зимний лес".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_zimniy_les.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прогулка в зимний лес»
Физкультурно-оздоровительный досуг в средней группе
Задачи: закрепить знание частей тела, продолжать формировать у детей навыки укрепления мышц туловища, связочно-мышечного аппарата стоп; развивать координацию движений, чувство равновесия, познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей; закреплять знания способов самомассажа; воспитывать уважительное отношение друг к другу; создать атмосферу эмоционального психологического благополучия.
Интеграция областей: здоровье, познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка.
Предварительная работа: разучивание гимнастики для глаз «Белочка», комплекса самомассажа «Ежик».
Оборудование: елка, две корзины с шишками по 2 на каждого ребенка; дорожка здоровья; 2 «киндер – шнура».
Музыкальное сопровождение фонограммы: песня Шаинского «Вместе весело шагать», «Песенка Белочки», песня Шоу-группы «Улыбка» ‒ «Серебристые снежинки», песня «Весёлая мышка», песня «Бедный ёжик», музыка для релаксации.
Ход мероприятия
Воспитатель:
Ребята, я приглашаю вас сегодня на прогулку в зимний лес.
Он полон сказочных чудес
Тишина в лесу стоит,
Молодой снежок блестит…
Хорошо в лесу зимой
В день морозный голубой!
Вы согласны? (Да.)
Музыкальное сопровождение: фонограмма песни Шаинского «Вместе весело шагать».
Воспитатель: Дружно все идем за мной.
Ходьба в колоне за воспитателем 10 с.
Воспитатель:
Ходьба “змейкой”, – 10-12 с.
Чтобы нам не потеряться,
Нужно вместе нам держаться.
Отправляемся мы в лес,
Ждет нас много в нем чудес.
Воспитатель:
Ходьба с высоким подниманием колена – 12 – 15 с.
По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем.
Воспитатель:
Быстрый бег в колонне за взрослым 15 – 20 с.
Холодно в лесу зимой –
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей.
Воспитатель:
Ходьба с хлопками под коленом– 10 с.
По тропинке мы шагаем,
Ножки дружно поднимаем
Руки наши согреваем. – 2 раза.
Воспитатель:
Ходьба на носках.
Вот полянка, вот и лес,
Все деревья до небес!
На полянке все бело
Снегом мягким замело.
Воспитатель:
Легкий бег.
Прямо с неба к нам летят
Лёгкие пушинки.
Быстрая ходьба
Серебрятся и блестят
Белые снежинки.
Дети, проходя по кругу, берут по одной салфетке-снежинки.
Перестроение в круг.
Музыкальное сопровождение: фонограмма песни Шоу-группа «Улыбка» ‒ «Серебристые снежинки» http://x-minus.org/track
Дыхательная гимнастика
Плавно снежинка спустилась в ладонь, Шепчет тихонько: "Меня ты не тронь. Дунь осторожно, и я улечу - К синему небу подняться хочу". | И.П. стоя, ноги вместе. Положить развернутую салфетку – снежинку на руку – глубокий вдох. Перекладывая снежинку на другую ладонь Медленный выдох на снежинку. (5-6 раз.) |
Гимнастика по профилактике плоскостопия «Снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь. | И.П. ноги вместе. На правой руке снежинка. 1. Подкинуть правой рукой снежинку вверх. 2. Поймать левой рукой. (7 раз.) |
Белая, пушистая, снежинка серебристая Кружится, сверкает, где упасть не знает. Кружится, сверкает, где упасть не знает. | И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Выполнение: 1. Наклон (положить снежинку перед собой); 2. Выпрямиться 1. Наклон (взять снежинку); 2. И.П. (4 раза.) |
Ветер, ветер, дуй сильней, Чтоб плясалось веселей Ледяной кружинке – Маленькой снежинке.
| И.П. – сидя, руки в упоре сзади. 1. пальцами одной ноги поднять салфетку вверх. Помахать ею. 2. опустить. 3. пальцами другой ноги поднять салфетку вверх. Помахать ею. 4. опустить. (4 раза каждой ногой.) |
Летают снежинки, Почти невидимки, Как много всегда их зимой. И вот я снежинку- Пушистую льдинку — Поймал наконец-то ногой. | И.П. – сидя, руки в упоре сзади. пальцами одной ноги поднять салфетку переложить в другую ногу опустить. (4 раза каждой ногой.) |
Жили-были в тучке точки: точки-дочки и сыночки — двадцать тысяч сыновей! Двадцать тысяч дочерей! Сорок тысяч белых точек — сыновей и точек-дочек — сразу за руки взялись И на землю понеслись. | И.П. – стоя, руки на поясе салфетка лежит на полу. Взять салфетку пальцами одной ноги, согнуть в колене. Прыжки на второй ноге,5 раз, затем поменять ногу. 5 раз. И.П. |
Ветер песенку поет На лесной опушке, Танцевать меня зовет В хоровод к подружкам. | И.П. – стоя ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, взять снежинку, поднять руки вверх потянуться, встать на носки, покружиться вокруг себя. Опустить руки вниз. 5-6 раз. |
Воспитатель:
Со снежинкой поиграли
В путь пора друзья нам с вами.
Проходя по кругу, дети складывают снежинки в корзину.
Посмотрите ребята здесь чьи-то следы. Пойдем по ним.
Следы идут по дорожке здоровья: ребристая доска, мостик (мягкий полукруглый модуль), дуги, массажные коврики.
Следы приводят к елке, под которой стоит 2 корзинки с сосновыми шишками.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а под елочкой корзина с шишками. Кто же ее здесь оставил? (Ответы детей.) Наверное, Белочка. Вспомним нашу гимнастику про белочку, она нас услышит и прибежит.
Гимнастика для глаз: «Белочка на елке»
Скачет белочка по елке | Движение глаз вправо-влево. |
Вверх вниз, вверх вниз | Движение глаз вверх вниз. |
Не страшат ее иголки | Движение глаз вправо-влево. |
Вверх вниз, вверх вниз | Движение глаз вверх вниз. |
Ей расчешут гладко спинку | Движение глаз вправо-влево. |
Елки острые хвоинки | Закрыть глаза. |
Под фонограмму «Песенка Белочки» появляется Белочка.
Белочка: Здравствуйте ребята. А я давно за вами наблюдаю.
Вы такие молодцы, и со снежинками поиграли, и по дорожкам прошли не упали. А со мной поиграть хотите? (Да.)
Белочка объясняет игру.
Подвижная игра: «Белка, елочка, мороз»
Задачи: тренировка различных навыков передвижения; формирование правильной осанки; развитие внимания, быстроты реакции; координации движений; укрепление мышечного аппарата стоп и голеней.
Ход игры: С помощью считалки выбирается «Белочка» и «мороз». Остальные играющие «елочки».
Считалка:
Я зверек и ты зверек,
Я Бельчонок, ты хорек.
Ты хитер, а я умен.
Кто умен, тот вышел вон
Ведущий с помощью детей раскладывает круги из киндер - веревочек, в них встают «елочки».
По команде ведущего начинается игра. «Белочка» бежит к ближайшей «елочке» укрыться под ней от «мороза». «Мороз» стремится «заморозить» — осалить — «Белочку». Но если «белочка», убегая от «мороза», успевает прыгнуть в кружок, где стоит «елочка», она становится «елочкой», а «елочка» — «белочкой» и бежит от «мороза», вытесняя затем из другого круга следующую «елочку». Осаленная «белочка» становится «морозом». Если «белочку» при ее перебежках от одной «елочки» к другой, а от последней «домой» «мороз» не сумеет осалить, то «мороз» продолжает водить. Если же «мороз» сумеет осалить «белочку», последняя становится «морозом».
Правила: «Мороз» может осалить «белочку» в двух случаях:
1) когда та перебегает к «елочке» или;
2) если в кругу стоят двое. Например, когда «елочка» замешкалась в ту минуту, как к ней прыгнула «белочка», и, став сама «белочкой», не выбежала из круга.
Белочка: Ребята, а я вам в подарок шишки приготовила. Хотите с ними поиграть?
Музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Весёлая мышка».
http://x-minus.org/track/7949/детские-русские-веселая-мышка.html
«Кто быстрее уберет шишки»
Задача: укреплять связочно-мышечный аппарат стоп.
Необходимые материалы: шишки по 2 на каждого ребенка, два киндер-шнура
Ход игры. Игроки делятся на две команды, каждая из которых встает вокруг колец сложенных из киндер-шнуров. В кольца выкладываются шишки по 2 на каждого играющего. По сигналу ведущего игроки пальцами правой ноги берут шишку и выносят за кольцо. То же делают левой ногой. Побеждает команда справившаяся первой.
Правила: Каждый игрок может вынести только две шишки, разными ногами.
Игра проводится 2 раза. Под музыкальное сопровождение.
Белочка: Вот какие ловкие! Все справились, победила дружба!
Воспитатель: Белочка спасибо тебе что научила нас играть в такие интересные игры. Мы тоже хотим тебе показать что умеем делать.
Ребята научим Белочку делать массаж «Ежики»? А вместо наших шариков –Ежиков мы возьмём шишки.
Дети с белочкой берут по 1 шишке и садятся по кругу.
Фонограмма песни «Бедный ёжик».
.http://x-minus.org/track/199205/детские-песни-бедный-ёжик
Самомассаж «Ежики»:
1. Массаж кистей рук: |
|
Ребята в кружок собираются, | Дети сидят на коленях по кругу |
А ёжики в ручки забираются. Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек. Ежик катается, ладошка улыбается. Детки стараются, ёжик медленно катается. | Держат шишку между ладонями, выполняют медленные круговые движения. |
Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал. На ладошку нажал. | Дети выполняют быстрые круговые движения, сильнее нажимая на шишку. |
Посмотри-ка, ямки стали, А ладошки не устали. | Останавливают движения, рассматривают ладошки |
2. Массаж правой и левой руки: |
|
Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся ты по ручке. | Дети катают шишку вверх и вниз сначала по одной руке, слегка надавливая на шишку (от кисти к плечу и обратно). |
Ежик катается, ручка улыбается. Детки стараются, ёжик медленно катается. | Дети катают шишку вверх и вниз по другой руке, слегка надавливая на шишку (от кисти к плечу и обратно). |
3. Массаж груди: |
|
Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся ты по грудке. Ежик катается, ладошка с грудкой улыбаются. Детки стараются, ёжик медленно катается. | Дети катают шишку ладошкой по кругу на груди. |
4. Массаж спины: |
|
Дети поворачиваются по кругу, встают на колени и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу | |
Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся ты спинке. Ежик катается, ладошка со спинкой улыбаются. Детки стараются, ёжик медленно катается. | Дети катают шишку вверх вниз, затем по кругу. |
5.Массаж стоп: |
|
Дети встают лицом в круг шишку кладут на пол. Делают массаж стоп сначала правой ногой, затем левой. | |
6. Массаж стоп: |
|
Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатаю я тебя Ножка катается, ежик улыбается. Детки стараются, ножка медленно катается. | Положить мяч на пол, прижать его правой стопой, покатать мяч вперёд-назад, слегка надавливая на мяч. То же левой стопой. |
Вот и все устал ежонок Отдохни, поспи миленок. | Дети поднимают шишки, прячут его в ладонях. |
Белочка: Ой, ребята, так здорово! Спасибо вам большое. Я всех зверей научу такой массаж делать. Весело мне с вами было, да только мне пора, дел много. Побежала я. До свидания!
Белочка убегает.
Релаксационное упражнение «Снег идет»
Проводится под тихую музыку для релаксации
Налетели вдруг метели, | дети стоят, «рассыпавшись горошком», |
Закружили и запели, | закружились вокруг себя, |
И снежинки захотели | кружась все медленнее и медленнее, |
Землю всю собой закрыть. | садятся на корточки, накрыв голову, |
Ветры буйные гуляют, | поднимаются, сильно машут руками, |
Снега много наметает, |
|
Даже птицы не летают, | опускают руки, склоняют голову, |
Потому что снег идет. |
|
Он кружится и ложится, | медленно опускаются и ложатся |
Скоро все же зима пройдет. | на спину, закрывают глаза, дыхание спокойное. |
Воспитатель: Ребята, да и нам пришла пора, в детский сад идти пора.
За мной шагом марш.
Дети за воспитателем в колонне по одному проходят по залу, выполняя дыхательную гимнастику, уходят в группу.
Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки, Руки тоже помогали, все махали Да махали.
| Дети спокойным шагом идут по залу Глубокий медленный вдох, руки медленно поднять вверх Глубокий медленный выдох, руки медленно опустить. |
Литература:
- Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Где живешь?: картотека тематических пальчиковых игр /сост. Л.Н. Калмыкова.- Волглград: Учитель, 2014.-247 с.
- Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей 5-10 лет. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. - 64 с. (Серия «Вместе с детьми»)
- Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада [Текст] / М.Ю.Картушина. – М.: Творческий центр "Сфера", 2004. – 384 с. - (серия “Программа развития”).
- Научно-практический журнал Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения №1, 2009 г.
- Научно-практический журнал Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения №3, 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»
Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...
Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"
Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...
досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа
Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...
Совместный досуг во второй младшей группе № 10 " Вместе с мамой", Досуг во 2 младшей группе.День открытых дверей
Досуг в пределах младшей группы и по времени и по состоянию....
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема досуга: «70 лет Победы в Великой Отечественной войне»
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...