«МЫ РОДИЛИСЬ В РОССИИ» спортивно – музыкальный праздник (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Цель: Закрепить и обобщить знания о России,  о государственной символике  России (герб,  гимн,  флаг), а также развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

·        формировать у детей представление о России как о родной стране;

·        формировать уважительное отношение к государственным символам;

·        воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.            

·        продолжать формировать у детей представления об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом назначении цветов и образов;

·        развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор;

·        обогатить словарь детей (стяг, гимн, флаг, символ, патриот, двуглавый, независимый).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zhivem_v_rossii.docx66.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«МЫ  РОДИЛИСЬ  В  РОССИИ»

спортивно – музыкальный праздник

(для детей старшего дошкольного возраста)

Образовательные области: «Физическое  развитие», «Познавательное  развитие», «Социально-коммуникативное  развитие»,«Художественно-эстетическое  развитие»

http://scan-interfax.ru/Document/Image?docRef=DOC%3ASMI2012A%3Avbgcityru_20120822_14CCE076_enc001

                                                                                                    

                                                                               

                                                                             

                                                                           

                                                                   

                               

Цель: Закрепить и обобщить знания о России,  о государственной символике  России (герб,  гимн,  флаг), а также развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

  • формировать у детей представление о России как о родной стране;
  • формировать уважительное отношение к государственным символам;
  • воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.            
  • продолжать формировать у детей представления об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом назначении цветов и образов;
  • развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор;
  • обогатить словарь детей (стяг, гимн, флаг, символ, патриот, двуглавый, независимый).

Оборудование:

  • музыкальный  центр;
  • микрофон;
  • флаг РФ;
  • флажки  для  оформления – 2 шт;
  • ветка  березы;
  • атрибуты для игры «Триколор» (3 флажка красного, синего и белого цветов);
  • палки – 3 шт;
  • конусы – 3 шт;
  • обручи  плоские – 6  шт;
  • барьеры – 3 шт;
  • разметка – 3  шт;

Предварительная работа:

Беседы о российской символике и рассматривание иллюстраций по теме; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, обсуждение их значений; рассматривание фотографий городов и рек нашей страны.

Ход мероприятия:

Звучит песня «С чего начинается Родина». Дети становятся в круг.

 Ведущая: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг друга за руки. Мы вместе ходим в наш детский сад. Мы дружные. Мы живем все в одном городе. Как он называется? (ответы детей). Правильно, в городе Москва. И значит мы кто? (ответы детей). Москвичи!

Скажите, а в какой стране мы с вами живем? Как она называется? (ответы детей). Россия! И значит мы…. россияне! Мы говорим на русском языке, и значит мы…русские! Правильно. Молодцы!

Ребята, а вы знаете, что наша страна самая большая в мире?

Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.

1 ребенок.        Как велика моя земля!

                 Как широки просторы!

                 Озера, реки и поля,

                 Леса и степь,  и горы!

ПЕСНЯ «Моя  Россия» муз. Г.Струве

Разминка:   София Ротару - Аист на крыше

Авторы  музыки  и  слов: Давид  Тухманов  и  Анатолий  Поперечный

Ребята,  а вы знаете, что у каждого государства (страны) на земле есть свои символы? Это те предметы или, например, животные, которых много в этой стране или они существуют только там. В Австралии это кенгуру, в Японии – дерево сакура, в Голландии – тюльпан и мельницы и т.д. А вот одним из символов России является дерево – береза! Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Ведущая приглашает детей поиграть в игру.

Подвижная игра « Во поле берёза стояла».

Выбираются два ребёнка – берёзы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки. Остальные дети, взявшись за руки,  образуют хоровод, который не торопясь, в такт с ритмом песни, проходит через «ворота» - руки двух берёзок.

Берёзки и остальные дети поют первый куплет песни «Во поле берёза стояла»:

«Во поле берёза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли, люли, стояла,
Люли, люли, стоя - ла.»

Последний слог в слове «стояла» отделяется секундной паузой. В этот момент руки двух «берёзок» опускаются, чтобы поймать ребёнка из хоровода. Пойманный ребёнок становится «берёзкой». Уже три «берёзки» берутся за руки, поднимают их.  

Игра продолжается до тех пор, пока «берёзки» не «переловят» всех детей. Чем больше «берёзок», тем им легче ловить  детей.

(Дети остаются стоять в кругу. У ведущей в руках небольшая игрушка - мягкое сердце, либо мячик.)

Ведущая: Мы русские с любовью называем свою страну Родина, Родина – мать, матушка – Русь…

Это ты, моя Русь державная,

Моя родина православная!

Уж и есть за что Русь могучая

Полюбить тебя, назвать матерью.

А почему мы называем нашу родину матерью? (ответы детей) Потому, что мы родились здесь, потому что, она  как мать,  любит и заботится о нас. И мы в свою очередь должны любить, ценить и защищать её. Ребята, вы любите свою родину? (ответы детей) Скажите, что значит «любить свою Родину»? (ответы детей: не совершать плохих поступков, защищать, охранять её, служить армии, уважать старших…) Отлично! А теперь проверим, насколько сильно вы любите свою Родину и какими словами с нежностью вы можете о ней сказать!

Игра « Доскажи словечко» или « Россия, она какая?»

Дети  по  кругу  передают  игрушку, после  окончания  музыки ребенок  в руках  которого  игрушка  заканчивает  фразу «Россия, она…». Варианты ответов: большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, могучая и т.д.

Ведущая: Да ребята, вы действительно любите нашу Родину, сколько добрых слов вы сказали! А знаете ли вы, как называют человека, который любит свою страну? (ответы детей) Патриот! И вы, ребята, настоящие патриоты нашей страны!

Ну что ж, продолжим!  У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои герб, гимн, флаг. (Обращаем внимание на флаг). Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств. Флаг Российской Федерации имеет свой собственный праздник – его отмечают 22 августа.

 Мы сегодня в честь Дня Флага
Собрались сюда, друзья,
Под российским нашим флагом
Мы — огромная семья!
Наш Флаг Россию представляет,
Этот флаг все в мире знают.

А какие цвета есть на флаге нашей страны? (Дети называют цвета, а ведущий  показывает  флаг.)

Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Давайте вспомним, где и когда мы часто его встречаем? (Вывешивают на серьёзных государственных мероприятиях, на соревнованиях, вешают на зданиях во время государственных праздников).

Много лет и веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и поэтому называли такие флаги стягами. Потом стяги стали делать из тканей, чаще всего красной.

Первый отечественный флаг появился при строительстве кораблей, на первом русском военном корабле» Орёл». Именно с того времени и начинается история Российского флага. Долгое время флаги в России использовались только на флоте. Впервые знакомое нам расположение полос бело-сине красного цвета ввёл Пётр -1.

Ребята, а вы знаете, что означают цвета на нашем флаге? (ответы детей)  Белый - означает мир и чистоту души.  Синий – небо, верность и правду. Красный – огонь и отвагу. Флаг является знаком власти. 

А сейчас  ребенок  прочитает  нам  стихотворение о флаге?

2 ребенок.

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска – 
Солнечный рассвет

А сейчас мы с вами поиграем!

Игры - эстафеты:

-
«Передай флажок»- 3 команды , 3 флажка - белый, синий, красный. Каждой команде дается определенный цвет флажка. Дети становятся друг за другом. Передают по цепочке.

-
«Пронеси флаг сквозь преграды» - 3 команды. Бег змейкой между разметками, перепрыгнуть овраг – барьеры, пролезть в обруч. Передать следующему игроку.

- Подвижная игра «Триколор»

Три взрослых стоят в разных местах площадки, держат в руках флажки красного, синего и белого цвета. Дети под музыку бегают по площадке. Как только музыка кончается, дети подбегают к своему  воспитателю. Игру можно повторить несколько раз, меняя место положение взрослых.

Ведущая: Какой ещё символ единства страны вы знаете? (Герб) А кто помнит, что изображено на гербе России? (ответы детей) 

Ведущая: Ребята, еще об одном и очень важном символе страны мы должны сегодня вспомнить. Это гимн! Знаете ли вы, что это? (ответы детей) Гимн это самая главная музыка в нашей стране. Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна, мы выражаем свое уважение к нашему государству и нашей стране. А сейчас я предлагаю всем послушать гимн России!

Звучит гимн РФ.

Ведущая: Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн России?

Где вы его слышали и когда? Правда красивая музыка, торжественная?…и слова какие!

Ну что ж, ребята, я надеюсь, вам понравились игры, в которые мы с вами поиграли, и вы узнали что-то новое и важное о нашей необъятной и такой родной стране! Я горжусь вами, ребята! Вы настоящие патриоты своей родины!

Пусть славится мощью своею Россия,
Большая и добрая наша страна!
И по ветру флаг развивается стильно,
Во веки веков и на все времена!

Под песню "Белый, синий, красный" С.Смирновой дети торжественно проходят по площадке.

Праздник завершен.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Наши папы самые, самые…»

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста и родителей, посвященный 23 февраля....

Сценарий спортивно - музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста и их родителей " Мы все одна семья"

Праздник приурочен к дате 23февраля – Дню Защитника Отечества.Участники: родители и воспитанники детского сада, бывшие воспитанники 1-го класса....

«Будем в армии служить». Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста.

laquo;Будем в армии служить». Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Формировать интерес к занятиям физической культуры, развивать дви...

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Защитника Отечества на тему «Мы, как только подрастем, в армию служить пойдем»

Дата:21.02.2018 г.Цель: продолжать знакомить с праздником День Защитника Отечества, вызвать у детей праздничное настроение.Задачи: Расширять представления детей о Российской армии; Развивать силу, вын...

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей, посвященный на 23 февраля

Сценарийспортивно-музыкального праздникадля детей старшего дошкольного возраста и родителей, посвященный на 23 февраля...

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста и их родителей (ко Дню Защитника Отечества) «Школа молодого бойца»

- Воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия....