Мастер – класс.
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Настольный теннис - как обеспечение гармоничного физического развития и совершенствования тактических комбинаций у детей дошкольного возраста в свете реализации ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс
Настольный теннис - как обеспечение гармоничного физического развития и совершенствования тактических комбинаций у детей дошкольного возраста в свете реализации ФГОС ДО
Подготовила инструктор
физической культуры
МБОУ «Приволжская ООШ»
Хабибуллина Л.К
2015 год
Настольный теннис- спортивная игра, в которой принимают участие двое. Конечно, как спортивная игра еще недоступна для овладения дошкольниками, т.к насыщена разнообразными движениями и имеет большое количество тактических комбинации. Но отдельные элементы данной игры эмоциональны, увлекательны и могут быть с успехом использованы в работе воспитателя детского сада
Настольный теннис - укрепляет костно- связочный аппарат, тренирует мелкие мышцы рук усиливает кровообращение, углубляет дыхание, вырабатывает глазомер, развивает ловкость, согласованность и быстроту движений, воспитывает выдержку, настойчивость, закаливает волю и характер.
Настольный теннис - самый менее травматичный вид спорта.
Базовый уровень упражнений настольного тенниса.
Научить ребенка: 1 Набивать мяч
2 Ловить мяч
3 Двигаться к мячу (правильно двигаться мелкими шагами к мячу).
- Теоретические занятия.
- Презентация, видеоролики.
- Теория, практика.
-Сегодня я хочу познакомить Вас как можно провести увлекательное занятие с элементами настольного тенниса.
Конспект мастер- класса.
-Здравствуйте, мои умные, веселые и находчивые друзья! Сегодня мы отправимся с Вами в увлекательное путешествие. Я знаю, что вы очень любите играть в спортивные игры с мячом. А мяч любит играть с вами.
- Так давайте вспомним, какие спортивные игры с мячом вы знаете?
(Ответы – баскетбол, футбол, волейбол).
Загадка :
Мяч и шарик называют
В малом теннисе меня
На столе со мной играют
Вдвоем и два на два!
Стол спортивный, не простой,
Скажите для игры какой?
(Настольный теннис)
-Нас с Вами ждут жители спортивной страны под названием «Мир настольного тенниса». Мы узнаем много нового и интересного. Вы что-нибудь слышите? Это волшебные звуки зовут нас в путь.
Вводная часть:
- ходьба обычная;
- ходьба на носках; ( 1,5 мин)
- ходьба на пятках.
- Ребята, посмотрите вот перед нами спортивная страна настольного тенниса. А вот и жители настольного тенниса.
Озорной теннисный мячик - подойдите поближе, возьмите мяч в руки, определите его вес (легкий). Профессиональный мяч имеет свою надпись, на нем написан диаметр мяча.
При обучении мяч должен быть обязательно профессиональный, т.к необходимо приучить ребенка к :
- весу мяча;
- скорости его полета;
- траектории полета мяча;
- сопротивление мяча ветру.
- А давайте подружимся с теннисным мячиком и выполним несколько упражнений.
Предлагаю материал из книги: "Игры с мячом"
Т. А. Воробьева, О. И. Крупенчук
КОМПЛЕКС «РАЗМИНКА»
√ Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю.
/Сжимать мячик правой рукой, затем левой./
√ «Здравствуй, мой любимый мячик! »
Скажет утром каждый пальчик.
/ Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем./
√ Крепко мячик обнимает,
Никуда не выпускает.
/Крепко сжать мяч указательным и большим пальцем./
√ Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет.
/Передать мяч, удерживаемый большим и указательным пальцами, в соответствующие пальцы левой руки./
√ По руке круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу;
Вправо-влево — как хочу.
/Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед./
√ Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.
/Ладошками отбивать мяч./
Мяч с одной рукой играет
И к другой перебегает.
Подружились мы с мячом.
- Для чего мы выполнили упражнение?
Вывод:
Чем пластичней рука и мягче мышцы, тем лучше чувство мяча.
-А вот и трудолюбивая теннисная ракетка, возьмите ракетки в руки.
Ракетка состоит из основания, торцовой ленты, накладок. (Чем качественная накладка, тем проще контролировать мяч в игре).
- Два вида хвата ракетки
Европейский- обычный
Азиатский- перо.
Европейский хват
А) Ракетка служит продолжением руки
Б) указательный палец не заходит на площадку, хват руки у основания.
Правосторонний хват- открытая ладошка
Левосторонний хват- закрытая ладошка
Нельзя заставлять левшу играть правой рукой!!!
ОВД (Жители для вас подготовили задания).
Задание №1
1 упр. Удержать мяч на ракетке
2 упр. Ходьба мяч на ракетке (смотрим на мяч)
3 упр. Ходьба с ракеткой с мячом не фокусируя взгляд на мяче (развитие бокового зрения)
П/игра «Горячая картошка»
(Важна траектория мяча, координация движения и работа мелкими шагами).
Задание №2
Упр 1. Бросить мяч об пол и нанести удар по нему ракеткой.
Упр 2. Набивать мяч правой и левой стороной ракетки.
Упр 3. Поочередно набивать мяч правой и левой стороной ракетки.
Игровые упражнения в парах (без ракетки):
(напомнить правила работы в парах).
- Броски мяча друг другу правой рукой, ловля мяча правой рукой (можно добавить два мяча).
- Работа в парах мальчик, девочка (например, мальчик бросает мяч об стену- девочка ловит после отскока от стены и наоборот).
П/ игра «Собери мячи»
Дыхательная гимнастика «Фокусник»
Рефлексия : Встать в круг, передать теннисный мяч и высказать свое мнение, что понравилось, чему научились? Что не получилось?
Дыхательная гимнастика «Надуем шарик»
Пусть все наши неудачи улетят вместе с воздушным шаром!!!
Спасибо за внимание, желаю дальнейших успехов!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...