"Веселые зверята"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
конспект открытого занятия во физическому развитию в старшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного типа № 22 муниципального образования
Усть-Лабинский район
Конспект открытого занятия по физическому развитию
в старшей группе «Веселые зверята»
с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, точечный массаж, профилактика плоскостопия)
Подготовил:
воспитатель
Напалкова З.С.
2014
Программное содержание:
продолжать совершенствовать двигательные навыки и умения детей; учить детей ходить по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы, сохраняя равновесие, формировать правильную осанку; упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; познакомить с новым самомассажем; воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни, целеустремлённость.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки (высота 30-35 см, 2 дуги (высота 45-50 см, ребристые доски (или массажные дорожки, игрушка медвежонок, маска медведя.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята. Сейчас мы с вами будем веселыми животными. А каких животных вы знаете? (ответы детей). Молодцы, ребята, сейчас мы будем ходить как эти животные. Итак, зверушки, навострите ушки, слушайте внимательно и сделаем все движения просто замечательно. 1. Построение в колонну по одному с поворотом направо. – Ходьба в колонне по одному (по кругу за воспитателем) с высоким подниманием колена и одновременным похлопыванием по бёдрам:
Возле дома во дворе петушок гуляет.
И любимую свою песню распевает. Ку-ка-реку
- Ходьба на наружном своде стопы (медвежата):
Мишка, мишка косолапый Мишка по лесу идёт.
Мишка хочет ягод сладких, Но никак их не найдёт.
- Прыжки с продвижением вперёд, руки на поясе.
Скачут зайцы прыг да скок на лесной опушке, А у зайчиков торчат ушки на макушке.
- Ходьба с высоким подниманием колена (лошадки)
Цок, цок. Конь живой
С настоящей головой,
С настоящей гривой.
Вот какой красивый! (прямой галоп, выполняя движения, цокают язычком).
Дети встают в круг, выполняем дыхательное упражнение (в соответствии с текстом).
- Ребята, сейчас мы отдохнём, повторяйте за мной.
Подуем на плечо, подуем на другое. Подуем на живот, как трубка станет рот, А потом на облака и остановимся пока. Быстро потянулись, и мне улыбнулись.
Основная часть:
- Молодцы, а вы умеете играть с пальчиками и ладошками? Повторяйте все за мной. – Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева (это упражнение оказывает положительное действие на внутренние органы). – Указательными пальцами массировать ноздри. – Сделать вдох, на выдохе произносить м-м-м, постукивая пальцами по крыльям носа.
ОРУ (без предметов) дыхательная гимнастика
- Ребятки, а сейчас мы превратимся в медвежат. 1, 2, 3, теперь вы не ребята, а озорные медвежата.
1. И. п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе.
Медвежата в чаще жили головой своей крутили.
Вот так, вот так! Головой своей крутили.
(1-4 повороты головы в стороны. По 3 раза в каждую сторону)
2. И. п. – ноги на ширине стопы, руки внизу
Медвежата мёд искали дружно дерево качали. Вот так, вот так! Дружно дерево качали. (1-2 поднять руки вверх помахать ими, 3-4 исходное положение (5-6 раз) .
3. И. п. – стоя на коленях, руки на поясе
Ну-ка, мишка, повернись.
Ну-ка, мишка, покажись.
Вот так, вот так
Ну-ка, мишка, покажись.
(1- поворот туловища в правую сторону, руки в сторону, 2- и. п. 3 – поворот туловища в левую сторону, руки в сторону, 4- и. п.)
4. И. п. - ноги врозь, руки на поясе.
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили
Вот так, вот так
Из речки воду пили. (1 наклон вниз, руками дотянуться до пола. 2-и. п. (5-6 раз) .
5. И. п. - ноги на ширине стопы, руки на поясе.
Хлопай, мишка
Топай, мишка
Приседай со мной братишка. (хлопки в ладоши, топаем ножками, 1- присесть, руки вперед. 2 – и. п. (4 – 5 раз).
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
(прыжки на двух ногах на месте с поднятием обеих рук, чередовать с ходьбой).
-Вот какие у нас ловкие медвежата, молодцы.
3. Основные виды движений. Профилактика плоскостопия.
- А сейчас наши медвежата пойдут гулять в лес. Шли они и увидели на дороге бревнышко, а на бревнышке лежат шишки (или камушки) .
Ходьба по скамейке, перешагивая через кубики, руки на поясе «Пройди по мостику».
-Вот идут они дальше, а дорожка стала узкая, по ней идти трудно, но я думаю, наши медвежата справятся.
- «Пройдем по узкой тропинке» (ходьба по ребристой доске или по массажным дорожкам).
-Идут наши медвежата дальше, вот на их пути маленькие бревна, надо проползти под бревнышком, ручки ан колени, пол не задеваем.
- «Проползти под бревнышком» (подлезание под дугу, руки на коленях) – по 3 раза.
- Молодцы, умницы. Понравилось вам быть медвежатами? Сейчас мы обратно превратимся в маленьких ребят. 1, 2, 3! Абракадабра! Все превратитесь обратно в маленьких детей.
Подвижная игра «У медведя во бору»
У медведя во бору грибы, ягоды беру!
А медведь не спит и на нас рычит! Медведь выходит из «берлоги» и ловит детей. До кого дотронется, тот выбывает из игры.
Заключительная часть:
- Дети, вы тренировались, играли, немного устали. Садитесь в кружок, давайте сделаем небольшой массаж. Повторяйте все движения за мной, и у вас все получится.
Крылья носа разотри – 1, 2, 3,
И под носом себе утри – 1, 2, 3,
Брови нужно расчесать – 1, 2, 3, 4, 5,
Вытри пот теперь со лба – 1, 2,
Заколкой волосы скрепи – 1, 2, 3,
Сзади пуговку найди и застегни.
Бусы надо примерять,
Примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку
Разноцветную матрешку.
А сюда браслетики,
Красивые манжетики,
Девочки и мальчики,
Приготовьте пальчики.
Вот славно потрудились
И красиво нарядились.
Осталось ноги растереть
И не будем мы болеть.
- Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами играть. Я хочу подарить вам такие медальки (показываю медальки с изображением медвежат). Спасибо вам.
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселые зверята". Развлечение для детей средней группы.
Это развлечение из разряда тех, что не требуют длительной подготовки от организаторов и детей. Каждый ребенок вместе с родителями готовит свое выступление на...
Подвижная игра "Веселые зверята"
Цель : Учить детей самостоятельной деятельности. Использовать игры с элементами соревнования, способствовать развитию психо-физических качеств (ловкость, быстрота и т.д.)Развивать координацию дви...
План двигательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по тематической недели «Веселые зверята »
«План двигательной деятельности с детьми младшего дошкольноговозраста по тематической недели «Веселые зверята »...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе. Тема: Веселые зверята.
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по контруированию по схемам с конструктором ТИКОЦель:Развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определят...
Развлечение "Веселые зверята"
Развлечение во второй младшей группе с оздоравливающими компонентами...
Конспект занятия с элементами арттерапии «Веселые Зверята»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12778989","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]...
Комплекс утренней гимнастики «Веселые зверята»
Комплекс утренней гимнастики «Веселые зверята»...