Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду
статья по физкультуре на тему
В статье рассматриваются функции воспитателя на занятии физической культурой в детском саду для достижения высокого уровня усвоения учебного материала воспитанниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_vospitatelya_na_zanyatiyah_fizicheskoy_kulturoy_v_detskom_sadu.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №79»
Роль воспитателя на занятиях физической культурой в детском саду
Подготовила: инструктор по
физической культуре
Трифонова Елена Геннадьевна
Саранск, 2016-2017 учебный год
Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных занятиях физической культурой, но в дальнейшем ребёнок использует эти движения в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности, поэтому привычка действовать определённым способом успешно складывается только при тесном взаимодействии инструктора по физической культуре и воспитателя группы.
Основная форма организации физического воспитания в детском саду –это непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. Инструктор по физической культуре на занятиях работает в сложных условиях:
-спортивный зал имеет большие размеры.
- высокая двигательная активность детей требует строгой организации, в противном случае она может привести к конфликтам и травмам. Поэтому роль воспитателя группы на занятии по физической культуре имеет большое значение.
Так как воспитатель является активным участником воспитательно- образовательного процесса на занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.
Напомню этапы подготовки к физической культуре:
1этап. Воспитатель накануне занятия должен ознакомиться с содержанием.
2этап. Педагог всегда должен помнить, что он воспитатель – и на занятиях и в спортивном зале. Он воздействует на ребёнка всем: своим мировоззрением, внешним обликом, манерами, поведением. Поэтому, воспитатель должен посещать занятия в спортивной форме, так как это требуется от детей; должен владеть техникой выполнения движений, используемых в работе с детьми. Если ребёнок неправильно выполняет упражнение, воспитатель потихоньку делает ему замечание, или объясняет и показывает, если ребёнок не понял, как выполнять упражнение.
3этап. Воспитатель должен организовать детей для занятия. В зал дети должны зайти организованно (в колонне по одному) и пройти на место построения, указанной инструктором по физической культуре.
Воспитатель, как и инструктор по физическому воспитанию несёт ответственность за жизнь и здоровье детей; следит за порядком, за соблюдением правил поведения при выполнении упражнений, осуществляет страховку при выполнении детьми сложных упражнений. Должен знать методику выполнения упражнений, так как неправильное выполнение упражнения может привести к травме или к отрицательному эффекту.
При ознакомлении детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в звеньях, то инструктором по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних.
После выполнения ОРУ инструктор дает команду к перестроению на выполнения основных видов движений, воспитатель помогает организовать детей.
Существуют разные способы организации детей во время обучения движениям: фронтальный, групповой, посменный, поточный.
Например, при использовании группового способа организации обучения инструктором по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. При организации поточного способа – «станционального» (кругового) воспитатель и инструктором по физической культуре делят «станции» между собой и следят на них за качеством выполнения упражнений.
Моторная плотность занятия должна составлять не менее 70-85% от времени занятия по физической культуре. Поэтому для выполнения основных видов движений, группа делится на подгруппы. С одной группой работает инструктор, а с другой воспитатель группы.
Для поддержания должной моторной плотности основные виды движения можно выполнять поточным способом, если идёт закрепление материала. При этом инструктор контролирует один участок потока, а воспитатель группы другой.
Так как детей нельзя оставлять одних без присмотра, то воспитатель должен организованно привести группу в спортивный зал и увести в группу после занятия. Во время занятия может возникнуть необходимость вывести ребёнка из спортивного зала и это должен сделать воспитатель группы, чтобы не оставлять детей одних в зале.
Рассмотрим примерное распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя (варианты):
Инструктор занимается с ослабленными детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);
Инструктор занимается с отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);
Инструктор берет по одному ребенку для индивидуального обучения, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью;
Инструктор работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения с другой подгруппой на спортивных снарядах;
Инструктор и воспитатель занимаются со всей группой тогда, когда движения освоены всеми и показывают друг другу свое творчество, придумывая все новые и новые комбинации движений.
Эти разные варианты можно использовать в зависимости от ситуации.
Воспитатель помогает в уборке оборудования (в старших группах привлекаются дежурные, даются поручения);
Помогает построить детей для проведения подвижной игры. В ходе игры следит за дисциплиной, безопасностью детей, выполнением правил игры детьми;
В конце занятия инструктор проводит анализ проделанной работы. Воспитатель может отметить детей, похвалить их за достижения, или высказать свои замечания в тактичной форме.
После занятия:
воспитатель помогает детям переодеться;
организует уборку физкультурной формы;
организует спокойную деятельность с детьми.
Подведём итоги, воспитатель во время занятий по физической культуре:
• Следит за дисциплиной;
• Оказывает помощь в раздаче оборудования;
• Осуществляет страховку;
• Участвует в анализе занятия;
• Помогает в организации детей для выполнения ОРУ, ОВД, подвижной игры.
В связи свыше изложенным, делаем вывод, что воспитатель группы должен оказывать помощь инструктору по физической культуре на занятии и при подготовке к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".
Воспитатель проводит физкультурно- оздоровительную работу с детьми в режиме дня, использует средства физической культуры для ...
консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".
Воспитатель проводит физкультурно- оздоровительную работу с детьми в режиме дня, использует средства физической культуры для ...
Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду
В статье рассматриваются основные функции воспитателя на занятиях физической культурой для достижения высокого уровня усвоения учебного материала...
Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя на занятии по физической культуре».
Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя на занятии по физической культуре»....
"Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду"
В этом материале даны рекомендации для воспитателей, как они должны взаимодействовать с инструктором по физической культуре на занятиях....
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННО-СКОРОСТНОЙ ЛЕСТНИЦЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ" консультация для воспитателей и родителей
для повышения двигательной активности и поддержании детской инициативы на занятиях по физической культуре в ДОУ я использую координационно-скоростную лестницу...