Сценарий развлечения.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Ломакина Аслижан Хамидовна

Преднозначет для проведения развлечения для детей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

 г. Горячий Ключ

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«ИГРЫ ДЕТЕЙ МИРА»

Воспитатель МБДОУ д/с №8:

 Ломакина Аслижан Хамидовна

ИГРЫ ДЕТЕЙ МИРА

                 СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Образовательная область: Физическое развитие.

Вид деятельности: Непосредственно образовательная.

Возрастная группа: Подготовительная, старшая.

Цели: Развивать и совершенствовать двигательные навыки детей; использовать эти навыки и умения в их самостоятельной двигательно- игровой деятельности.

Основные задачи: Научить работать с глобусом, находить место расположения различных стран. Учить детей сообразительности, ориентации (как можно добраться из одной страны в другую). Развивать и закреплять навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков, равновесия, владение мячом.

Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, отрабатывать навыки работы в команде, вызвать положительные эмоции у детей.

Оборудование: Мячи большие с изображением глобуса, колокольчики,3 обруча, корзинка с фруктами или овощами, воздушные шары, 2 зелёных фитбола, 2 зелёных ленты, свисток, 2 каната.

                                          ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Ведущая: Сегодня, ребята, я предлагаю вам совершить большое путешествие по странам мира и познакомиться с играми, в которые играют там дети. Хотите отправиться в путешествие? А поможет нам путешествовать глобус.

Спросить у детей как называется наша Родина, посмотреть расположение на глобусе, где находится Кубань. Перед тем, как отправиться в другую страну, найти её на глобусе, решить каким транспортом можно туда добраться, имитировать езду на машине, передвижение на поезде, полёт на самолёте, плавание на теплоходе и т. д.

Сначала мы поиграем в кубанские игры, например:

 «ПЕТУШОК» Дети сидят или стоят. Ведущий считалкой удаляет одного игрока, он становится ко всем спиной. Среди оставшихся назначается «Петушок».

Ведущая говорит: «Утром кто бисов гоняет, песни звонкие спивает, спать мешает казаку и кричит: кто-то из детей кричит «Ку-ка-ре-ку!» Выбранный отгадывает кто кричал.

«ЖМУРКИ»

 Дети становятся в круг, взявшись за руки, у нескольких детей в руках колокольчики. В центре круга стоит «Панас». Ему завязывают глаза, раскручивают вокруг своей оси и говорят: «Панас, где стоишь?» Он отвечает: «На базаре.» Дети: «Шо продаёшь?» Ответ: «Квас». Дети: «Лови мышей, а не нас!» Дети звенят в колокольчик и увёртываются от Панаса (он пытается их поймать. Игровое поле ограничено.

«НЕ ЗАЙМАЙ» (Не тронь меня)

Водящий пытается «осалить» игрока. Если убегающий успевает выкрикнуть: «Не займай меня» и резко останавливается, то водящий не имеет права касаться его. Выбывает из игры тот, кого водящий коснулся рукой.

Затем проводятся игры детей мира, предварительно определив место расположения каждой страны на глобусе и средство передвижения.

Русская игра. «ЦЕПИ»

Дети становятся в 2 шеренги напротив друг друга, держась крепко за руки. 1-ая команда говорит: «Цепи-Цепи кованы, раскуйте нас!» 2-ая команда: «Кем из нас?». 1-ая команда называет имя ребёнка, он бежит, пытаясь «порвать» «цепь», если ему это удалось-он забирает любого игрока в свою команду, если нет, то остаётся в 1-ой команде.

Литва. «ЗАЙЧИК В ОГОРОДЕ»

Считалкой выбирают зайку- он в круге (огород). Дети образуют круг, взявшись за руки. Поднимают и опускают руки, заяц пытается выскочить из круга, если ему это удалось, то он выбирает замену себе.

Белоруссия. «ЛЕС, МОРЕ, ВОЗДУХ»

Кладут 3 обруча или очерчивают 3 круга на расстоянии 2-х метров друг от друга. Ведущий говорит: «Дельфин» - дети должны занять круг, обозначенный как море. Самолёт-занять круг-воздух. Медведь- занимают круг, обозначенный как лес и т. д. Перебежки осуществляются на счёт 10. Если команда не успела занять нужный круг, то разыгрывают фант с выполнением задания по усмотрению детей.

Дания. «ЧЕТВЕРО (другое количество) В КОМНАТЕ».

Часть детей находится в квадрате, часть за ним. Дети, находящиеся за квадратом перебрасывают мяч друг другу, затем неожиданно бросают в квадрат (комнату) так, чтобы попасть в кого-нибудь. Если, находящиеся в квадрате поймают мяч, то мяч перебрасывают друг другу, и опять неожиданно бросают в игрока за квадратом. Если промахнулись- записывается штрафное очко.

Чили. «КОРЗИНА С ФРУКТАМИ» (овощами)

Дети образуют круг (стоя, сидя). И называют себя каким-нибудь фруктом (овощем). В круг входит покупатель с корзинкой в руках. Дети его спрашивают: -Где ты был?

- Ответ: на рынке.

- Что купил?

-Грушу, яблоко.

Те, дети, которые назвались этими фруктами должны быстро перебежать, поменявшись друг с другом местами, а покупатель старается занять место одного из «фруктов», если ему это удастся, оставшийся без места становится покупателем.

Япония «ХЭНЭЦУКИ»

Две (три) команды становятся в кружки, каждая подбрасывает свой         воздушный шарик ладонями, стараясь удержать его в воздухе как можно дольше. Или так: Две команды становятся по разные стороны барьера и перебрасывают через него шарик. Н а чьей территории шар упадёт на пол- тот проиграл.

Китай. «ХВОСТ ДРАКОНА»

Капитан команды держит в руках зелёный фитбол «голова», у последнего игрока за пояс прицеплена зелёная ленточка (хвост). Дети цепляются друг за друга, «голова» пытается укусить «хвост». Двигаются «змейкой»

Австрия. «БОЛЬШАЯ ОХОТА»

Охотник трубит (свистит) в рог, косули разбегаются, если охотник дотронулся до косули- она поймана и становится загонщиком, который тоже ловит косуль. Время от времени охотник трубит в рог, сообщая косулям где он находится. Непойманная косуля выигрывает.

Узбекистан. «КАНАТОХОДЦЫ»

Дети становятся в 2 команды. Каждая команда пытается быстро пройти по канату боком- приставными шагами- руки в стороны. С каната не сходить. Цель: кто быстрее.

Ведущая: Мы сегодня совершили большое путешествие по странам и континентам, познакомились и поиграли сами в игры, в которые играют дети мира. Нам пора домой- на Кубань. Узбекистан находится недалеко от нашей малой Родины. Смотрим по глобусу, ориентируемся как можно добраться до Горячего Ключа. ПОЕХАЛИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»

1) Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;2) Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;3) Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);4) Развивать под...

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8 Сценарий развлечения по ПДД

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени...

Сценарий развлечения «Весеннее развлечение с Клоуном»

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»....

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»

Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....