Спортивные эстафеты
материал по физкультуре на тему

Самое любимое спортивное мероприятие детей в школе, даёт возможность участвовать командой, сто способствует сплочению, а так же соперничеству между участниками.вызывает азарт, как у спортсменов, так и у болельщиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gkou_r1.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ  РМ «Инсарская  общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

«Спортивные эстафеты»

Провела:

Балятинская Н.В

Спортивные эстафеты - это самое любимое спортивное мероприятие детей в школе, даёт  возможность участвовать командой, что способствует сплочению, а также соперничеству  между участниками. Вызывает азарт, как у спортсменов, так и у болельщиков. 

Цель: Развитие интереса к командно-спортивным мероприятиям;

Задачи: 

  • Способствовать сплочению команды;
  • развитие скоростной и силовой выносливости;
  • совершенствование двигательных навыков;

Место проведения:  на улице

Участники:  7-9 классы

Инвентарь: эстафетные палочки, вырезанные заранее  цветы подснежники, Ёлочки, игрушки, санки, мячи, клюшки, лыжи, ворота.

От команды: эмблема, название и девиз команды

 

Ход мероприятия:

  1. Эстафета «Разминочная»                            

 Напротив каждой команды стоят «елочки».

У направляющего в руках мягкая игрушка (небольшая).

По сигналу направляющий с игрушкой бежит к елочке

и сажает под нее игрушку, обегает ее и

возвращается в команду.  

 2.Эстафета «Хоккей с мячом»

У направляющего в руке хоккейная клюшка, на снегу теннисный мяч. По сигналу ученик начинает ведение мяча клюшкой до елочки (поворотная стойка), обводит ее и продолжая ведение возвращается обратно в команду.

  3.Эстафета «Биатлон»

В 10 метрах от каждой команды располагаются ворота высотой 75 см. Расстояние между воротами 2м.

Через 10м после ворот насыпают снежные кучи – материал для изготовления

снежков. В 5м от них расположены мишени 30х30см.

Первые номера одевают лыжи на мягком креплении и начинают движение на лыжах до ворот,пролезают под ними, добегают до снежных куч,лепят снежок и стараются опасть им в мишень.В случае промаха лепят второй снежок, и т.д. до попадания; затем объезжают мишени, возвращаются к своим командам , снимают лыжи, помогают их одеть вторым номерам, таким образом передавая им эстафету.

   4.Эстафета «Гонки на санках на коленях»

Первые номера стоят на коленях, на санках у линии старта, вторые держатся за санки сзади. По сигналу вторые номера начинают сильно толкать санки, чтобы создать первоначальную скорость движения. Затем первые номера, отталкиваясь палками, продвигаются на санках до поворотной стойки, объезжают ее и возвращаются в команду на линию старта.

 5.Эстафета «Гонки на санках  парами»

Команда распределяется по  парам. Первый берет веревку санок, второй садится в санки. По сигналу начинают движение к поворотной стойке. Первый тянет санки за веревку, второй – « пассажир». Участники добегают до поворотной стойки, меняются ролями. Возвращаются обратно, передав эстафету следующей  паре.

    6.Эстафета «Перевези команду на санках»

Первый участник с санками стоит у поворотной стойки, напротив своей команды. По сигналу участник с санками бежит к своей команде, сажает на санки одного участника и бежит (перевозит его) к линии старта. На линии старта тот, кто ехал на санках, становится «перевозчиком» и бежит за следующим участником, а тот, кто перевозил, остается за линией старта. Побеждает та команда, которая раньше справится с заданием.

 7.Черепашки

Участники игры строятся попарно.
По команде участники садятся на санки спиной друг к другу. Передвигаясь ногами, надо докатиться до конечной остановки (18–20 м), а обратно вернуться к команде бегом, катя санки.

 8.Крокодильчик

 

Пять - шесть участников каждой команды выстраиваются друг за другом в ряд. Между каждым участником зажимается мяч, который можно держать только спиной и грудью, но не руками. И в этом случае нужно опять-таки как можно быстрее добежать до цели. Точнее доползти, как крокодильчик.

 9.Эстафета "Лыжная тачка"

 
 Правила выполнения
Ведущий первый участник без лыж, крепко обхватывает лыжные палки за верхний конец,
а нижний конец палок держит второй ведомый участник на лыжах. Первый разгоняется бегом, обеспечивая скольжение на лыжах партнёру, который в лыжной стойке держит равновесие, не передвигая ноги. Ведущий корректирует скольжение, не допускает падение второго участника.
Считается нарушением и наказывается штрафными очками, если участник
- лыжник помогает передвижением и отталкиванием

10.«На одной лыже»

На одной лыжи без палок доехать до отметки и обратно отталкиваясь ногой.

11. « В лес за подснежниками»

На определённом расстояние, от участников разложены цветы. Надо по очереди добегать до цветка, поднять и положить в корзинку , затем передать корзинку следующему участнику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлекательное мероприятие «Спортивная эстафета»!

План-конпект спортивного занятия-развлечения....

Спортивное развлечение в подготовительной группе "Спортивные эстафеты"

Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.Задачи: Оздоровительные: приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность, спомсобствовать укрепле...

2019 г. Взаимодействие с родителями. Фотоотчет спортивной эстафеты «Папа, мама, я - спортивная семья»

24.10.2019 состоялся спортивный семейный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» между подготовительными группами, с целью эффективной организации и проведения оздоровительных ме...

Сценарий спортивного мероприятия на тему: Спортивные эстафеты «Мы здоровью скажем –ДА!»

Воспитание детей – большая радость, большая ответственность, а также большой труд.  Забота о здоровье ребенка стала занимать приоритетные позиции во всем мире. Это и понятно, поскольку любо...

Сценария спортивного мероприятия. Спортивные эстафеты «Мы здоровью скажем: - Да!» в средней группе.

Развивать интерес к физической культуре; воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки. Содействовать повышению интереса к активному и здоровому образу жизни....