Спортивные игры
презентация по физкультуре на тему
Презентация дополнительного образования "Спортивные игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blank_prezentatsii_mrsd_szhataya_2.pptx | 1.7 МБ |
vystuplenie_bogatyreva_v.n.docx | 127.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
От простого к сложному
От простого к сложному
Усложнённые двигательные действия
Усложнённые двигательные действия
Усложнённые двигательные действия
Согласованность движений
Навык ловли и броска мяча с дальней дистанции
Изменение веса и размера мячей
Игровая деятельность
Игровая деятельность
Подводящие к спортивной игре упражнения
Подводящие к спортивной игре упражнения
Игровая деятельность с элементами спортивных игр
Игровая деятельность с элементами спортивных игр
Индивидуальная работа
Спортивная игра
Спортивная игра
Работа над ошибками и положительные моменты
Отдых и рефлексия
Предварительный просмотр:
Дополнительное образование «Спортивные игры»
(Инструктор по физкультуре ГБОУ Школа № 1376
Богатырев В.Н.)
Слайд 1
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с предметами и в частности с мячом. В нашем дошкольном подразделении ГБОУ Школа № 1376 мы организовали секцию дополнительного образования «Спортивные игры», мотивом послужило отсутствие у детей умений в простых двигательных действиях с мячом.
Спортивные игры для детей – это величайший подарок, который взрослые могут сделать ребятам.
Играя, ребенок укрепляет здоровье, развивает координацию, учится действовать в команде и получает массу положительных эмоций. Особенно полезно играть всем вместе – детям, родителям и педагогам. Это лучший способ создать дружеские и доверительные отношения.
Слайд 2
Упражнения с мячом являются одними из наиболее древних видов физических упражнений. История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Мяч возник в глубокой древности. На фресках египетских пирамид и древнеримского города Помпея, на вазах античной Греции и настенных росписях древнего Крита запечатлено множество фигур, занятых подвижными играми.
Слайд 3
Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию ловкости, ритмичности, глазомера, координации, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентацию. Упражнения с мячами различного диаметра развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке правильной осанки. Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. Игра с мячом способна не только приносить удовольствие и веселить. Подвижные игры развивают командный дух и здоровое спортивное соперничество.
Слайд 4
Целью «Спортивных игр» является:
- стимулировать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом, воспитание чувства ответственности за свое здоровье и укрепление его с помощью спортивных игр.
Слайд 5
Задачи: (вы видите на слайде)
Оздоровительные
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;
- дозировать физическую нагрузку с учетом состояния здоровья детей и их функциональных возможностей.
Образовательные
- развивать физические качества и способности: ловкость, быстроту, выносливость, силу, ориентацию в пространстве, глазомер;
- обучать основным способам ведения и владения мяча в игровых формах;
- учить детей передаче мяча;
- формировать умения и навыки двигательных действий с предметами.
Воспитательные:
- развивать у детей интерес к подвижным играм и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
- формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других;
- побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Слайд 6
Принцип всего обучения «от простого к сложному».
Слайд 7
Пока воспитанник не закрепит умение простых действий с мячом, таким как ловля мяча, бросок, отбивание, сложные формы для него будут недоступны.
Слайд 8
При появлении умения у ребёнка появляется желание проявить творчество в выполняемой деятельности,
Слайд 9
что может сигнализировать о готовности выполнять усложненные двигательные действия.
Слайд 10
В работе со старшими дошкольниками имеют место специальные упражнения в отбивании мяча, бросании,
Слайд 11
ловле его одной рукой, точные передачи ногами.
Слайд 12
Эти упражнения постепенно усложняются с увеличением высоты подбрасывания, увеличением расстояния между партнерами в передаче мяча, размер и вес мячей,
Слайд 13
упражнения, требующие согласованных действий, количества выполняемой работы. Много времени уделяется упражнениям в бросании и ловле мяча индивидуально, в парах, по кругу, в кругах с водящим.
Слайд 14
Выполняются подводящие к спортивной игре упражнения.
Слайд 15
Преподаются основы спортивной игры. В ходе практической деятельности преподаются теоретические основы правил спортивной игры.
Слайд 16, 17
Неотъемлемой частью образовательной деятельности является игра с мячом.
Слайд 18
В том числе с элементами спортивных игр.
Слайд 19
В игровой форме закрепляются умения владеть спортивным предметом.
Слайд 20
Навыки ведения мяча успешно формируются в индивидуальной работе с детьми.
Слайд 21
Фундаментально закладываются умения правильно выполняемых движений.
Слайд 22
К концу обучения, дети уже имеют разносторонние навыки владения мячом. Они могут его ловко принимать, непринужденно держать, быстро и точно передавать в разных направлениях.
Слайд 23
Проводится полноценная игра в футбол и баскетбол (в условиях помещения и инвентаря учреждения), в ходе которой акцентируется внимание на игре в «пас», т.е. передачи его партнеру для обыгрывания соперника, как самое простое тактическое действие.
Слайд 24
Воспитанники с хорошим навыком владения мячом обыгрывают соперников сменой траектории движения и обманными маневрами.
Слайд 25
Между играми и в конце занятия проводится работа над ошибками
Слайд 26
и рефлексия.
В заключении мы хотели бы сказать, что для любой спортивной игры характерно:
- Наличие правил;
- Взаимодействие с партнерами;
- Соревновательность;
- Двигательная активность;
- Простота содержания;
- Сильное эмоциональное воздействие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для педагогов "Спортивные игры и спортивные упражнения в теплый период года""
В консультации предлагаются спортвные игры и упражнения , которые помогут педагогам более полно организовать пребывание детей на прогулке в теплое времпя года....
Сценарий спортивного мероприятия ко Дню Защитника Отечества для детей 6-7 лет. Военно-спортивная игра в детском саду.
спортивное мероприятие ко дню Защитника Отечества с участием родителей на воздухе...
семейно-спортивный досуг «Спортивные игры с мячом»
семейно-спортивный досуг...
Спортивные игры и спортивные упражнения в теплый период года
Спортивные игры и спортивные упражнения в теплый период года...
"Летние спортивные игры" (спортивный праздник для детей 4 – 6 лет)
Сценарий летнего спортивного праздника для детей 4-6 лет на улице...
План спортивных упражнений по подготовке к спортивным играм в старшей группе
План спортивных упражнений по подготовке к спортивным играм в старшей группе. В календарно-тематическом планирование представлены технологии «Играйте на здоровье» в образова...
Зимний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья. Зимние спортивные игры.»
Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста«День здоровья. Зимние спортивные игры.»...