Спортивные игры
презентация по физкультуре на тему

Богатырев Владимир Николаевич

Презентация дополнительного образования "Спортивные игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blank_prezentatsii_mrsd_szhataya_2.pptx1.7 МБ
Файл vystuplenie_bogatyreva_v.n.docx127.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дополнительное образование «Спортивные игры»

Слайд 2

От простого к сложному

Слайд 3

От простого к сложному

Слайд 4

Усложнённые двигательные действия

Слайд 5

Усложнённые двигательные действия

Слайд 6

Усложнённые двигательные действия

Слайд 7

Согласованность движений

Слайд 8

Навык ловли и броска мяча с дальней дистанции

Слайд 9

Изменение веса и размера мячей

Слайд 10

Игровая деятельность

Слайд 11

Игровая деятельность

Слайд 12

Подводящие к спортивной игре упражнения

Слайд 13

Подводящие к спортивной игре упражнения

Слайд 14

Игровая деятельность с элементами спортивных игр

Слайд 15

Игровая деятельность с элементами спортивных игр

Слайд 16

Индивидуальная работа

Слайд 18

Спортивная игра

Слайд 19

Спортивная игра

Слайд 20

Работа над ошибками и положительные моменты

Слайд 21

Отдых и рефлексия



Предварительный просмотр:

Дополнительное образование «Спортивные игры»

(Инструктор по физкультуре ГБОУ Школа № 1376

 Богатырев В.Н.)

Слайд 1

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с предметами и в частности с мячом. В нашем дошкольном подразделении ГБОУ Школа № 1376 мы организовали секцию дополнительного образования «Спортивные игры», мотивом послужило отсутствие у детей умений в простых двигательных действиях с мячом.

Спортивные игры для детей – это величайший подарок, который взрослые могут сделать ребятам.

Играя, ребенок укрепляет здоровье, развивает координацию, учится действовать в команде и получает массу положительных эмоций. Особенно полезно играть всем вместе – детям, родителям и педагогам. Это лучший способ создать дружеские и доверительные отношения.

Слайд 2

Упражнения с мячом являются одними из наиболее древних видов физических упражнений. История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Мяч возник в глубокой древности. На фресках египетских пирамид и древнеримского города Помпея, на вазах античной Греции и настенных росписях древнего Крита запечатлено множество фигур, занятых подвижными играми.

Слайд 3

Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию ловкости, ритмичности, глазомера, координации, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентацию. Упражнения с мячами различного диаметра развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке правильной осанки. Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. Игра с мячом способна не только приносить удовольствие и веселить. Подвижные игры развивают командный дух и здоровое спортивное соперничество.

Слайд 4

Целью «Спортивных игр» является:

  • стимулировать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом, воспитание чувства ответственности за свое здоровье и укрепление его с помощью спортивных игр.

Слайд 5

Задачи: (вы видите на слайде)

Оздоровительные

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • создавать  условия для удовлетворения  естественной потребности детей в движении;
  • дозировать физическую нагрузку с учетом состояния здоровья детей и их функциональных возможностей.

Образовательные

  • развивать физические качества и способности: ловкость, быстроту, выносливость, силу, ориентацию в пространстве, глазомер;
  • обучать основным способам ведения и владения мяча в игровых формах;
  • учить детей передаче мяча;
  • формировать умения и навыки двигательных действий с предметами.

Воспитательные:

  • развивать у детей интерес к подвижным играм и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
  • формировать у детей  умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других;
  • побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Слайд 6

Принцип всего обучения «от простого к сложному».

Слайд 7

Пока воспитанник не закрепит умение простых действий с мячом, таким как ловля мяча, бросок, отбивание, сложные формы для него будут недоступны.

Слайд 8

При появлении умения у ребёнка появляется желание проявить творчество в выполняемой деятельности,

Слайд 9

 что может сигнализировать о готовности выполнять усложненные двигательные действия.

Слайд 10

В работе со старшими дошкольниками имеют место специальные упражнения в отбивании мяча, бросании,

Слайд 11

ловле его одной рукой, точные передачи ногами.

Слайд 12

 Эти упражнения постепенно усложняются с увеличением высоты подбрасывания, увеличением расстояния между партнерами в передаче мяча, размер и вес мячей,

Слайд 13

 упражнения, требующие согласованных действий, количества выполняемой работы. Много времени уделяется упражнениям в бросании и ловле мяча индивидуально, в парах, по кругу, в кругах с водящим.

Слайд 14

Выполняются подводящие к спортивной игре упражнения.

Слайд 15

 Преподаются основы спортивной игры. В ходе практической деятельности преподаются теоретические основы правил спортивной игры.

Слайд 16, 17

Неотъемлемой частью образовательной деятельности является игра с мячом.

Слайд 18

В том числе с элементами спортивных игр.

Слайд 19

В игровой форме закрепляются умения владеть спортивным предметом.

Слайд 20

Навыки ведения мяча успешно формируются в индивидуальной работе с детьми.

Слайд 21

Фундаментально закладываются умения правильно выполняемых движений.

Слайд 22

К концу обучения, дети уже имеют разносторонние навыки владения мячом. Они могут его ловко принимать, непринужденно держать, быстро и точно передавать в разных направлениях.

Слайд 23

Проводится полноценная игра в футбол и баскетбол (в условиях помещения и инвентаря учреждения), в ходе которой акцентируется внимание на игре в «пас», т.е. передачи его партнеру для обыгрывания соперника, как самое простое тактическое действие.

Слайд 24

Воспитанники с хорошим навыком владения мячом обыгрывают соперников сменой траектории движения и обманными маневрами.

Слайд 25

Между играми и в конце занятия проводится работа над ошибками

Слайд 26

 и рефлексия.

В заключении мы хотели бы сказать, что для любой спортивной игры характерно:

  • Наличие правил;
  • Взаимодействие с партнерами;
  • Соревновательность;
  • Двигательная активность;
  • Простота содержания;
  • Сильное эмоциональное воздействие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов "Спортивные игры и спортивные упражнения в теплый период года""

В консультации предлагаются спортвные игры и упражнения , которые помогут педагогам более полно организовать пребывание детей на прогулке в теплое времпя года....

Сценарий спортивного мероприятия ко Дню Защитника Отечества для детей 6-7 лет. Военно-спортивная игра в детском саду.

спортивное мероприятие  ко дню Защитника Отечества с участием родителей на воздухе...

Спортивные игры и спортивные упражнения в теплый период года

Спортивные игры и спортивные упражнения в теплый период года...

"Летние спортивные игры" (спортивный праздник для детей 4 – 6 лет)

Сценарий летнего спортивного праздника для детей 4-6 лет на улице...

План спортивных упражнений по подготовке к спортивным играм в старшей группе

План спортивных упражнений по подготовке к спортивным играм в старшей группе. В календарно-тематическом планирование представлены технологии  «Играйте на здоровье»  в образова...

Зимний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья. Зимние спортивные игры.»

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста«День здоровья. Зимние спортивные игры.»...