"О роли воспитателя на физкультурных занятиях!"
консультация по физкультуре на тему
Дошкольный возраст одна из важнейших ступеней для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Цель физического воспитания в детском саду - формирование у детей основ здорового образа жизни.
Воспитатель является активным участником воспитательно-образовательного процесса на физкультурном занятии и ему необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.
В консультации даны советы для воспитателей по взаимодействию с инструктором по физической культуре на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_roli_vospitatelya_na_fizkulturnyh_zanyatiyah.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 46»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Подготовил: инструктор по Ф/К
Сачук Н.Ф.
г. Братск
Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Цель физического воспитания в детском саду - формирование у детей основ здорового образа жизни.
Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.
Так как воспитатель является активным участником воспитательно-образовательного процесса на физкультурном занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.
Воспитатель должен накануне физкультурного занятия ознакомиться с его содержанием, обговорить с инструктором по физической культуре организационные моменты, расстановку оборудования.
При ознакомление детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в звеньях, то инструктором по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних.
Существуют разные способы организации детей во время обучения движения: фронтальный, групповой, индивидуальный, посменный, поточный.
При использовании группового способа организации обучения инструктором по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. При организации поточного способа – «станционального» (кругового) воспитатель и инструктором по физической культуре делят «станции» между собой и следят на них за качеством выполнения упражнений.
Также воспитатель оказывает помощь при размещении оборудования, его уборке. При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и д.т. воспитатели должны оказывать посильную помощь инструктором по физической культуре.
Примерное распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя (варианты):
- Инструктор занимается ослабленными детьми, воспитатель остальными (и наоборот).
- Инструктор занимается отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот).
- Инструктор берет по одному ребенку для индивидуального обучения, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью.
- Инструктор работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения с другой подгруппой на спортивных снарядах.
- Инструктор занимается с талантливыми детьми, воспитатель с остальными.
- Инструктор и воспитатель занимаются со всей группой тогда, когда движения освоены всеми и показывают друг другу свое творчество, придумывая все новые и новые комбинации движений.
- Эти разные варианты можно использовать в зависимости от ситуации.
Например, в группе много ослабленных детей, значит им следует уделять больше внимания.
Литература:
- Рунова М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре. – М, 2005
- Шебеко В.Н. и др. Физическое воспитание дошкольников. - М, 1996
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль воспитателя на физкультурном занятии
Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Цель физического воспитания в детс...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на физкультурных занятиях"
Роль воспитателя на физкультурных занятиях. Физическое воспитание является одним из главных в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения. На занятиях п...
консультация для воспитателей "Роль воспитателей на физкультурных занятиях"
Роль воспитателя на физкультурных занятиях в ДОУконсультация для педагогов Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физическ...
Памятка для воспитателей: "Роль воспитателя на физкультурном занятии"
Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия руководителя фи...
Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя на физкультурных занятиях»
Взаимодействие и взаимоотношения педагогов и инструктора по физической культуре напрямую связанно с эффективностью физкультурно-оздоровительной работой ДОУ...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на физкультурных занятиях".
Физическое воспитание является одним из главных в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения. На занятиях по физической культуре укрепляется здоровье детей, что является перво...
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на физкультурных занятиях» 2018год
Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду....