Работа с родителями
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад «Березка»
Тренинг с родителями
«Здоровому образу жизни - да!»
Подготовила:
Инструктор по физвоспитанию
Ермолаева Е.А
Тренинг с родителями.
«Здоровому образу жизни – да!»
Форма: тренинг Оборудование: мяч, магниты, листы А4,цветная бумага, ручки, кегли, обруч,
футбольный и волейбольный мяч, лыжи, коньки, ролики, бита, боксерские перчатки, хоккейная шайба, скакалка, ракетка, коврик для йоги, канат, памятки.
Цель: оказание практической помощи родителям дошкольников в приобщения детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- акцентировать внимание родителей на проблеме формирования у детей привычки к здоровому образу жизни;
- раскрыть возможные пути объединения усилий семьи и ДОУ в приобщении детей к ЗОЖ;
- дать родителям практические советы.
Вводная часть
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я пригласила вас на родительский тренинг, чтобы поговорить о важной теме – процесс формирования навыков здорового образа жизни у ребят. Вы самые близкие люди вашим детям и именно вы должны стать их незаменимыми помощниками в этом непростом деле. Смена привычной домашней и «садовской» обстановки, период адаптации и привыкания к новому распорядку, приобретения новых друзей таит в себе много психологических проблем. И во многом от нас с вами зависит, удастся ли оградить ребят от вредных привычек в будущем, привить необходимую во взрослой жизни привычку к здоровому образу жизни.
Содержательная часть
Приглашаю вас сесть в круг. В первую очередь давайте представимся. Я буду передавать мяч по кругу, а тот, у кого он окажется в руках, должен назвать свое имя и род деятельности. (Идет представление родителей). Вам предстоит беседа в парах. За 2 минуты вы должны узнать о своем соседе как можно больше информации, касающейся его привычки к здоровому образу жизни, и затем донести ее до всей группы. (Родители беседуют, после чего проходит обсуждение полученной информации. Пример, мой партнер – Наталья, мама Т.Я., любит отдых на природе, экскурсии в лес. Но вся семья не часто выбирается из города в уголки нетронутой человеком природы. В выходные дни ребенок любят ходить с мамой в бассейн, а зимой становятся посетителем катка).
Я предлагаю вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он будет для нас эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по
39
очереди, после ответа. А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребенок здоров, если я…» (Ответы родителей)
Очень хорошо! А теперь я предлагаю Вам прослушать определения терминов с научной точки зрения. Определение Всемирной организации охраны здоровья: «Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков».
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Поскольку здоровый образ жизни играет столь важную роль в сохранении хорошего здоровья, следует понять установки, побуждающие людей следовать или пренебрегать принципами здорового поведения. Желание следовать принципам здорового образа жизни стимулируется следующими тремя убеждениями.
- Общие ценности, связанные со здоровьем, включающие в себя заинтересованность в здоровье и заботу о здоровье.
- Восприятие серьезности угрозы, которую представляют для здоровья различные заболевания.
- Осознание личной уязвимости в отношении заболеваний.
Не зря говорят в здоровом теле – здоровый дух! Давайте и мы с вами укрепим свое тело. Я предлагаю вам сделать пару упражнений, которые можно делать совместно с детьми. Я буду показывать, а вы повторяйте:
Физкультминутка для деток и родителей:
Вот проснулся глазик, а за ним другой. Будем просыпаться всей семьей. Дружно за руки возьмемся
- друг другу улыбнемся. (Всем встать в круг, взяться за руки)
Солнце встало за окошком,
Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками наверх)
Руки выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Опустить руки, повторить)
Чтоб была красивой спинка, Надо сделать нам разминку, Руки в стороны по швам
- согнулись пополам. (Наклониться вниз)
Тик-так, тик-так – Ходят часики вот так! (Наклоны вправо-влево)
А теперь давайте вместе Мы устроим бег на месте. (Бег на месте) Вдох и выдох, наклонились.
Всем спасибо, потрудились!
Молодцы! Присаживаемся на свои места.
Уважаемые родители, так как большую часть своего времени ваш ребенок находится в ДОУ, то целесообразным и очень важным в деле
40
продолжения формирования привычки к здоровому образу жизни ваше приобщение к совместным мероприятиям. Сейчас предлагаю вспомнить ваше детство и юность, ведь наиболее яркие впечатления и незабываемые воспоминания, несомненно, оставили совместные походы и экскурсии с родителями, участие в совместных спортивных мероприятиях. Поделитесь с нами, пожалуйста, событиями тех далеких дней, которые оставили неизгладимый след в вашей памяти. Как ваши родители помогали вам понять, что здоровье – бесценный дар природы, и очень важно его сохранить? (Родители выступают, идет обсуждение выступлений).
Хочу отметить, что очень порадовали выступления родителей, однако, обращаю ваше внимание на то, что, к сожалению, не каждый из вас нашел, что сказать, поэтому предлагаю, чтобы подобная ситуация не повторилась с вашими детьми, принять совместную программу формирования здорового образа жизни у нашей группы «Наша семья за ЗОЖ». Сейчас я предлагаю вам создать нашу цветочную полянку. Каждый из вас получит лист цветной бумаги, вырезанный в форме лепестка, на котором я попрошу записать мероприятие по формированию здорового образа жизни, которое вы могли бы помочь организовать и провести совместно с детьми нашей группы в течение учебного года. (Родители пишут, листы с ответами магнитами прикрепляются к доске, образуя несколько цветов).
Примеры мероприятий, которые предложили родители:
- прогулки по лесу, катание на велосипедах, активные игры;
- «Веселые старты: папа, мама, я – дружная семья!»;
- поход в бассейн.
Посмотрите, какая замечательная полянка у нас получилась (названия мероприятий зачитываются, и обсуждается возможность и реальность их проведения, оговариваются примерные календарные сроки). Я попрошу родительский комитет остаться после собрания и составить примерный план претворения нашей совместной программы в жизнь. О каждом мероприятии я буду сообщать вам заблаговременно.
Прошу со всей серьезностью отнестись к взятым на себя обязательствам, это так важно для ребят!
Теперь поиграем с вами в игру «Верю - не верю» (если согласны поднимаете две руки, если нет – хлопните по коленям 2 раза)
- Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)
- Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
- Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
- Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
- Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)
- Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную
воду? (идет обсуждение ответов, почему вы так думаете) Наши детки могут нас не только радовать, но и огорчать. Давайте поделимся своими советами, о том, как поднять себе настроение.
41
Ассоциации «Хорошее настроение»
Встанем в один большой тесный круг. Подумайте, вспомните, что вам необходимо для поднятия настроения? Передаем друг другу энергию через рукопожатие и говорим свою ассоциацию (например: шоколад, хорошая музыка, ванна, фрукты…). Запомните эти советы и используйте в жизни. Теперь давайте вернемся к нашей цветочной полянке, и прибавим к ней паровозик, он будет состоять тоже из ассоциаций. Вагон машиниста мы назовем «здоровый образ жизни». Я вам раздам вагончики, на которых нужно написать или нарисовать, что, по вашему мнению, входит в это понятие. Каждый может рассказать, как важно именно ваш пункт использовать в ЗОЖ. Например: занятие гимнастикой, кушать много овощей и фруктов. (Идет обсуждение ответов и «строительство» поезда) Как вы знаете, здоровый образ жизни состоит не только в физической активности, но и в правильном питании и соблюдении личной гигиены.
Сейчас мы разделимся на две группы и каждая получит свое задание. На | |||||||
задание | у | вас будет | 5-7 минут. | Задача | каждой | группы: | |
1 | группа - расскажет, что человеку нужно для соблюдения личной гигиены; | ||||||
2 | группа | - | расскажет, | из чего | состоит | здоровое | питание. |
(представление итогов по обсуждению заданных тем). |
Посмотрите, в центр нашего круга я принесла несколько атрибутов для физкультуры и спорта. Это нужно для упражнения «Я и спорт». Здесь лежат: кегли, обруч, футбольный и волейбольный мяч, лыжи, коньки, ролики, бита, боксерские перчатки, хоккейная шайба, скакалка, ракетка, коврик для йоги, канат. Каждый выберет для себя ту вещь, на которую он «похож» или с которой он умеет обращаться и объяснит, почему именно выбрал это. Это может быть нестандартным объяснением. Пример: «Я выбрал обруч, потому что я такой же круглый» или «Я выбрал кеглю, т.к. меня легко сбить с правильного пути» (Высказывания родителей) У каждого из нас имеется любимый вид спорта, которым мы, возможно, не занимаемся, но любим смотреть по телевизору. Например: я не гимнастка, но мне нравится смотреть на спортивную гимнастику. Мы сыграем в игру «Догадайся». Сейчас каждый подумает о «своем» виде спорта и когда будет готов, то покажет это без слов, только движениями. (Выступление родителей)
Заключительная часть
Наше занятие подходит к концу, завершим нашу встречу упражнением «Додумай историю». Вам необходимо закончить историю и сделать правильный вывод, начиная словами:
- понял…
- хочу сказать…
- надеюсь….(Обсуждение)
42
Уважаемые родители, благодарю вас за совместную работу, я очень рада, что вы оказались такими активными, надеюсь на наше плодотворное сотрудничество в детском саду и в деле формирования привычки к здоровому образу жизни у ребят! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...