Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Веселые старты" 24.06.16г.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Елена Александровна Герасименко

Привлечь детей к активному учатию в соревнованиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Веселые старты"

Цель:

Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.

Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.

Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Участники: 4 команды (по 8 человек), каждая команда должна иметь единую форму с эмблемой, название команды, девиз.

Персонажи: Шрек, Осёл, дракон, Фиона, ведущий (инструктор по физической культуре), судейская коллегия.

Оборудование: на каждую команду 3 обруча, корзина, щит, гимнастическая доска, средний мяч, малый мяч, ракетка, клюшка, бассейн, ведро, удочка с рыбками, голуби, музыкальное сопровождение.

                                               Ход проведения праздника

Ведущая:

На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас!

Приглашаем команды!
(дети идут с флагом, становятся «П»)

Всем, ребята, мой привет
И такое слово:
Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы!
Ну-ка, дружно, детвора
Крикнем все:

Дети: Физкульт – Ура!

Ведущая: Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья. Олимпийский огонь – всегда являлся символом открытия Олимпиады. Олимпийский огонь внести!

Ведущая:

На флагах не пишут слов. 
Взрослые и дети знают, что пять 
Разноцветных колец – это символ
Праздника мира и дружбы.
Они символизируют честную
Спортивную борьбу;
Призывают спортсменов
Бороться друг с другом
Только на стадионах.

Сегодня на нашем спортивном празднике мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Давайте познакомимся с командами.

1. Приветствие команд (название, девиз).

Оценивать наши успехи будет жюри……

Ведущая:

Сияет солнышко с утра,
Ему мы очень рады,
Ребята! Начинать пора
Весёлую спартакиаду.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, смелым.
Научись любить скакалки,
Кольца, обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.

Выход Шрека с Ослом.

Шрек: Фиона, Фиона, где ты?

Осёл: Куда она подевалась?

Фиона (голос): Я стала жертвой злых чар, разрушить которые может только ловкость, смелость, сила.

Осёл: Ой, Шрек, я боюсь, мне кажется, не хватит смелости.

Шрек: У него не хватит смелости? А где её взять? (осматривается)

Осёл: Может, спросим у них (показывает на детей).

Шрек: Привет, ребята! У нас тут возникла проблема. Я думаю вы нам поможете освободить принцессу Фиону.

Ведущая: Конечно, мы вам поможем. Правда, ребята?

Шрек: А вы хоть сильные?

Осёл: Давай проверим.

(проводит Шрек с Ослом)

 2. Разминка.

Шрек:

Разомкнись,
На разминку становись.
Начинаем шаг на месте.
1-2, 1-2, 1-2, 1-2.
Вверх рука, другая вниз
Повторяем упражнения
Делаем быстрей движения!

Осёл:

1 – вперёд наклоняемся
2 – назад прогнёмся
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся.
Приседания опять 
Будем дружно выполнять.
1,2,3,4,5 – кто там начал отставать?

Шрек:

Начинаем бег на месте!
Финиш - метров через двести!
На ходьбу мы перейдем,
Носом вдох, выдох ртом!
Соревнования начнём!

Ведущая:  Командам занять старт!

Шрек: Круто мы разогрелись. Мне стало жарко.

Осёл: Конечно, ты такой многослойный, как лук.

Шрек: Какой лук?

Осёл: Какой лук? Какой лук? Слушай у меня есть отличная идея. Эй, ребята! Может, проверим свою меткость?

Ведущая: Конечно, проверим.

Ведущая:

Чтобы нам её проверить
Трижды надо прыгнуть в обруч.
Из корзины лук возьмите
И в цель точно попадите.

3. Эстафета «Стрельба из лука».

 (Прыжки из обруча в обруч (3 шт.), корзина с луком, метание в щит).

Осёл: Могу я сказать кое-что?

Шрек: Разрешаю.

Осёл: Ребята, вы просто потрясающие! У вас глаз-алмаз!

Шрек: Ну, всё, осёл. Идём дальше. Вижу мост.  Только не говори мне, что ты боишься высоты.

Осёл: Я боюсь!

Шрек: Не бойся, я с тобой, понял? Иди и не смотри вниз.

Осёл: Ой, ой! Кажется, у меня получается.

Шрек: Вот и всё осёл, Всё, Осёл, вот и всё!

Осёл: Круто!

Шрек: Ну, а теперь, ребята, давайте вы.

Ведущая:
4. Эстафета «Мост».

(Пролезть в обруч, стоящий на подставке с мячом в руках,
Пройти по гимнастической доске, передавая мяч под левой,
Правой ногой, до условного обозначения сесть, поднять
Мяч над головой, бежать в команду).

Осел: Что это? Земля трясётся!

Шрек: Вижу я, дракон несётся!

Осёл:

Ой, дракоша, дорогой!
Поиграем мы с тобой!

Дракон:

 1-я голова: Я люблю играть в лапту.

 2-я голова: Нет, давай-ка в чехарду.

 1-я голова: нет, хочу играть в хоккей.

 2-я голова: Ну а в теннис веселей!

Ведущая:

Что вы спорите, друзья!
Хороша и та, и та.
Приглашаем на эстафету.

 5. «Двойная радость».

Мальчики:ведение мяча клюшкой до условного обозначения. Туда и обратно.

Девочки: ведение мяча ракеткой. Обвести мяч вокруг обруча лежащего на земле.

Дракон:

1-я голова: Ребята, я так за вас переживал.

2-я голова: Я тоже.

1-я голова: Все калории я потерял.

2-я голова: Я тоже.

Вместе: Наловите нам рыбки! (Становится в центре поля бассейна с водой).

Ведущая: Приглашаем капитанов на конкурс.

 6. «Накорми дракона».

 (Ловят рыбу удочкой из бассейна в ведро).

Дракон:

За то, что вы меня накормили, я вас научу играть в мою любимую игру.

 7. «Лебедь, рак и щука». (Перетягивание каната).

 8. «Игра с болельщиками».

 (Дети встают в круг).

 «Как живёшь?»

 Мы играем целый день.
Цель день играть е лень.
Ты смотри, не отставай.
Всё за нами повторяй.

Как живёшь?
Вот так!

 Как идёшь! – маршировать на месте.
Вот так!

 Как бежишь? – бег на месте.
Вот так!

 Ночью спишь? – присесть, руки под щёку.
Вот так!

 Как в ладоши хлопаешь?
Вот так!

 Как ногами топаешь?
Вот так!

 Как скачешь на носочках?
Вот так!

 Руки ниже опусти
И достанешь до земли, как? – гуськом.
Вот так!

 Шире рот откроем как?
Вот так!

 И гримасы все состроим как?
Вот так!

 Как скажу я 1, 2, 3,
Все с гримасами замри
Вот так!

Осёл: Да, это было неплохо!

Шрек: Нам осталось пройти последнее испытание и моя Фиона будет спасена.

Осёл: У меня есть отличная идея, как разрушить злые чары волшебным конём!

 9. Эстафета «Волшебный конь».

 (Одевают коня, змейкой обегают кегли, перепрыгивают верёвку, возвращаются обратно и передают коня).

Звучит музыка. Выходит Фиона.

Фиона:

 Спасибо, вам, мои друзья! 
Свободной снова стала я.
Покажу вам волшебство
И сразу станет здесь светло.
Давайте все мы встанем в круг
И дружно за руки возьмёмся,
Друг для друга улыбнёмся!
Скажем дружно 1, 2, 3, 
Волшебство моё лети! 
(Летят голуби).

Фиона: Ребята! А голубь – это символ дружбы, любви, свободы.

 Пусть на нашей планете Земля будет только мир!

(Аплодисменты).

 Герои благодарят детей за спасение Фионы и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Карусель народных подвижных игр"

В сценарии представлены народные подвижные игры, кроссворд и задания от разных героев сказок. В гости к детям и взрослым приходит Емеля. Дети и родители воспитанников отвечают на вопросы по сохранению...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Детские Олимпийские игры»

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Детские Олимпийские игры»...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Открытие Малых Олимпийских Игр»

Цель: приобщать воспитанников детского сада к традициям большого спорта.Задачи: расширять представления детей о спорте; знакомить детей с историей олимпийского движения; увлечь детей идеей спорта, дру...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Малые зимние Олимпийские игры".

Проект «Малые зимние Олимпийские игры»   направлен на организацию недели здоровья, спортивного праздника для детей МДОУ, родителей, сотрудников, пропаганду здорового образа жизни и предполаг...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста « Праздник с Петрушкой»

Задачи:Закрепить элементарные представления детей о фольклоре и русских народных играх.Продолжать развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.Приучать к ...