Картотека физкультминуток для детей дошкольного возраста.
картотека по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

В этом материале сделана подборка физкультминуток для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_kartoteka.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 71

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Картотека физкультминуток для дошкольников

Воспитатель:

 Калиш Татьяна Владимировна

Санкт- Петербург

2016 год

Физкультминутка является неотъемлемой частью непрерывной образовательной деятельности, в процессе которой ребёнок переключается с умственной деятельности на физическую. Цель физкультминутки – снять интеллектуальное напряжение, увеличить мышечную активность, тем самым повышая познавательную восприимчивость к материалу. Физкультминутки способствуют не только повышению двигательной активности, но и улучшают память, так как ребёнок выполняет движения в соответствии с текстом. Эти разнообразные ритмичные  движения, в целом, благотворно влияют на эмоциональный и психологический настрой ребёнка.

  • Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

(руки вверх, покачивающие движения)

Руки качнулись, кисти встряхнулись –

Ветер сбивает росу.

(потряхивающие движения руками)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

(руки в стороны, плавные движения – крылья)

Как они сядут, тоже  покажем – крылья сложили назад.

(руки выпрямили за спиной)

  • Утром дети  в лес пошли

(шаги с высоким подниманием колен)

И в лесу грибы нашли.

(ритмичные приседания)

Наклонялись, собирали -

(наклоны вперёд)

По дороге растеряли.

(энергичное разведение рук в стороны)

  • Сам, сам самолёт.

(два хлопка, руки в стороны)

Тут и там самолёт.
         (два хлопка, руки в стороны)

Летит самолёт близко – далеко,

(руки к груди, в стороны, вперёд)

Летит самолёт низко – высоко.

(приседания, руки в стороны, в прыжке – руки вверх)

  • Шёл по берегу петух,

(ходьба с высоким подниманием ног)

Поскользнулся – в речку бух!

(низкое приседание)

Будет знать петух, что впредь

(погрозить пальцем)

Надо под ноги смотреть!

(наклон вперёд)

  • Ира, Инна и Иван весело плясали

(танцевальные движения)

Покружились, поклонились, на местах остановились.

(соответствующие движения)

  • Вот идёт чёрный кот,

(шаги с высоким подниманием колен)

Притаился – мышку ждёт.

(приседание, руки к коленям)

Мышка в норочку зайдёт

(равномерные шаги)

И к коту не попадёт.

(руки в стороны)

  • Ходит по двору индюк.

(руки на поясе, ходьба с высоким подниманием ног)

Пролетел над полем жук.

(махи руками)

По цветку ползёт паук.

(шаги, движения рук вперёд и к груди)

Обломал он старый сук.

(приседание, громкие хлопки)

  • На зарядку солнышко поднимает нас.

(потягивания)

Поднимаем руки мы по команде «раз».

(поднимание рук вверх)

А над нами весело шелестит листва.

(соответствующие движения руками)

Опускаем руки мы по команде «два».

(стойка «ровно», руки вниз)

  • Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом

(ритмичные шаги)

Левой – раз, левой – раз

(движения левой ногой)

Посмотрите вы на нас.

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселей!

(энергичные хлопки)

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

(топанье ногами)

  • Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места.

(построение)

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли

(соответствующие движения)

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой – встанькой словно стали

(приседания, подъём – 2 раза)

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч

(подпрыгивание на 2 ногах)

  • Конь меня в дорогу ждёт,

Бьёт копытом у ворот.

(ритмичные движения ногой)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

(повороты головы вправо- влево)

Быстро я в седло вскочу,

Не поеду – полечу: цок, цок, цок, цок.

(движение «на коне»)

Там, за дальнею рекой, помашу тебе рукой

(помахивание рукой)

  • Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп.

Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – туда. Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два привстали, руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два.

Заниматься нам пора!

(соответствующие движения)

  • Самолёты загудели

(вращательные движения руками)

Самолёты полетели

(бег, руки в стороны)

На поляну тихо сели

(на одно колено)

Да и снова полетели

(повторение движения)

  • Ветер тихо клён качает,

(движения руками )

Вправо – влево наклоняет.

(движения вправо – влево)

Раз – наклон и два – наклон

(наклоны в стороны)

Зашумел листвою клён.

(ноги на ширине плеч, руки на голову, наклоны в стороны)

  • Дружно помогаем маме, мы бельё полощем сами.

(наклон вперёд, движения рукой вправо – влево)

Раз, два, три, четыре – потянулись, наклонились

(потягивание, наклоны)

Хорошо мы потрудились!

  • Раз – согнуться, разогнуться.

          Два – нагнуться, разогнуться.

          Три – в ладоши три хлопка.

           Головою три кивка

           На  «четыре» - руки шире

          «Пять, шесть» - тихо сесть.

          (соответствующие движения)

  • Раз, два, три, четыре, пять –

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька  горазд:

Он подпрыгнул десять раз!

(прыжки на двух  ногах)

  • Скачет зайка маленький около завалинки.

Быстро скачет зайка – ты его поймай-ка!

(прыжки с продвижением вперёд)

  • Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(соответствующие движения)

  • Девочки и мальчики прыгают как мячики.

Ножками топочут, ручками хлопочут.

(имитирующие движения)

  • Листья жёлтые летят,

(ритмичные приседания со взмахами рук)

Под ногами шелестят.

(наклон вперёд, руки к носкам)

  • Снег идёт, снег идёт

Дворник улицу метёт

(имитирующие движения)

Стороной народ идёт.

(шаги)

Веселей, веселей!

Заниматься нам не лень .

Мы немножко разомнёмся,

За дела опять возьмёмся.

(произвольные упражнения)

  • Буратино потянулся,

(потягивание)

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл

(наклоны, руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

(потягивание на носочках)

  • Поезд едет, едет, едет мимо елей и берёз.

Далеко уехал поезд, еле слышен стук колёс.

(движения  руками и ногами, имитирующие

вращение колёс)

  • А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки приподнимись,

Раз, два, три, четыре

Вот летит ракета ввысь.

(стойка на носках, руки вверх, ладони образуют купол ракеты)

  • Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

(ходьба друг за другом)

Крылья пёстрые мелькают,

(махи руками)

В поле бабочки летают

(бег на носочках, движения руками)

  • Мы шли, шли, шли – ежа нашли

(ходьба)

Наклонились, подняли  - дальше пошли.

(наклоны вперёд)

  • Раз – два, раз – два.

Я колю, колю дрова.

(ноги расставлены, махи руками сверху вниз)

Я колю на чурочки

Для маленькой  печурочки.

  • Руки кверху поднимаем,

А потом их разведём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

(соответствующие движения)

  • Хлоп, хлоп, хлоп

(хлопки)

Топ, топ, топ

(ходьба)

Под кроватью чёрный кот

(приседание)

Он залез под кровать

(движение поочерёдное руками вперёд и к груди)

И мешает детям спать.

  • Хомка, хомка, хомячок – полосатенький бочок

(движения руками вдоль боков)

Хомка раненько встаёт

(потягивание)

Щёчки моет, шейку трёт

(имитирующие движения)

Подметает хомка хатку

(руками вправо – влево)

И выходит на зарядку.

(ходьба)

  • Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки, левая и правая,

Воду моря и реки загребают, плавая.

(имитация движений)

  • Раз – два – стоит ракета.

Три -  четыре – самолёт.

Раз – два – хлопки в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре – и на месте походили.

(соответствующие движения)

  • К речке мы спустились,

Наклонились и умылись

(приседание, наклон головы)

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

(имитация плаванья)

Все как один плывём, как дельфин

( ладошки рядом, руки вперёд)

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

(ходьба)

  • Прошу подняться вас – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

(соответствующие движения).

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток для детей дошкольного возраста

Для отдыха и снятия напряжения уместны и необходимы небольшие физкультминутки. Лучше, если физ. минутки не будут повторяться. Вот, некоторые из них:...

Картотека физкультминуток для детей дошкольного возраста.

Картотека физкультминуток для детей дошкольного возраста....

Картотека физкультминуток для детей дошкольного возраста

Картотека физкультминутокдля детей дошкольного возраста...

Картотеки физкультминуток для детей дошкольного возраста

В последнее время все более широкое применение в детском саду находят здоровьесберегающие технологии. Одним из направлений этих технологий является использование в дошкольных учреждениях методов по ак...

Картотека физкультминуток для детей дошкольного возраста.

Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, ко...

Картотека физкультминуток для детей дошкольного возраста

Для детей дошкольного возраста физкультминутки являются кратковременным отдыхом и переключением с одного вида деятельности на другой....