Картотека физкультминуток для детей дошкольного возраста.
картотека по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
В этом материале сделана подборка физкультминуток для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_kartoteka.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Картотека физкультминуток для дошкольников
Воспитатель:
Калиш Татьяна Владимировна
Санкт- Петербург
2016 год
Физкультминутка является неотъемлемой частью непрерывной образовательной деятельности, в процессе которой ребёнок переключается с умственной деятельности на физическую. Цель физкультминутки – снять интеллектуальное напряжение, увеличить мышечную активность, тем самым повышая познавательную восприимчивость к материалу. Физкультминутки способствуют не только повышению двигательной активности, но и улучшают память, так как ребёнок выполняет движения в соответствии с текстом. Эти разнообразные ритмичные движения, в целом, благотворно влияют на эмоциональный и психологический настрой ребёнка.
- Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
(руки вверх, покачивающие движения)
Руки качнулись, кисти встряхнулись –
Ветер сбивает росу.
(потряхивающие движения руками)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
(руки в стороны, плавные движения – крылья)
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад.
(руки выпрямили за спиной)
- Утром дети в лес пошли
(шаги с высоким подниманием колен)
И в лесу грибы нашли.
(ритмичные приседания)
Наклонялись, собирали -
(наклоны вперёд)
По дороге растеряли.
(энергичное разведение рук в стороны)
- Сам, сам самолёт.
(два хлопка, руки в стороны)
Тут и там самолёт.
(два хлопка, руки в стороны)
Летит самолёт близко – далеко,
(руки к груди, в стороны, вперёд)
Летит самолёт низко – высоко.
(приседания, руки в стороны, в прыжке – руки вверх)
- Шёл по берегу петух,
(ходьба с высоким подниманием ног)
Поскользнулся – в речку бух!
(низкое приседание)
Будет знать петух, что впредь
(погрозить пальцем)
Надо под ноги смотреть!
(наклон вперёд)
- Ира, Инна и Иван весело плясали
(танцевальные движения)
Покружились, поклонились, на местах остановились.
(соответствующие движения)
- Вот идёт чёрный кот,
(шаги с высоким подниманием колен)
Притаился – мышку ждёт.
(приседание, руки к коленям)
Мышка в норочку зайдёт
(равномерные шаги)
И к коту не попадёт.
(руки в стороны)
- Ходит по двору индюк.
(руки на поясе, ходьба с высоким подниманием ног)
Пролетел над полем жук.
(махи руками)
По цветку ползёт паук.
(шаги, движения рук вперёд и к груди)
Обломал он старый сук.
(приседание, громкие хлопки)
- На зарядку солнышко поднимает нас.
(потягивания)
Поднимаем руки мы по команде «раз».
(поднимание рук вверх)
А над нами весело шелестит листва.
(соответствующие движения руками)
Опускаем руки мы по команде «два».
(стойка «ровно», руки вниз)
- Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом
(ритмичные шаги)
Левой – раз, левой – раз
(движения левой ногой)
Посмотрите вы на нас.
Все захлопали в ладошки
Дружно, веселей!
(энергичные хлопки)
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
(топанье ногами)
- Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места.
(построение)
Раз – присели, два – привстали,
Руки к верху все подняли
(соответствующие движения)
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой – встанькой словно стали
(приседания, подъём – 2 раза)
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч
(подпрыгивание на 2 ногах)
- Конь меня в дорогу ждёт,
Бьёт копытом у ворот.
(ритмичные движения ногой)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
(повороты головы вправо- влево)
Быстро я в седло вскочу,
Не поеду – полечу: цок, цок, цок, цок.
(движение «на коне»)
Там, за дальнею рекой, помашу тебе рукой
(помахивание рукой)
- Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп.
Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик.
Раз – сюда, два – туда. Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два привстали, руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два.
Заниматься нам пора!
(соответствующие движения)
- Самолёты загудели
(вращательные движения руками)
Самолёты полетели
(бег, руки в стороны)
На поляну тихо сели
(на одно колено)
Да и снова полетели
(повторение движения)
- Ветер тихо клён качает,
(движения руками )
Вправо – влево наклоняет.
(движения вправо – влево)
Раз – наклон и два – наклон
(наклоны в стороны)
Зашумел листвою клён.
(ноги на ширине плеч, руки на голову, наклоны в стороны)
- Дружно помогаем маме, мы бельё полощем сами.
(наклон вперёд, движения рукой вправо – влево)
Раз, два, три, четыре – потянулись, наклонились
(потягивание, наклоны)
Хорошо мы потрудились!
- Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка
На «четыре» - руки шире
«Пять, шесть» - тихо сесть.
(соответствующие движения)
- Раз, два, три, четыре, пять –
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд:
Он подпрыгнул десять раз!
(прыжки на двух ногах)
- Скачет зайка маленький около завалинки.
Быстро скачет зайка – ты его поймай-ка!
(прыжки с продвижением вперёд)
- Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(соответствующие движения)
- Девочки и мальчики прыгают как мячики.
Ножками топочут, ручками хлопочут.
(имитирующие движения)
- Листья жёлтые летят,
(ритмичные приседания со взмахами рук)
Под ногами шелестят.
(наклон вперёд, руки к носкам)
- Снег идёт, снег идёт
Дворник улицу метёт
(имитирующие движения)
Стороной народ идёт.
(шаги)
Веселей, веселей!
Заниматься нам не лень .
Мы немножко разомнёмся,
За дела опять возьмёмся.
(произвольные упражнения)
- Буратино потянулся,
(потягивание)
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл
(наклоны, руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать
(потягивание на носочках)
- Поезд едет, едет, едет мимо елей и берёз.
Далеко уехал поезд, еле слышен стук колёс.
(движения руками и ногами, имитирующие
вращение колёс)
- А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки приподнимись,
Раз, два, три, четыре
Вот летит ракета ввысь.
(стойка на носках, руки вверх, ладони образуют купол ракеты)
- Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
(ходьба друг за другом)
Крылья пёстрые мелькают,
(махи руками)
В поле бабочки летают
(бег на носочках, движения руками)
- Мы шли, шли, шли – ежа нашли
(ходьба)
Наклонились, подняли - дальше пошли.
(наклоны вперёд)
- Раз – два, раз – два.
Я колю, колю дрова.
(ноги расставлены, махи руками сверху вниз)
Я колю на чурочки
Для маленькой печурочки.
- Руки кверху поднимаем,
А потом их разведём
И к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!
(соответствующие движения)
- Хлоп, хлоп, хлоп
(хлопки)
Топ, топ, топ
(ходьба)
Под кроватью чёрный кот
(приседание)
Он залез под кровать
(движение поочерёдное руками вперёд и к груди)
И мешает детям спать.
- Хомка, хомка, хомячок – полосатенький бочок
(движения руками вдоль боков)
Хомка раненько встаёт
(потягивание)
Щёчки моет, шейку трёт
(имитирующие движения)
Подметает хомка хатку
(руками вправо – влево)
И выходит на зарядку.
(ходьба)
- Две сестрицы – две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки, левая и правая,
Воду моря и реки загребают, плавая.
(имитация движений)
- Раз – два – стоит ракета.
Три - четыре – самолёт.
Раз – два – хлопки в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре – и на месте походили.
(соответствующие движения)
- К речке мы спустились,
Наклонились и умылись
(приседание, наклон головы)
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
(имитация плаванья)
Все как один плывём, как дельфин
( ладошки рядом, руки вперёд)
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(ходьба)
- Прошу подняться вас – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперёд смотри – это три,
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
(соответствующие движения).
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток для детей дошкольного возраста
Для отдыха и снятия напряжения уместны и необходимы небольшие физкультминутки. Лучше, если физ. минутки не будут повторяться. Вот, некоторые из них:...
картотека физкультминуток для детей дошкольного возраста
физкультминутка - радости минутка...
Картотека физкультминуток для детей дошкольного возраста.
Картотека физкультминуток для детей дошкольного возраста....
Картотека физкультминуток для детей дошкольного возраста
Картотека физкультминутокдля детей дошкольного возраста...
Картотеки физкультминуток для детей дошкольного возраста
В последнее время все более широкое применение в детском саду находят здоровьесберегающие технологии. Одним из направлений этих технологий является использование в дошкольных учреждениях методов по ак...
Картотека физкультминуток для детей дошкольного возраста.
Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, ко...
Картотека физкультминуток для детей дошкольного возраста
Для детей дошкольного возраста физкультминутки являются кратковременным отдыхом и переключением с одного вида деятельности на другой....