«Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу»
проект по физкультуре (младшая группа) на тему
Цель: помочь детям и их родителям понять и принять ценности здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatiya_s_roditelyami_po_zozh_na_temu.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятия с родителями по ЗОЖ
на тему:
«Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу»
Выполнила: Усачевская Жанна Григорьевна.
Проблема: мы решили выяснить, почему некоторые дети болеют редко, а другие часто?
Актуальность. Дети 3 лет подвержены различным стрессовым ситуациям. Во-первых, это всем известный кризис 3-х лет. Во-вторых, у многих детей именно этот период совпадает с адаптацией в детском учреждении. Во время адаптационного периода в нашей группе, мы заметили, что одни дети болеют реже, чем другие.
Цель: помочь детям и их родителям понять и принять ценности здорового образа жизни.
Задачи:
Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и совместный семейный досуг;
Организовать консультации и обмен опыта между родителями;
Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;
Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;
Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни нашей группы.
Объект исследования: здоровье сберегающие технологии для детей с 2 до 3 лет.
Тип проекта: по количеству участников: дети 1 младшей группы №1 в количестве 13 человек и их родители.
по направленности: практико - ориентированный;
по приоритету метода : здоровьесберегающий;
по продолжительности: средней продолжительности (1месяц).
Этапы реализации проекта:
Этап проекта |
Срок |
Содержание работы |
Цель |
1.Обсуждение темы проекта с детьми и их родителями. |
7.04.16 |
Беседа на тему: «Для чего человеку нужно быть здоровым?» |
Дать детям представление о здоровом образе жизни, заинтересовать родителей |
2. Копилка |
с 11.04.16 по 13.04.16 |
Подбор информации (беседы, консультации, игры, стихи, загадки, иллюстрации и т.д.) |
Совместно детьми с родителями собрать всю необходимую информацию для работы в рамках проекта. |
3.Картотека |
с 14.04.16. по 15.04.16. |
Упорядочить собранный материал по различным признакам: беседы для детей, консультации для родителей, картотеки, альбом… |
Учить детей раскладывать материал по признакам |
4.Модель. | 18.04.16-20.04.2016 |
Составление модели: «Что мешает и что помогает ребёнку быть здоровым?»
| Закрепить у детей представления о здоровом образе жизни. Развивать творческие способности |
5.Продукт |
21.04.16
|
Создание фотоальбома «Здоровячёк» |
Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни. |
6.Презентация |
26.04.16 |
Презентация проекта «Вместе с папой, вместе с мамой я здоровым быть хочу»
| Предоставить возможность детям выступить и рассказать о здоровьесберегающих технологиях применяемых в их семье (физкультура, закаливание, личная гигиена, здоровое питание…) |
Анализ работы над проектом
«Вместе с папой, вместе с мамой я здоровым быть хочу»
1 этап: В рамках проведения родительского собрания на тему «Досуг и здоровье нашей семьи» провела анкетирование для родителей. В результате опроса было выяснено, что некоторые родители активно занимаются оздоровление детей, но не все молодые родители знают те или иные вопросы ЗОЖ. Поэтому мы решили начать работу над сбором материала к проекту. Активные родители с удовольствием нашли материал и поделились им с нами и с другими родителями (консультации, беседы, оздоровительные гимнастики и т.д.).
Во время беседы с детьми на тему: «Для чего человеку нужно быть здоровым?», обратила внимание на то, что дети тоже очень мало знают о здоровом образе жизни. Захотелось познакомить детей и их родителей со здоровье сберегающими технологиями.
2 этап: Для этого, попросила более опытных родителей приготовить материал по ЗОЖ. Изучила методическую литературу и наметила план работы над проектом.
3 этап: После того, как материалы для проекта были подобраны, мы разделили их по разным признакам:
▪Для детей: беседы, стихи, загадки, пословицы и поговорки, комплексы оздоровительных гимнастик после сна, фотографии, иллюстрации.
▪Для родителей: заметки, статьи, консультации.
На этом этапе возникли небольшие трудности с делением материала по различным признакам. Родители с удовольствием пришли к нам на помощь.
4 этап: Следующим этапом нашей работы над проектом было создание модели: «Что мешает и что помогает ребёнку быть здоровым?» Так как дети ещё маленькие модель нашего проекта достаточно проста. Слева расположены иллюстрации, на которых изображено что может случиться, если мы не следим за своим здоровьем. А справа, – каким красивым и здоровым может вырасти ребёнок, который любит физкультуру и спорт, закаливание, питается полезными продуктами и т.д.
5 этап: Создание продукта
Продуктом нашей проектной деятельности стал альбом фотографий.
6 этап: Свой самый первый проект, его презентацию, мы представили на внутрисадовском конкурсе.
В будущем мы планируем продолжить работу по взаимодействию с родителями в совместной деятельности в вопросах ЗОЖ:
● Совместные экскурсии, прогулки на природу;
● Спортивные соревнования «Мама, папа, я спортивная семья»;
● Конкурсы по ЗОЖ в семье («Самый закалённый», «Здоровое питание», «Чистюля», «Юные спортсмены» и т.д.)
Заключение.
Педагоги и врачи неоднократно подчеркивали ведущее значение положительных эмоций в воспитании здорового подрастающего поколения. Ребенку необходимы условия для увлекательной, эмоционально насыщенной деятельности. Родители должны постоянно поддерживать у детей чувство жизнерадостности и бодрости. И, прежде всего, как и в прочих аспектах воспитания, личным примером. Воспитание здоровых детей требует от родителей самообладания, самоограничения, чувства меры.
Для полноценного развития ребенка необходимо уже в дошкольном возрасте научить его трудиться. Когда ребенок будет трудиться и отдыхать вместе с родителями, он почувствует, что это весело, почувствует положительную эмоциональную окраску, у него улучшится настроение.
Воспитать ребенка здоровым – это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты: рациональный режим, систематические физкультурные занятия, использование эффективной системы закаливания, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье.
Анализ анкетирования родителей
«Здоровый образ жизни» (приняло участие 13 человек)
Вопрос и варианты ответов | Результат | |
1.Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка? а) хорошее | кол-во | % |
б) нормальное | ||
| ||
2.Как часто Вы проверяете состояние здоровья своего ребенка? | ||
а) раз в месяц | ||
б) раз в полгода | ||
в) раз в год | ||
|
|
|
3. Вы занимаетесь физкультурой и спортом? |
|
|
а) постоянно | ||
б) часто | ||
в) очень редко | ||
г) не занимаюсь | ||
|
|
|
4.Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом? |
|
|
а) постоянно | ||
б) часто | ||
в) очень редко | ||
г) не занимаюсь | ||
|
|
|
5.Как Вы относитесь к употреблению спиртных напитков и к курению? |
| |
а) считаю недопустимым | ||
б) это недопустимо в присутствии ребёнка | ||
в) не считаю это проблемой | ||
|
|
|
6.Считаете ли Вы свое питание рациональным? |
|
|
а) да | ||
б) от части | ||
в) нет | ||
г) затрудняюсь ответить | ||
| ||
7.Как Ваши дети проводят досуг? | ||
а) у бабушки | ||
б) гуляют во дворе вместе с Вами | ||
г) смотрят телевизор | ||
|
|
|
8.Вы знаете, что значит вести ЗОЖ? |
|
|
а) да | ||
б) затрудняюсь ответить | ||
|
|
|
9.Прививаете ли Вы ЗОЖ своим детям? Если «да», то, каким образом? |
|
|
а) затрудняюсь ответить | ||
б) с помощью бесед, | ||
в) личным примером |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – игровое физкультурное развлечение Тема: «День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой». (старшая группа)
Сюжетно – игровоефизкультурное развлечение...
Физкультурное развлечение "Вместе с мамой, вместе с папой поиграть хочу"
Физкультурное развлечение "Вместе с мамой, вместе с папой поиграть хочу"...
Сценарий спортивного развлечения в первой младшей группе с участием родителей: "Вместе с мамой, вместе с папой – поиграть хочу»
Игра- лучший способ налаживания отношений между родителем и ребёнком ....
Проект с родителями: «Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу"
Проект с родителями: «Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу"...
Проект на тему: "Вместе с мамой, вместе с папой, я здоровым быть хочу!"
Во время проведения родительского собрания во второй мл. группе на тему «Досуг и здоровье нашей семьи» провела анкетирование для родителей. В результате опроса было выяснено, что нек...
Проект с родителями: «Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу"
Совместный проект с родителями, детьми и инструктором по физической культуре...
ПРОЕКТ "Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу"
laquo;Могучая, духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, станов...