весёлый зоопарк
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Нуянзина Татьяна Николаевна

 

 

физкультурное развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_zoopark.docx6.59 КБ
Файл vesyolyy_zoopark.docx6.59 КБ

Предварительный просмотр:

Весёлый зоопарк

/развлечение для детей младшего дошкольного возраста/

Задачи.

*развивать творческие способности детей, умения использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях;

*формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;

*содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений;

*закреплять понятия «высоко», «низко», «широко», «узко»;

*развивать глазомер.

Пособия и материалы:

Большие игрушки: жираф, медведь, обезьянка; три игрушки зайцев разных размеров; длинная верёвка с подвешенными на ней бананами (на каждого ребёнка); 2 дуги для подлезания; картонные морковки трёх размеров; грибы и ягоды шести цветов (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый), корзинки шести цветов; бантики, шарики, ленточки.

Зал оформлен под «Зоопарк» с воротами – дугами. Дети вместе с воспитателем под весёлую музыку входят в зал, останавливаются перед «воротами».

Инструктор.

Мы идём сегодня в парк,

В наш весёлый зоопарк.

Встретим зайцев и медведей-

Обезьянкиных соседей.

Там жираф стоит и ждёт,

Кто же в гости к ним придёт.

В зоопарк идём мы дружно,

Накормить зверушек нужно.

Не обидим их ничем,

А сыграем вместе все.

Воспитатель вместе с детьми проходит через «ворота»- дуги в «зоопарк».

Дети выполняют подлезание под дуги, не касаясь руками пола, поочерёдно друг за другом, подходят к месту, где сидят 3 игрушечных зайца: большой, средний, маленький.

1-я остановка - «Зайцы».

Инструктор. Давайте поиграем с зайчиками, споём и станцуем вместе с ними. Повторяйте за мной движения.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, этак топни ножкой!

Вот так, этак топни ножкой! (Дети топают ножкой, руки на поясе)

Заинька, бей в ладоши,

Серенький, бей в ладоши,

Вот так, этак бей в ладоши, (2 раза) (Дети хлопают)

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, этак повернись! (2 раза) (Дети поворачиваются 1-2 раза, руки на поясе)

Заинька, попляши,

Серенький, попляши;

Вот так, этак попляши! (2 раза) (Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может)

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись;

Вот так, этак поклонись! (2 раза) (Дети наклоняются, руки в стороны)

Инструктор. Поиграли, поплясали? Давайте угостим зайчиков морковками. Вы заметили, что зайчики у нас разные. Какие они? (Дети отвечают). Правильно, один – большой, другой поменьше – средний, а третий – маленький. Нужно нам и морковки раздать им так, чтобы все они были сыты. У нас есть морковки маленькие, средние и большие. Кому, какие дадим? (Дети отвечают)

Воспитатель вместе с детьми раскладывает морковки возле зайчиков, соответственно их размерам.

Инструктор. Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны. Пойдём дальше?

Воспитатель вместе с детьми подходит к игрушке жирафа (наряженной бантиками, шариками, ленточками).

2-я остановка – «Жираф».

Инструктор.

Посмотри, жираф большой,

Весь нарядный и смешной.

День рождения у него,

Он подарка ждёт давно.

Давайте, дети, встанем в кружок и поздравим жирафа с Днём рождения.

Дети встают в хоровод вокруг жирафа и вместе с воспитателем идут друг за другом и поют песенку:

Как на жирафа именины испекли мы каравай,

Вот такой вышины, (поднимают руки вверх),

Вот такой нижины, (приседают, опуская руки вниз),

Вот такой ширины, (расходятся в стороны),

Вот такой ужины, (сходятся к игрушке жирафа).

Спляшем дружно и споём,

Вместе весело живём. (Играют 2-3 раза)

Инструктор. Понравилось вам играть с жирафом? И он был очень рад, что вы приходили его поздравить. Но нас ждут и другие зверушки в нашем весёлом зоопарке.

Воспитатель вместе с детьми подходит к гимнастической лесенке. Между верхними перекладинами закреплена игрушка обезьянки. Перед ней натянута верёвка с бананами , подвешенными на высоте вытянутых вверх рук ребёнка.

3-я остановка – «Обезьянка»

Инструктор. Посмотрите, дети, кто нас здесь ждёт! Весёлая обезьянка!

Где сидит обезьянка? Высоко или низко? (Дети отвечают). Обезьянка хочет с нами поиграть. Она легко прыгает с дерева на дерево, с пальмы на пальму и достаёт бананы, которые растут высоко. Давайте и мы будем подпрыгивать, как обезьянка, и попробуем коснуться бананов».

Дети подпрыгивают, стараясь коснуться каждый своего банана.

Инструктор. Молодцы! Давайте оставим бананы  обезьянке, а сами пойдём дальше. Хорошо? Тогда вперёд!

Воспитатель вместе с детьми подходит к игрушке медведя.

4-я остановка – «Медвежонок»

Инструктор.

Что ты, Мишенька, грустишь?

Не смеёшься, не шалишь?

Будешь с нами ты играть?

Ребятишек догонять?

Хороша полянка, тут

Грибы, ягоды растут.

Их ребята соберут,

И от медведя убегут.

Дети с воспитателем играют в игру «У медведя во бору».

(Дети гуляют, приседают и собирают разноцветные грибы и ягоды, которые предварительно разбрасываются по полянке»).

Инструктор. Молодцы! Вы были ловкими, много грибов и ягод успели собрать и от медведя быстро убегали. А теперь посмотрим, какого цвета у нас грибы и ягоды. (Дети рассматривают грибы и ягоды).

Давайте подойдём к медвежонку. А чтоб он на нас не сердился, мы угостим его собранными грибами и ягодами. Посмотрите, у медвежонка стоят разноцветные корзинки и в них мы должны положить грибы и ягоды такого же цвета.

Дети с помощью воспитателя раскладывают грибы и ягоды по корзинкам соответствующих цветов. Проверяют правильность выполнения задания.

Инструктор. Давайте оставим эти корзинки медвежонку, и он всю зиму будет лакомиться ягодами и грибами и нас вспоминать. До свидания медвежонок!

Воспитатель вместе с детьми выходит за «ворота» зоопарка.

Инструктор. Весело мы погуляли? Со зверями поиграли,

Накормили, поплясали,

И нисколько не устали

А теперь, детвора,

В группу нам идти пора.

Воспитатель вместе с детьми выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Весёлый зоопарк

/развлечение для детей младшего дошкольного возраста/

Задачи.

*развивать творческие способности детей, умения использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях;

*формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;

*содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений;

*закреплять понятия «высоко», «низко», «широко», «узко»;

*развивать глазомер.

Пособия и материалы:

Большие игрушки: жираф, медведь, обезьянка; три игрушки зайцев разных размеров; длинная верёвка с подвешенными на ней бананами (на каждого ребёнка); 2 дуги для подлезания; картонные морковки трёх размеров; грибы и ягоды шести цветов (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый), корзинки шести цветов; бантики, шарики, ленточки.

Зал оформлен под «Зоопарк» с воротами – дугами. Дети вместе с воспитателем под весёлую музыку входят в зал, останавливаются перед «воротами».

Инструктор.

Мы идём сегодня в парк,

В наш весёлый зоопарк.

Встретим зайцев и медведей-

Обезьянкиных соседей.

Там жираф стоит и ждёт,

Кто же в гости к ним придёт.

В зоопарк идём мы дружно,

Накормить зверушек нужно.

Не обидим их ничем,

А сыграем вместе все.

Воспитатель вместе с детьми проходит через «ворота»- дуги в «зоопарк».

Дети выполняют подлезание под дуги, не касаясь руками пола, поочерёдно друг за другом, подходят к месту, где сидят 3 игрушечных зайца: большой, средний, маленький.

1-я остановка - «Зайцы».

Инструктор. Давайте поиграем с зайчиками, споём и станцуем вместе с ними. Повторяйте за мной движения.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, этак топни ножкой!

Вот так, этак топни ножкой! (Дети топают ножкой, руки на поясе)

Заинька, бей в ладоши,

Серенький, бей в ладоши,

Вот так, этак бей в ладоши, (2 раза) (Дети хлопают)

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, этак повернись! (2 раза) (Дети поворачиваются 1-2 раза, руки на поясе)

Заинька, попляши,

Серенький, попляши;

Вот так, этак попляши! (2 раза) (Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может)

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись;

Вот так, этак поклонись! (2 раза) (Дети наклоняются, руки в стороны)

Инструктор. Поиграли, поплясали? Давайте угостим зайчиков морковками. Вы заметили, что зайчики у нас разные. Какие они? (Дети отвечают). Правильно, один – большой, другой поменьше – средний, а третий – маленький. Нужно нам и морковки раздать им так, чтобы все они были сыты. У нас есть морковки маленькие, средние и большие. Кому, какие дадим? (Дети отвечают)

Воспитатель вместе с детьми раскладывает морковки возле зайчиков, соответственно их размерам.

Инструктор. Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны. Пойдём дальше?

Воспитатель вместе с детьми подходит к игрушке жирафа (наряженной бантиками, шариками, ленточками).

2-я остановка – «Жираф».

Инструктор.

Посмотри, жираф большой,

Весь нарядный и смешной.

День рождения у него,

Он подарка ждёт давно.

Давайте, дети, встанем в кружок и поздравим жирафа с Днём рождения.

Дети встают в хоровод вокруг жирафа и вместе с воспитателем идут друг за другом и поют песенку:

Как на жирафа именины испекли мы каравай,

Вот такой вышины, (поднимают руки вверх),

Вот такой нижины, (приседают, опуская руки вниз),

Вот такой ширины, (расходятся в стороны),

Вот такой ужины, (сходятся к игрушке жирафа).

Спляшем дружно и споём,

Вместе весело живём. (Играют 2-3 раза)

Инструктор. Понравилось вам играть с жирафом? И он был очень рад, что вы приходили его поздравить. Но нас ждут и другие зверушки в нашем весёлом зоопарке.

Воспитатель вместе с детьми подходит к гимнастической лесенке. Между верхними перекладинами закреплена игрушка обезьянки. Перед ней натянута верёвка с бананами , подвешенными на высоте вытянутых вверх рук ребёнка.

3-я остановка – «Обезьянка»

Инструктор. Посмотрите, дети, кто нас здесь ждёт! Весёлая обезьянка!

Где сидит обезьянка? Высоко или низко? (Дети отвечают). Обезьянка хочет с нами поиграть. Она легко прыгает с дерева на дерево, с пальмы на пальму и достаёт бананы, которые растут высоко. Давайте и мы будем подпрыгивать, как обезьянка, и попробуем коснуться бананов».

Дети подпрыгивают, стараясь коснуться каждый своего банана.

Инструктор. Молодцы! Давайте оставим бананы  обезьянке, а сами пойдём дальше. Хорошо? Тогда вперёд!

Воспитатель вместе с детьми подходит к игрушке медведя.

4-я остановка – «Медвежонок»

Инструктор.

Что ты, Мишенька, грустишь?

Не смеёшься, не шалишь?

Будешь с нами ты играть?

Ребятишек догонять?

Хороша полянка, тут

Грибы, ягоды растут.

Их ребята соберут,

И от медведя убегут.

Дети с воспитателем играют в игру «У медведя во бору».

(Дети гуляют, приседают и собирают разноцветные грибы и ягоды, которые предварительно разбрасываются по полянке»).

Инструктор. Молодцы! Вы были ловкими, много грибов и ягод успели собрать и от медведя быстро убегали. А теперь посмотрим, какого цвета у нас грибы и ягоды. (Дети рассматривают грибы и ягоды).

Давайте подойдём к медвежонку. А чтоб он на нас не сердился, мы угостим его собранными грибами и ягодами. Посмотрите, у медвежонка стоят разноцветные корзинки и в них мы должны положить грибы и ягоды такого же цвета.

Дети с помощью воспитателя раскладывают грибы и ягоды по корзинкам соответствующих цветов. Проверяют правильность выполнения задания.

Инструктор. Давайте оставим эти корзинки медвежонку, и он всю зиму будет лакомиться ягодами и грибами и нас вспоминать. До свидания медвежонок!

Воспитатель вместе с детьми выходит за «ворота» зоопарка.

Инструктор. Весело мы погуляли? Со зверями поиграли,

Накормили, поплясали,

И нисколько не устали

А теперь, детвора,

В группу нам идти пора.

Воспитатель вместе с детьми выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие в средней группе "Весёлый зоопарк"

Физкультурное занятие в средней группе "Весёлый зоопарк"с использованием акробатических упражнений....

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе "Весёлый зоопарк"

Художественно-эстетическое воспитание в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста....

«Весёлый зоопарк» Логопедическое развлечение для детей средней группы

«Весёлый  зоопарк»Логопедическое  развлечение  для детей средней  группы         Цель:  совершенствовать  ...

Артикуляционная гимнастика "Весёлый зоопарк"

Презентация к основным артикуляционным упражнениям...

Занятие: "Весёлый зоопарк"

Портфолио - это зеркало моих достижений. Систематизируя все, что уже сделано, можно смело строить планы на будущее, определить направления дальнейшей воспитательной  работы. В моём портфолио ...

музыкальное занятие "Весёлый зоопарк"

Музыкальное занятие для детей 1 младшей группы.  В игровой форме малыши знакомятся  с обитателями весёлого зоопарка....