Конспект "Мишка просыпайся"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Конспект по физическому развитию для первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fizicheskomu_razv_2016.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми раннего возраста
«Мишка, просыпайся!»
(интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»)
Технологии:
Речь с движением;
Игровая.
Конспект составила:
Воспитатель
Керимова Патимат Магомедовна
Санкт-Петербург
2016
Цель: Развитие двигательных навыков и умений.
Программное содержание:
- Совершенствовать умение детей ползать на четвереньках, между предметами, опора на ладони и колени, сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье;
- Упражнять в подлезании под дугу;
- Развивать у детей выносливость и умение согласовывать свои движения с движениями других детей;
- Закрепление знаний детей о повадках диких животных (зимняя спячка медведя);
- Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, умение сопереживать.
Материал и оборудование: магнитофон, аудиозапись «пение птиц», гимнастическая скамья, мостик (2 дуги), бочонок меда, муляж - морковки, искусственные елочки, цветочки, 2 ширмы, костюмы зайца и медведя, массажные дорожки.
Ход.
Дети спокойно под аудиозапись «пение птиц» входят в группу.
Воспитатель: Как здесь красиво. Как ярко светит солнце, весело поют птицы. А вы, знаете какое сейчас время года?
Ответы детей: Весна.
Воспитатель: Правильно. Наступила весна. Природа оживает. Зверушки, букашки просыпаются от зимней спячки.
Лёг однажды мишка спать
Начал лапу он сосать.
С этой соской рот разинув
Спал в берлоге он всю зиму.
А когда пришла весна,
Стало мишке не до сна.
Хочет он пройтись по травке,
Поискать жучков в канавке,
Мёда сладкого достать,
Да никак ему не встать.
Воспитатель: Спит себе посыпает и не знает, что весна пришла. Мы сегодня с вами отправимся в весенний лес, нам надо разбудить мишку. Он не может проснуться. Поможем ему?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь. Дорога предстоит не лёгкая, вы готовы?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Чтоб к лесочку подойти, нам по дорожкам надо пройти.
Ходьба друг за другом по массажным дорожкам.
Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Зашагали ножки раз-два-три,
Прямо по дорожке раз-два-три.
Ну-ка веселее раз-два-три,
Вот, как мы умеем раз-два-три.
(Ходьба с высоким подниманием ног.)
Воспитатель: Мы шагаем, мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки.
(Ходьба друг за другом, руки на поясе).
Воспитатель: А теперь на носочках мы пойдём, потянулись к солнышку.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Руки к солнцу, улыбнулись,
Потянулись выше, выше.
(Ходьба друг за другом на носочках, с поднятыми вверх руками)
Встретили на полянке зайчишку.
Воспитатель: Ой, смотрите, за кусточком кто сидит? На ребяток кто глядит?
Ответы детей: Зайчик.
Воспитатель: Да, это житель лесной. Давайте поздороваемся. Зайчишка, а почему ты дрожишь, что случилось?
Зайчик: Мне холодно, я замёрз.
Воспитатель: Ребята, давайте, поможем зайке согреться, покажем ему как можно это сделать.
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Мы зайчишка тебя научим. Вставайте ребятки по порядку.
Воспитатель: Наш девиз: По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!
О. Р. У.
• «Стал наш зайка средь травы, уши выше головы».
И. п. о. с. 1 – руки вверх, подняться на носочки; 2 – И. п. (Делаем – 4 раза)
• «Зайке весело стоять, стал он лапками махать».
И. п. тоже, Воспитатель: поднять руки перед собой; сгибание и разгибание кистей (Делаем - 5 раз)
• «Зайки ставьте лапки шире. Ну-ка зайка повернись, вот так покажись, вот так повернись».
И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Воспитатель: 1 – поворот вправо; 2 – И. п; 3 – поворот влево; 2 – И. п. (Делаем в каждую сторону по 3 раза)
• «Лапки быстро опустили. Корешок в земле отрыли. Раз – два, раз – два. Корешок в земле отрыли».
И. п. тоже, Воспитатель: наклон вперёд, руками «роют корень» - имитация; 2 – И. п. (Делаем 4 раза)
• «Зайка ставим лапки вместе и попрыгаем на месте. Стал наш заинька плясать, наших деток забавлять» (прыжки на двух ногах на месте).
И. п. ноги вместе, руки согнуты в локтях;
Воспитатель: Ну, что зайка разогрелся?
Зайка: Да, и правда стало жарко. Спасибо вам малыши.
Воспитатель: Зайчишка за старания твои получи морковку ты. Ну, а нам пора в дорогу, надо найти Мишину берлогу. Ребятки давайте попрощаемся с зайкой.
Ответы детей: До свидания!
Воспитатель: Отправляемся в путь.
(Ходьба друг за другом.)
Воспитатель: Вот и дошли мы до леса.
Воспитатель: Ой, вот мостик на пути. Надо нам по нему пройти и не намочить наши ножки. Ребята на тот берег перейдете и на бревне отдохнёте.
О.В.Д.
1. Ходьба по гимнастической скамейке (мостику).
Воспитатель: Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдём,
На тот берег попадём.
Воспитатель: Чтоб к берлоге подойти, надо нам под кустами проползти и между елочками.
2. Подлезание под дугами (кустами).
Воспитатель: Лес дремучий, выше ветки.
Испугались наши детки.
На коленях поскорей,
Трудный путь преодолей.
3. Ползание на четвереньках между предметами (ёлочками).
Воспитатель: Лес дремучий, ниже ветки.
Испугались наши детки,
На коленях поскорей,
Страшный путь преодолей.
Воспитатель: Наконец – то дошли, вот где мишка живет. Ребята давайте покричим.
Мишка, мишка просыпайся.
Мишка хватит спать, пора вставать.
Медведь: Здравствуйте ребятки. Ох, меня не держат ноги, не подняться, не ступить. Что же делать, как же быть?
Воспитатель: Мишенька надо тебе косточки размять, надо с нами поиграть.
Подвижная игра «Догонялки».
Воспитатель: Вот наш Мишенька встаёт
Он плясать сейчас начнёт.
Будет Мишенька плясать,
Всех ребяток забавлять.
А потом нас догонять.
(Дети разбегаются, а Мишенька должен успеть догнать их пока они не сели на стульчики. Если он кого – нибудь поймает, то пойманного сажают на стульчик. И так можно повторить 3-4 раза.)
Медведь: Вот спасибо вам ребятки, что меня разбудили. Долго я спал, какая красота вокруг, зеленеет лес и луг.
Воспитатель: Миша и ты получи от нас подарок, бочонок сладкого медка. До свидания.
Ответы детей: До свидания!
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята давайте вспомним куда мы с вами сегодня ходили?
Ответы детей: В лес.
Воспитатель: Кого видели?
Ответы детей: Зайку, мишку.
Воспитатель: Понравилось вам?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Трудно нам было в дороге?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли согреться?
Ответы детей: Зайке.
Воспитатель: Кого мы разбудили от зимней спячки?
Ответы детей: Мишку.
Воспитатель: Молодцы ребятки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект гимнастики побудки после дневного сна в средней группе "Глазки просыпаются"
Постепенному пробуждению после дневного сна способствуют гимнастика в кроватях в стихах, контрасные воздушные и водные процедуры....
Комплекс оздоровительного массажа "Медведь просыпается"
Облегчает пробуждению организма, стимулирует деятельность внутренних органов, оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, стимулирует способность к естествен...
Корригирующая гимнастика после сна "Просыпайся, дружок"
Корригирующая гимнастика после сна во 2ой младшей группе«Воронята».Материал: игрушки Петушок, Собака. Котик серенький приселИ тихонечко запел:Тяни – тяни, потягунюшкиНа детишек...
Просыпаемся с потешкой
Буклеты для родителей....
Просыпается природа...
Еникеев Никита,4 годаМБДОУ Детский сад №7 "Солнышко", г.Торжок, Тверская область"Бабочка - красавица" выполнена в технике нетрадиционного рисования пальчиками и ладошками (гуашь)...
"Котята просыпаются"
Гимнастика пробуждения...
Утренние потешки... Просыпаемся, умываемся...
Утренние потешки... Просыпаемся, умываемся......