Конспект "Мишка просыпайся"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Керимова Патимат Магомедовна

Конспект по физическому развитию для первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizicheskomu_razv_2016.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми раннего возраста

«Мишка, просыпайся!»

 

(интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»)

Технологии:

Речь с движением;

Игровая.

Конспект составила:

Воспитатель

Керимова Патимат Магомедовна

Санкт-Петербург

2016

Цель: Развитие двигательных навыков и умений.

Программное содержание:

  1. Совершенствовать умение детей ползать на четвереньках, между предметами, опора на ладони и колени, сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье;
  2. Упражнять в подлезании под дугу;
  3. Развивать у детей выносливость и умение согласовывать свои движения с движениями других детей;
  4. Закрепление знаний детей о повадках диких животных (зимняя спячка медведя);
  5. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, умение сопереживать.

Материал и оборудование: магнитофон, аудиозапись «пение птиц», гимнастическая скамья, мостик (2 дуги), бочонок меда, муляж - морковки, искусственные елочки, цветочки, 2 ширмы, костюмы зайца и медведя, массажные дорожки.

Ход.

Дети спокойно под аудиозапись «пение птиц» входят в группу.

Воспитатель: Как здесь красиво. Как ярко светит солнце, весело поют птицы. А вы, знаете какое сейчас время года?

Ответы детей: Весна.

Воспитатель: Правильно. Наступила весна. Природа оживает. Зверушки, букашки просыпаются от зимней спячки.

Лёг однажды мишка спать

Начал лапу он сосать.

С этой соской рот разинув

Спал в берлоге он всю зиму.

А когда пришла весна,

Стало мишке не до сна.

Хочет он пройтись по травке,

Поискать жучков в канавке,

Мёда сладкого достать,

Да никак ему не встать.

Воспитатель: Спит себе посыпает и не знает, что весна пришла. Мы сегодня с вами отправимся в весенний лес, нам надо разбудить мишку. Он не может проснуться. Поможем ему?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь. Дорога предстоит не лёгкая, вы готовы?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Чтоб к лесочку подойти, нам по дорожкам надо пройти.

Ходьба друг за другом по массажным дорожкам.

Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Зашагали ножки раз-два-три,

Прямо по дорожке раз-два-три.

Ну-ка веселее раз-два-три,

Вот, как мы умеем раз-два-три.

(Ходьба с высоким подниманием ног.)

Воспитатель: Мы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки.

(Ходьба друг за другом, руки на поясе).

Воспитатель: А теперь на носочках мы пойдём, потянулись к солнышку.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Руки к солнцу, улыбнулись,

Потянулись выше, выше.

(Ходьба друг за другом на носочках, с поднятыми вверх руками)

Встретили на полянке зайчишку.

Воспитатель: Ой, смотрите, за кусточком кто сидит? На ребяток кто глядит?

Ответы детей: Зайчик.

Воспитатель: Да, это житель лесной. Давайте поздороваемся. Зайчишка, а почему ты дрожишь, что случилось?

Зайчик: Мне холодно, я замёрз.

Воспитатель: Ребята, давайте, поможем зайке согреться, покажем ему как можно это сделать.

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Мы зайчишка тебя научим. Вставайте ребятки по порядку.

Воспитатель: Наш девиз: По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!

О. Р. У.

• «Стал наш зайка средь травы, уши выше головы».

И. п. о. с. 1 – руки вверх, подняться на носочки; 2 – И. п. (Делаем – 4 раза)

• «Зайке весело стоять, стал он лапками махать».

И. п. тоже, Воспитатель: поднять руки перед собой; сгибание и разгибание кистей (Делаем - 5 раз)

• «Зайки ставьте лапки шире. Ну-ка зайка повернись, вот так покажись, вот так повернись».

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Воспитатель: 1 – поворот вправо; 2 – И. п; 3 – поворот влево; 2 – И. п. (Делаем в каждую сторону по 3 раза)

• «Лапки быстро опустили. Корешок в земле отрыли. Раз – два, раз – два. Корешок в земле отрыли».

И. п. тоже, Воспитатель: наклон вперёд, руками «роют корень» - имитация; 2 – И. п. (Делаем 4 раза)

• «Зайка ставим лапки вместе и попрыгаем на месте. Стал наш заинька плясать, наших деток забавлять» (прыжки на двух ногах на месте).

И. п. ноги вместе, руки согнуты в локтях;

Воспитатель: Ну, что зайка разогрелся?

Зайка: Да, и правда стало жарко. Спасибо вам малыши.

Воспитатель: Зайчишка за старания твои получи морковку ты. Ну, а нам пора в дорогу, надо найти Мишину берлогу. Ребятки давайте попрощаемся с зайкой.

Ответы детей: До свидания!

Воспитатель: Отправляемся в путь.

(Ходьба друг за другом.)

Воспитатель: Вот и дошли мы до леса.

Воспитатель: Ой, вот мостик на пути. Надо нам по нему пройти и не намочить наши ножки. Ребята на тот берег перейдете и на бревне отдохнёте.

О.В.Д.

1. Ходьба по гимнастической скамейке (мостику).

Воспитатель: Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдём,

На тот берег попадём.

Воспитатель: Чтоб к берлоге подойти, надо нам под кустами проползти и между елочками.

2. Подлезание под дугами (кустами).

Воспитатель: Лес дремучий, выше ветки.

Испугались наши детки.

На коленях поскорей,

Трудный путь преодолей.

3. Ползание на четвереньках между предметами (ёлочками).

Воспитатель: Лес дремучий, ниже ветки.

Испугались наши детки,

На коленях поскорей,

Страшный путь преодолей.

Воспитатель: Наконец – то дошли, вот где мишка живет. Ребята давайте покричим.

Мишка, мишка просыпайся.

Мишка хватит спать, пора вставать.

Медведь: Здравствуйте ребятки. Ох, меня не держат ноги, не подняться, не ступить. Что же делать, как же быть?

Воспитатель: Мишенька надо тебе косточки размять, надо с нами поиграть.

Подвижная игра «Догонялки».

Воспитатель: Вот наш Мишенька встаёт

Он плясать сейчас начнёт.

Будет Мишенька плясать,

Всех ребяток забавлять.

А потом нас догонять.

 (Дети разбегаются, а Мишенька должен успеть догнать их пока они не сели на стульчики. Если он кого – нибудь поймает, то пойманного сажают на стульчик. И так можно повторить 3-4 раза.)

Медведь: Вот спасибо вам ребятки, что меня разбудили. Долго я спал, какая красота вокруг, зеленеет лес и луг.

Воспитатель: Миша и ты получи от нас подарок, бочонок сладкого медка. До свидания.

Ответы детей: До свидания!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята давайте вспомним куда мы с вами сегодня ходили?

Ответы детей: В лес.

Воспитатель: Кого видели?

Ответы детей: Зайку, мишку.

Воспитатель: Понравилось вам?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Трудно нам было в дороге?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Кому мы помогли согреться?

Ответы детей: Зайке.

Воспитатель: Кого мы разбудили от зимней спячки?

Ответы детей: Мишку.

Воспитатель: Молодцы ребятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект гимнастики побудки после дневного сна в средней группе "Глазки просыпаются"

Постепенному пробуждению после дневного сна способствуют гимнастика в кроватях  в стихах, контрасные воздушные и водные процедуры....

Комплекс оздоровительного массажа "Медведь просыпается"

Облегчает пробуждению организма, стимулирует  деятельность внутренних органов, оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, стимулирует способность к естествен...

Корригирующая гимнастика после сна "Просыпайся, дружок"

Корригирующая  гимнастика после сна во 2ой младшей группе«Воронята».Материал: игрушки Петушок, Собака.   Котик серенький приселИ тихонечко запел:Тяни – тяни, потягунюшкиНа детишек...

Просыпаемся с потешкой

Буклеты для родителей....

Просыпается природа...

Еникеев Никита,4 годаМБДОУ Детский сад №7 "Солнышко", г.Торжок, Тверская область"Бабочка - красавица" выполнена в технике нетрадиционного рисования пальчиками и ладошками (гуашь)...

"Котята просыпаются"

Гимнастика пробуждения...

Утренние потешки... Просыпаемся, умываемся...

Утренние потешки... Просыпаемся, умываемся......