Методика проведения спортивных игр для детей
учебно-методический материал по физкультуре ( группа) на тему
Методика проведения спортивных игр для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_provedeniya_sportivnyh_igr.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика проведения спортивных игр для детей
В детском саду довольно широко используются бадминтон, городки, малый и настольный теннис, а также элементы баскетбола, волейбола, футбола, хоккея. Эти игры способствуют повышению уровня физической подготовленности детей и развитию у них физических качеств (ловкости, быстроты, глазомера и др.). Освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом.
Познакомить детей с правилами спортивных игр помогают настольные игры (баскетбол, волейбол, футбол, хоккей и др.).
Бадминтон. Рекомендуется проводить игру в безветренную погоду на ровной площадке.
Двое детей становятся на расстоянии 45 м друг от друга, Один ребенок подбрасывает волан, ударяет по нему ракеткой, направляя его вперед (а не вверх) в сторону партнера. Тот должен отбить волан обратно. Отбивание продолжается до тех пор, пока волан не упадет на землю. В бадминтон играть можно и через сетку.
Для проведения игры надо научить детей держать ракетку правой рукой. Ракетка упирается в основание ладони, пальцы сжаты, а большой палец слегка вытянут вперед и опирается о ручку ракетки.
Сначала с детьми проводятся подготовительные упражнения: манипуляции с ракеткой и жонглирование воланом; игра без сетки сначала с воспитателем, а потом друг с другом; игра через сетку.
Городки. Эта игра доступна детям старшей и подготовительной группы. Перед игрой дети договариваются о количестве фигур (3—4) и их порядке» Каждый играющий получает две биты и бросает их одну за другой, стараясь выбить городки за пределы квадрата («города»). В начале игры биты бросают с кона, а когда из фигуры выбьют хотя бы один городок, играющий бросает биты с полукона. После того, как будут выбиты-все городки, ставится новая фигура.
Порядок построения фигур постепенно усложняется.
- «Забор» — все городки ставят вдоль передней линии на расстоянии 5 см друг от друга.
- «Бочка» — все городки ставятся вместе (один — в середине, остальные — вокруг него)
- «Ворота» — две пары городков ставят на расстоянии, равном длине городка, последний, пятый, кладется на них сверху, как перекладина.
- «Колодец» — один городок ставится, два !!!
кладутся впереди (на черте) и сзади, два других — по сторонам сверху первых.
- «Письмо» — один городок ставят в центре квадрата, остальные — по углам и др»
Выигрывает тот (или та группа), кто выбьет большее количество городков, совершив меньшее количество бросков. При повторении начинает игру выигравшая группа. Дошкольникам не рекомендуется играть более 2—3 партий подряд.
Детей важно научить правильно бросать биты. Играющий становится за линию, отставляет правую ногу на шаг назад носком наружу, туловище разворачивает вполоборота вправо. При замахе рука с битой отводится назад, тяжесть тела переносится на правую ногу. Бросок совершается прямой рукой сбоку. При этом тяжесть тела переносится на левую ногу, туловище энергично поворачивается в левую сторону. Бросать биту надо плавно, придавая ей медленное вращательное движение.
Дети старшей группы учатся выбивать городки с полукона и с кона. В подготовительной группе дети должны уметь выбивать 4—5 фигур. Чтобы не было длительного ожидания в игре, в каждую группу включают по 3 ребенка. При определении выигрыша учитываются правильность техники выполнения броска, сила удара и т. д. Роль судьи сначала выполняет воспитатель, а в дальнейшем дети.
Обучать игре в малый теннис начинают с 5—6 лет. Проводят упражнения с мячом (бросание мяча в стену и ловля его одной и двумя руками, подбрасывание и ловля, перебрасывание через сетку), с ракеткой (разные способы действий), с мячом и ракеткой вместе (подкидывание и отбивание мяча ракеткой, направление его через сетку партнеру и др.). В процессе игры каждый участник выполняет пять подач, играют до 15 очков. Продолжительность игры 20 минут.
Играть в настольный теннис учат в подготовительной группе. Игрок, подающий мяч, слегка подбрасывает его левой рукой к ударяет по нему ракеткой так, чтобы мяч, ударившись о стол, перелетел через сетку, не задев ее, м ударился о стол на стороне принимающего. Играющие подают мяч по очереди по 5 раз каждый. Очко получает тот, кто проявил больше ловкости, сумел вовремя отбить мяч со своей половины стола.
Счет ведется до 51 очков (количество подач и счет может меняться по договоренности играющих). Партия считается выигранной при перевесе счета не менее чем в 2 очка.
Сначала дети учатся держать ракетку, выполняют подводящие упражнения: поворот кистей рук влево и вправо, вверх и вниз, жонглирование ракеткой и мячом (подбрасывать вверх, о пол, о стенку), ходьба, бег с ракеткой, на которой лежит мяч, стараясь не уронить его.
После этого дают упражнения на столе: бросить мяч рукой так, чтобы он коснулся стола один раз; ударить и отразить мяч ракеткой; ударять по мячу так, чтобы он стукнулся о стол несколько раз а др.
В дальнейшем выполняются упражнения на столе с сеткой.
Длительность занятия в подготовительной группе 2530 мин.
Волейбол. Детей учат передаче мяча и подаче двумя руками.
Обучение игре в волейбол складывается из трех этапов (подготовительный, подводящий, основной). На подготовительном этапе нужно научить умению видеть мяч, быстро реагировать на его полет, развить координацию движений. Для этого используется «Школа мяча». На втором этапе (подводящем) детей учат выполнять упражнения с мячом, которые применяются в волейболе: перебрасывать мяч друг другу (высоко, сильно) и ловить его двумя руками, отбивать мяч толчком двух ладоней в нужном направлении. На основном этапе учат перебрасыванию мяча через сетку с соблюдением следующих правил:
- Мяч в руках не задерживать, а отбивать его выше и сильнее, чтобы перебросить через сетку.
- Подавать мяч в игру не с угла, а с поля.
Дети играют до 15 очков, затем меняются полями. Команда получает очко, если противник не поймал мяч, или если мяч подающего коснулся сетки, или если мяч ушел с поля.
Баскетбол. Детей учат ловле и передаче мяча, броскам мяча двумя руками в корзину, ведению мяча.
В подготовительный период детей 5 лет учат попадать мячом в корзину с места двумя руками от груди, перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди, вести мяч правой и левой рукой. С детьми 6 лет проводятся следующие упражнения: передача мяча друг другу двумя руками от груди, одной рукой от плеча; перебрасывание мяча друг другу от груди в движении; ловля мяча, летящего на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, внизу, у пола и т. д.) и с разных сторон; бросание мяча в корзину двумя руками из-за головы, от плеча с разного расстояния (13 м); ведение мяча одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь в разных направлениях, останавливаясь и снова продвигаясь по сигналу. 8 основной период дети осваивают правила игры в баскетбол играют по упрощенны и правилам.
Хоккей. В старшей группе дети осваивают ведение (прокатывание) мяча (шайбы} клюшкой на снегу, льду (без коньков), траве в заданном направлении; прокатывание шайбы друг другу в парах, удары по шайбе и попадание в ворота.
В подготовительной группе даются задания вести шайбу клюшкой, не отрывая ее от шайбы; прокатывать шайбу клюшкой друг другу; задерживать клюшкой шайбу; обводить шайбу клюшкой вокруг предметов и между ними; забивать шайбу в ворота, держа клюшку двумя руками справа и слева; попадать шайбой в ворот
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика проведения обследования физического развития детей в ДОУ
Методика проведения обследования физического развития детей в ДОУ...
Методика проведения мониторинга физического развития детей в ДОУ
Методика проведения мониторинга физического развития детей в ДОУ...
Методика проведения занятий по обучению детей творческому рассказыванию.
Для методики обучения творческому рассказыванию особое значение имеет понимание особенностей формирования художественного, в частности словесного, творчества и роли педагога в этом процессе.В формиров...
Презентация " Организация и методика проведения спортивно-физкультурных праздников в детском саду.
В этой презентации показана работа, по проведению и участию детей и родителей в физкультурных праздниках в детском саду...
Методика проведения утренней гимнастики для детей всех возрастных групп.
Методика проведения утренней гимнастики для детей всех возрастных групп....
Методика проведения бодрящей гимнастики для детей после дневного сна в детском саду
Консультация для воспитателей инструктора по физической культуре высшей категории ГБДОУ детский сад №19 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга, по методике проведения бодрящей гимнас...
Консультация для педагогов "Методика проведения спортивных досугов" для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
В консультации даны рекомендации для проведения педагогами и инструкторами по физической культуре физкультурных досугов и развлечений с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Показаны ...