Консультация для родителей
консультация по физкультуре ( группа) на тему
Консультация на рабочем месте: «Организация закаливания детей в детском саду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_zakalivaniya_detey_v_detskom_sadu.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на рабочем месте: «Организация закаливания детей в детском саду»
Программа воспитания и обучения в детском саду" предусматривает закаливание детского организма как необходимое условие их полноценного физического воспитания.
Закаливание – это сознательное применение в определённой системе мероприятий, повышающих сопротивляемость организма, воспитывающих способность быстро и без вреда для здоровья применяться к различным условиям внешней среды.
Основные задачи закаливания - укрепление здоровых детей, развитие выносливости организма при изменяющихся факторах внешней среды, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям. В основе закаливания лежит способность отвечать определённым реакциям нате или иные внешние раздражения: температурные, световые и т.д. При многократном повторении раздражения происходит постепенное приспособление – отбор наиболее выгодных для организма реакций. На основе этого физиологического закона организм приспосабливается и к изменяющимся условиям внешней среды – холоду, жаре, влажности и т.д.
Закаливание следует начинать с самого раннего детства и продолжать в течение всей жизни, видоизменяя формы и методы его применения в зависимости от возраста.
Это система мероприятий, которая является неотъемлемой частью физического воспитания детей, как в дошкольном учреждении, так и дома.
Для закаливания детей раннего возраста используются факторы внешней среды; по степени воздействия они располагаются в следующей последовательности: воздух, вода, солнце. Данные факторы применяются как отдельно, так и в комплексе.
Сколько бы методик закаливания не существовало, при организации системы необходимо знать и учитывать основные принципы закаливания любого организма.
Первый принцип. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка: состояние его здоровья, физического и психического развития.
Второй принцип: постепенности
Нельзя предъявлять слишком больших требований к неподготовленному организму – он может не справиться с ними. Соблюдение принципа постепенности особенно важно для детей, так как детский организм ещё не обладает большой сопротивляемостью. Для того, чтобы получить эффект от закаливания, раздражение необходимо усиливать постепенно. Если, например, температура воды для обливания всё время остаётся на одном и том же уровне (примерно около +300С), то ожидать закаливающего эффекта от такой процедуры нельзя.
Третий принцип: систематичности.
Закаливание должно проводиться систематично, лучше всего, с самого рождения и продолжаться в течение всей жизни.
Четвёртый принцип: учёт эмоционального состояния детей.
Первым требованием для проведения закаливания детей в дошкольном учреждении является создание гигиенических условий жизни детей. Это, прежде всего, обеспечение чистого воздуха и рациональное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка.
Периодическая врачебная оценка состояния здоровья, нервно-психического развития детей путём сравнения с возрастными нормами является основным критерием для суждения о правильном физическом воспитании детей и, в частности, о правильной организации закаливания.
Подготовила: Почкалова Ирина Владимировна,
инструктор по физической культуре
Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-kak-priobschit-detei-k-fizicheskoi-kulture-i-sportu.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...