"Юные спортсмены"
материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект
спортивного развлечения
«Юные спортсмены»
в старшей
и подготовительной группе.
Инструктор по ФИЗО: Пшеничная О. К
Дата проведения: 16.03.16.
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Доставить детям радость от участия в соревнованиях. Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям, обучать управлению волевыми усилиями.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная, коммуникативная.
Инвентарь: эмблемы для участников, костюм Доктора Айболита, мячи, большие обручи, 2 скамейки (гимнастические), 2 дуги, 2корзины; 10 маленьких мячей, гимнастические палки, плоские обручи.
Ход развлечения
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами на веселые соревнования; предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.
Ведущий: Сияет солнышко с утра, ВбегаетАйболит: Подождите, подождите! Айболит: Скарлатина? Айболит: Холерина? Айболит: Аппендицит?
Айболит: Малярия и бронхит? Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (Подходит и осматривает детей) Айболит: Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет! Ведущий: Я открою всем секрет – Ведущий: Приглашаем тебя, доктор Айболит, на наши соревнования. Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята. Приглашаются команды “Силачи ” и “Крепыши ” — лучшие спортсмены старшей и подготовительной группы. Дружно приветствуем их. А судить будет строгое жюри (выбрать жюри из гостей).
| Под марш дети выстраиваются полукругом.
Ребенок : Все мы любим физкультуру,
Разминка. Ходьба выполняется под музыку 1. Дети идут в колонне по одному, на носках (руки на поясе) на пятках (руки за головой). 2. Ходьба в полуприсяде, в полном приседе. 3. Медленный бег, бег “змейкой” или приставным шагом, прыжки на обеих ногах с продвижением вперед. 4 Выполнение дыхательного упражнения
“Мельница”Встаньте: ноги вместе, руки вверх. Медленно вращайте прямыми руками, произнося на выдохе «ж-р-р». Когда движения ускоряются, звуки становятся громче. (7-8раз) Свободное построение и выполнение комплекса ритмической гимнастики с мячом 1.И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч в двух руках внизу. 1-3 – поднять мяч вверх, голову вправо (влево); 2-4 – и. п. (5-6раз). 2. И. п.: Ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1-3 – поворот вправо (влево), мяч вынести вперед; 2-4 – и. п.(4-6раз). 3. И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки с мячом вверху. 1-3 – присесть; мяч вынести вперед; 2-4 –и. п.(5-6 раз). 4. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1-3 – наклон вперед, мяч вынести вперед; 2-4: и. п. (4-6раз). 5. И.п.: — ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси на счет -1-8, перед серией прыжков небольшая пауза. Повторить 2-3 раза.
Дети: Нет Дети: Нет. Дети: Нет Дети: Нет
Дети: Нет, нет, нет!
Под музыку выстраиваются команды во главе со своими капитанами.
|
II. Основная часть | |
Ведущий: Командам приготовится к приветствию!
Воспитатель: Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях. Болельщики приветствуют команды: аплодисментами
Ведущий: Команды, на исходные позиции шагом марш! Ведущий: Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе сообща. Эстафета “Продень обруч”
Слово жюри.
Айболит: Вижу дружные ребята, Эстафета “Прыжки в длину”
Слово жюри.
Эстафета “Полоса препятствий”
Слово жюри.
Айболит: Да, вы дружно тут скакали, Ведущий: Нет, ничуть мы не устали. Конкурс загадок. На пол бросишь ты его –
Каждый вечер я иду Рисовать круги на льду, Только не карандашами, А блестящими... (коньками).
Два березовых коня По снегам несут меня. Кони эти рыжи, А зовут их... (лыжи).
Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ, Это мой... (велосипед).
«Посадка картофеля»:
Слово жюри.
«Пингвины»:
Слово жюри.
«Кашевары»:
Слово жюри.
| (Капитаны выходят вперед). Команды поприветствовать друг друга! Капитан команды “Силачей ”: Мы рады встречи с вами, Команда «крепышей» Сегодня вам желаем Успехов и побед! Команда «Силачей», вам шлет Дети: Физкультпривет! Капитан команды “Крепыши ”: Пусть «Силачи» сегодня Еще сильнее станут! Команда «Крепыши» Желает вам добра, В честь нашей дружбы крикнем Мы звонкое….. Дети: Ура.
Команды строятся.
Эстафету начинает первый участник, он двигается к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и передает эстафету другому.
Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, становиться с того места, где остановился предыдущий. Самый длинный командный прыжок – победный.
Дети отгадывают загадки
У детей, стоящих в колонне первыми, в руках по корзинке с 5-6 маленькими мячами – картофелинами. Напротив колонн, в 3-4м от стартовой линии, лежат кружки из картона. По сигналу воспитателя первый игрок каждой колонны бежит к своим кружкам и выкладывает картофелины по одной в каждый кружок, затем возвращается обратно с пустой корзиной и передает ее следующему игроку своей колонны. Вторые игроки бегут к кружкам, собирают картофелины в корзины, возвращаются и передают их дальше, таким образом, одни игроки сажают картошку, а другие собирают.
Дети идут с мячом зажатым между ног до контрольной стойки и обратно. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
Участники команд должны в ложке перенести воду из ведра в стакан. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием.
|
III. Заключительная часть |
|
Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. Пора подвести итоги . Слово жюри (подведение итогов).
Айболит: Очень рад я: Ведущий: Всем известно, всем понятно,
Айболит: За вашу смелость и упорство, за то, что вы такие ловкие и быстрые. Я приготовил вам угощение.
|
Дети: Солнце, воздух, спорт, вода – Заходят в группу.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Смотр спортивных групповых команд "Юные спортсмены" для детей дошкольного возраста.
Данное мероприятие проволдится в начале или конце учебного года с целью пропаганды спортивного образа жизни, может являться своеобразным итогои работы педагога....
Положение о смотре групповых спортивных команд "Юные спортсмены" для детей дошкольного возраста.
В данном положении разработаны правила участия и критерии оценки выступления спортивных групп детского сада....
« Баба Яга и юные спортсмены ».Спортивное развлечение в старшей группе.
Программное содержание:Совершенствовать двигательные навыки при выполнении заданий. Упражнять в беге, прыжках (физкультура)Уточнить правила безопасного поведения во время выполнения задани...
Консультация для детей и родителей "Режим дня юного спортсмена"
Консультация для родителей как правильно организовать режим дня для детей занимающихся спортом....
Консультация для детей и родителей "Режим дня юного спортсмена"
Консультация для родителей как правильно организовать режим дня для детей занимающихся спортом....
Интегрированное занятие «Юные спортсмены» - средняя группа (к проекту 2)
Программное содержание: Совершенствовать двигательные умения и навыки (ползание между предметами);Закреплять умение ходить по канату, ребристой доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанк...
Мастер - класс: «Юные спортсмены - надежная смена»
Мастер - класс: «Юные спортсмены - надежная смена»...