рабочая программа
рабочая программа по физкультуре ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Берёзка» Павлоградского муниципального района
Омской области
Адаптированная рабочая образовательная программа
«Физическая культура».
2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Целевой раздел
1. Пояснительная записка: цели и задачи
1.1. Возрастные особенности детей
Содержательный раздел
2. Содержание психолого-педагогической работы.
2.1.Направление «здоровье школьника»
2.2 Образовательная область «физическое развитие»
Организационный раздел
3Организация режима пребывания детей.
3.1.Интеграция с другими образовательными областями.
3.2 Перечень основных видов организованной образовательной деятельности
По направлениям: физическое развитие, здоровье дошкольника.
Дополнительный раздел
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1. Материально-техническое обеспечение.
Приложение 2. Учебно-методическая литература.
1.Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной, образовательной программы ДОУ и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, условиями по ее реализации, в соответствии с региональным компонентом и приоритетным направлением МБДОУ, а также на основе программы Глазыриной Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам».
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей от 3-х до 7-ми лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Цели:
- Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
- Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
- Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
- Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Задачи на младший возраст:
- Приучать ходить и бегать со свободными, естественными движениями рук.
- Правильно координировать работу рук и ног во время ходьбы и бега, не шаркая ногами, не опуская головы.
- Учить легко бегать
- При катании мячей, шариков энергично отталкивать их руками.
- Ловить мячи, кистями рук, не прижимая к груди.
- Развивать умение бросать мяч двумя руками.
- Развивать умение при лазании чередовать правую и левую ноги и руки.
- Развивать чувство равновесия.
- Развивать умение прыгать, мягко опускаясь на полусогнутые ноги.
- Учить отрывать ноги от пола при подскоках на месте.
- Воспитывать правильную осанку.
- Учить находить свое место при совместных построениях.
- Выполнять движения, в общем, для всех темпе.
- Сдерживать движения, дожидаясь сигнала.
Задачи на средний возраст:
- Ходьба и бег: Продолжать учить ходить и бегать, взявшись за руки, с изменением направления; выполнять упражнения в ходьбе и беге по сигналу инструктора.
- Равновесие: Учить ходьбе и бегу по наклонной доске, сохраняя равновесие, формируя хорошую осанку.
- Прыжки: Учить занимать правильное исходное положение и сохранять устойчивое равновесие при выполнении прыжка в длину с места.
- Метание: Учить правильному исходному положению и соблюдению направления при метании мешочков на дальность и в цель.
- Лазанье: Учить влезать и спускаться по наклонной доске и гимнастической стенке, не пропуская реек.
Задачи на старший дошкольный возраст (старшая и подготовительная группа):
- Формирование навыков в прыжках в высоту и в длину с разбега, формирование техники движения;
- Обучение элементам спортивных игр - баскетбола, бадминтона, городков, футбола;
- Развитие двигательных способностей – выносливости, ловкости, развитию чувства равновесия и др.;
- Формирование у детей навыков по уходу за физкультурным инвентарем; воспитанию организованности, самостоятельности и др.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
- Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы).
- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
- Самостоятельная деятельность детей.
- Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально коммуникативному, художественно эстетическому, позновательному, речевому.
1.1.Возрастные особенности детей 3-4 лет
Младший возраст – важнейший период в развитие дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес детей к общению со сверстниками. Дети 3-4 лет – это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развитие. Именно на этом этапе закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки нравственно - физического и умственного развития малыша.
В целом, психическое развитие детей 3-х лет характеризуется активной направленностью на выполнение действий без помощи взрослого, т.е. стремлением к самостоятельности.
В младшем возрасте ребенок выбирает 2-3 предмета, нужных для начала игры, не заботясь об остальном; выбирает роль, которая ему нравится, не думая о взаимодействии с партнером.
Необходимо подчеркнуть, что особое внимание при работе с детьми четвертого года следует обратить на развитие самостоятельности как черты характера
Самостоятельность – одна из важнейших черт личности. С появлением тенденции действовать по принципу «я сам» при правильном воспитании заметно меняется отношение ребенка к людям; у него начинают устанавливаться с окружающими гуманные отношения, поскольку малыш способен уже выполнить поручение взрослого, помочь сверстнику.
Таким образом, самостоятельность младшего дошкольника важна не столько для усвоения нового, сколько как стимул для применения и совершенствования уже приобретенных умений В детском саду возникла необходимость развивать основы познавательной компетенции у детей 3-4 лет, потому что, во – первых: этот возраст является сенситивным периодом для развития восприятия (умение различать цвета, геометрические формы и величину, способность сравнивать предметы по размеру с помощью наложения друг на друга). Во – вторых, это время становления самостоятельности, т.е. когда ребенок может быть субъектом образовательного процесса.
Для ребенка – дошкольника основной путь развития – это эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Поэтому основное в образовании дошкольника – это организация его собственного опыта, который взрослый помогает обобщить и зафиксировать в обобщенном виде, с помощью наглядного средства: эталона, символа, модели. Первый вид детского опыта можно назвать познавательным. Основная форма его организации – это наблюдение и экспериментирование.
Второй формой организации опыта ребенка является «проживание» им различных ситуаций. «Проживание» включает в себя не только опыт беспристрастного анализа действительности, но и опыт своего отношения к этой действительности.
П. Я. Гальперин разграничивал две части осваемого предметного действия: его понимания и умения его выполнить. Первая часть играет роль ориентировки и названа «ориентировочной», вторая – исполнительная. П.Я. Гальперин придавал особую роль ориентировочной части, считая ее «управляющей инстанцией».
Можно выделить следующие этапы овладения новыми действиями, развивая при этом основы учебно-познавательной компетенции: 1 этап: «Научи». Чтобы действия перешли из внешних (материальных) во внутренние (умственные), ребенку надо сначала показать как выполняется то или иное действие, последовательность выполнения действия, его алгоритм. 2 этап: «Вместе». Затем, чтобы ребенок смог самостоятельно выполнять новые для себя действия, необходимо, чтобы сначала он научился их выполнять под руководством и при помощи взрослого (указания, поправки, одобрение), т.е. здесь идет работа в зоне ближайшего развития ребенка. 3 этап: «Твори». Ребенок уже самостоятельно выполняет освоенные действия по алгоритму, а затем ищет новые пути выполнения этих действий, проявляя творчество и используя свое воображение.
Таким образом, большее внимание уделяется ориентировочной части осваемого предметного действия (если ребенок увидит, поймет как выполняется то или иное действие, он сможет сам его совершить).
Возрастные особенности детей 4-5лет
Физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными. В средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.
Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей среднего дошкольного возраста, которых отличает довольно высокая возбудимость.
На пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Их речевые контакты становятся более длительными и активными.
Развивающееся мышление ребенка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают интерес к окружающему миру.
Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приемов простейшего анализа, сравнения. В течение пятого года жизни воспитатель становится свидетелем разных темпов развития детей: одни дольше сохраняют свойства, характерные для младшего возраста, перестройка их поведения и деятельности как бы замедляется, другие, наоборот, «взрослеют» быстрее и уже со второй половины среднего дошкольного возраста начинают отчетливо проявлять черты более старшей возрастной ступени.
У детей средней группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. Значительное время отводится для свободных игр по выбору детей.
В силу особенностей мышления среднего дошкольника, предпочтение отдается наглядным, игровым и практическим методам обучения, словесные методы сопровождаются разнообразными формами наглядности и практической деятельностью детей. Целесообразно проведение занятий по подгруппам.
У детей средней группы наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения.
Дети среднего дошкольного возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства.
Основа правильного воспитания и полноценного развития детей в средней группе детского сада - развитие творческих способностей.
Возрастные особенности детей 5-7 лет
Действия детей в играх становятся более разнообразными. Дети уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровые действия детей становятся разнообразными.
Интенсивно начинают развиваться память, воображение, мышление, речь, восприятие и т.д. К пятилетнему возрасту все психические процессы у детей активно развиваются и начинают приобретать произвольный характер. При общении ребенок обращает внимание на нравственные качества и черты характера сверстников, совершенствуется эмоционально - личностная сфера. Игры становятся более сложными. Ведущий тип деятельности в этом возрасте – игра, поэтому все занятия насыщены играми, присутствуют персонажи и соблюдается игровой сюжет и мотивация.
У детей наблюдается активное развитие всех психических процессов, свойств и состояний (восприятие, внимание, мышление, память, воображение, речь, эмоции). В развивающих играх даются задания на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления (разрезные картинки, сюжетные картинки), эмоциональной сферы (расширение представлений об эмоциях: радость, грусть, злость, удивление, страх, спокойствие), памяти, внимания, воображения, пространственной ориентировки (графические диктанты, рисунки по клеточкам) и саморегуляции.
2.Содержание психолого-педагогической работы.
2.1.Направление «здоровье дошкольника»
Организация здорового образа жизни предполагает удовлетворение важнейших жизненных потребностей ребенка, создание условий для его полноценной жизнедеятельности, правильного режима активности и отдыха. Так же, как и в младшей, в средней группе организация жизни детей строится в соответствии с гигиеническими нормами. У детей средней группы потребность организма в кислороде по сравнению с детьми трех лет увеличивается на 40%, что связано с перестройкой функции внешнего дыхания. Это требует особого внимания к систематическому проветриванию помещения, к обеспечению достаточного времени пребывания детей на свежем воздухе и к закаливанию.
Замечено, что у дошкольников, находящихся в течение дня в помещении, снижается работоспособность, появляется раздражительность, плаксивость, нарушается сон. Забота о постоянном доступе свежего воздуха в помещение требует от воспитателя повышенного внимания: он следит, чтобы не было сквозняков, чтобы играющие дети не находились под открытыми фрамугами, чтобы не позднее чем за 10—15 минут до прихода детей сквозное проветривание было прекращено.
Необходимо обращать внимание на правильную освещенность помещения. Особенность хрусталика глаза среднего дошкольника — в том, что он имеет более плоскую, чем у взрослых, форму. Отсюда некоторая дальнозоркость. При неправильной позе ребенка за столом (горбится, низко наклоняется) и недостаточном освещении во время рисования, рассматривания мелких изображений возникает перенапряженность зрения и может развиваться близорукость. Поэтому необходимо, чтобы столы и игровые уголки располагались близко к окнам, чтобы свет падал слева. В «уголках книги» следует иметь дополнительное освещение в виде бра или настольной лампы.
Воспитатель внимательно следит за позой каждого ребенка и условиями его деятельности. Нужно помнить, что именно на (Пятом году жизни заявляют о себе первые нарушения -в осанке. Средние дошкольники интенсивно растут. Поэтому важны контроль за соответствием высоты мебели росту детей, своевременная смена столов, стульев.
Предметно-игровая среда группы организуется как зоновая. Все пособия, игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей и создать условия для общения по интересам небольшими подгруппами. Необходимо также предусмотреть места, где ребенок может на время уединиться, отойти от общения, подумать, помечтать.
Задача воспитателя — создавать положительное настроение у детей, организовывать рациональный двигательный режим, предупреждать детское утомление разумным чередованием разнообразной активной деятельности и отдыха.
Особое внимание уделяет воспитатель освоению основ гигиенической и двигательной культуры.
Направление « Освоение основ гигиенической культуры» (младшая группа)
Цели:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья
- Развитие представлений о человеке и признаках его здоровья
- Развитие интереса к правилам здоровьесберегающего поведения
- Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей
- Обогащение представлений детей о процессах умывания, одевания, еды
- Освоение правил поведения культурного поведения во время еды, развитие умения правильно
- пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
Месяц | Задачи | Формы организации деятельности | Методы и приемы |
Сентябрь | Учить в жизни и на картинках уверенно узнавать и называть процессы умывания, одевания, еды, ухода за внешним видом и поддержания порядка. | В совместной деятельности воспитателя с детьми | Беседы с применением наглядности, рассматривание алгоритмов процессов гигиены с/р «Семья» |
Октябрь | Знакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов умывания, купания, ухода за внешним видом. Знакомить с отдельными правилами поведения за столом (не разговаривать, пока не прожевал и не проглотил пищу, вести себя спокойно, не крошить хлеб, благодарить старших). | В совместной деятельности воспитателя с детьми | Потешки,чтение литературы «Мойдодыр»,показ, поощрение, пример |
Ноябрь | Развивать умение соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, прибегая к помощи взрослых в отдельных действиях, вызывающих затруднение. Знать свое полотенце и пользоваться им. | В совместной деятельности воспитателя с детьми | Показ, объяснение, пример взрослого, использование художественного слова, беседа с детьми на тему личной гигиены |
Декабрь | Развивать умение умело пользоваться ложкой и вилкой. Есть самостоятельно, не проливать пищу. Отвечать на вопрос: «Что ты сегодня ел?» своевременно пользоваться салфеткой. После еды ложку или вилку класть на тарелку. | В совместной деятельности воспитателя с детьми | С/р игра «Столовая», «Семья».Показ картинок, пример взрослого, знакомство с девочкой Чистюлей |
Январь | Развивать умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности , прибегая к помощи взрослого в трудных случаях (застегнуть ,завязать). Вежливо обращаться к воспитателю за помощью. Знать свой шкафчик, узнавать свои вещи не путать с одеждой других детей. | В совместной деятельности воспитателя с детьми | Показ , объяснение помощь взрослого, поощрение. Игры с куклами. д/и «Что лишнее», художественное слово |
Февраль | Воспитывать бережное отношение к игрушкам, вещам, пользоваться ими по назначению. Проявлять особую заботу о любимых игрушках: о любимой кукле, мишке. Участвовать вместе с взрослыми в уходе за вещами: помогать маме полоскать носовые платочки и т.п. Замечать красоту убранной комнаты, выстиранной и выглаженной одежды и радоваться ей. | В совместной деятельности воспитателя с детьми. Самостоятельная деятельность детей | Рассказ воспитателя, показ картинок, вопросы, пояснение, объяснение, загадывание загадок |
Март | Развивать умение в играх самостоятельно воспроизводить цепочку взаимосвязанных игровых действий, отражающих процессы умывания, одевания, еды. | В совместной деятельности воспитателя с детьми. Самостоятельная деятельность детей | игры: «Купаем кукол»,«Готовим обед и угощаем кукол», «Куклы собираются в гости» и пр. наблюдение за детьми, помощь воспитателя |
Апрель | Продолжать развивать умение в играх самостоятельно воспроизводить цепочку взаимосвязанных игровых действий, закреплять умение одеваться в правильной последовательности. | В совместной деятельности воспитателя с детьми. Самостоятельная деятельность детей | Игра «Семья» , «Детский сад». |
Май | Закреплять умение соблюдать последовательность действий при мытье. Закреплять знания при отдельных правилах поведения за столом. | В совместной деятельности воспитателя с детьми. Самостоятельная деятельность детей | Художественное слово, поощрение |
Система мониторинга
Цель – изучить особенности ценностного отношения детей младшего дошкольного возраста к здоровью Уровни знаний детей:
Высокий. Ребенок знает правила личной гигиены, правильно называет их и знает, как они совершается. Понимает, зачем они нужны, объясняет, как и зачем совершает их в своей жизни. Не допускает ошибок, уверен в своих знаниях, легко демонстрирует их.
Средний. Ребёнок называет правила личной гигиены, объясняет их назначения,
последовательность действий, допуская при этом незначительные ошибки. Не всегда уверен в собственных ответах, испытывает определенные трудности при ответах на вопросы, связанные с личным опытом.
Низкий. Ребенок испытывает затруднения в назывании правил личной гигиены, часто ошибается, не может объяснить, зачем они нужны человеку, лично ребенку. Путается в алгоритме действий личной гигиены. Отказывается отвечать или не отвечает на вопросы Методы диагностических исследований: наблюдения, д/игры, игровые ситуации, игры-экспериментирования, художественное слово
« Освоение основ гигиенической культуры» (средняя группа)
Цели: сохранение и укрепление физического и психического здоровья
- Развитие представлений о человеке и признаках его здоровья
- Развитие интереса к правилам здоровьесберегающего поведения
- Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей
- Обогащение представлений детей о процессах умывания, одевания, еды
- Освоение правил поведения культурного поведения во время еды, развитие умения правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
Месяц | Задачи | Формы организации деятельности | Методы и приемы |
Сентябрь | Учить в жизни и на картинках уверенно узнавать и называть процессы умывания, одевания, еды, ухода за внешним видом и поддержания порядка | В совместной деятельности воспитателя с детьми. | Беседы с применением наглядности, рассматривание алгоритмов процессов гигиены с/р «Семья» |
Октябрь | Знакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов умывания, купания, ухода за внешним видом. Знакомить с отдельными правилами поведения за столом (не разговаривать, пока не прожевал и не проглотил пищу, вести себя спокойно, не крошить хлеб, благодарить старших). | В совместной деятельности воспитателя с детьми. | Потешки,чтение Литературы «Мойдодыр»,показ, поощрение, пример |
Ноябрь | Развивать умение соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, прибегая к помощи взрослых в отдельных действиях, вызывающих затруднение. Знать свое полотенце и пользоваться им. | В совместной деятельности воспитателя с детьми. | Показ, объяснение, пример взрослого, использование художественного слова, беседа с детьми на тему личной гигиены |
Декабрь | Развивать умение умело пользоваться ложкой и вилкой. Есть самостоятельно, не проливать пищу. Отвечать на вопрос: «Что ты сегодня ел?» своевременно пользоваться салфеткой. После еды ложку или вилку класть на тарелку | В совместной деятельности воспитателя с детьми. | С/р игра «Столовая», «Семья».Показ картинок, пример взрослого, знакомство с девочкой Чистюлей |
Январь | Развивать умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности , прибегая к помощи взрослого в трудных случаях (застегнуть, завязать). Вежливо обращаться к воспитателю за помощью. Знать свой шкафчик, узнавать свои вещи не путать с одеждой других детей. | В совместной деятельности воспитателя с детьми. | Показ , объяснение, помощь взрослого, поощрение. Игры с куклами. д/и «Что лишнее», художественное слово |
Февраль | Воспитывать бережное отношение к игрушкам, вещам, пользоваться ими по назначению. Проявлять особую заботу о любимых игрушках: о любимой кукле, мишке. Участвовать вместе с взрослыми в уходе за вещами: помогать маме полоскать носовые платочки и т.п. Замечать красоту убранной комнаты, выстиранной и выглаженной одежды и радоваться ей | В совместной деятельности воспитателя с детьми. Самостоятельная деятельность детей. | Рассказ воспитателя, показ картинок, вопросы, пояснение, объяснение, загадывание загадок |
Март | Развивать умение в играх самостоятельно воспроизводить цепочку взаимосвязанных игровых действий, отражающих процессы умывания, одевания, еды. | В совместной деятельности воспитателя с детьми. Самостоятельная деятельность детей. | игры: «Купаем кукол»,«Готовим обед и угощаем кукол», «Куклы собираются в гости» и пр. наблюдение за детьми, помощь воспитателя |
Апрель | Продолжать развивать умение в играх самостоятельно воспроизводить цепочку взаимосвязанных игровых действий, закреплять умение одеваться в правильной последовательности | В совместной деятельности воспитателя с детьми. Самостоятельная деятельность детей. | Игра «Семья» , «Детский сад». |
Май | Закреплять умение соблюдать последовательность действий при мытье. Закреплять знания при отдельных правилах поведения за столом. | В совместной деятельности воспитателя с детьми. Самостоятельная деятельность детей. | Художественное слово, поощрение |
Система мониторинга
Цель – изучить особенности ценностного отношения детей младшего дошкольного возраста к здоровью Уровни знаний детей
Высокий:
Ребенок знает правила личной гигиены, правильно называет их и знает, как они совершается. Понимает, зачем они нужны, объясняет, как и зачем совершает их в своей жизни. Не допускает ошибок, уверен в своих знаниях, легко демонстрирует их.
Средний:
Ребёнок называет правила личной гигиены, объясняет их назначения,
последовательность действий, допуская при этом незначительные ошибки. Не всегда уверен в собственных ответах, испытывает определенные трудности при ответах на вопросы, связанные с личным опытом.
Низкий:
Ребенок испытывает затруднения в назывании правил личной гигиены, часто ошибается, не может объяснить, зачем они нужны человеку, лично ребенку. Путается в алгоритме действий личной гигиены. Отказывается отвечать или не отвечает на вопросы Методы диагностических исследований: наблюдения, д/игры, игровые ситуации, игры-экспериментирования, художественное слово
« Освоение основ гигиенической культуры» (старшая группа)
Цель освоения программы:
Приобщать детей 5-6 лет к здоровому образу жизни, укреплять физическое и психическое здоровье.
Задачи:
- Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.
- Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
- Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек.
- Развивать умение элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания.
- Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.
- Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Интеграция с образовательными областями «Физическое развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммукативное», «Речевое развитие».
Месяц | Задачи | Формы организации деятельности | Методы и приемы |
Сентябрь | Представления о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур (для чего необходимо мыть руки, чистить зубы и пр.), закаливания, занятий спортом, утренней гимнастики, о необходимости активного пребывания на свежем воздухе для укрепления здоровья. | В совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной деятельности. | Беседы с применением наглядности, с/р игра«Семья», наблюдение, чтение художественной литературы |
Октябрь | Формирование представлений о гигиенических основах организации деятельности (необходимость достаточной освещенности, свежего воздуха, правильной позы и пр.). | В совместной деятельности воспитателя с детьми. | Чтение литературы, заучивание пословиц, поговорок, стихов о здоровье |
Ноябрь | Дать представления о правилах поведения в обществе в случае заболевания (при кашле, чихании прикрывать рот платком, отворачиваться, не пользоваться общей посудой с заболевшим), о некоторых правилах ухода за больным (не шуметь, выполнять просьбы, предложить чай, подать грелку, градусник и пр.). | В совместной деятельности воспитателя с детьми. | Показ, объяснение, пример взрослого, использование художественного слова, беседа с детьми о правилах поведения в случае заболевания |
Декабрь | Знакомство с правилами безопасного поведения; дать сведения о некоторых возможных травмирующих ситуациях, о некоторых приемах первой помощи в случае травмы (ушиб, порез, ссадина). | В совместной деятельности воспитателя с детьми | С/р игра «Больница», «Семья». Показ картинок, рассматривание альбомов по безопасности, |
Январь | Углубление представлений о правилах культуры поведения за столом, в общественных местах | В совместной и самостоятельной деятельности детей. | Напоминание, поощрение. Игры с куклами. Д/и «Что лишнее», ситуации общения «К нам пришли гости», художественное слово |
Февраль | Углубление представлений о правилах культуры поведения за столом | В совместной и самостоятельной деятельности детей. | Беседа, рассматривание картинок, вопросы, пояснение, загадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок |
Март | Углубление представлений о правилах гигиены и способах осуществления гигиенических процедур (уход за телом, волосами, приемы поддержания опрятности одежды, обуви) | В совместной и самостоятельной деятельности детей. | С\р игры, ситуации общения и пр. наблюдение за детьми |
Апрель | Закреплять умение самостоятельно выполнять культурно-гигиенические процессы (культура еды, умывание), осваивать приемы чистки обуви, одежды, умение пришить пуговицу. Самостоятельно замечать, когда необходимо вымыть руки, лицо, причесать волосы. Показывать младшим детям, как выполнять гигиенические процессы, помогать малышам в уходе за одеждой, прической. | В совместной и самостоятельной деятельности детей. | С/р игра «Семья», «Детский сад» Наблюдение, напоминание, помощь малышам |
Май | Осваивать приемы элементарной первой помощи при травмах (смазать царапину йодом, перевязать палец, приложить холодное к ушибу и пр.). Выполнять закаливающие процедуры, утреннюю гимнастику, участвовать в спортивных развлечениях. | В совместной деятельности воспитателя с детьми. Самостоятельная деятельность детей. | С\р игры «Больница», «Поликлиника», «Семья»,участие в закаливающих процедурах. |
Система мониторинга
Цель – изучить особенности ценностного отношения детей старшего дошкольного возраста к здоровью Уровни освоения программы.
Высокий:
Ребенок самостоятельно выполняет культурно-гигиенические процессы, освоил приемы чистки обуви, одежды, умеет пришить пуговицу. Самостоятельно замечает, когда необходимо вымыть руки, лицо, причесать волосы. Показывает младшим детям, как выполнять гигиенические процессы, помогает малышам в уходе за одеждой, прической. Освоил приемы элементарной первой помощи при травмах. Выполняет закаливающие процедуры, утреннюю гимнастику, участвует в спортивных развлечениях.
Средний:
Ребенок самостоятельно выполняет культурно-гигиенические процессы, освоил приемы чистки обуви, одежды, умеет пришить пуговицу, но допускает при этом незначительные ошибки. Не всегда самостоятельно замечает, когда необходимо вымыть руки, лицо, причесать волосы. Испытывает затруднения при показе младшим детям, как выполнять гигиенические процессы. Неуверенно оказывает элементарную первую помощь при травмах. Выполняет закаливающие процедуры, утреннюю гимнастику, допуская при этом незначительные ошибки, участвует в спортивных развлечениях.
Низкий:
Ребенок испытывает затруднения в выполнении культурно-гигиенических процессов (культуры еды, умывании), часто ошибается, не видит, когда необходимо вымыть руки, лицо, причесать волосы. Отказывается выполнять закаливающие процедуры, утреннюю гимнастику, участвовать в спортивных развлечениях.
Методы диагностических исследований: наблюдения, д/игры, игровые ситуации, игры-экспериментирования, художественное слово
2.2. Образовательная область «физическое развитие»
Направление «Приобщение к двигательной культуре»
Младший возраст.
Цели: обеспечение разностороннего физического развития дошкольников младшего дошкольного возраста посредством организации различных форм физического воспитания
Задачи:
Повышение общей работоспособности, закаливание организма, всестороннее физическое развитие.
Формирование у дошкольников жизненно важных двигательных умений и навыков, навыков правильной осанки, развитие физических качеств
Воспитание потребности в ежедневных физических упражнениях
Месяц | Задачи | Формы организации деятельности | Методы и приемы |
Сентябрь | Учить детей согласовывать свои действия с движениями взрослого. К концу учебного года начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп. | НОД совместная деятельность инструктора с детьми. | Показ,упражнения, имитация. |
Октябрь | Учить детей реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним. | НОД (на на воздухе)природе. | П/игры, упражнения, демонстрация. |
Ноябрь | Учить детей самостоятельно выполнять простейшие построения уверенно, в соответствии с показом инструктора выполнять физические упражнения. | НОД совместная деятельность. | Объяснение, поощрение, пример взрослого. |
Декабрь | Учить детей принимать активное участие в подвижных играх. | НОД совместная деятельность. | Показ, упражнения, имитация. |
Январь | Развивать умение ориентироваться в пространстве. | НОД совместная деятельность. | Показ,упражнения, имитация. |
Февраль | Формировать навыки и умения в построении. Развивать умение правильно выполнять ОРУ: - с предметами и без предметов - различных положениях(стоя,сидя,лежа) | НОД совместная деятельность. | Объяснение, Поощрение, пример взрослого. |
Март | Развивать умение правильно выполнять ОВД — разные виды ходьбы с заданиями; — бег со сменой темпа и направления; — прыжок в длину с места двумя ногами; — прокатывание предмета, упражнения с мячом(подбрасывание и ловля); бросание предметов одной и двумя руками вдаль; —лазание, перелезание и пролезание через и под предметами. | НОД (на природе, на воздухе) совместная деятельность. | Показ,упражнения, имитация. |
Апрель | Формировать умения детей согласовывать свои действия с движениями других. | НОД (на природе, на воздухе) совместная деятельность. | Объяснение, поощрение, пример взрослого. |
Май | Учить детей самостоятельно выполнять простейшие построения, уверенно с инструктором выполнять физические упражнения | НОД совместная деятельность. | Показ, упражнения, имитация, наблюдение. |
Система мониторинга
Цель – установить особенности развития у детей физических качеств и умений Уровни знаний детей:
Низкий.
Движения ребенка импульсивные, напряженные, скованные, плохо скоординированные; реакция на сигнал замедленная, темп выполнения большинства упражнений медленный. В играх и упражнениях малая активность, интерес сниженный, часто требуется помощь инструктора, необходим обязательный показ упражнений.
Средний.
Движения ребенка приобретают произвольность, согласованность, менее скованны и напряжены, наблюдается перекрестная реакция в движениях рук и ног, которая проявляется эпизодически. Ребенок улавливает общую структуру и темп движения, реагирует на сигнал; в подвижных играх активен, эмоционален, иногда нуждается в помощи инструктора.
Высокий.
Большинство осваиваемых движений выполняется ребенком активно, наблюдается согласованность в движениях рук и ног, ребенок хорошо реагирует на сигнал и действует в соответствии с ним; выдерживает заданный темп, проявляет эмоциональное отношение к двигательной деятельности, самостоятельно воспроизводит ранее освоенные движения.
Средний возраст.
Цели: обеспечение разностороннего физического развития дошкольников среднего дошкольного возраста посредством организации различных форм физического воспитания
Задачи:
Повышение общей работоспособности, закаливание организма, всестороннее физическое развитие.
Формирование у дошкольников жизненно важных двигательных умений и навыков, навыков правильной осанки, развитие физических качеств
Воспитание потребности в ежедневных физических упражнениях.
Месяц | Задачи | Формы организации деятельности | Методы и приемы |
Сентябрь | Учить детей согласовывать свои действия с движениями взрослого.К концу учебного года начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп. | НОД совместная деятельность. инструктора с детьми. | Показ,упражнения, имитация. |
Октябрь | Учить детей реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним. | НОД (на на воздухе)природе. | П/игры, упражнения, демонстрация, |
Ноябрь | Учить детей самостоятельно выполнять простейшие построения уверенно, в соответствии с показом инструктора выполнять физические упражнения | НОД совместная деятельность. | Объяснение, поощрение, пример взрослого. |
Декабрь | Учить детей принимать активное участие в подвижных играх | НОД совместная деятельность. | Показ, упражнения, имитация. |
Январь | Развивать умение ориентироваться в пространстве. | НОД совместная деятельность. | Показ,упражнения, имитация. |
Февраль | Формировать навыки и умения в построении. Развивать умение правильно выполнять ОРУ: - с предметами и без предметов - различных положениях(стоя, сидя,лежа) | НОД совместная деятельность. | Объяснение, Поощрение, пример взрослого. |
Март | Развивать умение правильно выполнять ОВД — разные виды ходьбы с заданиями; — бег со сменой темпа и направления; — прыжок в длину с места двумя ногами; — прокатывание предмета, упражнения с мячом(подбрасывание и ловля); бросание предметов одной и двумя руками вдаль; —лазание,перелезание и пролезание через и под предметами. | НОД (на природе, на воздухе) совместная деятельность. | Показ,упражнения, имитация. |
Апрель | Формировать умения детей согласовывать свои действия с движениями других. | НОД (на природе, на воздухе) совместная деятельность. | Объяснение, поощрение, пример взрослого. |
Май | Учить детей самостоятельно выполнять простейшие построения, уверенно с инструктором выполнять физические упражнения | НОД совместная деятельность. | Показ, упражнения, имитация, наблюдение. |
Система мониторинга
Цель – установить особенности развития у детей физических качеств и умений Уровни знаний детей
Низкий.
Ребенок допускает существенные ошибки в технике движений. Не соблюдает заданный темп и ритм, действует только в сопровождении показа воспитателя. Нарушает правила в играх, хотя с интересом в них участвует. Ошибок в действиях других не замечает.
Средний.
Ребенок владеет главными элементами техники большинства движений. Способен самостоятельно выполнить упражнения на основе предварительного показа. Иногда замечает ошибки при выполнении упражнений и нарушения правил в играх. Увлечен процессом и не всегда обращает внимание на результат. В играх активен, положительно относится ко всем предлагаемым, и особенно новым упражнениям.
Высокий.
Ребенок проявляет стойкий интерес к физическим упражнениям. Осуществляет элементы контроля за действиями сверстников, замечает нарушения правил в играх. Наблюдается перенос освоенных упражнений в самостоятельную деятельность.
Старший возраст
Цель:
приучать детей осмысленно относиться к достижению точности и правильности
выполнения движений, соответствия их образцу.
Задачи:
— добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех видов движений;
— учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей;
— формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях;
— воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;
— побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности;
— целенаправленно развивать быстроту и общую выносливость.
Месяц | Задачи | Формы организации деятельности | Методы и приемы |
Сентябрь | Добиваться осознанного,активного, с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех видов движений; учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей. | НОД совместная деятельность инструктора детьми. | Показ, упражнения, имитация. |
Октябрь | Учить детей реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним. | НОД (на природе, на воздухе). | П/игры, упражнения, демонстрация. |
Ноябрь | Учить детей выполнять построения и перестроения из шеренги в колонну, в две колонны, в два круга, по диагонали, «змейкой» без ориентиров. Повороты направо, налево, на месте и в движении на углах. | НОД совместная деятельность. | Объяснение, поощрение, пример взрослого. |
Декабрь | Самостоятельно провести знакомую подвижную игру, соблюдая правила и замечая нарушения. | НОД совместная деятельность. | Показ, упражнения, имитация. |
Январь | Учить разным способам выполнения прыжков в длину и высоту с разбега, прыжки со скакалкой, метания в цель и вдаль. | НОД совместная деятельность. | Показ, упражнения, имитация. |
Февраль | Формировать навыки и умения в построении и перестроении. Развивать умение правильно выполнять ОРУ: — с предметами и без предметов; — в различных положениях (стоя, сидя, лежа) | НОД совместная деятельность. | Объяснение, поощрение, пример взрослого. |
Март | Развивать умение правильно выполнять ОВД — разные виды ходьбы с заданиями; — бег со сменой темпа и направления; — прыжок в длину с места двумя ногами; — прокатывание предмета, упражнения с мячом(подбрасывание и ловля); бросание предметов одной и двумя руками вдаль; —лазание,перелезание и пролезание через и под предметами. | НОД (на природе, на воздухе) совместная деятельность | Показ, упражнения, имитация |
Апрель | Закреплять умения детей согласовывать свои действия с движениями других. | НОД (на природе, на воздухе) совместная деятельность. | Показ, упражнения, имитация. |
Май | Продолжать учить детей самостоятельно выполнять построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями инструктора выполнять физические упражнения | НОД совместная деятельность. | Показ, упражнения, имитация, наблюдение. |
Уровни освоения программы
Низкий.
Ребенок неуверенно выполняет сложные упражнения. Не замечает ошибок других детей и собственных. Нарушает правила в игре, увлекаясь ее процессом. С трудом сдерживает свои желания, слабо контролирует способ выполнения упражнений, не обращает внимания на качество движений. Интерес к физическим упражнениям низкий.
Средний.
Ребенок правильно выполняет большинство физических упражнений, но не всегда проявляет должные усилия. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Понимает зависимость между качеством выполнения упражнений и результатом. Хорошо справляется с ролью водящего, правила не нарушает, но интереса к самостоятельной организации игр не проявляет.
Высокий.
Ребенок уверенно, точно, с большим напряжением и хорошей амплитудой, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений.
Проявляет самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру. Интерес к физическим упражнениям высокий, стойкий.
3.Организация режима пребывания детей с 3-х до 7-ми.
- детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже - 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2.10-2.30.
Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет в младшей группе (четвертый год жизни) – 2 часа 45 минут; в средней группе (пятый год) – 4 часа; старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут; в подготовительной группе (седьмой год) – 8 часов 30 минут.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать указанные занятия с физкультурными, музыкальными занятиями, ритмикой и т.п.
Общественно-полезный труд детей подготовительной группы проводится в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т.п.). Его продолжительность не превышает 20 минут в день.
Режим организации НОД в ДОУ.
Время НОД и их количество в день регламентируется Программой и СанПиНами (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2791-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях". Изменения N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20 декабря 2010 г. N 164).
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4- го года жизни- не более 15 минут, для детей 5- го года жизни – не более 20 минут, 6-го года жизни - не более 25 минут, 7- го года жизни – не более 30 минут. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. В неделю проводится 3 НОД по физическому развитию, одно из которых проводится воспитателем на прогулке. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей группе составляет 45 минут (20 мин., 25 мин.), в подготовительной 1,5 часа. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 минут в день. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития.
Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Для детей 4- го года жизни – не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут, для детей 5- го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут, 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут, для детей 7- го года жизни – не чаще 3 раз в неделю продолжительностью 30 минут.
Для гарантированной реализации государственного образовательного стандарта в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 8 месяцев, без учета первой половины сентября, новогодних каникул, второй половины мая и трех летних месяцев.
Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, дидактических игр и др.
Непосредственно образовательная деятельность (образовательная нагрузка) по физической культуре в разных возрастных группах
Возраст | Время НОД в | Кол-во НОД в | Кол-во НОД в | Кол-во НОД в |
минутах | неделю | месяц | год | |
Младшая группа | 15 | 3 | 12 | 108 |
Средняя группа | 20 | 3 | 12 | 108 |
Старшая группа | 25 | 3 | 12 | 108 |
Подготовительная | 30 | 3 | 12 | 108 |
группа |
3.2. Интеграция с другими образовательными областями
Художественно- эстетическое | развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественные конструирование и труд); использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства |
Социально- коммуникативное | Совершенствование умения общаться друг с другом, проявление чувства взаимопомощи, воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок» |
Речевое развитие | развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи; использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. |
Познавательное развитие | сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений |
3.2 Перечень основных видов организованной образовательной деятельности по направлениям: физическое развитие, здоровье дошкольника
Формы образовательной деятельности | |||
Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей | ||
Формы организации детей | |||
Индивидуальные | Индивидуальные | ||
Подгрупповые | Подгрупповые | ||
Групповые | Групповые | ||
Формы работы | |||
Игра | Во всех видах самостоятельной | ||
Ситуативный разговор | деятельности детей | ||
Беседа | |||
Рассказ | |||
Чтение | |||
Интегративная деятельность | |||
Проблемная ситуация | |||
Проектная деятельность | |||
Создание коллекций | |||
Тематический досуг |
Формы образовательной деятельности | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | ||
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые | Индивидуальные Подгрупповые | ||
Групповые | Индивидуальные | |||
- Игровая беседа с элементами движений -Интегративная деятельность -Утренняя гимнастика -Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера -Игра -Контрольно-диагностическая Деятельность -Экспериментирование -Физкультурное занятие -Спортивные и физкультурные досуги -Спортивные состязания -Проектная деятельность | - Игровая беседа с элементами движений -Интегративная деятельность -Утренняя гимнастика -Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера -Игра -Контрольно-диагностическая деятельность -Экспериментирование -Физкультурное занятие -Спортивные и физкультурные досуги -Спортивные состязания -Проектная деятельность | -Во всех видах -самостоятельной деятельности детей -Двигательная активность в течение дня -Игра -Утренняя гимнастика -Самостоятельные спортивные игры и упражнения |
Приложение 1. Материально-техническое обеспечение
Центр физкультурно- оздоровитель ного развития | Оборудование для ОРУ | Мячи средние, массажные мячики, обручи, верёвки, ребристая дорожка, кольцеброс, мишень на ковролиновой основе с набором мячей, скакалки, мешочки, мякиши, косички,, погремушки, палки гимнастические. |
Атрибуты нетрадиционных гимнастик | Султанчики, вертолетики, бутылочки, шишки, крышки,каштаны, ведерки, ленты, стаканчики | |
Оборудование для подвижных игр | Цветные крышки, ориентиры, дротики, островки, игра «Гольф», маски, пирамидка подвижных игр, «Веселый куб», ленты, набивные мячи. | |
Оборудование для спортивных игр | Боксерские перчатки, бадминтон, сетки для волейбола, ракетки для тенниса, тренажеры для спортивных упражнений, городки, канаты, косички длинные, баскетбольный мяч, волейбольные мячи,футбольные мячи | |
Спортивные и оздоровительные тренажеры, | Штанга, эспандер , ходовая дорожка, батут, сухой бассейн, горка, диски «Угадай на ощупь», ребристая доска, ребристая дорожка, извилистая дорожка, «Ежики» массажные, массажеры для ног. | |
Демонстрационный материал | Схемы упражнений, плакаты, иллюстрации к подвижным играм и беседам о разных видах спорта | |
ТСО | Телевизор, DVD плейер, магнитофон, мультимедиа, экран, ноутбук. | |
Оборудование для выполнения ОВД | Скамейки, дуги, перекладины, гимнастическая стенка, шведская стенка , маты гимнастические, баскетбольные кольца, коврики с ладошками, оборудование для профилактики плоскостопия. |
Приложение 2. Методическое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение | |
В. И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. | Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду, СПб, Детство – Пресс,2009, 244с |
Глазырина Л.Д. | «Физическая культура – дошкольникам», изд. «Владос», 2003г. |
Н.В. Гончарова, З.А. Михайлова | План – программа образовательно-воспитательной работы в детском саду, Методическое пособие для воспитателей СПб, ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2009, 255с |
Евдокимова Е.С. | Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника М, ТЦ Сфера, 2005, 96 с |
Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. | Работа с родителями в ДОУ М, ТЦ Сфера, 2005, 144 с |
К.К.Утробина | «Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет», издательство «ГНОМ и Д», 2004 год; |
В.Н. Шебеко | «Вариативные физкультурные занятия в детском саду», Москва, «Союз»,2003, |
Л.Н.Сивачёва | «Физкультура – это радость», Санкт – Петербург, “Детство - пресс”,2007 год, |
Н.Б. Муллаева | «Конспекты –сценарии занятий по физической культуре для «дошкольников», Санкт – Петербург, “Детство - пресс”, 2005 год, |
В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров | «Развивающая педагогика оздоровления», Москва, «Линка – пресс», 2000 год, |
Т.Е.Харченко | «Утренняя гимнастика в детском саду», Москва, издательство «Мозаика - синтез»,2006 год, |
М.Д.Маханева | «Воспитание здорового ребенка», Москва, издательство «Пресс», 2000 год; |
О.В.Козырева | «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников» - М, 2007год, |
В.Я.Лысова, Т.С.Яковлева, М.Б. Зацепина, О.И.Воробьёва | «Спортивные праздники и развлечения», Москва, издательство АРКТИ, 2000 год, |
М.А.Рунова | «Движение день за днём», Москва, «Линка-Пресс», 2007 год, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...