"Олимпиада в "Радуге"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_v_raduge.doc | 209 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника «Зимняя Олимпиада в Радуге»
в подготовительной к школе группе
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интегративные цели:
- Физическое развитие - формировать предпосылки здорового образа жизни; укреплять здоровье детей.
- Познавательное развитие – формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх; способствовать познавательному развитию детей.
- Социально-коммуникативное развитие – развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность.
- Речевое развитие – развивать речь детей; обогащать словарь.
- Художественно-эстетическое развитие – совершенствовать движения под музыку, развивать ритмический слух.
Задачи:
- создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- закреплять знания детей о символах Олимпиады;
- способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости;
- развивать выдержку, выносливость, воображение;
- приобщать детей к здоровому образу жизни;
- воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;
- активизировать словарь детей: символ, девиз, эмблема;
- создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы на спортивную тематику;
- рассматривание альбомов на спортивную тематику;
- разучивание с детьми и сотрудниками стихи и песни на спортивную тематику;
- просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
-просмотр презентации на тему «Зимние и летние виды спорта»;
- беседы о спорте;
- выставка рисунков «Олимпиада – Сочи 2014»;
- подготовить эмблемы, лозунги, плакаты, песни, разучить танец;
- оформить музыкальный зал.
Оборудование:
Детские клюшки - 2шт, шайбы – 2 шт., ворота – дуги - 2шт, снежки ватные - 16 шт., таз – 2 шт., ориентиры – 4 шт., ведерки – 2 шт., воздушные шарики, флажки для мышей, труба для Мишки, аудиозапись спортивных песен.
Ведущий:
Над землёю закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесёт!
Проводим праздник спорта
Мы в честь Олимпиады.
Здоровье, силу укрепляем.
И спорту очень рады.
(Выходят 5 детей на середину зала)
Ведущий:
Кто сказал, друзья, что немы
Знаки, символы, эмблемы?
Ныне каждый замечает -
Из колец сплетённый знак:
Ну, а что он означает?
Каждый знает, иль не так?
Непременно нужно, братцы,
В этом всем нам разобраться.
1-й ребёнок:
Что за символ пять колец?
Перво-наперво понять,
Почему их ровно пять?
А не шесть и не четыре? Почему?
2-й ребёнок:
Ответ таков:
"На планете в нашем мире,
Пять жилых материков”.
3-й ребёнок:
Ну, а пять материков,
Как доверенных постов
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады.
4-й ребёнок:
Солнце из-за океана
Поднимается в зенит.
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит.
5-й ребёнок:
Ну, а в Африке друзей немало –
Олимпийцы всей земли –
Знают, что чёрный цвет
Знойной Африки привет.
6-й ребёнок:
Цвет травы, зелёный цвет,
Из Австралии привет!
7-й ребёнок:
Из Европы дружбы тропы
К нам спешат, препятствий нет.
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет
8-й ребёнок:
У Америки есть тоже
Олимпийский свой привет:
Мери, Джон, Хуан и Рут
Красное кольцо везут.
Ведущий:
Все мы в дружбу верим свято
Каждый в дружбе молодец
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
(Пятеро детей читают стихи. После этого друг за другом выходят из зала.)
Под весёлую музыку в зал входит Спортик в костюме спортсмена, бодро марширует на середину зала, останавливается.
Спортик:
Ребята, я затейник,
Я Спортиком зовусь.
И если будет скучно –
Вмиг разгоню я грусть.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!
Я – символ наших Олимпийских игр.
Сегодня мы с вами встретимся с одним из героев зимней Олимпиады в Сочи 2014г.- Снежным барсом! Он придет к нам на праздник и принесет всем девчонкам и мальчишкам олимпийские подарки! К тому же к нам в гости прилетит самый сильный, самый спортивный, самый здоровый медведь в мире – Олимпийский Мишка, символ Олимпиады 1980 года в Москве. В преддверии таких интересных встреч у вас должно быть очень хорошее настроение.
Перед встречей гостей все встрепенемся
И сразу, ребята, мне улыбнемся!
Направо, налево к друзьям повернулись,
Им руку пожали и улыбнулись!
Пришла пора попрыгать и потянуться.
Три раза присесть и улыбнуться!
Желаю с улыбкой всегда оставаться
На празднике нашем лишь улыбаться!
Молодцы! Настроение отличное! Так давайте вместе, дружно, громко встретим нашего Олимпийского Мишку! (появляется Мишка с гелиевыми шарами).
Мишка: Всем привет! Я Олимпийский Мишка! Символ Олимпийских игр 1980 года в Москве! Ребята, вы занимаетесь спортом? Отлично! А зарядку делаете по утрам? Молодцы! Друзья, каждый новый день должен начинаться с зарядки, днем надо бегать, прыгать, играть в футбол, волейбол, каждый вечер плавать и играть в шахматы! А сейчас давайте отжиматься. (Начинает отжиматься).
Спортик: Подожди, Мишка, нам надо подготовиться к встрече с медвежонком, барсом и зайцем - символами Олимпиады в Сочи. Ой, я же забыл праздничные шарики и флажки. Миша, я сейчас приду, а ты с ребятами поиграй во что-нибудь. (Спортик убегает).
Мишка (кричит вслед): Не переживай, Спортик, мы с ребятами будем делать олимпийскую зарядку. Все дружно встаем и повторяем за мной.
(звучит музыка «Делаем зарядку» группы Кремль)
Громко хлопаем в ладоши,
Крикнем дружно «Спорту – да!»
Праздник наш такой хороший!
Поздравляю, детвора!
Звучит музыка, появляются мышата Гайка (из мультфильма «Чип и Дейл спешат на помощь») и Мона (из мультфильма «Дюймовочка»).
Гайка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я мышка Гайка, а она – Мона. Мы очень добрые и красивые. Мона, поздоровайся с ребятами.
Мона: (жует) Мнямнямняшки, дорогомняшки, бырбырмняжки, ребятишкомняшки.
Гайка. Прекрати жевать! Уже в двери не проходишь.
Мона (икает). Ик,ням-ням-ням… Подумешь, ты тоже в дверь не проходишь. Ты все время дрыхнешь и дрыхнешь.
Гайка: Это точно. Поспать я люблю. Вот сейчас лягу прямо тут и усну.
Мона: Ребята, а давайте поиграем в нашу любимую игру. Гайка, просыпайся… Вот уснула. Просыпайся! (будит ее).
Гайка: Ну, ладно, давай поиграем. Закрыли все глазки (дети закрывают). Храпим. Открыли глазки. Жуем (игра проходит до тех пор, пока мышей не перебьет Мишка).
Мишка: Привет, Мыши! Игры у вас скучные, уснуть можно.
Мона: Да ты, Мишка еще ленивее, чем мы.
Мишка: Это еще почему?
Гайка: А что, разве ты детский стишок не знаешь?
Идет медведь, качается.
Вздыхает на ходу:
Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду. (Мыши смеются).
Мишка: Неправда, я другой стишок знаю.
Бежит медведь и прыгает,
Смеется на ходу.
Закончу упражнение,
К другому перейду.
А знаете, мыши, как здорово быть Олимпийским Мишкой – крепким, здоровым, жизнерадостным! И это я сейчас вам покажу, а вы мне, ребята, помогайте.
Песня-танец «Все спортом занимаются»
Вот мыши, мы так умеем. А вы чего такие вялые? Скорее взбодритесь!
Мона: Подожди, Мишка! Устали мы (Мыши шепчутся). Он нас своими зарядками изведет. Давай мы этого мишку заколдуем, чтобы он стал еще ленивее, чем мы!
Гайка: У нас и порошок Сонный имеется!
Мона: Я порошок рассыпать буду, а ты волшебное заклинание говори.
Гайка: Мишка, ты фокусы любишь?
Мишка: Люблю.
Мона: Тогда закрывай глаза и не подглядывай! Сейчас мы тебе такой фокус покажем, что ты у нас сразу мастером спорта станешь! (Начинают колдовать).
Гайка:
Лети, лети, порошок,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Колдуй, баба, колдуй, дед.
Сил у Мишки больше нет!
Мона (проверяя): Мишка, давай попрыгаем?
Мишка (засыпая): Не буду! Что я, лягушка что ли?
Гайка: Мишка, давай побегаем!
Мишка: Неохота! Что я, страус что ли?
Мыши: Ура, получилось! (Звучит веселая музыка)
Мона: Тихо, кто-то идет.
(Появляется Спортик с воздушными шариками, флажками и трубой).
Спортик. А вот и я! Пришло время подготовиться к открытию праздника и встрече с символом Олимпийских игр 2014! (Отдает шарики детям, флажки мышам и Мишке). Итак, репетируем встречу олимпийского барса. Мальчишки кричат «Сочи» и машут шариками. Девчонки- «2014» и тоже машут шариками. Мыши машут флажками, Мишка дует в трубу. Пробуем! Мальчики! (кричат) Девочки (кричат)! Мыши машут флажками! (вяло машут). Миша, дуй! (еле-еле дует).
Мыши: Активней, Мишка, активней! (Мыши смеются).
Спортик: Так дело не пойдет! Давайте еще попробуем! Мишка, что с тобой случилось?
Мишка: Я спать хочу, дайте мне подушку. Где, моя кроватка?
Спортик: Что же делать? Как быть с Мишкой? Друзья, а может…
Мыши (перебивают): Не может! Уходи – ка, ты отсюда, пока мы тебя не покусали, а мы сейчас спать будем.
Спортик: Ах, вот вы как! Праздник нам испортить хотите? Не бывать этому! Ребята, давайте все вместе позовем Снежного барса к нам на праздник. (Все вместе зовут Снежного барса, входит снежный барс со сноубордом).
Снежный барс: Здравствуйте, ребята! Нас ждут стадионы и …
Спортик: Подожди, Снежный барс, у нас беда! С нашим Мишкой что-то странное происходит. Заболел он, что ли?
Снежный барс: Сейчас посмотрим. Ну-ка, Мишенька, Скажи «Р-р-р!»
Мишка (сонно): Не хочу-у-у. Я спать хочу-у-у.
Спортик: Мы пропали! Теперь будущие олимпийские игры будут сонными и скучными.
Мона: Так это же хорошо. Ешь да спи, спи даешь..
Снежный барс: Тихо, мыши! Надо помочь Мишке. Что у нас Мишка больше всего любит? (Дети отвечают: танцевать, спортом заниматься). Танцевать, говорите, любит? А вы, ребята, танцевать умеете? Давайте покажем Мишке веселый и заводной танец.
Танец «Олимпийский». (В середине танца мыши прячутся. В конце танца просыпается Мишка).
Мишка: Ура! Как все-таки хорошо быть веселым и здоровым! Спасибо, ребята, спасибо Снежный барс, за то, что спасли меня! Танцуют все.
(Во время танца резко обрывается музыка.)
Спортик: Это опять проделки мышей! Вот, смотрите (показывает оборванные провода). Они провод перегрызли! Ай, проказницы! А ну ведите их сюда. (Снежный барс ведет мышей). И зачем вы провод перегрызли?
Мона: А чтобы вам не так весело было. Может мы тоже хотим веселиться!
Спортик: А провод – то зачем грызть?
Мона: Простите нас.
Гайка: Виноваты, ребята, простите нас! Мы и спортом будем заниматься и зарядку каждый день делать и в шахматы играть. Мона, приседай давай! (приседают).
Снежный барс: Спортом, говорите, заниматься будете и плаванием?
Мона (приседая): И плаванием, и плаванием!
Гайка (отжимаясь): Ага, синхронным!
Снежный барс: Простим их, ребята? Ладно. Прощаем вас, оставайтесь на нашем празднике.
Спортик: А нам пора начинать наши олимпийские игры. Я загадаю вам загадку о зимнем виде спорта.
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два «К».
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я -….(Хоккей)
Задание «Проведи шайбу» (Дети делятся на 2 команды, ведут шайбу и забивают «в ворота») После выполнения задания победитель получает синее кольцо.
Снежный барс:
Следующая загадка.
Я слыву с недавних пор
Очень смелым малым.
Без лыжни съезжаю с гор,
Обожаю… (Слалом).
Задание «Слалом на санках» (2 игрока команд садятся в тазы и перебирая руками по полу, двигаются вперед). Дети получают желтое кольцо.
Мона: Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены -… (фигуристы.)
Сегодня перед вами выступит девочка Нелли, которая очень любит кататься на коньках и дружит со спортом. Она занимается художественной гимнастикой. Встречайте ее аплодисментами.
Спортивный номер юной гимнастки.
Мона отдает черное кольцо Нелли после выступления.
Гайка:Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу смог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок… (биатлонист)
Задание «Поразим мишень» (Дети метают «снежки» в корзины) Дети получают зеленое кольцо.
Мишка: А я хочу проверить наших ребят, все ли очень хорошо знают зимние виды спорта и поиграть в игру «Что лишнее?» (На экране ТВ презентация: картинки с летними и зимними видами спорта.) Дети получают красное кольцо.
Снежный барс хвалит детей и приглашает к себе ребят, которые получили олимпийские кольца. Дети соединяют кольца. Выходят все дети, под песню в исполнении Л. Лещенко «До свидания, Москва!»
Спортик:
Дружно, весело играли,
Свои силы испытали.
Олимпийский наш резерв
Победит на свете всех!
Литература: Журналы: «Чем развлечь гостей» №11 – 2013, стр.21;
«Справочник старшего воспитателя» №11- ноябрь 2013, стр.10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр
Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...
Олимпиада 2014 "История Олимпиады"
Одна из задач мероприятия звучит так:Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения и Олимпиады современности. С помощью мул...
Сценарий зимнего спортивного праздника "Детская Олимпиада в ДОУ, посвященная Олимпиаде СОЧИ 2014"
провели в саду Очень интересно...
Сценарий праздника для дошкольников "Детская Олимпиада",посвящённого Олимпиаде в городе Сочи (подготовительный возраст)
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....
Здравствуй, «Олимпиада!» (спортивный праздник, посвященный Олимпиаде «Сочи 2014» для детей старшего дошкольного возраста)
"Олимпиада"!...
Олимпиада в Сочи Символы Олимпиады
Презентация по теме "Олимпийская символика Олимпиада в Сочи"...
Сценарий детской игры-олимпиады по правилам дорожного движения - «Олимпиада ПДДТТ» среди воспитанников подготовительной группы детского сада.
Сценарийдетской игры-олимпиады по правил...