"Олимпиада в "Радуге"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Костыгова Людмила Андреевна

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_v_raduge.doc209 КБ

Предварительный просмотр:

             Сценарий спортивного праздника «Зимняя Олимпиада в Радуге» 

 в подготовительной к школе группе

Интеграция образовательных областей: Физическое  развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интегративные цели:

  1. Физическое  развитие - формировать предпосылки здорового образа жизни; укреплять здоровье детей.
  2. Познавательное развитие – формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх; способствовать познавательному развитию детей.
  3. Социально-коммуникативное развитие – развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность.
  4. Речевое развитие – развивать речь детей; обогащать словарь.
  5. Художественно-эстетическое развитие – совершенствовать движения под музыку, развивать ритмический слух.

Задачи: 

- создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

- закреплять знания детей о символах Олимпиады;

- способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости; 

- развивать выдержку, выносливость, воображение; 

 - приобщать детей к здоровому образу жизни;

- воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки; 
- активизировать словарь детей: символ, девиз, эмблема;

- создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия; 

Предварительная работа: 

- чтение художественной литературы на спортивную тематику; 

- рассматривание  альбомов на спортивную тематику;

- разучивание с детьми и сотрудниками стихи и песни на спортивную тематику; 
- просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;

-просмотр презентации на тему «Зимние и летние виды спорта»;

- беседы о спорте; 

- выставка рисунков «Олимпиада – Сочи 2014»;

- подготовить эмблемы, лозунги, плакаты, песни, разучить танец;

- оформить музыкальный зал.

Оборудование: 
Детские клюшки -  2шт, шайбы – 2 шт., ворота – дуги - 2шт, снежки ватные -  16 шт.,  таз – 2 шт.,  ориентиры – 4 шт.,  ведерки – 2 шт., воздушные шарики, флажки для мышей, труба для Мишки,  аудиозапись спортивных песен.

Ведущий: 

Над землёю закружила 
Вновь зима свой хоровод. 
Пусть здоровье, радость, силу 
Зимний спорт нам принесёт! 
Проводим праздник спорта 
Мы в честь Олимпиады. 
Здоровье, силу укрепляем. 
И спорту очень рады.
(Выходят 5 детей на середину зала) 
Ведущий: 
Кто сказал, друзья, что немы 
Знаки, символы, эмблемы? 
Ныне каждый замечает - 
Из колец сплетённый знак: 
Ну, а что он означает? 
Каждый знает, иль не так? 
Непременно нужно, братцы, 
В этом всем нам разобраться. 
1-й ребёнок: 
Что за символ пять колец? 
Перво-наперво понять, 
Почему их ровно пять? 
А не шесть и не четыре? Почему? 
2-й ребёнок
Ответ таков: 
"На планете в нашем мире, 
Пять жилых материков”. 
3-й ребёнок: 
Ну, а пять материков, 
Как доверенных постов 
Шлют спортивные отряды 
На призыв Олимпиады. 
4-й ребёнок: 
Солнце из-за океана 
Поднимается в зенит. 
На востоке рано-рано 
Солнце окна золотит. 
5-й ребёнок: 
Ну, а в Африке друзей немало – 
Олимпийцы всей земли – 
Знают, что чёрный цвет 
Знойной Африки привет. 
6-й ребёнок: 
Цвет травы, зелёный цвет, 
Из Австралии привет! 
7-й ребёнок: 
Из Европы дружбы тропы 
К нам спешат, препятствий нет. 
А какой же цвет Европы? 
Голубой Европы цвет 
8-й ребёнок: 
У Америки есть тоже 
Олимпийский свой привет: 
Мери, Джон, Хуан и Рут 
Красное кольцо везут. 
Ведущий: 
Все мы в дружбу верим свято 
Каждый в дружбе молодец 
И рисуют все ребята 
Добрый знак пяти колец. 

(Пятеро детей читают стихи. После этого друг за другом выходят из зала.) 
Под весёлую музыку в зал входит Спортик в костюме спортсмена, бодро марширует на середину зала, останавливается. 

Спортик: 
Ребята, я затейник, 
Я Спортиком зовусь. 
И если будет скучно – 
Вмиг разгоню я грусть. 
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! 
Я – символ наших Олимпийских игр. 

Сегодня  мы с вами встретимся с одним из  героев зимней Олимпиады в Сочи 2014г.-  Снежным барсом! Он придет к нам на праздник и принесет всем девчонкам и мальчишкам олимпийские подарки! К тому же к нам в гости прилетит самый сильный, самый спортивный, самый здоровый медведь в мире – Олимпийский Мишка, символ Олимпиады 1980 года в Москве. В преддверии таких интересных встреч у вас должно быть очень хорошее настроение.

Перед встречей гостей все встрепенемся

И сразу, ребята, мне улыбнемся!

Направо, налево к друзьям повернулись,

Им руку пожали и улыбнулись!

Пришла пора попрыгать и потянуться.

Три раза присесть и улыбнуться!

Желаю с улыбкой всегда оставаться

На празднике нашем лишь улыбаться!

Молодцы! Настроение отличное! Так давайте вместе, дружно, громко встретим нашего Олимпийского Мишку! (появляется Мишка с гелиевыми шарами). 

Мишка: Всем привет! Я Олимпийский Мишка! Символ Олимпийских игр 1980 года в Москве! Ребята, вы занимаетесь спортом?  Отлично! А зарядку делаете по утрам?  Молодцы! Друзья, каждый новый день должен начинаться с зарядки, днем надо бегать, прыгать, играть в футбол, волейбол, каждый вечер плавать и играть в шахматы! А сейчас давайте отжиматься. (Начинает отжиматься).

Спортик: Подожди, Мишка, нам надо подготовиться к встрече с медвежонком, барсом и зайцем - символами Олимпиады в Сочи. Ой, я же забыл праздничные шарики и флажки. Миша, я сейчас приду, а ты с ребятами поиграй во что-нибудь. (Спортик убегает).

Мишка (кричит вслед): Не переживай, Спортик, мы с ребятами будем делать олимпийскую зарядку. Все дружно встаем и повторяем за мной.

(звучит музыка «Делаем зарядку» группы Кремль)

Громко хлопаем в ладоши,

Крикнем дружно «Спорту – да!»

Праздник наш такой хороший!

Поздравляю, детвора!

Звучит музыка, появляются мышата Гайка (из мультфильма «Чип и Дейл спешат на помощь») и Мона (из мультфильма «Дюймовочка»).

Гайка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я мышка Гайка, а она – Мона. Мы очень добрые и красивые. Мона, поздоровайся с ребятами.

Мона: (жует) Мнямнямняшки, дорогомняшки, бырбырмняжки, ребятишкомняшки.

Гайка. Прекрати жевать! Уже в двери не проходишь.

Мона (икает). Ик,ням-ням-ням… Подумешь, ты тоже в дверь не проходишь. Ты все время дрыхнешь и дрыхнешь.

Гайка: Это точно. Поспать я люблю. Вот сейчас лягу прямо тут и усну.

Мона: Ребята, а давайте поиграем в нашу любимую игру. Гайка, просыпайся… Вот уснула. Просыпайся! (будит ее).

Гайка: Ну, ладно, давай поиграем. Закрыли все глазки (дети закрывают). Храпим. Открыли глазки. Жуем (игра проходит до тех пор, пока мышей не перебьет Мишка).

Мишка: Привет, Мыши! Игры у вас скучные, уснуть можно.

Мона:  Да ты, Мишка еще ленивее, чем мы.

Мишка:  Это еще почему?

Гайка:  А что, разве ты детский стишок не знаешь?

 Идет медведь, качается.

 Вздыхает на ходу:

 Ой, доска кончается,

 Сейчас я упаду. (Мыши смеются).

Мишка:  Неправда, я другой стишок знаю.

Бежит медведь и прыгает,

Смеется на ходу.

Закончу упражнение,

К другому перейду.

А знаете, мыши, как здорово быть Олимпийским Мишкой – крепким, здоровым, жизнерадостным! И это я сейчас вам покажу, а вы мне, ребята, помогайте.

Песня-танец «Все спортом занимаются»

Вот мыши, мы так умеем. А вы чего такие вялые? Скорее взбодритесь!

Мона: Подожди, Мишка! Устали мы (Мыши шепчутся). Он нас своими зарядками изведет. Давай мы этого мишку заколдуем, чтобы он стал еще ленивее, чем мы!

Гайка: У нас и порошок Сонный имеется!

Мона: Я порошок рассыпать буду, а ты волшебное заклинание говори.

Гайка: Мишка, ты фокусы любишь?

Мишка: Люблю.

Мона: Тогда закрывай глаза и не подглядывай!  Сейчас мы тебе такой фокус покажем, что ты у нас сразу мастером спорта станешь! (Начинают колдовать).

Гайка: 

Лети, лети, порошок,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Колдуй, баба, колдуй, дед.

Сил у Мишки больше нет!

Мона (проверяя): Мишка, давай попрыгаем?

Мишка (засыпая): Не буду! Что я, лягушка что ли?

Гайка: Мишка, давай побегаем!

Мишка: Неохота! Что я, страус что ли?

Мыши: Ура, получилось! (Звучит веселая музыка)

Мона: Тихо, кто-то идет.

(Появляется Спортик с воздушными шариками, флажками и трубой).

Спортик. А вот и я! Пришло время подготовиться к открытию праздника и встрече с символом Олимпийских игр 2014! (Отдает шарики детям, флажки мышам и Мишке). Итак, репетируем встречу олимпийского барса. Мальчишки кричат  «Сочи» и машут шариками. Девчонки- «2014» и тоже машут шариками. Мыши машут флажками, Мишка дует в трубу. Пробуем! Мальчики! (кричат) Девочки (кричат)! Мыши машут флажками! (вяло машут). Миша, дуй! (еле-еле дует).

Мыши: Активней, Мишка, активней! (Мыши смеются).

Спортик: Так дело не пойдет! Давайте еще попробуем! Мишка, что с тобой случилось?

Мишка:  Я спать хочу, дайте мне подушку. Где, моя кроватка?

Спортик:  Что же делать? Как быть с Мишкой? Друзья, а может…

Мыши (перебивают):  Не может! Уходи – ка, ты отсюда, пока мы тебя не покусали, а мы сейчас спать будем.

Спортик: Ах, вот вы как! Праздник нам  испортить хотите? Не бывать этому! Ребята, давайте все вместе позовем Снежного барса к нам на праздник. (Все вместе зовут Снежного барса, входит снежный барс со сноубордом).

Снежный барс: Здравствуйте, ребята! Нас ждут стадионы и …

Спортик: Подожди, Снежный барс, у нас беда! С нашим Мишкой что-то странное происходит. Заболел он, что ли?

Снежный барс: Сейчас посмотрим. Ну-ка, Мишенька, Скажи «Р-р-р!»

Мишка (сонно):  Не хочу-у-у. Я спать хочу-у-у.

Спортик: Мы пропали! Теперь будущие олимпийские игры будут сонными и скучными.

Мона: Так это же хорошо. Ешь да спи, спи даешь..

Снежный барс: Тихо, мыши! Надо помочь Мишке. Что у нас Мишка больше всего любит? (Дети отвечают: танцевать, спортом заниматься). Танцевать, говорите, любит? А вы, ребята, танцевать умеете? Давайте покажем Мишке веселый и заводной танец.

Танец «Олимпийский». (В середине танца мыши прячутся. В конце танца просыпается  Мишка).

Мишка: Ура! Как все-таки хорошо быть веселым и здоровым! Спасибо, ребята, спасибо Снежный барс, за то, что спасли меня! Танцуют все.

(Во время танца резко обрывается музыка.)

Спортик: Это опять проделки мышей! Вот, смотрите (показывает оборванные провода). Они провод перегрызли! Ай, проказницы! А ну ведите их сюда. (Снежный барс ведет мышей). И зачем вы провод перегрызли?

Мона: А чтобы вам не так весело было. Может мы тоже хотим веселиться!

Спортик: А провод – то зачем грызть?

Мона: Простите нас.

Гайка: Виноваты, ребята, простите нас! Мы и спортом будем заниматься и зарядку каждый день делать и в шахматы играть. Мона, приседай давай! (приседают).

Снежный барс: Спортом, говорите, заниматься будете и плаванием?

Мона (приседая): И плаванием, и плаванием!

Гайка (отжимаясь): Ага, синхронным!

Снежный барс: Простим их, ребята? Ладно. Прощаем вас, оставайтесь на нашем празднике.

Спортик: А нам пора начинать наши олимпийские игры.  Я загадаю вам загадку о зимнем виде спорта.

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два «К».

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я -….(Хоккей)

Задание «Проведи шайбу»  (Дети делятся на 2 команды, ведут шайбу и забивают «в ворота») После выполнения задания победитель получает синее кольцо.

Снежный барс:

Следующая загадка.

Я слыву с недавних пор

Очень смелым малым.

Без лыжни съезжаю с гор,

Обожаю… (Слалом).

Задание  «Слалом на санках» (2 игрока команд садятся в тазы и перебирая руками по полу, двигаются вперед). Дети получают желтое кольцо.

Мона: Вот спортсмены на коньках

            Упражняются в прыжках.

            И сверкает лед искристо.

            Те спортсмены -… (фигуристы.)

Сегодня перед вами выступит девочка Нелли, которая очень любит кататься на коньках и дружит со спортом. Она занимается художественной гимнастикой. Встречайте ее аплодисментами.

Спортивный номер юной гимнастки.

Мона отдает черное кольцо Нелли после выступления.

Гайка:Ты этого спортсмена

           Назвать бы сразу смог!

           И лыжник он отменный,

           И меткий он стрелок… (биатлонист)

Задание «Поразим мишень» (Дети метают «снежки» в корзины) Дети получают зеленое кольцо.

Мишка: А я хочу проверить наших ребят, все ли очень хорошо знают зимние виды спорта и поиграть в игру «Что лишнее?» (На экране ТВ презентация: картинки с летними и зимними видами спорта.) Дети получают красное кольцо.

Снежный барс хвалит детей и приглашает  к себе ребят, которые получили олимпийские кольца. Дети  соединяют кольца. Выходят все дети, под песню  в исполнении Л. Лещенко «До свидания, Москва!»

 Спортик:

 Дружно, весело играли,

Свои силы испытали.

Олимпийский наш резерв

Победит на свете всех!

Литература:  Журналы:  «Чем развлечь гостей» №11 – 2013, стр.21;

                       «Справочник  старшего воспитателя» №11- ноябрь 2013, стр.10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр

Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...

Олимпиада 2014 "История Олимпиады"

Одна из задач  мероприятия звучит так:Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения и Олимпиады современности.  С помощью мул...

Сценарий праздника для дошкольников "Детская Олимпиада",посвящённого Олимпиаде в городе Сочи (подготовительный возраст)

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх  современности как части общечеловеческой культуры....

Олимпиада в Сочи Символы Олимпиады

Презентация по теме "Олимпийская символика Олимпиада в Сочи"...