"Занимательная Олимпиада"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по направлению физическое развитие в подготовительной к шкоел группе (интеграция с математикой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_olimpiada.docx | 32.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Иркутская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №135»
муниципального образования города Братска
Конспект
открытого педагогического мероприятия
по направлению «Физическое развитие»
на тему: «Занимательная олимпиада»
для детей подготовительной группы
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
МБДОУ «ДСОВ № 135»
Колмакова Е.С., 1 кв. категория
г. Братск
2016 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Занимательная Олимпиада»
Вид деятельности: двигательная, игровая.
Цель: воспитание интереса к физическим упражнениям и спорту, стремления к здоровому образу жизни средствами математических игр.
Программное содержание:
- Совершенствовать умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
- Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 10.
- Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнования.
- Продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом.
Словарная работа: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
Наглядный материал: слайды, набор конвертов с заданиями.
Оборудование: мультимедийная установка, экран, гимнастические палки 12 шт., 4 обруча, 4 модуля, 5 конвертов с заданиями, игра «Собери Олимпийский талисман», д/игра «Живая неделя», медали для награждения.
Предварительная работа: беседа об Олимпийских играх, выполнение заданий на ориентировку в пространстве, чтение художественной литературы на спортивную тематику, просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр.
Ход:
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
( 1слайд)
-Ребята, что вы видите на экране? (Олимпийские кольца)
«Пять колец на флаге белом,
Меж собой переплелись.
Будто все спортсмены мира
Дружно за руки взялись.
(Олимпийские кольца – символ Олимпиады, символизируют дружбу 5 населенных континентов.)
И: Мы думали день, мы думали ночь,
Как олимпийцам нашим помочь,
И поняли мы, что нам надо,
Свою провести Олимпиаду!
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!
Вся Россия рада!
У нас ОЛИМПИАДА!
Ребята, у олимпиады есть свои символы – Олимпийский флаг и Олимпийский огонь. Без них не проходит ни одна Олимпиада. Поднять флаг Олимпиады. (звучит гимн, 2 слайд - поднятие Олимпийского флага)
И: Олимпиада у нас не простая, а математическая.
1-2-3-4-5- все умеете считать?
Цифры встали ровно в ряд,
В гости вас хотят позвать…( 3 слайд)
- К разминке готовы?
Команда: На 1-2 рассчитайсь. Первые – направо, вторые-налево. В обход по залу шагом - марш!
- «Единица шла, шла и еще одну нашла» (ходьба на носках, руки прямые вверх, Д – 0,5кр)
- «Ухватилась бойко превратилась в двойку» (ходьба в полуприседе, Д – 0,5кр)
- «Цифра сильная 4 поднимать умеет гири» (1- руки в стороны, 2 – в стороны, 3 – к плечам, 4 –вниз).
- «А теперь бежим по кругу, что есть силы друг за другом.
Нужно носиком дышать, и дистанцию держать». ( бег обычный 2 колоннами в противоположные стороны, Д – 30с, бег с высоким подниманием бедра, Д – 30с)
-ходьба обычная, Д – 15с.
И: одним из символов Олимпиады является клятва.
Ведущая: Навеки спорту верным быть:
Дети: Клянемся!
Ведущая: Здоровье с юности хранить:
Дети: Клянемся!
Ведущая: Не плакать и не унывать:
Дети: Клянемся!
Ведущая: Соперников не обижать:
Дети: Клянемся!
Ведущая: Соревнования любить:
Дети: Клянемся!
Ведущая: Стараться в играх первым быть
Дети: Клянемся!
- Представление команд «Медведи» и «Леопарды»
«Мы медведи – смелые.
Ловкие, умелые!» (мальчики)
«Как леопарды мы быстры,
Грациозны и умны!» (девочки)
-Ребята, на гимнастической скамье разложены конверты с заданиями (5 шт.)
1задание. «Сделайте зарядку».
Марина, возьми конверт, который лежит в ряду второй слева.
Дети по заданию строятся врассыпную и выполняют ритмическую гимнастику «Дважды два четыре».
Дыхательное упражнение:
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
2 задание. Собери картинку «Талисман Олимпиады».
Савелий, возьми 2 розовых конверта, которые лежат последними.
Мы уже говорили, что у каждой Олимпиады свои символы - олимпийский флаг, олимпийский огонь, а еще есть талисманы. (слайд – талисманы Олимпиад).
Может, кто-то не поверит:
Любят холод эти звери,
Шубок белых не снимают,
В шубах спят, едят, играют.
Даже в шубах рыбу ловят…
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь.
Это… (Северный медведь)
То не лев, не тигр, не кошка,
Хоть похож и не немножко.
Пусть не виден в нём азарт!
Это хищник - (леопард).
Как зовут наших героев? (Мишка Полюс, леопард Барсик и зайка Стрелка)
(ответы детей)
Дети строятся в 2 колонны, во время эстафеты выполняют обычный бег до ориентира, оставляют деталь от картинки, когда все части перенесены, команда бежит к ориентиру и из разрезанных частей собирают талисман Олимпиады.
Задание 3. «Составь многоугольник».
-Ребята, следующее задание. На конвертах – геометрические фигуры, чтобы выбрать следующее задание, надо отгадать загадку о геометрической фигуре.
Загадка:
Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов? (Многоугольник)
- Ребята, а давайте построим такой же многоугольник из гимнастических палок.
Во время эстафеты ребенок кладет гим. палку на плечи, оббегает «змейкой» 2 ориентира, перепрыгивает на 2 ногах 2 модуля, оставляют палку у ориентира, обратно возвращаются бегом.
Последний игрок выкладывает из гимнастических палок многоугольник.
Задание 4. Отгадай соседа.
Ребята, возьмите конверт, который лежит справа от вас.
Задание дается на слайде. У ориентира раскладывают цифры от 1 до 10. Дети смотрят на слайд, определяют цифру, которую им нужно взять, бегут до обручей (2шт.), пролезают правым и левым боком, берут цифру и обратно возвращаются бегом.
Задание 5. Живая неделя.
Загадка:
На небе радуга сияет,
И красотою удивляет,
А сколько в ней всего цветов,
Кто нам ответит на вопрос?
Ответ: Семь.
Цифра 7 – волшебная, она звучит во многих сказках, поговорках. Давайте вспомним.
М/д игра «Живая неделя»- дети двигаются по залу под веселую музыку, по окончании которой нужно выстроить по порядку дни недели (каждая команда выстраивает свою неделю).
И настал у нас сейчас,
Самый долгожданный час.
Если все уже готово,
Пусть жюри замолвит слово!
Главный судья:
Очень долго мы гадали,
Самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть,
Как ребят нам наградить?
Все вы были молодцами,
И отважны, и честны,
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал.
Для спортсменов в этом зале
Кто сегодня выступал
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал! (Награждение и поздравление участников)
Используемая литература:
http://xn--80aaiflkn.su/zagadki-pro-cifru-7/
Задание 1. Сделайте зарядку. |
Задание 2. Собери картинку «Талисман Олимпиады». |
Задание 3. Составь многоугольник. |
Задание 4. Отгадай соседей. |
Задание 5. Живая неделя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр
Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...
Олимпиада 2014 "История Олимпиады"
Одна из задач мероприятия звучит так:Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения и Олимпиады современности. С помощью мул...
Сценарий зимнего спортивного праздника "Детская Олимпиада в ДОУ, посвященная Олимпиаде СОЧИ 2014"
провели в саду Очень интересно...
Сценарий праздника для дошкольников "Детская Олимпиада",посвящённого Олимпиаде в городе Сочи (подготовительный возраст)
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....
Здравствуй, «Олимпиада!» (спортивный праздник, посвященный Олимпиаде «Сочи 2014» для детей старшего дошкольного возраста)
"Олимпиада"!...
Олимпиада в Сочи Символы Олимпиады
Презентация по теме "Олимпийская символика Олимпиада в Сочи"...
Занимательная олимпиада "Дошколята открывают спорт"
Олимпиада для детей старшего дошкольного возраста...