Сообщение на педсовет №3 от 22.01.2015 г.
материал по физкультуре на тему

Сообщение на педсовет №3 от 22.01.2015 г.

 

«Эффективные формы организации

спортивных видов физических упражнений с дошкольниками»

 

«Здоровью научить нельзя —

надо воспитывать потребность быть здоровым»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchenie_na_ped.sovet_no3_2.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на педсовет №3 от 22.01.2015 г.

«Эффективные формы организации

спортивных видов физических упражнений с дошкольниками»

«Здоровью научить нельзя —

надо воспитывать потребность быть здоровым»

Физическое здоровье – основополагающее условие духовного и нравственного развития человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность.

Проживая в районе крайнего Севера преступно не воспользоваться условиями, которыми одарила нас природа для физического развития детей.

Одним из спортивных видов физических упражнений является ходьба на лыжах.

Влияние ходьбы на лыжах на физическое развитие ребенка:

  • вовлекает в работу почти все мышечные группы,
  • способствует энергичному обмену веществ в организме ребенка,
  • усиливает функциональную деятельность внутренних органов,
  • развивает мышечную чувствительность,
  • способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений
  • создает благоприятные условия для работоспособности сердечно-сосудистой и нервной систем,
  • обеспечивает интенсивную работу сердца и легких,
  • положительно влияет на формирование свода стопы
  • оказывает благоприятное влияние и на формирование осанки ребенка
  • уменьшаются и простудные заболевания у детей.

Учитывая закономерную последовательность в овладении жизненно важными двигательными навыками, обучать передвижению на лыжах можно уже двухлетних малышей, которые уверенно сохраняют равновесие в обычной ходьбе и при беге. Однако серьезное обучение технике движений на лыжах рекомендуется начинать с четырехлетнего возраста. Начиная с четвертого года жизни и до седьмого, дети должны овладеть разными способами ходьбы на лыжах, научиться делать повороты, тормозить, преодолевать подъемы и спуски.

В дошкольном учреждении разработана программа «Ритм» по организации 3-го физкультурного занятия на свежем воздухе для детей 3-5 лет, которая предусматривает обучение младших дошкольников ходьбе на лыжах.  

 Задачи:

Во второй младшей группе (4-й год жизни) основная задача – ознакомить детей с разнообразными видами движений.

Научить детей

  • надевать и снимать лыжи,
  • ставить их на место,
  • передвигаться по ровной лыжне ступающим шагом.

В средней группе (5-й год жизни) формируются навыки ходьбы на лыжах:

  • выполнение поворотов переступанием на месте вправо и влево, кругом в обе стороны,
  • передвижение ступающим шагом по лыжне друг за другом, в горку прямо и наискось.

В этом возрасте дети должны уметь самостоятельно брать и ставить лыжи на место, снимать, надевать и переносить их.

Программой «Ритм» предусмотрено 16 занятий на лыжах в возрасте 3-4 лет и   17 занятий в возрасте 4-5 лет.

На данный момент проведено

  • во второй младшей группе №4 «Гусельки» 3 занятия
  • в средней группе №5 «Лучик» 5 занятий.

В результате проведенной работы дети второй младшей группы №4 «Гусельки» знают:

  • как правильно держать лыжи,
  • с помощью взрослого одевают и снимают лыжи,
  • несколько детей могут пройти на лыжах небольшое расстояние.

Дети средней группы №5 «Лучик» научились

  • переносить лыжи к месту занятия,
  • на стадии формирования навык ходьбы на лыжах ступающим шагом,
  • могут пройти на лыжах 100-200 м.

С целью оздоровления, совершенствования физической подготовки детей в дошкольном учреждении организована работа по включению элементов спорта – обучение игре в футбол через организацию дополнительного образования.

Игра в футбол позволяет всесторонне воздействовать на мышечную систему, увеличивает подвижность суставов, укрепляет мышцы, удерживающие позвоночник, укреплять костный аппарат, развивать дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

В рамках оздоровительной группы «Крепыш» реализуется программа «Интегративный курс физического воспитания для дошкольников подготовительной к школе группе на основе футбола», но основе данной программы разработана программа для детей 5-6 лет «Программа дополнительного образования оздоровительной группы «Крепыш» «Подвижные игры с элементами футбола для детей 5-6 лет»

Цель программы – достижение оптимальной двигательной активности с учётом интеграции образовательных областей, направленных на охрану и укрепление физического и психического развития дошкольников.

Задачи:

  • Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма дошкольников;
  • Формирование у детей интереса к занятиям физической культурой с элементами футбола;
  • Гармоничное физическое развитие через организацию занятий с использованием приёмов (элементов) техники владения мячом в футболе.

Второй год программа реализуется в группах №6 «Колобок», №10 «Улыбка», №12 «Радуга».

Первый год обучения программа реализуется в группах №1 «Затейники» и №11 «Фантазёры».

В этом учебном году в подготовительной к школе компенсирующей для детей с ТНР №3 «АБВГДейка» 3-е физкультурное занятие проводится по обучению детей игре в футбол в рамках реализации данной программы, утвержденной …..

Программа реализуется в полном объеме.

Результаты работы:

Дети подготовительных групп № 6,10, 12 умеют

  • выполнять передачи различными частями стопы,
  • выполнять удары по мячу,
  • вести мяч, как по прямой, так и между предметами,
  • выполнять передачи в ходьбе,
  • играют в двустороннюю игру в футбол по упрощённым правилам, применяют передачи (пасы) в игре,
  • знают правила игры в футбол.

Дети старших групп №1, №11, дети подготовительной группы №3 научились

  • выполнять передачи мяча,
  • остановку мяча,
  • удары по мячу и ведение мяча по прямой и между предметами.

Дети старших групп играют в подвижные игры с элементами футбола.

Основная проблема при реализации данной программы это большие футбольные мячи для данного возраста.

Таким образом занятия футболом положительно влияют на организм детей. Дети становятся более выносливыми, развиваются скоростные и скоростно – силовые качества. Обучение мини- футболу отвечает всем требованиям психомоторного развития старших дошкольников. Разнообразие технических и тактических действий игры в футбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений детей, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в мини- футбол и сопряженные с ними физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья. Игра в мини-футбол является важной для формирования фундамента двигательных навыков и технической подготовленности, так как этот возраст наиболее благоприятен для развития скоростных и координационных способностей.

Игра в мини – футбол - творческая деятельность, в которой

проявляется необходимость найти решение двигательной задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на педсовете «Родословная»

С появлением ребенка семья становится богаче на целый мир. Благодаря этому малышу соединились воедино два рода, два совершенно разные истории. И на старом родовом дереве проклюнулась новая веточка, ро...

Сообщение на педсовете на тему:"Роль воспитателя в организации музыкально-театрализованной деятельности дошкольников".

       Воспитатель – это не «урокодатель», он – постоянный эталон для детей, родителей и окружающих. Он – актер, который может перевоплощаться в любую роль. Работая в дошкольном учреждении, главное - ...

Сообщение на педсовете На тему: «Игра - как самостоятельная деятельность».

Сообщение на педсовете На тему:«Игра - как самостоятельная деятельность»....

сообщение на педсовете "Причины речевых нарушений"

Этиология речевых нарушений издавна интересовала человечество (этиология в переводе с греческого языка обозначает учение о причинах). Ещё в глубокой древности греческий философ и врач Гиппократ (460-3...

Сообщение к педсовету.

Тема: « Театр картинок»....

Сообщение к педсовету "Взаимодейтсвие специалистов ДОУ по развитию речи детей"

В сообщении отражено, как в нашем ДОУ происходит взаимодействие специалистов и воспитателей в работе над развитием грамматически правильной и связной речи детей....

сообщение к педсовету

Структура описательного рассказывания, его виды.                     ...