Значение подвижных игр (консультация для педагогов)
консультация по физкультуре (старшая группа)
Значение подвижных игр
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение подвижных игр
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
В подвижных играх создаются наиболее благопрятные условия для развития физических качеств. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями.
В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.
Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-353336-1385999325.jpg)
Консультация для педагогов «Значение детских подвижных народных игр в интернациональном развитии ребенка дошкольного возраста»
Дети разных национальностей, посещая детские сады, повседневно общаются, рассказывают сказки, рисуют, играют в разные игры, поют и танцуют, внося в свою деятельность элементы национальн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/13/picture-335017-1584109372.jpg)
"Координационно- подвижные игры." Консультация для педагогов и родителей.
игры оказывают немаловажную роль на сенсорную систему, вызывают у детей положительные эмоции и приносят уверенность в своих действиях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-493929-1412746262.jpg)
Консультация для родителей и педагогов "Значение подвижных игр"
Консультация для родителей и педагогов "Значение подвижных игр"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-1127108-1552817869.jpg)
Консультация для педагогов "Значение и роль подвижных игр в эмоциональном развитии детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-1177683-1571575324.jpg)
Значение подвижных игр. консультация (старшая группа)
Подвижные игры являются одновременно и средством и методом воспитания ребенка. Подвижная игра как средство и как метод характеризуется разнообразием воздействия на ребенка за счет физических упражнени...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-1186939-1573481749.jpg)
Консультация для педагогов «Значение и роль подвижных игр в эмоциональном развитии детей младшего дошкольного возраста»
Игра имеет большое значение для развития личности ребенка. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма. Игры создают положительный эмоциональный фон.Велико влияние игры на чу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/19/picture-182990-1358587764.jpg)
Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста. Консультация для педагогов.
Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью, поэтому физические нагрузки приобрели важную биологическую роль в его жизне...