Открытое мероприятие подвижной игры "Лиса и гуси"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №16» г.Канаш
Конспект подвижной игры «Лиса и гуси» («Тилепе хурсем»).
Выполнила воспитатель
Михайлова Е.Г
Образовательная: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия. Совершенствовать двигательные навыки. Учить выполнять игровые действия. Воспитательная: Воспитывать чувство товарищества. Воспитывать бережное отношение к традициям чувашского народа, желание играть в народные игры.
Развивающая: Развивать социальные навыки; умение работать в группе, у
читывать мнения партнёра. Развивать силу, ловкость, быстроту реакций.
Оборудование: коробочка с палочками по количеству детей (одна отличается по цвету),шапочка лисы.
Ход:
Восп: Дети , посмотрите сколько гостей пришли к нам.Давайте их поприветствуем.
Дети: Здраствуйте
Восп.: (Воспитатель подходит к детям)Дети, какие загадки о животных вы знаете? ( дети загадывают по очереди загадки и отгадывают их – 4- 5 загадки).
Восп: Я тоже хочу загадать вам загадку. Послушайте. (загадываю загадку о лисе, гусях).
Летом, осенью, зимой
Идет по тропочке лесной.
След хвосточком заметает.
А как её зовут, кто знает?(лиса)
Правильно, какие вы внимательные, еще послушайте загадку.
Травку щиплет — не корова,
И шипит, но не змия.
Подскажите право-слово,
Как зовут его друзья?(гусь)
Восп: И эту загадку отгадали без труда. А вы знаете подвижную игру «Лиса и гуси»? Хотите в нее поиграть? Кого нам нужно выбрать ? Сначала нам нужно выбрать «лису». А как мы можем выбрать лису? Правильно с помощью жеребьевки и с помощью считалки. Давайте выберем ее с помощью жеребьевки. Паша, какую жеребьевку можешь предложить ты?
Реб: Взять столько одинаковых палочек по цвет, сколько участников игры. На одной поставить метку. Все палочки положим в коробку, перемешаем. Затем игроки по очереди возьмут по одной палочке. Кто вытянет жребий с условной меткой, тому и быть «лисой».
Восп: Хорошо так и поступим. А кто может напомнить правила игры?
1 реб: Гуси должны «ходить» гусиным шагом
2 реб:Когда появляется лиса, гуси должны собраться вкружок.
3 реб: Лиса ловит гусей дотрагиваясь до него рукой.
4 реб: Кого поймали, становится Лисой.
Восп: Молодцы, все правила вспомнили. Начнем играть. ( выбирается Лиса с помощью жеребьевки – в коробочку кладем палочки по количеству детей, одну палочку помечаем).
«Лиса и гуси»
Среди игроков выбирают лису, остальные – гуси. Гуси выходят на лужайку пощипать травку, ходят гусиным шагом. Неожиданно появляется лиса со словами :Как выскочу, как выпрыгну,пойдут клочки по закоулочкам. И гуси с криком «га-га-га» собираются в кружок.
Лиса: «Сейчас я вас съем!»
Гуси: «Не ешь нас!»
Лиса: «Съем!»
Гуси: «Послушай, какую песню мы поём: «Га-га-га!»
Гуси поют песню и улетают. Лиса их ловит. Пойманный игрок становится лисой.( игру проводим 2 раза)
Восп: Какая веселая игра. И лиса у нас была ловкая, хитрая ,хорошо двигалась, ловила гусей дотрагиваясь рукой. Гуси были внимательные, быстрые, бегали по всему залу. Дети, а эту игру можно еще поиграть на чувашском языке. По чувашский она будет называться «Тилепе хурсем» ,что означает : Тиле-Лиса,а Хурсем-Гуси.
Восп: А давайте все вместе произнесем название игры на чувашском языке «Тилепе хурсем». Правильно «Тилепе хурсем» называется игра. Правила игры мы с вами помним. А лису мы будем выбирать с помощью чувашской считалки.
Восп: (читает считалку на чувашском языке. Выбираем лису.)
Вĕт вĕлтĕрен хушшинче
Сарă кайăк чĕппи пур,
Эс те чипер, вăл та чипер,
Чăн чиперри, сик те тух!
Проводим игру. «Тилепе хурсем»
Лиса: «Эп сире сисе яратап!» «Сейчас я вас съем!»
Гуси: «Ан тив пире!» «Не ешь нас!»
Лиса: «Сиетеп!» «Съем!»
Гуси: «Пирен юрра итлесе пах: «ки-как!» «Послушай, какую песню мы поем: «Га-га-га!»
Гуси поют песню и улетают. Лиса говорит слова «Менле сиксе тухатап, тытса сисе яратап».- «Как выскочу , как выпрыгну , пойдут клочки по закоулочкам и их ловит. Пойманный игрок становится лисой. (игру проводим 2 раза)
Восп: ( воспитатель дает оценку проведенной игры).Понравилась вам игра? Мы играли дружно давйте споеи песню про дружбу .
Песня: Крепко, крепко за руки возьмемся.
Вместе, вместе другу улыбнемся.
Пойте с нами весело друзья.
О том, что жить на свете
Без дружбы нам, нельзя
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Вместе, с нами хлопайте в ладоши
Праздник – удивительно хороший
Рады будем встречи мы опять.
И песенку о дружбе с вами напевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия - подвижная игра «Вдвоем одну веревочку» к неделе пед. мастерства и педсовету «Игра, как средство социализации ребенка»
Цель данной консультации - Поделиться опытом с коллегами. Познакомить детей и коллег с новыми подвижными играми, которые не требуют сложного оборудования и большого пространства. Приобщение детей...
Открытое мероприятие по народным подвижным играм
Научить детей играть в народные подвижные игры....
Открытое мероприятие: подвижная русская народная игра: "Игра с медведем".
laquo;Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого,мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим черезродные и национальные явления». В. Белинский...
конспект открытого занятия подвижная игра "Гуси-лебеди"
В игре ребёнок раскрепощается,игра помогает ребёнку преодолеть робкость....
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...