Сценарий праздника "Мы это помним!"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» с. Чунояр общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей.
Конспект досуга
НОД Физическая культура
9 мая
(старшая группа)
« Мы это помним»
Составила и провела: Тухбатулина. О.Д.
Инструктор по физической культуре
с. Чунояр.
2015г
Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Расширять зону общения и взаимодействия, способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей. Создать атмосферу праздника, ориентированную на сотрудничество между взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах;Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества.
Развивающие:
- Развивать физические качества дошкольников: координационные способности, быстроту движений, выносливость, ловкость;
- Способствовать нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников;
Воспитывающие:
- Воспитывать патриотические чувства, чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине, уважение к старшему поколению.
- Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
Атрибуты и оборудование: Колокольчики 2шт; дуги 2шт; мешочки с песком 10шт; кегли 6шт; конусы 2шт.1. Плакаты, разрезанные на части -2шт;
2. Бинты;
3. Звезды, вырезанные из бумаги;
4. Письмо-треугольник «с фронта»-2шт;
5.Искуственные цветы, Эмблемы.
Музыкальное сопровождение:Фонограмма песен «Прощанье славянки»; «День победы»; «Катюша».
Ход игры.
Дети под музыку песни торжественным маршем входят в зал.
Команды заходят с двух сторон и выстраиваются в две колонны.
Инструктор: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня знаменательный день! 9 мая! Ребята, а что же такого знаменательного в этом дне?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, 9 мая мы отмечаем великий праздник День Победы! Есть праздники, которые вечны. Время над ними не властно. День Победы является таким праздником. 9 мая самый светлый и значимый праздник – 70 лет в нашей стране не было войны, 70 лет люди не вздрагивают от взрывов снарядов.Этот праздник
радостный и грустный одновременно. Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на земле. Грустный потому, что много их погибло в боях за свободу нашей родины. Они хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, счастливой стране… Они навсегда остались в нашей памяти. Тех, кто пережил эту страшную войну, уже мало. В праздник Победы ветеранам всегда дарят цветы.
Дети выполняют общеразвивающие упражнения с красными гвоздиками.
Инструктор: День Победы мы не только радуемся, но и грустим. И в этом нет ничего удивительного. Потому что не может быть безоблачной радости, радости без слез и печали. В эти праздничные дни, просыпается природа, мы чувствуем, что жизнь прекрасна и очень дорога нам! И понимаем, что живем благодаря тем героям, которые воевали, погибали, выживали, когда казалось, невозможно было выжить.
Вам, современным детям, окруженными всеми благами цивилизации, наверное трудно представить себе военное время и ту боль которую чувствуют ветераны Великой Отечественной войны. Поэтому мы собрали вас, сегодня в этом зале и хотим провести этот игровой досуг « Мы это помним». На протяжении всей викторины-эстафеты вы будите участвовать в конкурсах, а за их прохождение получать звезды. Но прежде чем мы начнем игру, вы должны разделиться на команды, выбрать капитана и название команды. На выбор капитана и названия команды вам дается одна минута.
(Приветствие команд.)
«Пограничники» | «Пехотинцы» |
Инструктор: Ребята, в военных действиях принимали участие не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды». Как вы думаете, что это было? (Боевая техника: танки, самолеты).
Правильно все это боевая техника. Сейчас каждая команда должна по очереди ответить на вопросы, за каждый правильный ответ команда получает звезду.
Конкурс «Отгадай военную технику».
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет)
На горе-горушке
Сидят черные старушки,
Если охнут -
Люди глохнут. (Пушки)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский… (вертолет)
Ползет черепаха,
Стальная рубаха.
Враг – в овраг,
И она там, где враг. (Танк)
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту,
Он и ночью на посту. (Подводная лодка)
Стальная птица по небу летает
Отдыха не знает. (Самолет)
Инструктор: Сложна была служба русских солдат, им приходилось выполнять различные задания. Одним из таких заданий было взятие в плен заложника, для того, чтобы узнать у него сведения о военных планах врага. Такого заложника называли «Язык». Как вы думаете почему? (ответы детей).
1-ая Эстафета игра "Взятие языка».
Инструктор: Сейчас из каждой команды выйдут сюда по очереди два человека. Один из них будет разведчиком, а другой «языком». За языком обычно ходят ночью, поэтому мы вам завяжем глаза. «Разведчик должен обнаружить «языка» и взять его в плен, то есть поймать его. «Язык пытается увернуться от противника, но его будут выдавать его колокольчик, привязанный к ноге. Победит та команда, которая быстрее по времени справиться с заданием.
2-ая Эстафета игра «Раненый боец».
Инструктор: Война – это множество раненных людей, которые нуждаются в помощи и заботе. Ребята, посмотрите на столе лежат бинты. В военные годы даже дети умели оказывать первую помощь, они промывали и перевязывали раны, подбадривали раненных людей. А сумеете ли вы наложить повязку? Сейчас проверим, один человек из вашей команды будет раненным бойцом, который нуждается в помощи, а второй врачом. Задача врача перевязать раны солдата. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием. Ну что ж, ребята, поддержите участников конкурса из своей команды.
"Музыкальный конкурс".
Инструктор: В военные годы появилось много песен, которые помогли русскому народу выжить, выстоять в борьбе за родину. Самой любимой песней солдат была «Катюша». Ребята, давайте попробуем вместе пропеть куплет из этой песни.
3-ая Эстафета игра "Собери плакат".
Инструктор: Кроме песен в дни Великой Отечественной войны повсюду появились плакаты, призывающие на борьбу с фашизмом. И самые известные плакаты-пазлы вам сейчас предстоит составить и прочитать надписи на них. Ну а пока вы будете собирать плакаты, прозвучит самая известная военная песня «Священная война».
Инструктор: Люди старшего поколения очень хорошо помнят страдания военных лет. Долгим и трудным был путь к Победе - 1418 дней войны.
Каждый из этих дней приносил кровь и смерть, боль и горечь утрат, гибель сынов и дочерей России, радость больших и малых побед. Еще одной радостью военных лет были письма с фронта. Как же радовались люди этим бумажным листам, сложенным в виде треугольника. Сколько тревожных дней и ночей их ждали дома! Каждое фронтовое письмо повествует о крепости духа, стойкости и мужестве советских людей, грудью вставших на защиту Родины.
И так следующая эстафета нашей программы «Письмо с фронта».
4-ая Эстафета игра "Письмо с фронта".
Инструктор: Ребята сейчас вы будите почтальонами, которым нужно доставить письмо до адресата. Но это не простое задание на пути вам встретятся препятствия – болото, мины (детям предлагается по очереди пролезть через дугу пройти по кочкам (мешочки с песком), и обойти мины (кегли), взять конверт оббежать ориентир, передать эстафету (письмо), капитан команды доставляет адресату (инструктору)). Победит та команда, которая быстрее справиться с заданием.
В заключение нашей программы танец девочек «Катюши».
Инструктор: 70 лет прошло со времен Великой Отечественной войны, но мы никогда не сможем забыть о подвиге советских героев, что отстояли мир во имя нашей счастливой жизни. Давайте же встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на земле.
Минута молчания.
Инструктор:
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям;
Давайте, дети, никогда,
Об этом не забудем.
Наша игровая программа подошла к концу. Мы от души поздравляем всех с праздником – Днем Великой победы! Это наш общий большой праздник, он касается и вас, рожденных после войны детей. Ведь если бы ваши деды, прадеды не отстояли тогда нашу родину, кто знает, может, и вас бы не было на земле, так
их веселых и счастливых. Помните об этом наша память, о них бессмертна.
Какие сильные и ловкие команды я увидела сейчас, что значит тренировка. Ну, просто высший класс! 70 лет назад, в День Победы были такие радость и ликование! Люди пели, плясали, обнимали друг друга от радости.
Давайте и мы с вами устроим веселый перепляс.
1. Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ //Управление ДОУ. – 2005. - № 1. – С. 16 – 26.
2. Великая Победа //Дошкольное
воспитание. – 2000. - № 5. – С. 2.
3. Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Наша Родина: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1984. – 304 с.
4. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие: Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006. – С.107 – 127.
5. Газета «Плесецкие новости». – 1995. - № 27. – 11 марта.
6. Гутникова Л. Спортивный праздник, посвященный Дню Победы //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 4. – С. 49.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника к проекту « Помним их подвиги великие…»
Сценарий праздника к проекту « Помним их подвиги великие…» За все, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час,...
Сценарий праздника "Мы будем помнить о войне"
Сценарий праздника, посвящённого дню Победы для разновозрастной группы....
Сценарий праздника «Мы вас помним, солдаты»
Сценарий праздника...
Сценарий праздника к 9 мая для детей старшей и подготовительной групп в ДОУ" Я помню! Я горжусь!". Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, а также закрепление представления о празднике.
Сценарий праздника к 9 мая для детей старшей и подготовительной групп в ДОУ" Я помню! Я горжусь!". Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии наше...
сценарий праздника "Гордимся и помним"
сценарий для детей подготовительной группы...
Сценарий праздника, посвященного празднику 9 мая, для детей старшей группы детского сада «Я помню! Я горжусь!»
Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, а также закрепление представления о празднике.Задачи: способствовать формированию чувства г...
Сценарий праздника «Мы будем помнить! (посвященный победе в Великой Отечественной войне)»
Сценарий праздника «Мы будем помнить! (посвященный победе в Великой Отечественной войне)»...