Осенние цветы
методическая разработка по физкультуре на тему

Багинская Ольга Ивановна

сценарий для проведения досуга для детей на осеннем субботнике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_na_subbotnik_tsvety.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий на субботник «Луговые цветы»

Литература: А Дитрих, Г.Юрмин, »Почему цветы красивые и душистые?»

Действующие лица: Фея цветов- Давыдова Н.И.

                                   Фея Северина – Багинская  О.И.

Оборудование: Буквы- Ц,В,Е,Т,О,К.; иллюстрации- мак, колокольчик, ромашка, одуванчик, ландыш, ирис, Бабочка на палочке; сердцевина ромашки и шесть лепестков- два комплекта, плоскостные цветы красного,желтого и синего цветов, игрушка-жучок, фонограммы музыкальных произведений:» Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского., «Вьюга  и вальс снежинок» М. Минкова,(Тайна Снежной Королевы)

Вступление

Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» На площадку, танцуя, входит Фея Цветов.

Ф.Ц.- Здравствуйте ребята! Я, Фея Цветов. Как только наступает весна, я прихожу на Землю и украшаю её цветами. Царю я все лето и даже осенью дарю всему миру свои поздние  цветы. Сейчас начинает ярко светить солнце, значит, пора мне принести цветы на радость всем.

Исполняется песня о весне.

Ф.Ц. Надели лужайки цветные рубашки:

        На ткани зеленой белеют ромашки,

      У ворота выткана красная смолка

       И желтые лютики вышиты шелком,

       Вплелись колокольчики в синие пряжки…

       Лучами – не иглами сшиты рубашки.

Под звучание фонограммы “Вьюга” появляется фея Северина.

Ф.С:  Я – Фея Северина, я с севера пришла.

         И холод и морозы с собою принесла.

        Вы рады солнцу и весне? Дети: Да!

        Зато вам отомщу и ветром ледяным цветы все застужу. Дует.

  Ф.Ц.: Ой, все цветы опустили головки. Зачем, Северина, ты это сделала!

Ф.С.:  Терпеть не могу цветы!

Ф.Ц.: Нет, так незьзя. Ведь весной и летом на земле должны цвести цветы.

Ф. С.: Должны, но этого не будет. Мой ледяной северный ветер их заморозил. А чтобы они оттаяли, надо из букв собрать слово цветок.

Ф.Ц.: Дай нам эти буквы, пожалуйста, мы быстро составим слово.

Ф.С.:  Какие вы быстрые. Каждую букву надо заработать. Сможете выполнить мои задания, тогда и буковки получите.

Познавательная игра викторина “Загадки о цветах”

Ф.С.: Вот мое первое задание. Я вам загадаю загадки о цветах, а вы найдете отгадку на картинках и покажете ее мне.

Четыре ярко-красных, блестящих лепестка

И зернышки в коробочке у этого цветка.

За зернышками этими ты бегал в огород.

На грядке в огороде такой цветок растет. (Мак)

То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречается с тобой.

Звонким названием он наделен. Посмотришь, подходит название это,

Но никогда нам не слышался звон из голубого лесного букета (Колокольчик)

Знакомо с детства каждому их белая рубашка.

С серединой ярко-желтой. Что это за цветок (Ромашка)

Горел в траве росистой фонарик золотой,

Потом померк, потух и превратился в пух. (одуванчик)

Белые горошки на зеленой ножке (Ландыш)

На солнечной опушкой весною зацвела

Лиловенькие ушки тихонько подняла (Фиалка)

Я травянистое растение с цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение и  превращаюсь я в конфету (Ирис)

Ф.С.: Что ж, первую букву вы заработали. (отдает Ф.Ц.)

А теперь посмотрим, сколько названий цветов вы знаете. Поможет мне в этом бабочка (бабочка на палочке)

Мы сказала бабочке посиди на лавочке.

Мне на лавочку не надо, на цветочек лучше сяду.

           Проводится игра “Сидела бабочка”

Ф.С.:  Как много вы знаете цветов. Получайте  за это букву. (Отдает букву) Есть такой цветок, на котором люди гадают – отрывают лепестки и что то спрашивают. Что это за цветок?  (Ромашка)

Вот ромашки, посмотри, потеряли лепестки.

Лепесточки вы возьмите и ромашку соберите.

          Проводится эстафета “Кто быстрее соберет ромашку”

Ф.С.: Вижу, что вы ловкие ребята. Получайте еще одну букву. А если хотите получить еще одну букву, докажите, что знаете народные приметы.

Ф.Ц.: Северина, это очень трудное задание. Может быть, я помогу ребятам?

Ф.С.: Так уж и быть. Но помогай только тогда, когда дети не смогут ответить.

(Севекрина говорит, а дети или фея заканчивают)

Если цветки вьюнка собраны в трубочку (Будет дождь)

Если у маргаритки цветки закрыты и опустились… (будет дождь)

Если одуванчик не облетает, когда дунешь…(будет дождь)

Что делает сон-трава или фиалка перед дождем (поникают)

Почему знающие люди говорят, что много одуванчиков в лесу – сигнал тревоги (почва сильно уплотнилась, деревья могут заболеть)

Расцвела трава Иван-да-Марья (иди за грибами)

Ф.С.: Ну, молодцы! И с таким трудным заданием справились. Конечно, ведь вам помогала сама Ф.Ц. Уж она то все про свои цветочки знает.

Ф.Ц.: А теперь давайте немного отдохнем и сплетем венок их цветов

Игра “Венок”: Дети встают в круг и поют выполняя движения.

Из цветов сплетем венок (вращают кулочками, плетут венки)

Вот гвоздика (протягивают праву руку вперед и ставят на пояс)

Вот вьюнок (также протягивают левую и ставят)

Желтая ромашка, розовая кашка.

Не красива лебеда – только это не беда.

Лебеду ты не срывай, а попробуй нас поймай.(движения повторяются)

Берутся за руки и Ведущий ведет хоровод по спирали и закручивает улитку. По окончанию песни ведущий  начинает салить детей. Пойманные дети импровизируют танец цветов.

Ф.С.: Все таки никак не могу понять, зачем вам нудны цветы? Какая от них польза, кроме запаха и красоты?

Ф.Ц.: Что ты Ф.С.?  Люди любуются цветами, но цветут они вовсе не для людей. Яркие краски и душистый аромат  необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых.

Цветы дают кров и пищу многим насекомым.

Ф.С.: Ну и сколько насекомых живет в цветах. Я из насекомых, которые летают, только пчел и знаю

Ф.Ц.:  Насекомых великое множество. У меня в руках волшебный цветок. К кому я цветком прикоснусь, тот назовет насекомое. А ты, Северина, слушай и запоминай.

(дети по очереди называют насекомых)

Ф.С. Мне больше всех понравился комар

Ф.Ц.: Почему?

Ф.С. Потому что он всех вас покусает!

( Игра «Найди  свой цвеиок»)

На полу раскладываются разные цветы, дети, взявшись за руки встают вокруг них.

«На лугу цветут ромашки, колокольчики и кашка

Желтые и синие, все цветы красивые!

(Идут вокруг цветов хороводным шагом)

Бабочки, жуки летают, себе домик выбирают.

(Бегают по залу, размахивая руками, как крыльями)

« Раз, цветок, два, цветок (встали и хлопают в ладоши, произнося слова)

У кого вкуснее сок,

Раз, два, три, раз, два, три, свой цветок скорей найди!

( после этого быстро находят свой цветок и встают вокруг него)

Побеждает команда., чей кружок быстрее построится.

Ф.С. Быстро вы нашли свои цветы, молодцы!

Получайте еще букву!

Осталась последняя буква. Я ее вам отдам, только, когда сможете отгадать, где правая, где левая рука.

Дети встают в две колоны.

Ф.С. : Это  - правая рука

           Это – левая рука

Справа – тихая поляна,

Слева – быстрая река.

Повернулись мы и вот стало все наоборот

Слева – тихая поляна, справа – быстрая река

Неужели стала правой моя левая рука

Повернулись мы и вот стало все наоборот

Это правая рука, это левая рука

Справа – тихая поляна, слева – быстрая река.

(Под музыку дети двигаются легким бегом врассыпную, с окончанием музыки хлопают в ладоши, говорят слова:

Раз, два, три, раз, два, три, свою сторону найди!

Ф.С. : Отдаю последнюю букву, дети складывают слово.

Ой, ой пали мои чары, опять зацвели на лугу цветы, придется мне возвращаться на север, до встречи зимой!

Ф.Ц.: Цветы, цветы вовсю цветут, качаясь.

Как бы гирляндой рощу огибая,Как розова земля от Иван-чая!

От колокольчиков какая голубая! Поляна убралась, как молодая! Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему «Осенние цветы»

Тема "Осенние цветы"Задачи:Образовательная область «Познание»: систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знание осенних месяцев.Образовательная область «Коммуникация»: развивать лог...

Пластилиновая фантазия на тему "Осенние цветы"

Настала осенняя пора, сказочная и удивительно красивая!При встрече с природой нас переполняют чувства, которые дарят нам вдохновение для дальнейшего творчества.Вот и дети третьей речевой группы «Звёзд...

Аппликация коллективная работа "Клумба с осенними цветами"

Программное содержание:Уточнить и расширить представления о осенних цветах на клумбе астра, георгин, циний, бархатцы).Расширять словарь детей через речевые игры.Уметь видеть красоту цветущих растений....

конспект занятия "Осенние цветы"

Конспект занятия для средней группы "Осенние цветы"...

Наблюдение за осенними цветами

Наблюдение за осенними цветами...

Поделка "Осенние цветы"

Поделки своими руками...