Осенние цветы
методическая разработка по физкультуре на тему
сценарий для проведения досуга для детей на осеннем субботнике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий на субботник «Луговые цветы»
Литература: А Дитрих, Г.Юрмин, »Почему цветы красивые и душистые?»
Действующие лица: Фея цветов- Давыдова Н.И.
Фея Северина – Багинская О.И.
Оборудование: Буквы- Ц,В,Е,Т,О,К.; иллюстрации- мак, колокольчик, ромашка, одуванчик, ландыш, ирис, Бабочка на палочке; сердцевина ромашки и шесть лепестков- два комплекта, плоскостные цветы красного,желтого и синего цветов, игрушка-жучок, фонограммы музыкальных произведений:» Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского., «Вьюга и вальс снежинок» М. Минкова,(Тайна Снежной Королевы)
Вступление
Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» На площадку, танцуя, входит Фея Цветов.
Ф.Ц.- Здравствуйте ребята! Я, Фея Цветов. Как только наступает весна, я прихожу на Землю и украшаю её цветами. Царю я все лето и даже осенью дарю всему миру свои поздние цветы. Сейчас начинает ярко светить солнце, значит, пора мне принести цветы на радость всем.
Исполняется песня о весне.
Ф.Ц. Надели лужайки цветные рубашки:
На ткани зеленой белеют ромашки,
У ворота выткана красная смолка
И желтые лютики вышиты шелком,
Вплелись колокольчики в синие пряжки…
Лучами – не иглами сшиты рубашки.
Под звучание фонограммы “Вьюга” появляется фея Северина.
Ф.С: Я – Фея Северина, я с севера пришла.
И холод и морозы с собою принесла.
Вы рады солнцу и весне? Дети: Да!
Зато вам отомщу и ветром ледяным цветы все застужу. Дует.
Ф.Ц.: Ой, все цветы опустили головки. Зачем, Северина, ты это сделала!
Ф.С.: Терпеть не могу цветы!
Ф.Ц.: Нет, так незьзя. Ведь весной и летом на земле должны цвести цветы.
Ф. С.: Должны, но этого не будет. Мой ледяной северный ветер их заморозил. А чтобы они оттаяли, надо из букв собрать слово цветок.
Ф.Ц.: Дай нам эти буквы, пожалуйста, мы быстро составим слово.
Ф.С.: Какие вы быстрые. Каждую букву надо заработать. Сможете выполнить мои задания, тогда и буковки получите.
Познавательная игра викторина “Загадки о цветах”
Ф.С.: Вот мое первое задание. Я вам загадаю загадки о цветах, а вы найдете отгадку на картинках и покажете ее мне.
Четыре ярко-красных, блестящих лепестка
И зернышки в коробочке у этого цветка.
За зернышками этими ты бегал в огород.
На грядке в огороде такой цветок растет. (Мак)
То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречается с тобой.
Звонким названием он наделен. Посмотришь, подходит название это,
Но никогда нам не слышался звон из голубого лесного букета (Колокольчик)
Знакомо с детства каждому их белая рубашка.
С серединой ярко-желтой. Что это за цветок (Ромашка)
Горел в траве росистой фонарик золотой,
Потом померк, потух и превратился в пух. (одуванчик)
Белые горошки на зеленой ножке (Ландыш)
На солнечной опушкой весною зацвела
Лиловенькие ушки тихонько подняла (Фиалка)
Я травянистое растение с цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение и превращаюсь я в конфету (Ирис)
Ф.С.: Что ж, первую букву вы заработали. (отдает Ф.Ц.)
А теперь посмотрим, сколько названий цветов вы знаете. Поможет мне в этом бабочка (бабочка на палочке)
Мы сказала бабочке посиди на лавочке.
Мне на лавочку не надо, на цветочек лучше сяду.
Проводится игра “Сидела бабочка”
Ф.С.: Как много вы знаете цветов. Получайте за это букву. (Отдает букву) Есть такой цветок, на котором люди гадают – отрывают лепестки и что то спрашивают. Что это за цветок? (Ромашка)
Вот ромашки, посмотри, потеряли лепестки.
Лепесточки вы возьмите и ромашку соберите.
Проводится эстафета “Кто быстрее соберет ромашку”
Ф.С.: Вижу, что вы ловкие ребята. Получайте еще одну букву. А если хотите получить еще одну букву, докажите, что знаете народные приметы.
Ф.Ц.: Северина, это очень трудное задание. Может быть, я помогу ребятам?
Ф.С.: Так уж и быть. Но помогай только тогда, когда дети не смогут ответить.
(Севекрина говорит, а дети или фея заканчивают)
Если цветки вьюнка собраны в трубочку (Будет дождь)
Если у маргаритки цветки закрыты и опустились… (будет дождь)
Если одуванчик не облетает, когда дунешь…(будет дождь)
Что делает сон-трава или фиалка перед дождем (поникают)
Почему знающие люди говорят, что много одуванчиков в лесу – сигнал тревоги (почва сильно уплотнилась, деревья могут заболеть)
Расцвела трава Иван-да-Марья (иди за грибами)
Ф.С.: Ну, молодцы! И с таким трудным заданием справились. Конечно, ведь вам помогала сама Ф.Ц. Уж она то все про свои цветочки знает.
Ф.Ц.: А теперь давайте немного отдохнем и сплетем венок их цветов
Игра “Венок”: Дети встают в круг и поют выполняя движения.
Из цветов сплетем венок (вращают кулочками, плетут венки)
Вот гвоздика (протягивают праву руку вперед и ставят на пояс)
Вот вьюнок (также протягивают левую и ставят)
Желтая ромашка, розовая кашка.
Не красива лебеда – только это не беда.
Лебеду ты не срывай, а попробуй нас поймай.(движения повторяются)
Берутся за руки и Ведущий ведет хоровод по спирали и закручивает улитку. По окончанию песни ведущий начинает салить детей. Пойманные дети импровизируют танец цветов.
Ф.С.: Все таки никак не могу понять, зачем вам нудны цветы? Какая от них польза, кроме запаха и красоты?
Ф.Ц.: Что ты Ф.С.? Люди любуются цветами, но цветут они вовсе не для людей. Яркие краски и душистый аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых.
Цветы дают кров и пищу многим насекомым.
Ф.С.: Ну и сколько насекомых живет в цветах. Я из насекомых, которые летают, только пчел и знаю
Ф.Ц.: Насекомых великое множество. У меня в руках волшебный цветок. К кому я цветком прикоснусь, тот назовет насекомое. А ты, Северина, слушай и запоминай.
(дети по очереди называют насекомых)
Ф.С. Мне больше всех понравился комар
Ф.Ц.: Почему?
Ф.С. Потому что он всех вас покусает!
( Игра «Найди свой цвеиок»)
На полу раскладываются разные цветы, дети, взявшись за руки встают вокруг них.
«На лугу цветут ромашки, колокольчики и кашка
Желтые и синие, все цветы красивые!
(Идут вокруг цветов хороводным шагом)
Бабочки, жуки летают, себе домик выбирают.
(Бегают по залу, размахивая руками, как крыльями)
« Раз, цветок, два, цветок (встали и хлопают в ладоши, произнося слова)
У кого вкуснее сок,
Раз, два, три, раз, два, три, свой цветок скорей найди!
( после этого быстро находят свой цветок и встают вокруг него)
Побеждает команда., чей кружок быстрее построится.
Ф.С. Быстро вы нашли свои цветы, молодцы!
Получайте еще букву!
Осталась последняя буква. Я ее вам отдам, только, когда сможете отгадать, где правая, где левая рука.
Дети встают в две колоны.
Ф.С. : Это - правая рука
Это – левая рука
Справа – тихая поляна,
Слева – быстрая река.
Повернулись мы и вот стало все наоборот
Слева – тихая поляна, справа – быстрая река
Неужели стала правой моя левая рука
Повернулись мы и вот стало все наоборот
Это правая рука, это левая рука
Справа – тихая поляна, слева – быстрая река.
(Под музыку дети двигаются легким бегом врассыпную, с окончанием музыки хлопают в ладоши, говорят слова:
Раз, два, три, раз, два, три, свою сторону найди!
Ф.С. : Отдаю последнюю букву, дети складывают слово.
Ой, ой пали мои чары, опять зацвели на лугу цветы, придется мне возвращаться на север, до встречи зимой!
Ф.Ц.: Цветы, цветы вовсю цветут, качаясь.
Как бы гирляндой рощу огибая,Как розова земля от Иван-чая!
От колокольчиков какая голубая! Поляна убралась, как молодая! Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему «Осенние цветы»
Тема "Осенние цветы"Задачи:Образовательная область «Познание»: систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знание осенних месяцев.Образовательная область «Коммуникация»: развивать лог...

Пластилиновая фантазия на тему "Осенние цветы"
Настала осенняя пора, сказочная и удивительно красивая!При встрече с природой нас переполняют чувства, которые дарят нам вдохновение для дальнейшего творчества.Вот и дети третьей речевой группы «Звёзд...

Аппликация коллективная работа "Клумба с осенними цветами"
Программное содержание:Уточнить и расширить представления о осенних цветах на клумбе астра, георгин, циний, бархатцы).Расширять словарь детей через речевые игры.Уметь видеть красоту цветущих растений....

«Дети-цветы жизни» физкультурный досуг, посвященный Дню осенних цветов.
https://vk.com/wall-216847516_847...