Картотека подвижных игр в старшей группе.
картотека по физкультуре на тему

Салимова Айгуль Римовна

Подвижные игры - это совместные и одиночные игры, цель которых - движение, ритм и развитие физической силы. Они играют огромную роль в развитии физических способностей дошкольников: это и бег и прыжки и даже ползание. Подвижные игры необходимы дошкольнику и для подготовки его к будущим занятиям физкультуры в школе. Кроме того, подвижные игры часто несут и дополнительный смысл, как обучение определенным навыкам, развитие интуиции, логики, смекалки – все зависит от цели подвижной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Подвижные игры.84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры (старшая группа).

Сентябрь

Игра «Хитрая лиса». Дети становятся в круг лицом в центр и закрывают глаза. Воспитатель вкладывает одному из детей в протянутую назад руку маленькую игрушку — лису. По команде воспитателя дети разбегаются по всей площадке, бегают, не задевая друг друга около 1 мин. Воспитатель спрашивает: «Где лиса?» Ребенок с игрушкой поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!» Все дети убегают от лисы, а лиса их ловит. Игра повторяется 4—5 раз.
III часть. Медленный бег за пределами площадки 2 мин 20 с (180 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

Игра «Пятнашки». Выбирается пятнашка. Дети разбегаются по площадке. Пятнашка старается догнать и запятнать (осалить) играющих. Тот, до кого он дотронулся рукой, уходит с площадки до следующего водящего. Через 1,5—2 мин, когда поймано 3—4 ребенка, выбирается новый пятнашка, и игра повторяется (4—5 раз).

Игра-эстафета «Не упади». Дети стоят в трех колоннах у черты. Впереди каждой колонны на расстоянии 4 м стоит по гимнастической скамейке. За скамейками на расстоянии 3—4 м лежат мячи.
По команде воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к скамейкам, пробегают по ним, обегают мят и возвращаются к своей колонне, вновь пробегал по скамейкам. Выполнивший упражнение должен дотронуться рукой до следующего в колонне после чего тот может выполнять упражнение. Побеждает звено в котором было меньше падений со скамейки. При повторении игры дети бегут боком по скамейке.

Игра-эстафета «Передай мяч назад». Дети стоят в 3 колоннах. В руках у стоящих впереди колонн — мячи (лучше набивные). По команде воспитателя мяч передается из рук в руки над головой назад. Ребенок, стоящий последним, поднимает мяч вверх. Побеждает команда, сделавшая меньше ошибок или закончившая первой. При следующем повторении игры дети поворачиваются кругом. Вариант:
дети передают мяч назад и вперед.

Игра в догонялки (3 мин). Дети медлённо бегут по площадке. Расстояние между ними не менее 1 м. По сигналу воспитателя дети резко ускоряют бег, стараясь дотронуться рукой до бегущего впереди. Через 6—8 с. воспитатель вновь подает сигнал, по которому дети опять бегут медленно, сохранял первоначальную дистанцию. Игра повторяется 5—6 раз.

Октябрь

Игра-эстафета «В  горку». Дети стоят в трех колоннах у черты. Впереди на расстоянии 5 м. лежат доски, дальний конец которых положен на гимнастическую скамейку. За наклонно поставленными досками на расстоянии 5 м. маленькие обручи. У детей, стоящих впёреди в руках мячи. По команде они бегут по наклонным доскам
88в горку, спрыгивают, добегают до обруча, кладут в него мяч и бегут обратно. Добежав до своей колонны, дотрагиваются рукой до следующего ребенка, после чего тот бежит по доске, берет мяч, возвращается и пёредает его следующему. Побеждает команда, лучше выполнившая упражнение или закончившая эстафету первой и сделавшая меньше ошибок.

Игра «Быстроногие зайчата». В 1,5 м от противоположных сторон площадки проводятся две черты. Между ними поляна. По краям (за чертой) два леса. По поляне бегает охотничья собака Трезор. В одном лесу находятся зайчата (дети). Зайчата очень смелые и быстроногие, они не боятся Трезора. Как только Трезор оказывается па другом краю поляны, зайцы перебегают через поляну в другой лес. Трезор старается поймать зайцев (дотронуться рукой). Пойманные зайцы отходят в сторону. Когда будет поймано 3—5 зайцев, игра останавливается, назначается новый Трезор. Игра повторяется 4—6 раз. Зайцы могут постоянно перебегать из одного леса в другой; нельзя задерживаться долго в лесу.

Игра-эстафета «Мяч водящему». Играющие становятся в колонны у черты. Перед колоннами на расстоянии 2 м с мячами в руках встают водящие. По сигналу воспитателя они бросают мячи стоящим впереди, те, поймав мяч, возвращают его водящим и бегут в конец своей колонны. Следующий ребенок подходит к черте и ловит мяч. Если ребенок не поймал мяч, водящий подбирает его и бросает до тех пор, пока он не будет пойман. Побеждает команда, которая лучше выполняла упражнение. Игра повторяется 3—4 раза с новыми водящими.


Игра «Резвый мешочек». Дети образуют правильный круг. В центре воспитатель. В руках у него веревка с мешочком на конце или короткий канат. Воспитатель начинает вращать мешочек, не касаясь земли. Два-три круга мешочек вращается, не задевая ног детей, по они должны вовремя подпрыгнуть. Затем мешочек скользит под ногами. Дети подпрыгивают, стараясь, чтобы он не задел ног. Кого мешочек заденет, тот выходит из игры. Оставшиеся 5—6 детей объявляются победителями.

Игра «Щука в реке». Площадка двумя линиями (шнурами) делится на три равные части. По бокам — реки, посередине — проток. В протоке щука (водящий), в одной реке караси (остальные играющие). По команде воспитателя: «Караси, в речку!» — дети по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1—З карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается.

Ноябрь

Игровое упражнение «Коснись мяча».
Дети стоят в 3—4 кругах. В каждом кругу водящий. Дети перебрасывают мяч друг другу. Ведущий старается коснуться мяча рукой. Если он сумеет это сделать, то ребенок, бросивший мяч становится водящим, а водящий становится в круг.

Игра «Эстафета с обручем». Дети строятся в 4 колонны у черты. Перед каждой колонной на расстоянии 15—20 м лежит обруч. По команде воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к обручу, пролезают в него, кладут на место и бегут обратно. Подбегая к своей колонне, они должны коснуться ладони, выставленной вперед правой руки следующего ребенка, который после этого бежит к обручу, а сами становятся в конец своей колонны. Выигрывает Команда, допустившая меньше ошибок. Эстафета повторяется 4—5 раз.

Игра «Мы веселые ребята». На расстоянии 2—З м от краев площадки поперек чертятся две параллельные линии. За одной линией стоят дети. Между линиями водящий. Воспитатель громко говорит:
«Три-четыре»  Дети хором отвечают:
Мы, веселые ребята,
Любим, бегать и играть,
Ну, попробуй пас поймать!
Произнеся последние слова, дети перебегают на противоположную сторону и обратно. Водящий старается коснуться пробегающих рукой. Осаленные на одну перебежку выбывают из игры. После 2—З повторений водящий меняется. Игра повторяется 7—8 раз.  

Игра «Солнце и дождик». Дети медленно бегут в колонне по одному — это стая птиц. Впереди вожак. Он может свободно менять направление полета стаи в пределах указанной воспитателем площадки. Воспитатель произносит: Дождь!» Птицы разлетаются. Каждая спешит спрятаться от ненастья под деревом (или на скамейке) лестнице, на бортике песочницы. Через некоторое время воспитатель говорит, что дождь кончился, выглянуло солнце. Птицы слетаются в стаю и за вожаком продолжают полет. В конце воспитатель отмечает птиц, умеющих быстро прятаться от дождя. Игра повторяется 5—6 раз.

Игра «3айцы в огороде». Площадка перегораживается посередине гимнастическими скамейками — это забор. С одной стороны от за6ора поляна, на которой резвятся зайцы. С другой стороны огород, где растет капуста. Порезвившись, на поляне (побегав и попрыгав) зайцы подлезают под забор и лакомятся капустой (прыгают на корточках). Когда все зайцы оказались в огороде, воспитатель говорят: «Сторож идет» Зайцы убегают на поляну, перепрыгивая через забор. Проигравшим считаётся тот, кто последним покинул огород. Игра повторяется 4—5 раз. Если условия не позволяют детям подлезать под гимнастическую скамейку (грязно, слякотно), то забор делается из натянутого на высоте 40—50 см шнура. В этом случае, убегая из огорода, дети подлезают под забор. Воспитатель отмечает тех, кто не задел за шнур.

Декабрь

Игра «Хитрые рыбки». На площадке бегают дети — это рыбки. Они свободно плавают в пруду. Два рыбака с сетью (со шнуром, привязанным к концам двух палок) стоят с одной стороны площадки. Рыбаки идут по краям пруда, стараясь поймать рыбок. Хитрые рыбки перепрыгивают через сеть. Если сеть задела рыбку, то последняя выходит из игры. Вначале сеть скользит медленно, а по мере овладения детьми навыками игры рыбаки ускоряют свое продвижение. Игра повторяется 4—5 раз.

Игра «Самолеты». Дети становятся на одно колено, расставляют руки в стороны — это самолеты на аэродроме. Воспитатель объясняет задание: «Опробовать самолеты в полете над аэродромом». Затем командует: «Завести моторы!» Дети, подражая работающему мотору, разбегаются по площадке, стараясь не задевать друг друга крылья». Через 1—1,5 мин воспитатель командует: «На посадку!» Дети замедляют бег и сажают самолеты. Воспитатель отмечает хорошо летавших летчиков и дает новое задание «Долететь до беседки (или Другова ориентира в поле зрения воспитателя) и вернуться обратно». Лететь нужно медленно. Игра продолжается. Дети совершают 3 – 4 полета.

Игра-эстафета «Брось за палку». Дети с мешочками в руках строятся в 3 колонны у черты. Перед каждой колонной на расстоянии З м лежат гимнастические палки. Дети один за другим подходят к черте и бросают мешочки за палку. Выигрывает команда, у которой за палкой окажется больше мешочков. При повторения палка отодвигается на 0,5 м. Игра повторяется 3—4 раза.

Игра - эстафета «Через шнуры». Дети стоят у черты. Перед каждой колонной на расстоянии 15—20 м. ставят кубик. Путь к кубикам преграждают 2—З шнура, натянутые между гимнастическими скамейками, стоящими в 3—4 м друг от друга. Первые в колоннах по команде воспитателя бегут, перепрыгивая через шнуры, обегают кубик и возвращаются назад, снова перепрыгивая шнуры. Подбежав к своей колонне, они дотрагиваются рукой до ладони выставленной вперед руки следующего ребенка, после чего тот бежит до кубика, а сами встают в конец колонны. Побеждает 1) колонна, в которой никто не задел шнуры; 2) колонна, закончившая эстафету первой. Эстафета повторяется 3—4 раза.

Игра - эстафета «Донеси мешочек». Дети строятся в З колонны у черты. Напротив каждой колонны стоит гимнастическая скамейка, за которой на земле лежит мяч. У детей, стоящих впереди колонн в руках мешочки. По команде воспитателя они кладут мешочек на голову и идут по скамейке, сходят с нее, обходят мяч, возвращаются к своей колонне, стараясь не уронить мешочек. Мешочек передается следующему ребенку, который также старается донести его. Побеждает команда 1) не уронившая мешочек; 2) закончившая упражнение первой. Игра повторяется 3—4 раза.
Варианты: дети могут нести мешочек на плече, на локте отставленной в сторону руки, продвигаясь по скамейке боком.

«Снежные круги». Дети делятся на 3—4. команды. Команды встают у черты в 2—3 м от мишени (диаметр 15—20 си). По сигналу воспитателя дети лепят снежки и бросают в центр мишени. Команда, которой удастся залепить быстрее снежками центр мишени (сделать снежный кружок), выигрывает. Если снег не липкий, то дети по очереди бросают мешочки, а победителя определяют по числу попаданий в центр мишени.

Январь

Игровое упражнение «Дни недели». Один конец шнура воспитатель привязывает к дереву (стойке и т. п.), другой держит в руке, чтобы высота над землей была 20 см. Воспитатель называет первый день недели: «Понедельник». Дети один за другим перепрыгивают шнур с разбега. С каждым днем недели высота увеличивается на 5 см. Выигрывают дети, меньшее число раз в течение «недели» задевшие шнур. Дети прыгают друг за другом, не задерживаясь. После прыжка дети обегают круг по площадке и становятся в конец колонны.

Игра «Зайцы и Жучка». Поперек площадки между двумя скамейками привязывают 2—3 шнура на расстоянии 1,5 м друг от друга — это заборы. С одной стороны забора — поляна, на которой дети (зайцы), с другой стороны — собака Жучка. Она охраняет огород. В огороде никого посторонних нет, поэтому Жучка спят в конуре (в углу). По сигналу воспитателя зайцы тихо крадутся в огород за капустными листьями, подлезая под наборы. Когда зайцы окажутся в огороде, Жучка выскакивает и старается поймать убегающих зайцев, которые с разбега прыгают через заборы. Пойманные отходят в конуру, но при следующем повторении игры они вместе с остальными убегают от Жучки. Игра повторяется 4—5 раз

Игра-эстафета «Точно в цель». Выстроившиеся у линии дети разбиваются на 4 команды. В 5 м. от каждой команды кладется о6руч. дети по сигналу бросают мешочки все сразу, стараясь попасть в свой обруч. Если хоть один мешочек попал точно в цель, при следующем повторении обруч этой команды передвигается ближе к черте на 1 м. Выигрывает команда, первой приблизившая обруч к самой черте. Затем игра повторяется, но дети бросают левой рукой, а обруч первоначально ставится в 4 м от линии. Вариант: дети могут стоять в 3— 4 колоннах и метать в обруч от черты, по очереди подходи к ней.

Игра «Белые медведи». Посередине площадки длинным шнуром выкладывается неправильный круг, обозначающий льдину. На льдине двое детей — это белые медведи. Они держатся за руки. Остальные дети — моржи. Они свободно бегают по площадке (резвятся в море). Медведи выходят на охоту и стараются поймать моржа, сомкнув вокруг него руки. Пойманный отводится на льдину. Когда поймают 3—4 моржей, выбираются новые медведи. Игра повторяется 3—4 раза.

Игра «Стой—беги». Дети стоят свободно вокруг воспитателя. Воспитатель подбрасывает вверх мяч и называет имя одного из играющих. Дети разбегаются по площадке. Названный ребенок ловит мяч и кричит: «Стой!» Все убегающие должны тут же остановиться (замереть). Водящий бросает мяч в ноги ближайшего ребенка. Если мяч попал, то осаленный в свою очередь бежит за мячом и, поймав его, кричит: «Стой!» А если водящий промахнулся то он сам бежит за мячом, подобрав который кричит: «Стой!» — и вновь бросает. Игра продолжается. За пределы площадки убегать нельзя. Если мяч выкатывается за пределы площадки, то за ним бежит водящий; в это время все дети бегают по площадке.

Игра «Бездомный заяц». На земле по кругу лежат обручи — это заячьи домики. Зайцы бегают вокруг домиков по площадке, скачут
друг за другом на двух и на одной ноге. Воспитатель командует: Зайцы, по домам!» — и занимает один из домиков. Зайцы спешат занять домики, по одному домика не хватает. Он становится «бездомным» и говорит: «Зайцы в поле побежали, по полянке поскакали...» Дети выбегают и резвятся на площадке. Игра продолжается.  

Февраль


«Мышеловка». Дети распределяются на две неравные подгруппы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные — мыши. Они находятся за кругом. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:
Ах, как мыши надоели:
Все погрызли, все поели.

Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки.

Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя «Хлоп!» дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают. Мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они становятся в круг, и игра повторяется. Когда поймана большая часть мышей, дети меняются ролями, и игра продолжается.


 «Догони свою пару». Дети становятся парами один за другим на расстоянии 2—З шагов на одной стороне площадки. По сигналу воспитателя первые в парах бегут на другую сторону площадки, вторые догоняют (каждый свою пару). В обратную сторону дети меняются местами (первые догоняют вторых). Игра повторяется 2—З раза.
«Ловишки с приседаниями». Выбирают ловишку. По сигналу «Раз, два, три. Беги!» дети разбегаются по площадке, а ловишка старается их поймать (коснуться рукой). Нельзя ловить того, кто успел присесть и дотронуться рукой до земли. Когда будет поймано 3—4 детей, выбирают нового ловишку. Игра повторяется З—4 раза.


«Стой!» Дети свободно бегают по площадке, не задевая друг друга. Через 30—40 с по сигналу воспитателя «Стой!» все замирают в какой-либо позе: на одной ноге, руки в стороны, присев и т. п. После 5—7-секундной паузы, во время которой воспитатель следит, чтобы никто не двигался, раздается сигнал «Беги!», и игра продолжается.


«Наперегонки парами». Дети распределяются на пары, берутся за руки и встают по одной стороне площадки. По сигналу воспитателя они бегут до противоположной стороны. Побеждает пара, которая добежала быстрее других, не разъединив рук. Игра проводится 4—5 раз. При повторении дети могут соединять руки крест-накрест


«Караси и щука». Одного ребенка выбирают щукой. Остальные играющие распределяются на две подгруппы: одна из них образует круг — это камешки, другая — караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом. По сигналу воспитателя
ка!» ребенок, изображающий ее, вбегает в круг и старается поймать карасей. Караси прячутся за камешки — приседая за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться, и уводит их за круг. После 2—З повторений подсчитывают количество пойманных. Выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра продолжается.

Март

«Сокол и голуби». На противоположных сторонах площадки линиями обозначают домики голубей. Между домиками находится сокол (водящий). Все дети — голуби. Они стоят за линией на одной стороне площадки. Сокол кричит: «Голуби, летите!» Голуби перелетают (перебегают) из одного домика в другой, стараясь не попасться соколу. Тот, до кого сокол дотронулся рукой, отходит в сторону. Когда будет поймано 3 голубя, выбирают нового сокола.


«Синие, красные, желтые». Дети берут ленты трех (или двух) цветов, повязывают их друг другу на руку (или заправляют конец ленты сзади под резинку спортивных брюк). Затем все выстраиваются вдоль линии по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «Приготовились!», и все принимают положение высокого старта. Сигналом для начала бега является название цвета ленты, например «Желтые!» По этому сигналу бегут дети только с желтой лентой. Остальные должны остаться на месте. Добежав до противоположной стороны площадки, дети остаются там. Затем воспитатель называет другой цвет, потом третий. При повторении дети бегут в противоположном направлении. И так меняются 3—4 раза.



«Кто сделает меньше шагов». Дети встают в шеренгу на одной стороне площадки. По сигналу воспитателя все перебегают с одной стороны на другую широким шагом. Воспитатель отмечает, кто сделал меньше шагов. Игра повторяется 3—4 раза.


«Лиса в курятнике». Гимнастические скамейки ставят квадратом — это насест. На скамейках стоят дети — это куры. Внутри квадрата (курятника) бегает лиса. Куры то спрыгивают с насеста и бегают по курятнику, то залезают на скамейки. Лиса старается поймать (дотронуться рукой) курицу, которая хотя бы одной ногой касается земли. После того как лиса поймает 3—5 кур, из числа самых ловких назначается новая лиса. Игра повторяется 4—5 раз.


«Бездомный заяц». Дети-зайцы делают из скакалок, сложенных кольцом, домики. По сигналу воспитателя зайцы выбегают из домиков, скачут друг за другом, прыгают на одной ноге. Зайцы спешат занять любой домик, но одному домика не хватает. Он становится «бездомным зайцем». Теперь он выступает в роли ведущего, произнося:
Зайцы в поле побежали,
По полянке поскакали...
Дети выбегают и резвятся на площадке. Игра продолжается.

Апрель

«Волк во рву». Поперек площадки двумя линиями (или шнурами) обозначается ров (ширина 80 см). Во рву — волк. Дети
стоят у края площадки — это козы. Воспитатель говорит: «Козы, в поле!» Дети бегут на противоположный край площадки, по пути

перепрыгивая ров. Волк бегает, не выходя за пределы рва,
и ловит тех коз, которые не смогли перепрыгнуть (коснулись земли
в пределах рва). Козы резвятся в поле. Через некоторое время
воспитатель говорит: «Козы, домой!» Дети вновь перепрыгивают
ров, и игра продолжается.


«Удочка». Дети стоят по кругу. Воспитатель — в центре круга. Он держит в руках шнур, на конце которого привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. (Предварительно объяснить детям, что, подпрыгивая, нужно сильно оттолкнуться и 7подтянуть ноги.)


«Не оставайся на земле». Игра проводится в той части площадки, где находятся гимнастическая стенка, скамейки, лестницы, другие предметы высотой до 30 см. Выбирают водящего — ловишку. Ему на руку повязывают цветную ленту. Дети размещаются на снарядах. По первому удару в бубен они спрыгивают и начинают бегать по площадке в зависимости от ритма, который дает воспитатель Ловишка принимает участие в общем движении. По сигналу воспитателя «Лови!» все дети снова взби раются на расставленные предметы, пособия. Ловишка ловит тех, кто не успел встать на возвышение. Пойманные отходят в сторону, и после 2—3 повторений их подсчитывают. Выбирают нового ловишку, и игра продолжается.


«Жучка и зайцы». На площадке ставят гимнастические скамейки, кубики, раскладывают обручи, шнуры и др. с таким расчетом, чтобы дети могли с одного предмета переходить на другой по замкнутому кругу, не наступая на землю. Один ребенок изображает Жучку. Остальные дети — зайцы. Они прыгают с предмета на предмет, стараясь не касаться земли. Нарушивших правило Жучка уводит к себе в угол площадки. Здесь дети выполняют гимнастические упражнения или влезают на гимнастическую стенку. Если упражнение выполнено правильно, Жучка отпускает их. Вначале эту роль выполняет воспитатель, затем кто-либо из детей.



«Медведи и пчелы». Дети распределяются на две неравные подгруппы. Одна (около трети детей) — медведи, другая — пчелы. На расстоянии 3—5 м от гимнастической стенки очерчивают лес, в 8—10 м — луг. Пчелы помещаются на гимнастической стенке (в улье). По сигналу воспитателя пчелы летят на луг за медом и жужжат. Как только все пчелы улетят, медведи влезают на стенку — в улей — и лакомятся медом. По сигналу воспитателя «Медведи!» пчелы летят и жалят медведей (дотрагиваясь до них рукой), не успевших убежать в лес. Затем пчелы возвращаются в улей, и игра продолжается. Ужаленный медведь 1 раз не выходит за медом. После 2—3 повторений игры дети меняются ролями.

Май


«Перелет птиц». Дети бегают по площадке это птицы. По сигналу воспитателя «Ветер! Буря!» дети подбегают к гимнастической стенке и быстро залезают на нее — прячутся от ненастья на дереве. Затем воспитатель говорит: «Солнце выглянуло!» дети слезают и вновь бегают по площадке. Игра повторяется 4—5 раз.



«Перебрось за предмет». Дети с мячами (снежками) стоят у черты. В 5 м от черты укрепляют флажок. Дети бросают мячи, стараясь бросить за флажок (5—6 раз). Воспитатель отмечает тех, кому это удалось сделать большее число раз.


«Сбей кеглю». Дети распределяются на две подгруппы и встают друг за другом. Перед каждой подгруппой проводят черту. В 2—3 м от нее ставят 5—6 кеглей на расстоянии 10—15 см одна от другой. дети каждой группы по очереди подходят к черте и энергично катят шар (мяч), стараясь сбить кеглю (сбитые кегли возвращают’ на место). Когда все дети выполнят упражнение, подсчитывают, какая группа сбила больше кеглей.


«Попади в обруч». Дети берут мешочки и строятся в 2—3 колонны. Колонны встают у черты. В2 м от черты кладут обручи. дети по очереди бросают мешочки от черты в обруч снизу, от плеча. Когда все дети выполнят бросок, определяют, в каком обруче больше мешочков. При повторении дети бросают другой рукой. Постепенно можно увеличивать расстояние до  3 м.
«Попади в ворота». Дети с маленькими мячами в руках строятся в 3—4 колонны у черты. В 3—4 м впереди каждой колонны кубиками обозначены ворота (ширина 50—60 см). друг за другом дети подходят к черте, принимают правильное исходное положение (левая нога впереди, правая сзади, мяч в правой руке) и катят мяч в свои ворота. Когда упражнение выполнят все дети, подсчитывают количество попаданий и определяют победителя. При повторении игры дети катят мяч другой рукой.


«Охотники и зайцы». Выбирают охотника, остальные дети — зайцы. Зайцы сидят в кустах (по гимнастическим скамейкам, бревнам). В 3—4 м от кустов чертят круг — дом охотника. У него 2—3 маленьких мяча (снежка). Зайцы выбегают из кустов и прыгают по площадке перед домом охотника. По сигналу «Охотник!» зайцы убегают, а охотник стреляет в них — бросает

мячи (бросать можно только в ноги). Те, в кого охотник попал мячом, отходят к домику охотника. После 1—2 повторений выбирают нового охотника.

Лето


«Перебежки». На одной стороне площадки линией (или шнуром) обозначают дом, на расстоянии 5—6 м от него чертят вторую линию, за которой находится другой дом. Вдоль одной из боковых сторон площадки перпендикулярно домам проводят еще одну черту. Играющие распределяются на подгруппы по 6—8 человек. дети одной подгруппы встают вдоль линии любого дома. Вторая подгруппа размещается вдоль боковой линии, у каждого в руках по два мешочка с песком. По сигналу воспитателя первая подгруппа перебегает из одного дома в другой. Дети второй подгруппы бросают по одному мешочку в бегущих (в голову бросать нельзя). Те, в кого попали, отходят в сторону. По новому сигналу перебегают в обратную сторону. Затем подгруппы меняются местами. Воспитатель отмечает самых метких. В игру включаются две другие подгруппы.


ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ


«Эстафета с палочкой». Дети выстраиваются тремя колоннами
у черты. В 10—15 м впереди каждой колонны ставят по кубику.
Дети, стоящие в колонне первыми, с эстафетными палочками по
команде воспитателя бегут к кубику, обегают его, возвращаются
к своей колонне, передают палочку следующему, а сами встают
в конец колонны. Побеждает колонна, закончившая эстафету
первой и допустившая меньше ошибок в передаче палочки. Игра
повторяется 2—3 раза.


«Эстафета парами». Дети распределяются на две подгруппы. Каждая встает в колонну по двое у черты. Перед колонной ставится по 5—6 кеглей в ряд на расстоянии 1 м одна от другой. По команде воспитателя пары, стоящие первыми, взявшись за руки, бегут между кеглями «змейкой», стараясь не задеть их, и возвращаются обратно. После этого бежит следующая пара и т. д. Во время бега пары не должны расцеплять руки. Побеждает подгруппа, правильно и быстро выполнившая задание.

«Болотная женщина» 
Игра проводится летом на улице, зимой в помещении. Принимают в ней участие обычно девочки 6-12 лет. Количество игроков произвольное.
Игра способствует развитию реакции, ловкости, координации движений.
Описание
По желанию или по считалке выбирается водящий «болотная женщина». Ей завязывают глаза платком, затем поворачивают вокруг самой 3 раза, после этого игроки разбегаются в разные стороны. Водящая ходит по площадке или по дому и старается схватить кого-либо из игроков, которые убегают или уворачиваются от нее. Игроки могут и обманывать «болотную женщину», подставляя вместо себя свою одежду или другие предметы. Если игрок пойман водящей, он становится «болотной женщиной». В конце игры определяют наиболее ловких игроков, как среди водящих, так и среди тех, кто не был пойман «болотной женщиной».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для старшей группы

В материале представлены подвижные игры для детей старшей группы детского сада, часто используемые воспитателями на занятиях по физической культуре, прогулках, в совместной деятельности. Подвижные игр...

Картотека подвижных игр для старшей группы

В данной картотеке представлены подвижные игры для детей старшей группы...

картотека подвижных игр в старшей группе

картотека подвижных игр в старшей группе...

Картотека подвижных игр в старшей группе:

Картотека подвижных игр в старшей группе...

Картотека подвижных игр для старшей группы

Картотека подвижных игр поможет воспитателям при проведении физкультурных занятий в ДОУ...

Картотека подвижных игр в старшей группе

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игр...

Картотека подвижных игр в старшей группе

Картотека подвижных игр в старшей группе (5-6лет), по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вервксы...