ОБОРУДОВАНИЕ УЧАСТКА ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
консультация по физкультуре на тему

Консультация для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей:

ОБОРУДОВАНИЕ УЧАСТКА ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

С учетом изученного опыта, руководствуясь «Нормами проектирования детских яслей-садов», «Санитарными правилами устройства и содержания детских дошкольных учреждений», разработали план оформления территории, размещения построек и зеленых насаждений на групповых участках.


Вертикальное озеленение из таких растений, как дикий виноград, турецкие бобы, душистый горошек, ипомея, хмель, мы используем для устройства беседок, уголков для спокойных игр и в качестве декоративного оформления.


Физкультурную площадку оградили низкорослым цветущим кустарником лапчаткой. В одном углу посадили три лиственницы, поставили под ними скамейки для отдыха детей.

 Цветочные посадки на участке подобрали так, чтобы они цвели непрерывно с ранней весны до поздней осени. Первые цветы — анютины глазки, орлики, маргаритки, ландыши, незабудки — зацветают в мае. Потом цветут нарциссы, тюльпаны, пионы, лилии, флоксы. Бархатцы, шафраны, астры цветут на участке до первых заморозков. Клумбы оформляем разной формы, но такого размера, чтобы, ухаживая за цветами, ребенок мог достать до середины.


На участках дошкольных групп устроили небольшие огороды, выбрав для них место в стороне от площадки для коллективных игр. Чтобы детям было удобнее работать, грядки оформили длиной 2—3 м, шириной 70 см, высотой 20 см; расстояние между грядками 40 см. Для поливки специально подвели на участки воду. Грабли, лопатки, метелки храним в ящиках высотой 65—70 см, ведра, лейки, совки — на стеллажах, чтобы детям было удобно ими пользоваться. В короткий срок нам удалось создать на участке зеленую зону. Учитывая, что летом дети большую часть времени находятся на участке, мы постарались создать оптимальные условия для разных видов детской деятельности.


На физкультурной площадке установили необходимое оборудование. Была изготовлена комбинированная гимнастическая стенка из труб разного диаметра (от I до 3 см), состоящая из 3 секций прямоугольной формы и 4 плоских пролетов. Три стороны каждой прямоугольной секции-лесенки для лазания имеют расстояние между перекладинами 25—30 см или 15—20 см; четвертая сторона сварена из обручей диаметром от 10 до 45 см (для бросания мячей разного диаметра в цель). К этой стенке изготовлен набор лестниц с гладкими и ребристыми скатами, со специальными крючками на концах, вестницы могут устанавливаться на разную высоту, что позволяет использовать их и для упражнений в ползании на четвереньках. На двух боковых секциях стенки на высоте 1,5 м укрепили два обруча с сетками для забрасывания мяча.


Комбинированная гимнастическая стенка была создана с расчетом на то, чтобы осуществлять обучение разным видам физических упражнений одновременно нескольких детей. Она установлена на правой стороне физкультурной площадки.


С левой стороны подготовили яму для прыжков размером 2X1,5 м (заполнив ее смесью опилок и песком). Для прыжков в высоту используются деревянные переносные стойки. Для прыжков в глубину есть также специальная яма, заполненная той же смесью (опилки с песком).


Вдоль длинной стороны площадки установили лесенку с площадкой для лазания, арку для подлезания высотой 70 см, бум шириной 15 см и длиной 2,8 м. Такое расположение пособий мы считаем педагогически оправданным, так как при проведении физкультурных занятий в старших возрастных группах имеем возможность использовать поточный способ организации детей.


Свободная часть площадки используется для организации подвижных игр и других видов движений. В центре расположено футбольное поле с воротами размером 190X70X70 см. В левом крыле площадки выделено место с утрамбованным грунтом для игр в кегли и городки. Место направления удара огорожено передвижным щитом, на котором нарисованы фигуры. Таким образом, на физкультурной площадке созданы благоприятные условия для организации разных видов двигательной деятельности, что позволяет нам обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке.
Физкультурную площадку используем не только для занятий, но и для организации игр с элементами спортивных упражнений. Игры в кегли, городки, серсо способствуют укреплению мышц рук и ног, туловища, позволяют выработать у детей легкость, точность в движениях. Воспитатели с удовлетворением отмечают, что дети, ранее бывшие медлительными, стали активными, уверенными в своих силах, подвижными.


Учитывая, что детей старшего возраста интересует не только содержание игры, но и ее результаты (быстрее пробежать, точнее попасть в цель), мы проводим игры с элементами соревнования, которые способствуют развитию таких физических качеств, как точность, ловкость, быстрота движений. Такие игры сначала сопровождались криками, спорами, но со временем дети научились вести себя более сдержанно, правильно реагировать в разных ситуациях.


С внешней стороны физкультурной площадки проложили асфальтированную дорожку длиной 150 м, шириной 1,7 м, которая используется для катания на велосипедах, самокатах и педальных машинах. Вдоль дорожки установлены дорожные знаки: направление движения, переходы обозначены на асфальте белой краской, над дорожкой висит светофор, в котором можно регулировать сигналы. Все это дает нам возможность упражнять детей в правилах дорожного движения.


В детском саду часто бывают работники ГАИ, которые беседуют с детьми, с воспитателями и с родителями. Организуются игры, в которых дети усваивают основы правильного поведения на улице. Вся эта работа направлена на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.


Групповые участки размещены и оборудованы с учетом возрастных особенностей детей: для малышей — недалеко от входа в здание детского сада, для старших — вокруг физкультурной площадки. Такое расположение участков старших групп предоставляет большие возможности для организации самостоятельной двигательной деятельности дошкольников.


На групповых участках созданы все необходимые условия для разных видов детской деятельности. Легкие переносные столы используются для занятий, грифельные доски предназначены для рисования. На верандах оборудованы специальные шкафы для пособий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Презентация. «Оборудование участка детского сада для создания оптимальной двигательной деятельности детей в летний период»

Для успешного осуществления физического воспитания в детском саду необходима хорошо оборудованная спортивная площадка. Чем разнообразнее она оснащена, тем быстрее у детей формируются навыки и сп...

Памятка для воспитателей "Оборудование участка детского сада".

Памятка для воспитателейОборудование участка детского сада.Участок детского сада многофункционален; при его оформлении нужно четко и удобно его спланировать.В некоторых дошкольных учреждениях, особенн...

Консультация для воспитателей "Двигательная активность детей в летний период"

На сегодняшний день в системе дошкольного образования особое внимание уделяется здоровью детей. Здоровье детей зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социально гигиенических, а также ...

Организация двигательной активности детей в летний период

Для того чтобы сформировать и развить у детей желание заниматься спортом и здоровым образом жизни. Мы рассмотрим условие оздоровления в ДОУ, организацию двигательной активности детей....

Организация двигательной активности детей в летний период

Для того чтобы сформировать и развить у детей желание заниматься спортом и здоровым образом жизни. Мы рассмотрим условие оздоровления в ДОУ, организацию двигательной активности детей.Двигательная акти...

Консультация для педагогов "Организация двигательной активности детей в летний период"

Летом на спортивной площадке и на участке детского сада, особенно в хорошую погоду, умеренно теплую погоду, появляется большая возможность для увеличения двигательной активности детей....