Подвижные игры
картотека по физкультуре на тему

Игры для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Пугало и зайцы

Пугало стоит в очерченном кругу, в котором лежат морковки. Зайцы пытаются стащить у него морковки так, чтобы пугало их не поймало. Пугало не выбегает за пределы круга.

Хвостики

Играющие разбиваются на 2 команды, условно "синие" и "красные". Каждому участнику выдается лента, того цвета команды, которую он затыкает за пояс либо за ремень, так чтобы висел свободный конец. По команде ведущего начинается игра. Участники должны сорвать хвост у своих соперников, в то время пытаясь сохранить свой "хвостик". Естественно, победила та, команда чьи "хвостики" остались целыми, хотя бы один.

Поезд

Играющие встают в круг, один из них выбирается паровозом. Затем паровоз (изображая паровоз, разумеется) бегает в кругу и рядом с ним, подбегая в конце концов к одному из играющих и, остановившись, говорит: «Привет, я паровоз!». Играющий, к которому «подъехал» паровоз, повторяет его слова, с ТОЙ ЖЕ САМОЙ интонацией, затем называет себя (по имени), и сам становится паровозом, а старый паровоз его вагоном. Дальше они бегают уже поездом, так продолжается до тех пор, пока все играющие не представятся и не станут одним поездом

Я змея, змея

Участники стоят в круге, через одного - мальчик, девочка. Начинает воспитатель, подходя к кому-нибудь со словами: "Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом?". Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами ведущего, знакомится и своей правой рукой берёт левую руку спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: "А придётся!", и идёт сцепление. Таким образом, с каждым разом змея всё больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

Сосиска-Кетчуп-Кока-Кола

Вся группа становится друг за другом паровозиком. Обязательно в таком порядке: мальчик-девочка-мальчик-девочка. Начало и конец "поезда" соединяются. Таким образом, получается круг. Каждый держится руками за пояс впереди стоящего участника. Ведущий говорит слова, а все делают определенные движения:

"Сосиска" - все делают шаг правой ногой;

"Кетчуп" - все делают шаг левой ногой;

"Кока-кола" - все делаю вращательное движение тазом в правую сторону.

Поэтом эта комбинация слов повторяется несколько раз. Далее ведущий просит всех сделать один шаг в круг, таким образом, круг становится меньше. Далее все повторяется сначала. После того, как круг станет очень плотный и каждый игрок будет держать за талию не того, кто перед ним, а через одного, ведущий просит присесть всех на коленки того, кто стоит сзади. Далее опять повторяются все те же волшебные слова: "Сосиска-Кетчуп-Кока-Кола". Как показывает практика, после двух-трех повторений этих слов на коленках друг друга вся эта конструкция заваливается со страшным смехом.

Адмирал на борту

Воспитатель объявляет играющим, что все они - команда корабля, готовящегося принять на борт адмирала, а он сам - капитан этого корабля. Чтобы адмирал, всходя на борт остался доволен, до его прихода нужно выполнить под команду некоторые действия. После чего капитан начинает отдавать команде заранее условленные приказы, которые та выполняет. Того, кто выполнит приказ последним, "выкидывают за борт", то есть он выходит из игры. Последний, кто останется становится новым капитаном, то есть водящим.

Команда корабля умеет выполнять следующие приказы:

Лево руля! - все бегут к левой стенке.

Право руля! - все бегут к правой стенке.

Нос! - все бегут вперед.

Корма! - все бегут назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Кругом!

Равняйсь!

Смирно!

Бег на месте!

Шаг на месте!

Бумажные снежки

Разделите зал на две половины, участников на две команды, а имеющуюся бумагу на две равные части. Пусть ребята скомкают газетные страницы в достаточно плотные шарики и бросают их на "территорию" другой команды. Победителем оказывается та команда, на чьей территории окажется меньше "бумажных снежков". Будьте готовы к тому, что по окончании игры территория будет покрыта бумажным мусором.

Бусинки

На головах у детей шапочки с изображением бусинки красного, желтого или зеленого цвета (количество цветов зависит от уровня развития и возраста детей). Ведущий собирает бусинки на «ниточку», ритмично чередуя цвета, например: зеленый, зеленый, красный, красный, желтый, желтый и т.д. Ребенок-водящий смотрит и запоминает порядок расположения бусинок. Потом бусинки приходят в движение (разрываются). По сигналу ведущего «Стоп!» — останавливаются. Водящий должен «собрать бусы на ниточку» так, как они были расположены первоначально. Если собрал правильно, выбирается другой водящий и игра продолжается.

Карлики и великаны

Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет "карлики" все должны сесть на корточки, а если скажет "великаны", все должны встать. Кто ошибется - выходит из игры. Ведущий намеренно подает неправильные команды, например "Кастрюли! Валенки! Ворота!" Победитель - игрок, оставшийся последним.

Убегающее место

Стулья составлены в круг. На всех, кроме одного, сидят играющие. Водящий – посреди круга. Начиная игру, он старается сесть на пустое место, но все играющие, быстро пересаживаясь влево, мешают ему занять место. Место все время «убегает» от водящего. Если водящий сумеет сесть, то водить идет сосед слева.

Игра в зверей

Каждый участник становится зверем – слоном, раком, комаром, оленем, рыбой, змеей, зайцем, львом или другим по своему выбору или фантазии. Главное – это придумать характерный жест, которым он и будет показывать своего зверя. Смысл игры: показать своего зверя, а потом зверя другого участника. Другой участник показывает опять же своего зверя, а потом зверя третьего участника. Все надо делать быстро, но без ошибок, кто ошибется, кладет фант. В конце игры, когда останутся двое участников фанты разыгрываются: один победитель отворачивается и придумывает смешные задание для тех, чьи фанты выбирает другой победитель.

Жесты:         

Слон – правой рукой дотронуться до носа. В окружность, образованную рукой, просунуть до упора левую руку.

Рак – сложить обеими руками фиги, поднести к глазам, пошевелить большими пальцами.

Комар – сложить кулак, вытянуть указательный палец, поднести тыльной стороной ладони к носу, помахать получившимся хоботком.

Олень – крестообразно сложенными руками с растопыренными пальцами быстро взмахнуть над головой (так танцуют чукчи).  

Рыба – сложить ладони, как для молитвы, опустить параллельно полу, совершить волнообразное движение (похоже на прыжок рыбы и уход ее в глубину вод).  

Змея – покачав правой рукой с чуть присогнутой ладонью, изобразить очковую кобру, готовящуюся к нападению.

Заяц – банально: сложив ручки на уровне груди. Так изображают зайчиков во всех детсадах – вспомните золотое детство свое!

Лев – почти как заяц, но когти наружу и  состроить зверское лицо.

Шел король по лесу...

"Дети берутся за руки, образуя круг. В центре круга - "король", в руках он держит "корону".

Все водят хоровод и поют:

Шел король по лесу, по лесу, по лесу, Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу, ("король" выбирает "принцессу" и надевает ей на голову "корону")

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (все подпрыгивают)

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, (дрыгают ножками)

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (хлопают руками)

Ножками потопаем, потопаем, потопаем, (топают ногами)

Головкой покачаем, (качают головами)

Сначала начинаем! (девочка возвращается на свое место).

Шел король по лесу, ... ("король" выбирает новую "принцессу").

Дедушка и капуста

Дети стоят в кругу (это кочаны капусты, считалкой выбираются «дедушка» и «зайчик». Все вместе, и «капуста», и «дедушка», и «зайчик» идут по кругу и поют:

 Разрослась на грядке в огороде густо

 Белая, большая, сочная капуста.

 Дети присаживаются на корточки, а «дедушка» идет по кругу, поглаживая каждого ребенка по голове.

 Дедушка капусту часто поливает,

 Каждую головку хорошо знает.

 В-ль: «Устал дедушка, ушел, уснул. » («Дедушка отходит в сторону, садится на стульчик спиной к детям, закрывает глаза)

Зайка – побегайка в огороде был

И кочан капусты с грядки утащил

 «Зайка» прячет один «кочанчик» за ширму или в другое укромное место.

Кого нет? Угадай!

Бывает, что водящему не удается припомнить, кого же спрятал «зайчик». Спрашиваю у него, нужна ли ему помощь? Если согласен на помощь, прошу ребят: «Подскажите «дедушке», какой был «кочанчик»: девочка или мальчик? » Если и это не помогает, то спрашиваю у ребят: «Какая первая буква в имени «кочанчика»? » После такой подсказки «дедушка», как правило, уже угадывает наверняка. «Дедушку» можно заменить «бабушкой».

Сова

С одной стороны площадки место для "бабочек" и "жучков". В стороне начертан круг - "гнездо совы". Выделенный ребенок - "сова" встает в гнездо. Остальные дети - "бабочки" и "жучки" встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя: "день" бабочки и жучки летают (дети бегают по площадке). На слово воспитателя: "ночь" бабочки и жучки быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелилися (отводит их в гнездо). На слово воспитателя: "день" сова возвращается в свое гнездо, а бабочки и жучки начинают летать.Игра заканчивается, когда у совы будет 2 - 3 бабочки или жучка. Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.

Стоп!

С одной стороны площадки за линией дети стоят в шеренге. На расстоянии 10 - 15 шагов от детей чертят круг (диаметром 2 - 3 м). Из детей выбирают одного ведущего, который становится в круг спиной к ним. Ведущий закрывает глаза и говорит: "Быстро иди, не отставай, стоп!" В то время, когда он говорит эти слова, дети большими шагами быстро идут вперед по направлению к ведущему. На слово "стоп!" все замирают на местах, ведущий быстро смотрит. Если ребенок не успел остановиться и встать ровно, ведущий снова ведет его к линии и он при повторении игры начинает двигаться снова от линии. Ведущий снова закрывает глаза и говорит те же слова, а дети дальше двигаются к ведущему в круг, и так до тех пор, пока кто - нибудь из детей не дойдет к ведущему в круг раньше, чем тот скажет "стоп!" Этот ребенок меняется местами с ведущим, и игра повторяется.

Пастух и волк

Из детей выбирают "пастуха" и "волка", остальные дети - "овцы". На одном конце площадки чертят "дом" для овец, на противоположной стороне площадки - поле, где будут пастись овцы. С боку стоит волк. Пастух ведет овец в поле. В поле овцы бегают, пасутся. На сигнал воспитателя: "волк!" овцы разбегаются по площадке и убегают в свой домик. Волк ловит овец. Пастух их защищает. Пойманную овцу волк отводит к себе. При повторении игры пастух, возвращаясь домой, освобождает пойманную волком овечку. Волк старается не допустить пастуха к овце и в то же время ловит остальных. Игра заканчивается, когда у волка будет несколько овечек (по договоренности).

Хитрая лиса

Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, к которому дотронулся воспитатель, становится "хитрой лисой". Воспитатель предлагает кому - нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: "Хитрая лиса, где ты?" и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка. После трех вопросов лиса отвечает: "Я тут!" и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2 - 3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.

Караси и щука

Половина детей образует круг (ставок). Дети стоят на расстоянии вытянутых рук в стороны один от другого. Воспитатель выбирает одного ребенка "щукой". Щука встает вне круга. Остальные дети - "караси" плавают (бегают) в середине круга - "ставка". На слово воспитателя: "щука!" ребенок быстро вбегает в круг (ставок) и старается словить карасей, которые спешат сесть или встать за товарища, который стоит в кругу. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманных забирает с круга. Игра заканчивается, когда щука словит определенное количество карасей. Затем воспитатель выбирает новую щуку. Игра повторяется.

Ловля бабочек

Из детей выбирается 4 "ловца". Они встают в пары и отходят к краю площадки в одно место. Остальные дети - "бабочки". На слова воспитателя: "Бабочки, бабочки в сад полетели" дети - "бабочки" летают - бегают по всей площадке. На слово воспитателя "ловцы!" два ребенка, держась за руки, стараются словить бабочку: окружить его, соединив свободные руки. Когда ловцы поймают бабочку, они его отводят на край площадки и садят на скамейку. В это время остальные бабочки присаживаются на корточки. На слова: "Бабочки, бабочки в поле полетели" дети - "бабочки" прыгают по всей площадке. Их ловит другая пара ловцов. Когда будет поймано 4 - 6 бабочек, подсчитывают, сколько поймала каждая пара. Затем выбираются другие ловцы. Игра повторяется.

Кто позвал?

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Один ребенок сидит в центре круга. На голове у него бумажный колпак, который прикрывает глаза, а в руке цветок. Дети тихо ходят, Прыгают на носочках вокруг ребенка в колпаке, который сидит в центре круга. На сигнал воспитателя дети ровно встают. Ребенок встает со стула, поднимает цветок вперед, поворачивается вокруг себя и останавливается. Тот, напротив кого остановился цветок, называет имя ребенка в колпаке, а он должен отгадать , кто его позвал. Если угадает, Дети меняются ролями.

На заводе

Все дети договариваются, что они будут изображать движения какой - нибудь машины. Один ребенок - "инженер".Он должен быстро заметить, где произошли поломки. Инженер выходит из комнаты. Остальные дети, кроме одной, договариваются, какое движение машины они будут выполнять. Затем входит инженер, смотрит кто как работает. Подходит к ребенку, который не правильно выполняет движение, показывает, как надо делать. Выбирается новый инженер, и игра продолжается.

Жмурка

Все дети сидят в кругу на расстоянии вытянутых рук в стороны. В середину круга выбирают двух детей: одному ребенку завязывают глаза, другой дают колокольчик в руки. Ребенок с колокольчиком бежит, "жмурка" ее ловит. Когда жмурка словит ребенка с колокольчиком, то выбирают других детей в середину круга, и игра продолжается.

Найди и промолчи

Дети сидят на стульчиках вдоль комнаты. Воспитатель предлагает детям встать и повернуться лицом к стене, закрыв глаза. Сам отходит на несколько шагов назад и прячет несколько разноцветных флажков в разные места. На слова воспитателя: "Ищите флажки!" дети идут искать. Тот, кто увидел флажок не поднимает его, а идет и говорит воспитателю на ухо, где он лежит и садится на место.

Береги предмет!

Дети сидят в кругу, ноги у них слегка расставлены в стороны, руки за спиной. Возле ног каждого ребенка - кубик или другой какой - нибудь предмет. Ребенок, который стоит в середине круга - ведущий, ходит с одного места в другое и старается взять предмет. Дети защищают свой предмет руками. Когда ведущему удается взять предмет у 2 - 3 детей, назначается новый ведущий в середину круга и игра продолжается.

Северный и южный ветер

Выбирают двух водящих. Первому на руку повязывают синюю ленту – это «северный ветер», другому – красную – это «южный ветер». Остальные дети бегают по площадке. «Северный ветер» старается «заморозить» как можно больше детей (дотронуться до них рукой). «Замороженные» дети принимают какую-либо позу. «Южный ветер» «размораживает» их, дотрагиваясь рукой, восклицая: «Свободен!». Через 2–3 мин. назначают новых водящих, и игра повторяется.

Медведь и пчёлы

Количество играющих: 4 и более человек.

Дети делятся на «медведей» и «пчел».

Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (лесенки, скамеечки и т. д.).

По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом. В это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом.

По сигналу «Медведи!» «пчелы» с жужжанием бросаются к своим домикам и «жалят» не успевших убежать «медведей».

Подпрыгни и повернись

Дети произвольно располагаются на площадке. По сигналу: «Хоп!» все одновременно должны подпрыгнуть повыше, повернуться в указанную воспитателем сторону, оглядеться, не сходя с места. Все ли повернулись правильно?

Кто дальше за три прыжка

Встав шеренгой, дети одновременно сначала делают по 3 прыжка. Кто окажется дальше всех? Затем делают 5 прыжков и т.д.

Поймай шарик

Инвентарь: столовая ложка, мячик небольшого размера или картофелина.

Попросите ребенка без помощи свободной руки поднять с пола мячик ложкой.

Инвентарь: газета на каждую пару, магнитофон.

Танец на газете

Количество играющих: 2-8 человек.

Пары танцуют на развороте газеты. Музыка останавливается, газета складывается пополам, и так несколько раз.

Побеждает пара, которая смогла станцевать на самом маленьком листе газеты и ни разу не коснулась пола.

Замри!

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: магнитофон.

Включите музыку. Пусть дети танцуют под эту музыку так, как им хочется.

Как только вы остановите музыку, дети должны замереть в той позе, в которой они находились в момент, когда музыка прекратилась.

 Когда музыка заиграет вновь, они могут продолжить танец.

Живой узел

Количество играющих 3 — 8 и более человек.

Дети берут друг друга за руки в произвольном порядке. Каждый игрок должен держать за руки двух разных игроков, нельзя держать за обе руки одного игрока. В результате группа должна выглядеть как живой узел: руки всех игроков переплетены.

Цель игры: развязать узел, не расцепляя рук.

 Распутав узел, играющие должны встать в круг, держась за руки (иногда может получиться два круга).

Танец с яблоками

Количество играющих: 2, 4 или 6 человек.

Инвентарь: несколько яблок.

Дети становятся друг против друга, зажав между лбами яблоко. Под веселую музыку шумового оркестра пары стараются исполнить любые танцевальные движения.

Если яблоко упадет, пара выходит из круга.

Рыбаки и рыбки

Количество играющих: 6 и более человек

В начале игры одного участника выбирают «рыбаком». Остальные — «рыбки». «Рыбак» гоняется за «рыбой».

Пойманная «рыба» берет «рыбака» за руку и тоже становится «рыбаком».

«Невод» «рыбака» постепенно разрастается, и, в конце концов, в нем оказывается вся «рыба».

По ровненькой дорожке

Количество играющих: 1-6 человек.

Дети идут за взрослым и повторяют за ним стишки:

По ровненькой дорожке

Бежали наши ножки.

По камешкам, по камешкам

И в ямку «бух!».

Встали мы на ножки

На ровненькой дорожке.

Но вот наш дом,

В нем мы живем.

При словах: «По ровненькой дорожке» дети идут обычным шагом, при словах: «По камешкам» — подпрыгивают на обеих ногах. При словах: «В ямку бух!» — присаживаются, затем встают и снова идут.

Услышав слова: «Вот наш дом», все бегут на свои места и садятся на стулья.

Петушиные бои

Игра очень напоминает петушиные бои, поэтому и была так названа.

Чертиться круг или линия на земле или ложиться веревочка на полу.

Начальная позиция: игроки стоят на одной ноге напротив друг друга, а руки зацепляются в замок за спиной.

Задача игрока: вытолкнуть другого игрока за круг (или перейти за линию), не расцепляя рук и не ставя вторую ногу на землю

Толкать можно только плечом или грудью. Проигравшим также считается тот, кто опустит вторую ногу на землю или расцепит руки.

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает: координация, сила

Количество игроков: 2

Горячо-холодно

Нужно спрятать определенный предмет недалеко от места игры и направлять  ищущего игрока словами «холодно» и «горячо», а тот будет определять, насколько далеко от искомого  предмета он находится.

Игры с мячом

Мяч можно использовать  не только для футбольных или волейбольных баталий. Например, можно подбрасывать мячик вверх  и называть имена мальчиков,  победителем станет тот малыш,  кто назовет больше всего имен.

Краски

 Играющие сидят на скамейке (на бревне или поваленном дереве). Выбирается «продавец» и «покупатель». Покупатель отходит в сторону. Дети называют продавцу, какой краской они хотят быть. Приходит покупатель и говорит: «Тук-тук!» — «Кто там?» — спрашивает продавец. Водящий называет свое имя. «Зачем пришел?» — «За краской».— «За какой?» (Синей, желтой.) Покупатель называет любой цвет. Если такая краска есть, продавец говорит, сколько она стоит (в пределах 10). И покупатель столько раз ударяет его по ладони. С последним ударом «краска» убегает, а покупатель ее догоняет. Поймав нужную краску, он отводит ее в сторону. Игра продолжается. Если названной краски нет, продавец говорит: «Скачи по красной (зеленой и др.) дорожке на одной ножке». Покупатель скачет до установленного места и возвращается. Игра продолжается до тех пор, пока все краски будут раскуплены.

Коньки-Горбунки

Выставляется полоса препятствий, которую необходимо преодолевать всевозможными способами (перепрыгивая с места на место или через что-то, оббегая). По числу участников (из которых формируются две команды) берется определенное количество мячей. Каждый участник, согнувшийся в поясе, должен положить на спину мяч и, придерживая его руками, остаться в полусогнутом состоянии. По команде «Коньки-Горбунки» из двух команд начинают скачки по полосе препятствий. Побеждает команда, которая первой закончит скачки, не потеряв при этом свои мячики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...